Суббота, 16.12.2017, 23:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Русь и Орда
[ · Скачать удаленно (1,74 MБ) ] 26.01.2012, 17:33
Тип урока/ Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Цели урока/ Формирование личностных ценностно – смысловых ориентиров и установок: поликультурности и толерантности.
Задачи урока/
- приобретение обучающимися опыта культурного, цивилизационного подхода к оценке исторических явлений;
- развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способности определять свое отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России;
- формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков общественной презентации результатов исследования;
- овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками в совместной учебно- исследовательской деятельности.
Краткое описание хода урока
Учащиеся смотрят кинофрагмент«Нашествие» из учебного фильма «История государства Российского» , показывают на карте города, которые, несмотря на оказанное сопротивление, были захвачены монголо – татарами, называют причины поражения. Затем выполняют задание на соотнесение дат и событий и рассказывают кратко о них, показав места сражений на карте.
Затем делятся на 6 групп. Каждой группе дается шляпа определенного цвета. В соответствии со значением шляпы они должны посмотреть на последствия монголо – татарского ига взглядом пессимиста, оптимиста, авантюриста, эмоционально, философски и объективно.
Проведя определенную работу, каждая группа представляет соответствующие оценки из историографии, нанося краску на ватман.
После создания коллективной картины учащиеся формулируют вывод: последствия монголо-татарского ига нельзя оценить однозначно.
После того, как учащиеся запишут в тетрадь определение толерантности, они по предложению учителя дают свою оценку последствий монголо-татарского ига, возможна дискуссия.
Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока/
Знания:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории.
Умения:
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс/
• Коммуникативные (обеспечивающие возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга).
• Регулятивные (обеспечивающие возможность управления собственной познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования).
• Познавательные (исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирования изучаемого содержания).
• Знаково-символические (моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта).
• Личностные (осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/
• Коммуникативные (умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками).
• Учебно-познавательные (овладение содержанием обучения, применение полученных знаний при решении учебной задачи, применение общих дидактических методов: исследование, презентация) Учебно – познавательные (применение полученных знаний при решении учебной задачи)
Категория: История | Добавил: maksakovalubov781963
Просмотров: 716 | Загрузок: 311 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа оформлена в соответствии с требованиями конкурса. Урок построен на активной коммуникации и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. Учитель четко описывает применяемые методы и организацию работы с учащимися, заставляет детей взглянуть на историю с разных позиций, учит определять ожидания и опасения, трудности, которые могут возникнуть в процессе работы. Соблюдены все этапы модерации. На каждом этапе имеется либо заимствованное, либо адаптированное АМО. Эффективно применяется АМО "6 шляп". В то же время не все АМО соответствуют возрастным и психологическим особенностям данного класса, не прописан механизм разминки. Неясно, каким образом будут озвучены результаты заполненных индивидуальных таблиц. Средний балл: 99,03

1  
Уважаемая Максакова Любовь Петровна! Ваша работа прошла тех экспертизу. Материал допущен к участию в конкурсе. Желаю успеха!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]