Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История |
Культура Древней Руси
[ · Скачать удаленно (362.61 Kb) ] | 13.01.2012, 17:07 |
Форма описания авторского активного метода обучения (допускаются модернизированные/адаптированные заимствованные методы) Организационная информация 1. ФИО Залевская Алла Владимировна 2. Республика\край\область Самарская область 3. Город\поселение Город Отрадный 4. Образовательное учреждение ГБОУ ООШ №2 5. Преподаваемый предмет История и обществознание 6. Класс, в котором использован метод 6 класс 7. Предмет, на котором использован метод история 8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод Культура Древней Руси Авторская информация 9. Происхождение метода - Авторский метод - Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод (нужное выбрать) 10. Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода) Работа в группах, проектный метод 11. Источник заимствования с указанием ссылки Описание активного методы обучения 12. Название метода Метод проектов 13. Этап образовательного мероприятия (урока) 1 этап урока- перед учащимися ставится проблема, которая решается в процессе урока 14. Количество участников 20 учащихся 15. Цели задачи использования метода Цель метода: - Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Задачи: - научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения, новых познавательных и практических задач; - приобретение коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и др,); - знакомство с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; - уметь анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. 16. Продолжительность проведения Урок 40 минут 17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Ватман, листы А4, гуашь, ручки 18. Предварительная подготовка (если требуется) Готовятся таблички с названием городов и плакат с изображением крепостной стены русского города Древней Руси. Учащимся дается задание познакомится с культурой и бытом ремесленников Древней Руси. 19. Технология проведения 1 предварительная подготовка 2 постановка проблемы 3 решение проблемы 4 рефлексия 20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) Уровень подготовки классного коллектива, умение быстро прочитать документ и сделать вывод. 21. Варианты проведения метода В процессе проведения урока каждой группе учащихся предлагается представить одну ремесленную специальность. Приложения Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода. (это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники) Дополнительный материал Текст 1 Кузница. Гудит пламя в кузнечном горне. Мастер раздувает его мехами, и рубаха уже промокла от пота. Много умения и силы должно быть у мастера кузница. Огромными клещами мастер выхватывает из горна полосы металла, одни бросает на наковальню, другие закаливает, опуская в большой горшок с холодной водой. Постукивая молотком начинает ковать меч. Несколько ударов и меч готов. Сколько терпения должно быть у мастера, чтобы меч получился прочным. -- Никогда не сломается он в бою. -- Пора на ярмарку!- торопит мастер сына. Приехали в Киев заморские купцы, хотят закупить мечей побольше и узнать секрет их изготовления. Текст 2 Вот и златоуст Иван с учеником Ярошкой приступили к работе. -- Формочку для браслета - объясняет Иван, делаем сначала из воска. Неровности и заусенцы снимем маленьким напильником. Трудно выбить на браслете рисунок. Эх, Ярошка, Ярошка! Неровно в одном месте ударил. Наш брат златокузнец ошибаться никак не может. Ты же знаешь, мы работаем для радости людей. В Чернигове ведь у нас ни одна молодка не выйдет на улицу без наших с тобой сережек, и браслетов. Да и в других городах тоже. Текст 3 Новгородский плотник Ефим быстро починил путешественникам пострадавшую ладью. - Плотниками Новгород стоит- говорит Ефим,- и славиться. Мостовые из дубовых досок сделаны. Избы наши ладно срублены. Наши плотники- огородники город дважды окружили великой стеной, высотой в пять человеческих ростов. Столы, скамейки, тарелки, чашки, ложки- вся домашняя утварь и посуда тоже плотниками сделана. -- нелегкая эта работа. Тут самое главное – терпение. Иллюстрирование апробации метода (если проводилась) Вы можете вставить фотографии с урока\образовательного мероприятия, демонстрирующие проведение метода. Требования к фотографиям: Формат jpg, gif, максимальный размер 640*480 или 480*640 Дополнительная информация 22. Название материала, представленного на конкурс Урок по истории в 6 классе «Культура Древней Руси» Заполняется экспертами конкурса 23. Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru 24. Количество баллов, которое набрал АМО в рейтинге авторских АМО (максимальный балл 31) ВТОРОЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ №2 г.о. Отрадного Самарской обл. Залевская Алла Владимировна . Тема : Расцвет Киевской Руси. Урок-путешествие 6 класс Аннотация урока ВТОРОЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Тема : Расцвет Киевской Руси. Урок-путешествие 6 класс Учитель истории и обществознания Залевская Алла Владимировна . ГБОУ ООШ №2 г.