Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История |
Странички сборника "Самоучитель по культуре"
[ · Скачать удаленно (8.86 Mb) ] | 04.01.2012, 09:36 |
«Мой университет – www.moi-amour.ru» Описание авторского активного метода обучения «Самоучитель по культуре» Организационная информация 1. ФИО Чебаков Валерий Дмитриевич 2. Республика\край\область Новосибирская область 3. Город\поселение с.Ивановка Кыштовского района Новосибирской области 4. Образовательное учреждение Муниципальное Казённое Образовательное учреждение Камышинская средняя общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области 5. Преподаваемый предмет История 6. Класс, в котором использован метод 10 общеобразовательный 7. Предмет, на котором использован метод История и Мировая художественная культура 8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод Урок в 10 классе по теме: «Новые явления в русской культуре XVI века» Авторская информация 9. Происхождение метода (нужное выбрать) - Авторский метод 10. Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода) нет 11. Источник заимствования с указанием ссылки нет Описание активного методы обучения 12. Название метода Сборник «Самоучитель по культуре» 13. Этап образовательного мероприятия (урока) Изучение нового материала через составление «памяток» 14. Количество участников 10 обучающиеся класса, гости, учителя. 15. Цели и задачи использования метода Цель: способствовать развитию самостоятельной и творческой свободы в группах, парах на базе решения общей проблемы (задачи) Задачи: 1. Развитие аналитических умений 2. Развитие коммуникационных умений 3. Отработка приемов целеполагания 4. Наполнение учебной деятельности личностным смыслом 5. Создание условия для самоопределения 6. Отработка приемов поиска и анализа проблем 16. Продолжительность проведения 45 минут 17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Карточки с входным контролем, карточки для подведения итогов урока, листы с дополнительным материалом, персональные компьютеры, 18. Предварительная подготовка (если требуется) Приготовить напечатанные карточки с входным и итоговым контролем, включить компьютеры, карточки с дополнительным материалом 19. Технология проведения Учитель (обращаясь к ученикам) Изучая культуру, мы пытаемся быть выше в духовной жизни. Но, вот как изучать такие области культуры, как литературу, живопись, архитектуру, научные знания – остаётся проблемным вопросам. Так как, индивидуально каждый самостоятельно формирует свою духовную жизнь – увы, неизвестно. Сегодня Вам предстоит самим составить «памятки» сборника «Самоучитель» по культуре», где вы должны представить не только знания по той или иной области культуры, но и отразить методы получения этих знаний, но и мотивацию изучения Составьте «правила», «Памятки» изучения на мониторах своих компьютеров и наберите информационный материал по выбранной области культуры, с которым вы выступите. Результат: Каждая группа представляет памятку на мультимедийном проекторе и содержание приобретённых знаний по конкретной области культуре. Впоследствии учащиеся соотносят с теми, которые представляет учитель, и если это необходимо учащиеся дополняют в своих таблицах.. Идет обсуждение наиболее понравившихся работ. (Составлены странички сборника «Самоучитель по культуре» которые в дальнейшем обучающиеся могут использовать в разработке и приобретении других тем исторического содержания) 20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) Эффективнее всего организовать работу по мини-группам в 2 - 3 человека. Разделить участников на группы можно используя любой АМО разделения на команды. Присутствующие родители и гости также могут быть привлечены (по желанию) к работе в командах. В каком качестве – определяет педагог-модератор. Например: - они могут быть участниками группы вместе с обучающимися; - они могут составлять самостоятельную группу (несколько групп), например, экспертов-консультантов По окончанию работы очень важно провести рефлексию. 21. Варианты проведения метода После презентации возможны различные варианты проведения рефлексии. В ходе рефлексии важно получить мнение учащихся, родителей и гостей. Важно, чтобы учащиеся, проанализировали результаты своей работы и свои ощущения от нее, а также увидели мнения более старших товарищей. Здесь может выступить группа экспертов-консультантов из родителей и гостей. Будет интересно и полезно, если взрослые приведут примеры, как они впервые задумались о самостоятельном получении знаний, о совершенствовании духовной жизни, как научиться планировать свою работу и на других предметах Дополнительная информация 22. Название материала, представленного на конкурс Материал «Странички сборника самоучителя по культуре» был представлен на уроке в 10 классе по теме: «Новые явления в русской культуре XVI века» был продемонстрирован для учителей школы гуманитарного цикла, где заслужил отличную оценку и был предложен для распространения опыта учителя Заполняется экспертами конкурса 23. Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru | |
Просмотров: 1164 | Загрузок: 459 | Комментарии: 9 | |