Четверг, 08.12.2016, 21:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

урок "Гроза двенадцатого года"
[ · Скачать удаленно (78,3 КБ;40,5 МБ) ] 24.03.2014, 04:04
Ссылки на drive.google отправленных папок
1. https://drive.google.com/file/d/0Bzvn4ohSgiisZkx0cmlxVlB4OTg/edit?usp=sharing
2. https://drive.google.com/file/d/0Bzvn4ohSgiiseUlxM0VBRGZSMEU/edit?usp=sharing

Описание урока/занятия/мероприятия
(размещается только на сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

1. Тип урока
урок «открытия» нового знания (изучение нового материала). Учитель выступает в роли организатора учебной деятельности обучающихся.
2. Цели урока
Образовательные:
формирование представления у обучающихся о причинах, этапах, основных событиях и последствиях Отечественной войны 1812 года.
Развивающие:
планировать свою учебную деятельность и деятельность группы на уроке, находить пути достижения цели, продолжить развитие умений и навыков.
Воспитательные:
пробудить патриотические чувства учащихся при изучении истории Отечественной войны 1812 года.
3. Задачи урока:
а) формирование универсальных учебных действий:
Формирование личностных УУД (основы социально-критического мышления, формирование устойчивого познавательного интереса к изучению истории, ориентация в системе моральных норм): характеризовать деятельность М.Б. Барклая де Толли, Наполеона, М.И. Кутузова, др., уметь давать оценку роли Смоленского сражения, Бородинской битве, Тарутинского маневра, партизанского движения, характеризовать героическое поведение представителей всех слоев населения России, оценивать причины поражения Наполеона и победы России в Отечественной войны 1812 года, оценивать значение победы России в Отечественной войны 1812 года.
Формирование регулятивных УУД: умение сформулировать цель учебной деятельности, определение последовательности промежуточных целей, планировать пути достижения цели, уточнять границу знания и незнания, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности.
Формирование коммуникативных УУД – устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать, научиться основам коммуникативной рефлексии, коррекции, вести дискуссию, оценивать выступления партнёра, работать с источниками в Интернете.
Формирование познавательных УУД - основы ознакомительного, усваивающего и поискового чтения, осуществлять сравнение, формулировать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия, объяснять процессы, работать с источниками в Интернете, работать с документами, иллюстрациями, отрывками из художественной литературы, приемы работы с текстом и стратегию смыслового чтения; прослеживать по карте основные события войны 1812 года, уметь объяснять значение термина «Отечественная война», уметь анализировать причины отступления русских армий от границы к Москве, называть основные причины нападения наполеоновской армии на Россию, иметь представление о целях, планах сторон в войне, знать основные события (даты) войны 1812 года, составить целостное представление о ходе войны, её характере, этапах, выделять черты сходства и различия организации наполеоновской и русской армии, уметь аргументировать свой ответ, доказывать суждения;
б) формирование представления у обучающихся о характере Отечественной войны 1812 года;
в) умение аргументировано раскрывать значение термина «Отечественная война»;
г) продолжить воспитание обучающихся на примерах героического поведения представителей всех слоев населения России;
д) оценивать причины поражения Наполеона и победы России в Отечественной войны 1812 года;
е) оценивать значение победы России в Отечественной войны 1812 года;
ж) высказывать свое собственное мнение по проблеме урока;
з) аргументировать свою точку зрения;
и) работать в команде;
к) осуществлять сравнение, формулировать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
л) вести дебаты;
м) осуществлять рефлексию своей учебной деятельности.
4. Краткое описание хода урока:
Этап урока: инициация, объявление темы урока.
Время проведения: 5 минут
Цель: обучающиеся должны самостоятельно сформулировать тему урока.
Название метода: «метод мозгового штурма». Мультимедийный проектор проецирует репродукции полотен художников об Отечественной войне 1812 года, звучит песня на слова Б. Окуджавы «Кавалергарда век не долог...». Учитель предлагает сформулировать тему урока. В ходе мозгового штурма высказываются варианты. Учитель предлагает выбрать лучшие. Объявляется тема урока.
Этап урока: целеполагание, определение учебных результатов и хода урока.
Время проведения: 8 минут
Название метода: «Мотивация»
Цель: самостоятельно сформулировать цель и задачи урока.
Технология проведения: ученица читает отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина:
«Гроза двенадцатого года
Настала - кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Барклай, зима иль русский бог?»
Вопрос: как вы думаете, почему стала возможной победа над противником, не знавшим поражений на полях сражений Западной Европы? Учитель предлагает обучающимся определить цель и задачи урока. Обучающиеся высказывают идеи. Учитель предлагает подумать, какими способами можно решить их: работа с документами, интернет - ресурсами, иллюстрациями, заполнение таблиц, дебаты, работа в группах. Объявляются ход урока и требования к результатам учебной деятельности учащихся на уроке.
Этап урока: Изучение нового материала.
Время проведения: 25 минут
Название метода: работа в группах
Цель: организация самостоятельной работы обучающихся с различными источниками информации для формирования УУД, достижения образовательных, развивающих, воспитательных целей урока и запланированных результатов.
Технология проведения: в начале урока для работы с компьютером и интернетом класс делится на группы по 4-5 человек. Учитель предлагает зайти на портал «ХРОНОС» и скачать на рабочий стол хронологическую таблицу событий Отечественной войны 1812 года.Затем учащимся предлагается зайти на сайт http://school-collection.edu.ru, найти ресурс ЦОР: Внешняя политика России в 1812-1815гг. (№111595) интерактивная карта (при непрерывном воспроизведении анимация со звуком длится 2 минуты 14 секунд). С помощью авторской презентации учитель кратко знакомит учащихся с основными событиями и хронологией Отечественной войны 1812 года, учащихся сверяются с хронологической таблицей событий Отечественной войны 1812 г. на рабочем столе компьютера.
В результате у учащихся складывается первоначальное представление о событиях Отечественной войны 1812 г.
Работа в группах. Для выполнения основного вопроса урока «Причины победы России в Отечественной войне 1812 г.» организуется работа в группах, т.е. учитель осуществляет деятельностный подход в обучении обучающихся и выступает в роли модератора учебного процесса. Каждая группа получает своё задание. Для его выполнения необходима работа с дополнительными ресурсами. Распределение ролей в группе в соответствии с индивидуальными интересами и способностями обучающихся (индивидуальный подход), отчет каждого в группе о своей работе для решения задания группы. Один представитель от каждой группы проводит презентацию результатов работы группы (выступает публично), другой размещают их в таблице в электронном виде. В результате у учащихся складывается целостное представление о войне 1812 года.
В итоге получается таблица, состоящая из следующих столбцов:

Причины войны, характер войны
Цели, планы сторон в войне Причины отступления русских армий Основные события войны, этапы Значение Смоленского, Бородинского сражений,совета в Филях Значение Тарутинского маневра, битвы за Малоярославец, переправу через Березину.
Роль партизанского движения Значение победы России Причины победы России
(в ходе дебатов)

Этап урока: проработка содержания темы
Время проведения: 20 минут
Название метода: метод дебатов
Цель: формирование умений и навыков выступать публично, уметь давать оценку событиям, аргументировать свой ответ, доказывать суждения.
Технология проведения: Учитель советует повторить памятку «Алгоритм работы с документами» и предлагает проанализировать документы, в которых содержатся различные точки зрения, и высказывать свое отношение к ним. (Приложение). Затем проведение дебатов. Работа по памятке «Как доказывать суждения». После того, как группы будут готовы к презентации отчётов, учитель предлагает выделить от каждой группы одного человека в жюри для оценивания выступлений. Учитель предлагает внимательно выслушать ответы групп и сформулировать свою точку зрения по проблемному вопросу: почему стала возможной победа над противником, не знавшим поражений на полях сражений Западной Европы? Учащихся должны аргументировать своё мнение.
Этап урока: разминка.
Время проведения: 02.27
Название метода: релаксация видео «Песенка друзей»
http://moi-universitet.ru/ru/relax/ForFriends/friends/
Цель: проведение релаксации обучающихся, повышение эмоционального настроя.
Технология проведения: учащиеся стоя около парт выполняют танцевальные движения, разученные ранее.
Этап урока: закрепление изученного материала
Время проведения: 7 минут
Название метода: Тест. Авторская презентация учителя для закрепления материала и проверки усвоения его по тестам.
Цель: проверка и закреплении е изученного материала.
Технология проведения: Учитель показывает презентацию с тестами, учащиеся выполняют их на листах опроса.
Этап урока: рефлексия.
Время проведения: 15 минут
Название метода: «Самооценка»
Цель: отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока, оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе,
Технология проведения: каждый ученик оценивает степень своего личного участия в работе группы, общественных дебатах, полезность изучения нового материала. На листах А-4 заполняется таблица по критериям оценивания.
Оценивание занятия и своего личного участия.
Критерии Оценка
1. Доступность. Оценка своего личного участия на занятии и его полезность изучения нового материала. Высокая – 5 баллов
Средняя – 3 балла
Низкая – 1 балл
2. Полученные знания. Останутся невостребованными – 1 балл
Смогу применить на занятиях - 3 балла
Смогу применить в будущем на практике – 5 баллов
3. Объём нового материала Недостаточный – 1 балл
Достаточный – 3 балла
Оптимальный – 5 баллов
4. Работа в группе Мешала – 1 балл
Не имела значения – 3 балла
Помогала – 5 баллов
5. Своё личное участие в работе группы, дебатах Недостаточный – 1 балл
Достаточный – 3 балла
Активный – 5 баллов