о. Отрадного Самарской обл. Урок по истории России в 6 классе (автор учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косулина М Просвещение 2008). На уроке изучается тему культуры Древней Руси . Учащиеся знакомятся с особенностями развития культуры, литературой, зодчеством и ремеслами Древней Руси. На уроке используется проектный метод, метод работы в группах, ролевая игра. Для наглядности представленного материала используется презентация. Описание урока Урок №7 по истории России в 6 классе. Урок путешествие. Цели: • Познакомить учащихся с уровнем развития культуры Древней Руси, показать, что к началу XII века культура Киевской Руси достигла своего расцвета; • Дать характеристику различным отраслям культуры, показать, что культура носила городской характер. • Пояснить роль Киевской Руси как государства ставшего исторической и культурной колыбелью трех восточнославянских народов - русского, украинского и белорусского. Задачи: • Доказать что создателем культурных ценностей был народ с присущими ему трудолюбием, творчеством и мастерством. • Развивать умение работать с картой и историческими источниками. • Воспитывать уважение к людям труда. Перед началом урока учащиеся рассаживаются по группам за парты, на которых представлены таблички с названиями городов. Урок начинается с вступительного слова учителя и проверки домашнего задания. Перед учащимися ставиться проблемное задание и определяются цели и задачи урока. Учащиеся работают с картой, учебником и документами, делают выводы. У каждой группы три документа, с которыми учащиеся знакомятся и ответив на вопросы представляют ту группу ремесленников ремесло которых было наиболее развито в данной местности. Каждая группа должна выбрать и одеться в соответствующую одежду ремесленников (которая представлена для каждой группы). Во время защиты ответа другие группы угадывают название ремесла. В конце урока подводиться итог и делается общий вывод, который записывается в тетрадь. На уроке формируются все необходимые УУД: - общекультурные - учащиеся приобщаются к культуре Древней Руси - познавательные - узнают какие ремесла и как развивались в Древней Руси - личностные – учащиеся, знакомясь с предложенными документами самостоятельно делают выводы, самоопределяются. - регулятивные - учащиеся распределяют роли, ставят цели. - коммуникативные – работая в группах, учащиеся учатся слушать друг друга, планируют совместную деятельность. Урок направлен на формирование в первую очередь познавательных и личностных УУД. На уроке формируются Коммуникативные и учебно- познавательные компетентности Тема : Расцвет Киевской Руси. Урок-путешествие 6 класс Цели: • Познакомить учащихся с уровнем развития культуры Древней Руси, показать, что к началу XII века культура Киевской Руси достигла своего расцвета; • Дать характеристику различным отраслям культуры, показать, что культура носила городской характер. • Пояснить роль Киевской Руси как государства ставшего исторической и культурной колыбелью трех восточнославянских народов - русского, украинского и белорусского. Задачи: • Доказать что создателем культурных ценностей был народ с присущими ему трудолюбием, творчеством и мастерством. • Развивать умение работать с картой и историческими источниками. • Воспитывать уважение к людям труда. Основные понятия: культура, вотчина, натуральное хозяйство, детинец, подол, древнерусская народность, фрески, мозаика. Даты: 1037г- Софийский собор в Киеве. 1052г.-Софийский собор в Новгороде План урока: 1 Вступительное слово учителя 2 Проверка домашнего задания 3 Русские земли к началу XII века (работа с картой) 4 Городской характер Киевской Руси (работа с документом) 5 Подведение итогов Оборудование: карта «Киевская Русь XI-XIIвв.», плакат с изображение русского города в XI-XII вв, таблички с названиями городов (Киев, Новгород, Чернигов), документы, фрагменты фильма о Киевской Руси в XI-XIIв., мультимедийное оборудование , слайды с изображением памятников культуры XI-XIIв . Ход урока: Вступительное слово: На прошлых уроках вы знакомились с Киевской Русью в IX – X-XI веках. Узнали об образовании этого государства, его развитии, расширении границ, принятии первых законов. Вспомните, назовите - основные социальные слои русского населения (свободные земледельцы общинники, смерды, бояре) - перечислите какие категории несвободных общинников мы знаем (закупы, рядовичи, холопы, челядь, огнищане, тиуны, ключники) К XII в. Киевская Русь достигла своего наивысшего развития и расцвета культуры. Познакомившись сегодня с русскими городами, мы увидим, что именно города сыграли большую роль в развитии культуры в XIIв. Записываем тему урока. В XI-XII вв. Русь было крупнейшим государством Европы – работа с картой «Киевская Русь XI-XII вв.». Вопросы: - покажите границы государства Киевская Русь - назовите соседей на западе и востоке. В