Суббота, 24.06.2017, 06:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Разработка интегрированного урока по истории и литературе
[ · Скачать удаленно (206 КБ) ] 19.03.2015, 20:29
Описание урока
1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
2. Цели урока:

Цели урока Ожидаемый результат
1-организовать анализ исторических материалов и художественного текста для формирования отношения к Пугачеву как к исторической личности и художественному образу. 1-учащиеся умеют работать с историческим документом и художественным произведением.
2-дать возможность учащимся через восприятие образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 2-учащиеся демонстрируют сформированности логических операций анализа и синтеза.
3-создать условия для диалогового взаимодействия учащихся с аргументацией своих позиций по оценке восстания Пугачева. 3-умеют работать в группе, уважают разные точки зрения; проявляют творчество и активность на разных этапах урока.

3. Задачи урока:
 развивать умение осуществлять исследование и поиск информации в работе с источниками (историческими и литературными);
 развитие логических операций анализа и синтеза;
 прививать интерес к изучению истории и литературы, воспитывать гуманность и милосердие.
4. Краткое описание хода урока:
Технология: ТРКМ
Методы обучения: частично - поисковый, исследовательский.
Организационные формы урока: групповая, фронтальная.
Оснащение урока:
 презентация;
 иллюстрации к повести «Капитанская дочка»;
 исторические материалы (указ Пугачёва от 31 июля 1774 года);
 кластер;
 технологическая карта ученика;
 материалы для работы в группах;
 учебник «Истории России XVI-XVIIIвв.» А.А. Данилов (издательство М. «Просвещение» 2013г);
 Хрестоматия по истории России (издательство М. «Просвещение» 2010);
 тексты романа «Капитанская дочка» А.С. Пушкина (литература 8-й класс, учебник под ред. В.Я. Коровиной, М. «Просвещение», 2013);
 фрагмент из художественного фильма А. Прошкина «Русский бунт».

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
Стадия вызова
Актуализация знаний по теме. Создание мотивации для работы на уроке. Подведение к теме урока, к его целям. Рассматривают видеоряд, определяют тему урока. Выразительное чтение калмыцкой сказки. Осознанный выбор работы в группах. ЛУУД (самоопределение) мотивация учения.
ПУУД: выбор, анализ с целью выделения существенного признака. РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Организация работы с технологической картой, кластером. Учащиеся отвечают на вопрос: Емельян Пугачев – орел или ворон? Народный заступник или разбойник? Записывают ответ. ПУУД: выбор основания, анализ с целью выделения существенного признака.
Стадия осмысления
Организация беседы с учащимися по основным вопросам исторической обстановки на кануне крестьянского восстания под руководством Емельяна Пугачева. Отвечают на вопросы: Что такое просвещенный абсолютизм? Как решался крестьянский вопрос? Причины крестьянского восстания. ПУУД: поиск, выделение и структурирование информации, установление причинно-следственных связей.
Организация работы с таблицей ЗХУ, прослушивания сообщения ученика. Биографическая справка о Е. И. Пугачеве. Заслушивают сообщение и выполняют задание №2 в технологической карте. РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению.
ПУУД: выбор оснований для сравнения, классификации объектов; анализ с целью выделения существенного признака.
Организация работы с кластером (1 этап). Учащиеся вписывают черты характера в верхнюю часть кластера, заслушав исследование ученика: «Как изображен Пугачев в устно народном творчестве?» ПУУД: создание способов решения проблем творческо-поискового характера.
Организация работы с фрагментом фильма Александра Прошкина «Русский бунт» и технологической картой (Задания №3, 2, 3.3) Слушают исследования: «Каким изображен Пугачев на портретах?», «Каким мы видим Пугачева в фильме Александра Прошкина «Русский бунт»?». ЛУУД: (нравственно-этическое оценивание) оценивание усеваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей.
Организация работы по тексту указа Пугачева от 31 июля 1774 года. Отвечают на вопросы. Заполняют кластер (2 этап), технологическую карту. ПУУД: построение логической цепи рассуждений.
Организация инсценирования по тексту А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Сцена встречи Пугачева и Гринева. Учащиеся внимательно смотрят и отвечают на вопрос: «Однозначен ли взгляд Пушкина на Пугачева» ЛУУД: (нравственно-этическое оценивание) оценивание усеваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей.
Организация работы в группах:
1 группа – Как Пушкин показал близость Пугачева к народу?
2 группа – А как показана жестокость, беспощадность, лютость Пугачева?
3 группа - Как автор показывает милосердие Пугачева?
Консультирование работы групп. Работают с художественным текстом, терминологическим словарем, планом образа Е. Пугачева в романе. Готовят публичное выступление. Работают в группах. КУУД: (постановка вопросов) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; (умение с достаточной точностью выражать свои мысли);
РУУД: (планирование) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; (прогнозирование) предвосхищение результатов и уровня освоения его современных характеристик; (оценка) выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что его подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Организация публичного выступления. Презентация результатов групповой работы. РУУД: контроль, коррекция, волевая само регуляция
Стадия рефлексии
Оказание консультативной помощи в продолжение работы над кластером. Заполнение кластера ПУУД: построение логической цепи рассуждения.
Организация выполнения задания №5 (синквейн). Учащиеся составляют синквейн и озвучивают его по желанию. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания
КУУД: планирование, умение с достаточной точностью выражать свои мысли
Организация и подведение итогов деятельности учащихся на уроке. Заполняют таблицу «Моя оценка урока»:
- Я сегодня понял…
- Я сегодня задумался…
- Я сегодня почувствовал…
- Я сегодня открыл для себя… РУУД: (оценка)
ЛУУД: нравственно-этическое оценивание
Определение домашнего задания по выбору учащихся.
Вариант 1, исторический – Указ Е. Пугачева от 31 июля 1774 года. Я, Емельян Пугачев,…
Вариант 2, литературный – Эшафот. Казнь. Последние слова Емельяна Пугачева… Учащиеся выбирают домашнее задание. РУУД: прогнозирование, коррекция
ЛУУД: нравственно-этическое оценивание

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (см. ожидаемый результат)
Категория: История | Добавил: Gribanova
Просмотров: 545 | Загрузок: 175 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]