Пятница, 18.01.2019, 21:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Нетрадиционный урок на тему: "Русь - корабль, перед ней - океан..." (варианты развития России в ХVI в.)
[ Скачать с сервера (138.4 Kb) ] 05.02.2013, 17:25
1. Тип урока: повторительно-обобщающий нетрадиционный урок-раздумье
2. Цели урока:
Предметные:
- овладевать целостными представлениями об историческом пути развития своей страны как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной истории России ХVI в.;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
Метапредметные:
- сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
- развивать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе
Личностные:
- формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской самоидентификации в окружающем мире;
- воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - в соответствии с идеями толерантности между людьми, в духе демократических ценностей современного общества
3. Задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы “Россия в царствование Ивана IV»;
- характеризовать и анализировать вопрос о формах власти и степени участия основных сил в управлении страной, последствиях правления Ивана Грозного;
- обсудить альтернативные варианты развития истории ХVI века;
- способствовать формированию умения самостоятельно мыслить;
- содействовать формированию исследовательских навыков, навыков работы с фрагмен-тами исторических документов;
- учить воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргу-менты “за” и “против” каждой из них, высказывать своё мнение в дискуссии во время групповой работы;
- активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность учеников, воспиты-вать негативное отношение к деспотизму, террору как способу решения политических проблем;
- формировать мыслящую и нравственную личность;
- сознательно организовывать познавательную деятельность обучающихся (от постановки цели до получения и оценки результата);
- способствовать формированию гражданского и толерантного сознания учащихся через содержание учебного материала, групповые формы работы;
- выразить свое отношение к нравственным ценностям, которыми руководствуется чело-век, выбирая тот или иной жизненный путь.
- задуматься над мерой свободы и ответственности личности.
4. Краткое описание хода урока: Данный нетрадиционный урок является средством формирования познавательной активности учащихся. Урок выстроен с опорой на та-кие активные методы обучения как диалог и дискуссия. Выбор подобных методов объясняется тем, что перед современным учителем истории стоят задачи, навеянные пе-ресмотром содержания предмета: альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов невозможно без приобщения к творческой деятель-ности, без приобретения учащимися опыта ведения диалога и дискуссии. На уроке ис-пользуется метод «альтернативного исторического моделирования». Использование данного метода актуально в связи с тем, что предмет «история» должен ставить ученика перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неодно-значность моральных оценок исторических событий. Метод АИМ предоставляет воз-можность ученикам давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, знать и понимать основные закономерности процесса исторического развития, ученик спорить и отстаивать свои взгляды. Суть этого метода заключается в конструировании альтернативных исторических ситуаций, основанных на альтернативности (многовариантности) пути исторического развития человечества. В основе метода АИМ лежит принцип альтернативности (сослагательности) процесса исторического развития. Согласно этому принципу, история представляет собой процесс, обусловленный не только закономерностями исторического развития, но и волевыми поступками отдельных личностей, и даже фактором случайности. История всегда предоставляет людям возможности выбора путей и способов дальнейшего развития и поэтому требует от историка анализа и оценки не только состоявшегося варианта, но вариантов несостоявшихся. Метод АИМ представляет прекрасный синтез трех задач обучения — формирования знаний, развития учащихся и их воспитания.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока:
В ходе урока ученики закрепят знания:
- о формах власти и степени участия основных сил в управлении страной,
- о последствиях правления Ивана Грозного;
- об альтернативных вариантах развития истории ХVI века;
В ходе урока ученики закрепят навыки:
 формирования исследовательских навыков, навыков работы с фрагментами историче-ских документов;
- воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы “за” и “против” каждой из них, высказывать своё мнение в дискуссии во время групповой работы;
- сознательно организовывать познавательную деятельность обучающихся (от постановки цели до получения и оценки результата);
- выражать свое отношение к нравственным ценностям, которыми руководствуется чело-век, выбирая тот или иной жизненный путь.
 задуматься над мерой свободы и ответственности личности.
В ходе урока ученики приобретут следующие качества:
 гражданского и толерантного сознания
 творческой и нравственной личности
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образо-вательный процесс:
Личностные:
- различать основные нравственно-этические понятия;
– соотносить поступок с моральной нормой;
- оценивать ситуации с точки зрения общечеловеческих ценностей
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
- анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины
Познавательные универсальные учебные действия:
- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматрива-ния (наблюдения);
– анализировать результаты опытов, элементарных исследований
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
– презентовать подготовленную информацию;
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;
– выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
– классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их поло-жение в пространстве и времени;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы моделировать различные отношения между объектами
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,
- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
– сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этике-та;
- «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: -
В ходе урока ученик актуализируют следующие компетенции:
- коммуникативную (умение задавать вопрос, вести беседу, работать в группе),
- информационную (самостоятельный поиск и анализ информации),
- ценностно-смысловую (способность видеть и понимать явления, факты исторической действительности, анализ и осмысление исторической личности),
- учебно-познавательную (планирование, рефлексия, самооценка и добывание знаний),
- компетенция личностного самосовершенствования (интеллектуальное саморазвитие, эмоциональная саморегуляция)
Категория: История | Добавил: helena5502
Просмотров: 920 | Загрузок: 247 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 helena5502  
Светлана Анатольевна. эк,  Вы  меня  размазали...  Интересно,  на  чем  основаны Ваши  выводы:
1. Разработка представляет интерес для очень развитого класса учащихся или более старшего возраста.
2.Цели и задачи не в полной мере соотносятся с представленным ходом ОМ.
Целесообразность использования АМО обоснована   формально.
3.Структура ОМ не соответствует технологии АМО
4.  Имеются существенные  отклонения в описании инструкции для обучающихся, недочёты в планировании и
осуществлении мониторинга, анализа и оценки деятельности учащихся.
5. Не продумано взаимодействие между дидактическими инструментами урока.
6.Часть методов имеет недостаточно времени для качественного выполнения.
Вы  что  попробовали  провести  подобный  урок?  Или  определили  это  на  глазок?  А  если  так,  то  жаль,  что  экспертиза  проводится  так  формально.  К  Вашему  сведению,  подобный  урок  я  провожу  регулярно  и  постоянно  во  всех  своих  7-х  классах.  Но  это  получается  за  счет  того,  что  мои  ученики  привыкли  работать,  используя  на  деле  АМО.
Извините,  но  не  могу  пожелать   Вам  успехов  в  такого  рода  экспертизах...
Извините,  если  была  резка,  Вы  тоже  за  словом  в  карман  не  лезли,  а  "размазали"  по  полной  программе.  Могу  только  пожелать  быть  более  объективными  при  работе  с  экспертизой.

1 3fonova  
Работа прошла техническую экспертизу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]