20 и выше баллов – высокий уровень участия учащихся и полезности занятия.
19-10 баллов – средний уровень участия учащихся и полезности занятия.
5-9 баллов – низкий уровень участия учащихся и полезности занятия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
приобрести знания:
• знать основные причины нападения наполеоновской армии на Россию;
• знать цели, планы сторон в войне;
• знать основные события (даты) войны 1812 года;
• составить целостное представление о ходе войны, её характере, этапах;
• выделять черты сходства и различия организации наполеоновской и русской армии.
актуализировать умения и навыки:
• работать с источниками в Интернете;
• работать с документами, иллюстрациями, отрывками из художественной литературы;
• приемы работы с текстом и стратегию смыслового чтения;
• прослеживать по карте основные события войны 1812 года;
• работать в группе;
• выступать публично;
• уметь анализировать причины отступления русских армий от границы к Москве;
• уметь давать оценку деятельности М.Б. Барклая де Толли, Наполеона, М.И. Кутузова, др.;
• уметь давать оценку роли Смоленского сражения, Бородинской битве, Тарутинского маневра, партизанского движения;
• уметь объяснять значение термина «Отечественная война»;
• уметь аргументировать свой ответ, доказывать суждения.
Личностные (актуализировать):
- формирование положительной мотивации к изучению истории (через формирование личностных УУД – основы социально-критического мышления, формирование устойчивого познавательного интереса к изучению истории, ориентация в системе моральных норм);
- в процессе рефлексии умение проводить самооценку (через формирование личностных УУД – основы социально-критического мышления и ориентация в системе моральных норм);
- выражение собственного мнения, оценка характера военных походов фараонов с точки зрения «справедливости» (через формирование личностных УУД – основы социально-критического мышления и ориентация в системе моральных норм).
Метапредметные (закрепление):
- производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (карта, мультимедийная презентация, ЭОР, иллюстрации, текст документа и учебника и Интернет-ресурсы) (через формирование познавательных УУД – осуществлять сравнение, формулировать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия, объяснять процессы);
- отрабатывать стратегию смыслового чтения и работы с текстом (через формирование познавательных УУД - основы ознакомительного, усваивающего и поискового чтения);
- осуществлять управление своей деятельностью (через формирование регулятивных УУД: определение последовательности промежуточных целей, планировать пути достижения цели, уточнять границу знания и незнания, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности);
- осуществлять навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в группе (через формирование коммуникативных УУД – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, научиться основам коммуникативной рефлексии, коррекция, оценка действий партнёра).
(через формирование познавательных УУД – устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения).
Категория: История | Добавил: vestfalka56
Просмотров: 531 | Загрузок: 143 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Ирина Михайловна, ваш материал  не прошел техэкспертизу и не допущен к участию в конкурсе.
Техэксперт Шабанова Н.А.

2  
Уважаемая Шабанова Н.А., добрый вечер. У меня к Вам просьба. Напишите, пожалуйста, в чём мои ошибки, чтобы следующий раз не повторять их. С уважением И.М. Журавлева.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]