Понедельник, 25.03.2019, 07:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

урок 9 класс Русско-японская война
[ · Скачать удаленно (12.56 Mb) ] 09.01.2012, 13:08
1. Тип урока/занятия/мероприятия Урок изучения нового материала.
2. Цели урока: Формирование основ у обучающихся гражданского самосознания в процессе выявления личностных смыслов на основе знакомства с основными событиями военной истории России.
3. Задачи урока 1. Познакомиться с историей русско-японской войны; 2. Показать значение трагических страниц истории, о которых тоже необходимо помнить, знать и извлекать уроки. 3. Зарифмовать основное содержание событий войны.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. Урок начинается с видеоролика-интервью на улицах города на знание событий русско-японской войны. Учащиеся сами делают вывод о том, что стыдно не знать события в истории родной страны, а разноречивые ответы опрашиваемых заставляют тщательнее изучить хронологические рамки, причины, основные сражения и итоги войны. Выдвигается гипотеза о том, что может быть основные события войны будет запомнить легче, если они будет в стихотворной форме.
Фаза 2. Работа над темой. На 1 этапе обучающиеся класса делятся на 4 группы (по количеству определяемых вопросов). 1 группа работает над вопросом «События 1 этапа войны», 2 группа работает над вопросом «События 2 этапа войны», 3 группа работает над вопросом «События 3 этапа войны», 4 группа работает над вопросом «Портсмутский мирный договор». Всем группам раздаются: текст№1 «Ход войны», текст№2 «Основные сражения 3», листы разного цвета и озвучивается алгоритм работы на этом этапе. После прочтения текстов, на лист голубого цвета выписываются даты, на лист фиолетового цвета персоналии из текстов, на лист красного цвета выписываются по 4 основных предложения, отражающие основное содержание этапа, зарифмованное основное содержание этапа. По окончании работы, группами выбираются представители, которые в течение 3 минут у карты рассказывают об основных событиях этапа и зачитывают групповые поэтические опусы.
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. В целях закрепления изученного материала, учитель берет импровизированное интервью у обучающихся, повторяя вопросы корреспондентов на улице. Далее, используя метод «Визуальные ассоциации» из саквояжа достаются предметы (картина Верещагина, бескозырка, Андреевский флаг, ключ, табличка 32 904), связанные с событиями войны, а обучающиеся дают пояснения.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия.
В ходе урока обучающиеся актуализируют знания о причинах, основных событиях и итогах русско-японской войны, качества уважительного отношения к трагическим страницам российской истории в процессе выявления личностных смыслов на основе знакомства с основными событиями войны. В ходе урока обучающиеся актуализируют умения выделять главное в тексте, умения коллективной работы, навыки стихосложения.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные – формирование ценностных ориентаций, отражающих личностные смыслы, мотивы, отражающие отношение к политической сфере общества
Регулятивные - способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Познавательные - построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Коммуникативные - способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях;
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
– вовлечение эмоций в процесс деятельности;
– готовность и способность обучаться самостоятельно;
– уверенность в себе;
– самоконтроль;
– адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;
– внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;
– самостоятельность мышления, оригинальность;
– критическое мышление;
– готовность решать сложные вопросы;
– готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;
– готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск;
– готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;
– настойчивость;
– способность принимать решения;
– персональная ответственность;
– способность к совместной работе ради достижения цели;
– способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;
– способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
– способность эффективно работать в качестве подчиненного;
– понимание плюралистической политики.
Категория: История | Добавил: kochlarisa
Просмотров: 1421 | Загрузок: 350 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 markevich  
Работа соответствует требованиям положения о конкурсе. Урок построен с учетом требований новых ФГОС. В течение урока прослеживается духовно-нравственное воспитание учеников. Созданы все условия для реализации самостоятельной творческой деятельности учащихся. Все учащиеся вовлечены в деятельность, в процессе которой формируются ключевые компетентности. Представлены авторские АМО. Учебный результат достигнут. Недостатки: в конспекте отсутствует описание интерактивной лекции; нет подробного описания АМО "Визуальные ассоциации" по установленной схеме; не применяются принципы здоровьесбережения; в конспекте есть предложения, не относящиеся к теме урока. Средний балл: 69,33

1 tam-kapaeva  
Материал допущен к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]