Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История |
Урок изучения нового материала «Реформы центральных органов власти и управления при Петре I»
[ · Скачать удаленно (41.19 Kb) ] | 30.01.2012, 18:51 |
Тема урока/занятия/мероприятия: Реформы центральных органов власти и управления при Петре I/ 1. Тип урока/занятия/мероприятия: Урок изучения нового материала, продолжение темы «Петр I». 2. Цели урока/занятия/мероприятия: 1.Совершенствование умений и навыков работы с историческими источниками. 2. Определить содержания и значимости реформ Петра I для страны 3. Сформировать свое мнение об императоре Петре I и проводимых им реформах. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: Развивающие: формирование умений работать с историческим документом, самостоятельно делать выводы и краткие записи в тетради, развитие логического мышления, памяти, внимательности. Общеобразовательные: дать характеристику модернизации государственной системы России в начале 18 века, выяснить, какие изменения произошли в органах власти, сравнить государственное управление Российской империей 17 века с 18 веком. Воспитательные: развитие познавательного интереса. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия: Урок изучения нового материала «Реформы центральных органов власти и управления при Петре I» является продолжением темы «Петр I». В начале урока - повторение: Какой была система государственного управления в России в 17 веке при предшественниках Петра I? Какие недостатки она имеет? Одной из целей урока является - совершенствование умений и навыков работы с историческими источниками, поэтому студенты в группах по 4 человека работают с указами Петра I, (каждая группа получает задание), формулируют название реформы, объясняют ее значение. На экране – слайд с памяткой «Как работать с историческими источниками». Представители от групп выступают с сообщениями о реформах Петра I, студенты в рабочих тетрадях делают записи. В ходе урока дается сравнение двум системам власти – допетровской и при Петре I - для сравнения студенты смотрят небольшой фрагмент учебного фильма, сравнивают два заседания Сената (в начале правления Петра I и в конце правления) и самостоятельно делают вывод об установлении абсолютной власти императора. В домашнем задании необходимо ответить на вопросы: 1. Подобрать различные взгляды историков на реформы и личность Петра I. 2. Ответить на вопрос: Кто для вас Петр I - великий реформатор или тиран и деспот, нарушивший, исконно русский путь развития России? 3. Что осталось неизменным в России и после реформ Петра I? И, таким образом, сформулировать свое личное представление о Петре I. Подведение итогов, с комментариями успехов и трудностей в процессе работы, оценка урока, объявление оценок студентам. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Получить информацию о преобразования Петра I в государственной системе России из первоисточников – указов Петра I; Закрепить: умения составлять сравнительные характеристики, навыки работы с первоисточником; Студенты приобретут навыки сотрудничества (работа в микрогруппа). 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: виды - личностный (для каждого обучающегося важно не подвести команду), регулятивный (возможность управления собственной познавательной деятельностью, внесения необходимых дополнений и коррективов к выступлению от группы, в возможности выступить самостоятельно), познавательный (изучение реформ путем работы с указами Петра I), коммуникативный (возможность сотрудничества–умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга). 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: социальная компетентность (распределение ролей в команде), учебно-познавательная компетентность (изучение новой темы), коммуникативная (работа в команде), информационная (изучение нового материала). | |
Просмотров: 1274 | Загрузок: 484 | Комментарии: 2 | |