Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История |
урок 9 класс Русско-японская война
[ · Скачать удаленно (12.56 Mb) ] | 09.01.2012, 13:08 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия Урок изучения нового материала. 2. Цели урока: Формирование основ у обучающихся гражданского самосознания в процессе выявления личностных смыслов на основе знакомства с основными событиями военной истории России. 3. Задачи урока 1. Познакомиться с историей русско-японской войны; 2. Показать значение трагических страниц истории, о которых тоже необходимо помнить, знать и извлекать уроки. 3. Зарифмовать основное содержание событий войны. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. Урок начинается с видеоролика-интервью на улицах города на знание событий русско-японской войны. Учащиеся сами делают вывод о том, что стыдно не знать события в истории родной страны, а разноречивые ответы опрашиваемых заставляют тщательнее изучить хронологические рамки, причины, основные сражения и итоги войны. Выдвигается гипотеза о том, что может быть основные события войны будет запомнить легче, если они будет в стихотворной форме. Фаза 2. Работа над темой. На 1 этапе обучающиеся класса делятся на 4 группы (по количеству определяемых вопросов). 1 группа работает над вопросом «События 1 этапа войны», 2 группа работает над вопросом «События 2 этапа войны», 3 группа работает над вопросом «События 3 этапа войны», 4 группа работает над вопросом «Портсмутский мирный договор». Всем группам раздаются: текст№1 «Ход войны», текст№2 «Основные сражения 3», листы разного цвета и озвучивается алгоритм работы на этом этапе. После прочтения текстов, на лист голубого цвета выписываются даты, на лист фиолетового цвета персоналии из текстов, на лист красного цвета выписываются по 4 основных предложения, отражающие основное содержание этапа, зарифмованное основное содержание этапа. По окончании работы, группами выбираются представители, которые в течение 3 минут у карты рассказывают об основных событиях этапа и зачитывают групповые поэтические опусы. Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. В целях закрепления изученного материала, учитель берет импровизированное интервью у обучающихся, повторяя вопросы корреспондентов на улице. Далее, используя метод «Визуальные ассоциации» из саквояжа достаются предметы (картина Верещагина, бескозырка, Андреевский флаг, ключ, табличка 32 904), связанные с событиями войны, а обучающиеся дают пояснения. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия. В ходе урока обучающиеся актуализируют знания о причинах, основных событиях и итогах русско-японской войны, качества уважительного отношения к трагическим страницам российской истории в процессе выявления личностных смыслов на основе знакомства с основными событиями войны. В ходе урока обучающиеся актуализируют умения выделять главное в тексте, умения коллективной работы, навыки стихосложения. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные – формирование ценностных ориентаций, отражающих личностные смыслы, мотивы, отражающие отношение к политической сфере общества Регулятивные - способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Познавательные - построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Коммуникативные - способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях; 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия – вовлечение эмоций в процесс деятельности; – готовность и способность обучаться самостоятельно; – уверенность в себе; – самоконтроль; – адаптивность: отсутствие чувства беспомощности; – внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей; – самостоятельность мышления, оригинальность; – критическое мышление; – готовность решать сложные вопросы; – готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство; – готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск; – готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели; – настойчивость; – способность принимать решения; – персональная ответственность; – способность к совместной работе ради достижения цели; – способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели; – способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; – способность эффективно работать в качестве подчиненного; – понимание плюралистической политики. | |
Просмотров: 1823 | Загрузок: 592 | Комментарии: 2 | |