Воскресенье, 24.09.2017, 20:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Тоталитарные и диктаторские режимы. Италия.
[ · Скачать удаленно (30.03 Kb) ] 29.01.2012, 01:11
Название Конкурса/ «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
Тема. Тоталитарные и диктаторские режимы. Италия.
Предмет: всемирная история.
Класс – 10 (уровень стандарта)
Автор урока: Куприянова Екатерина Викторовна, учитель истории Константиновской общеобразовательной школы № 9, Донецкой области, Украина
Ожидаемые результаты урока
После урока учащиеся смогут:
 характеризовать негативные последствия Первой мировой войны для Италии як предпосылки установления фашизма;
 прослеживать процесс установления фашистской диктатуры;
 давать определение понятию «корпоративная система»;
 раскрывать суть экономической политики, основанной на «корпоративной системе»;
 анализировать процесс фашизации страны;
 высказывать личное мнение по отношению к исторической личности Б. Муссолини.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: карта «Европа п.п. ХХ века», карточки с фактами из биографии Б. Муссолини, портрет Б. Муссолини.
Краткое описание хода урока
В процессе актуализации опорных знаний учащиеся вспоминают определение понятия «тоталитаризм» и его основные черты, показывают на карте государства, в которых в п.п. ХХ века был установлен тоталитарный режим.
В начале этапа изучения нового материала перед учениками ставится проблемный вопрос: «Установление тоталитарного режима в Италии – историческая закономерность или стечение обстоятельств?»
Затем в ходе интерактивного упражнения «Работа в парах» учащиеся определяют причины и предпосылки установления тоталитаризма в Италии.
Далее посредством интерактивного упражнения «Броуновское движение» ребята знакомятся с биографией Б. Муссолини, после чего учитель знакомит с понятие «корпоративная система» и раскрывает ее суть.
В процессе самостоятельной работы с учебником учащиеся составляют хронологическую таблицу «Установление фашистской диктатуры» и план ответа на вопрос «Фашизация Италии».
В заключении используя интерактивную технологию «Мозговой штурм» учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока.

Ход урока
І. Организация начала урока.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа.
 Дайте определение понятия «тоталитаризм».
 В каких странах был установлен тоталитарный режим в п.п. ХХ века? Покажите эти страны на карте.
 Сформулируйте характерные черты тоталитарного режима.
 Какой вид тоталитарного режима был сформирован в Италии?
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
- В отличии от п.п. ХХ века ценностью современного мира являются демократия, равноправие и свобода. Кажется, тоталитаризм навсегда остался в прошлом. Но парадокс состоит в том. Что тоталитаризм как явление возник в государствах с давней культурной традицией, где уже известны были и демократические свободы, и демократические ценности. К сожалению, в современном демократическом мире снова может возникнуть угроза тоталитаризма, вспомнить хотя бы неофашизм, который набирает силу и на своей родине, и в других странах мира. Таким образом, проблема настолько актуальна, что мы просто обязаны знать причины распространения тоталитаризма, чтобы предотвратить его восстановление.
IV. Объявление темы и содержания урока. Определение ожидаемых результатов урока.
V. Изучение нового материала.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Постановка проблемного вопроса
- Установление тоталитарного режима в Италии – историческая закономерность или стечение обстоятельств?
Учащимся сообщают, что ответ на проблемный вопрос необходимо получить в конце урока.
Знакомство с понятием «корпоративная система»
Раскрытие сущности «корпоративной системы» 1. Интерактивное упражнение «Работа в парах».
Причины и предпосылки установления тоталитаризма.
Учащиеся объединяются в пары, определяют, кто из них будет высказываться первым и обсуждают свои идеи друг с другом. Время высказывания каждого и совместного обсуждения заранее обсуждается. Учащиеся должны прийти к общему мнения в отношении поставленной задачи.
Предполагаемые ответы учащихся.
Предпосылки:
- Негативные последствия Первой мировой войны: экономический кризис, финансовый кризис, сложная внешнеполитическая ситуация, низкий уровень жизни итальянцев.
Причины:
- обострение борьбы между политическими партиями;
- неспособность парламента найти конкретные пути выхода из кризиса;
Недовольство итальянцев деятельностью правительства.
2. Интерактивное упражнение «Броуновское движение»
Биографическая справка « Бенито Муссолини – лидер итальянских фашистов».
Учитель заранее готовит карточки с фактами из биографии Б. Муссолини. Раздает по одной карточке каждому ученику. В течение нескольких минут ученики читают информацию на карточках. Затем учитель предлагает учащимся ходить по классу и знакомить со своей информацией других одноклассников. Ученик может одновременно говорить только с одной особой. Задание заключается в том, чтобы поделиться своим фактом и самому получить информацию от другого ученика. В течение определенного времени необходимо обеспечить общение каждого учащегося с максимальным количеством одноклассников для получения как можно более полной информации. После того как ученики завершат это упражнение, учитель предлагает им воспроизвести полученную информацию.
3. Составление хронологической таблицы «Установление фашистской диктатуры»
(самостоятельно)
Дата Событие

1919 Начало деятельности фашистов, признание Муссолини лидером.
1919 Поражение фашистов на выборах
1921 Выборы, получение фашистами 7% мест в парламенте
1921 Создание боевых групп – «сквадр»
27-28.10.1922 Захват сквадристами государственных объектов в Милане
29.10.1922 Назначение Муссолини премьером Италии
30.10.1922 «Поход на Рим»
31.10.1922 Передача власти фашистам
Озвучивание таблицы учащимися, выводы.

4. Составление плана ответа на вопрос «Фашизация Италии» (самостоятельно)
1) Формирование фашистского мировоззрения.
2) Создание фашистских органов гражданского порядка.
3) Монополизация власти фашистской партией.
4) Пропаганда физического здоровья.
5) Фашизация культуры.
6) Идеологизация образования
Озвучивание плана, выводы.
5. Ответ на проблемный вопрос урока. Интерактивная технология «Мозговой штурм».
Учащиеся еще раз озвучивают проблемный вопрос урока. Все желающие высказывают идеи, комментарии, приводят фразы, связанные с проблемой. Все высказывания записываются на доске в порядке их произнесения без замечаний и вопросов. После того, как все идеи собраны, их группируют и анализируют.

VI. Подведение итогов.
Технология «Незаконченное предложение»
Учитель предлагает формулу ответа : « На сегодняшнем уроке для меня наиболее важным открытием было...»
VII. Инструктаж домашнего задания.
Отвечать на вопросы после параграфа учебника, выучить определения понятий.
Категория: История | Добавил: kupriyanova
Просмотров: 1437 | Загрузок: 231 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Конспект урока построен не по технологии модерации.
Оформление работы критически не соответствует Положению.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]