подтверждение посмотрим фрагмент фильма. Глядя, на карту и сюжет фильма, создается видимость единого государства, на самом деле Русь, как и любое феодальное государство этого периода, состояло из множества вотчин. Вопросы: - что такое вотчина? - кто жил в вотчине - какой тип хозяйства здесь преобладал Вывод: Центром вотчины был - господский замок, который представлял собой хорошо укрепленную крепость. Вывешивается плакат с изображение русского города в XI-XII вв. Из таких хорошо укрепленных крепостей возникали города. детинец подол Крепость обычно располагалась на холме недалеко от реки. Древний город делился на аристократический, защищенный «детинец» и менее безопасный, но более удобный торгово - ремесленный «подол». Вывод: Несмотря на то, что Русь оставалась сельскохозяйственной страной, город был важным элементом феодального общества. Работа с учебником Вопрос: - определите чем являлся город в XIIв. (военный центр, центр развития торговли и культуры) Сейчас мы разделимся на три группы и отправимся в путешествие по русским городам XII века чтобы доказать это утверждение. В каждом городе был свой ремесленный район. Одна группа поедет в Киев и посетит мастерскую оружейников в Киевском подоле, другая группа на деревянных ладьях поплывет, в Чернигов и посетит Ремесленный конец, где живут ювелиры. И, наконец, третья группа путешественников плывет в Новгород и едет в Плотницкий конец. Мы встретимся с ремесленниками и зададим им такие вопросы: (заранее записаны на доске) --- какое ремесло развито в вашем районе --- докажите, что любое ремесло требовало умения, упорства и терпения. --- покажите, что мастерам было присуще желание трудиться для людей --- сделайте вывод об уровне развития ремесла на Руси --- покажите, что развитие ремесла способствовало развитию торговли Учащиеся в группах получают по три текста, выбирают свой и отвечают на вопросы. Работа длиться 10 минут. После завершения работы каждая группа защищает свое мнения отвечает на вопросы. Для достоверности путешествия включается фильм с фрагментом плывущими ладьями. --- мы приплыли в Киев. Прошли через Золотые ворота попали в ремесленную часть города (дальше дети отвечают на вопросы) --- из Киева мы отправились в Чернигов и встретили здесь ювелиров -- теперь отправляемся в Новгород Делаем вывод: Высокий уровень развития ремесла был практически в каждом городе. Особенно высоко ценились изделия ювелиров и оружейников. Ценились эти товары даже за пределами Руси. Вопросы для закрепления --- в чем выразился расцвет Руси в XII веке? (развитие ремесла, городов, торговли) --- какую роль играл труд народа в развитии культуры стран? ( все изделия создавались руками простого народа) Но не только ремесло и торговля развивались в городах. В XII веке появились замечательные произведения архитектуры - Софийский собор в Киеве и Новгороде, развивалась письменность, появились фрески и мозаика. Показываются слайды с изображением этих произведений. Вопрос : - какие архитектурные памятники относятся к XII веку Вывод: Культура Киевской Руси свидетельствует о высоком уровне развития древнерусского государства. Общая культура, язык соединяет племена, живущие на территории киевской Руси в XII веке в единую древнерусскую народность. Домашнее задание &10 вопрос 5 в конце параграфа устно. Дополнительный материал Текст 1 Кузница. Гудит пламя в кузнечном горне. Мастер раздувает его мехами, и рубаха уже промокла от пота. Много умения и силы должно быть у мастера кузница. Огромными клещами мастер выхватывает из горна полосы металла, одни бросает на наковальню, другие закаливает, опуская в большой горшок с холодной водой. Постукивая молотком начинает ковать меч. Несколько ударов и меч готов. Сколько терпения должно быть у мастера, чтобы меч получился прочным. -- Никогда не сломается он в бою. -- Пора на ярмарку!- торопит мастер сына. Приехали в Киев заморские купцы, хотят закупить мечей побольше и узнать секрет их изготовления. Текст 2 Вот и златоуст Иван с учеником Ярошкой приступили к работе. -- Формочку для браслета - объясняет Иван, делаем сначала из воска. Неровности и заусенцы снимем маленьким напильником. Трудно выбить на браслете рисунок. Эх, Ярошка, Ярошка! Неровно в одном месте ударил. Наш брат златокузнец ошибаться никак не может. Ты же знаешь, мы работаем для радости людей. В Чернигове ведь у нас ни одна молодка не выйдет на улицу без наших с тобой сережек, и браслетов. Да и в других городах тоже. Текст 3 Новгородский плотник Ефим быстро починил путешественникам пострадавшую ладью. - Плотниками Новгород стоит- говорит Ефим,- и славиться. Мостовые из дубовых досок сделаны. Избы наши ладно срублены. Наши плотники- огородники город дважды окружили великой стеной, высотой в пять человеческих ростов. Столы, скамейки, тарелки, чашки, ложки- вся домашняя утварь и посуда тоже плотниками сделана. -- нелегкая эта работа. Тут самое главное – терпение. | |
Просмотров: 1707 | Загрузок: 545 | Комментарии: 1 | |