Среда, 18.10.2017, 21:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Культура Древней Руси
[ · Скачать удаленно (362.61 Kb) ] 13.01.2012, 17:07
Форма описания авторского активного метода обучения
(допускаются модернизированные/адаптированные заимствованные методы)

Организационная информация
1. ФИО
Залевская Алла Владимировна
2. Республика\край\область
Самарская область
3. Город\поселение
Город Отрадный
4. Образовательное учреждение
ГБОУ ООШ №2
5. Преподаваемый предмет
История и обществознание
6. Класс, в котором использован метод
6 класс
7. Предмет, на котором использован метод
история
8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод
Культура Древней Руси
Авторская информация
9. Происхождение метода - Авторский метод

- Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод
(нужное выбрать)
10. Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода)
Работа в группах, проектный метод
11. Источник заимствования с указанием ссылки


Описание активного методы обучения
12. Название метода
Метод проектов
13. Этап образовательного мероприятия (урока)
1 этап урока- перед учащимися ставится проблема, которая решается в процессе урока
14. Количество участников
20 учащихся
15. Цели задачи использования метода
Цель метода:
- Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Задачи:
- научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения, новых познавательных и практических задач;
- приобретение коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и др,);
- знакомство с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
- уметь анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

16. Продолжительность проведения
Урок 40 минут
17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Ватман, листы А4, гуашь, ручки
18. Предварительная подготовка (если требуется)
Готовятся таблички с названием городов и плакат с изображением крепостной стены русского города Древней Руси.
Учащимся дается задание познакомится с культурой и бытом ремесленников Древней Руси.
19. Технология проведения
1 предварительная подготовка
2 постановка проблемы
3 решение проблемы
4 рефлексия

20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Уровень подготовки классного коллектива, умение быстро прочитать документ и сделать вывод.
21. Варианты проведения метода
В процессе проведения урока каждой группе учащихся предлагается представить одну ремесленную специальность.
Приложения
Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.
(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

Дополнительный материал

Текст 1
Кузница. Гудит пламя в кузнечном горне. Мастер раздувает его мехами, и рубаха уже промокла от пота. Много умения и силы должно быть у мастера кузница. Огромными клещами мастер выхватывает из горна полосы металла, одни бросает на наковальню, другие закаливает, опуская в большой горшок с холодной водой. Постукивая молотком начинает ковать меч. Несколько ударов и меч готов. Сколько терпения должно быть у мастера, чтобы меч получился прочным.
-- Никогда не сломается он в бою.
-- Пора на ярмарку!- торопит мастер сына.
Приехали в Киев заморские купцы, хотят закупить мечей побольше и узнать секрет их изготовления.


Текст 2
Вот и златоуст Иван с учеником Ярошкой приступили к работе.
-- Формочку для браслета - объясняет Иван, делаем сначала из воска. Неровности и заусенцы снимем маленьким напильником. Трудно выбить на браслете рисунок. Эх, Ярошка, Ярошка! Неровно в одном месте ударил. Наш брат златокузнец ошибаться никак не может. Ты же знаешь, мы работаем для радости людей. В Чернигове ведь у нас ни одна молодка не выйдет на улицу без наших с тобой сережек, и браслетов. Да и в других городах тоже.

Текст 3
Новгородский плотник Ефим быстро починил путешественникам пострадавшую ладью.
- Плотниками Новгород стоит- говорит Ефим,- и славиться. Мостовые из дубовых досок сделаны. Избы наши ладно срублены. Наши плотники- огородники город дважды окружили великой стеной, высотой в пять человеческих ростов. Столы, скамейки, тарелки, чашки, ложки- вся домашняя утварь и посуда тоже плотниками сделана.
-- нелегкая эта работа. Тут самое главное – терпение.

Иллюстрирование апробации метода (если проводилась)
Вы можете вставить фотографии с урока\образовательного мероприятия, демонстрирующие проведение метода.
Требования к фотографиям:
Формат jpg, gif, максимальный размер 640*480 или 480*640

Дополнительная информация
22. Название материала, представленного на конкурс
Урок по истории в 6 классе
«Культура Древней Руси»
Заполняется экспертами конкурса
23. Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru

24. Количество баллов, которое набрал АМО в рейтинге авторских АМО (максимальный балл 31)



ВТОРОЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ №2 г.о. Отрадного Самарской обл.
Залевская Алла Владимировна .

Тема : Расцвет Киевской Руси.
Урок-путешествие
6 класс

Аннотация урока

ВТОРОЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Тема : Расцвет Киевской Руси. Урок-путешествие
6 класс

Учитель истории и обществознания
Залевская Алла Владимировна .
ГБОУ ООШ №2 г.о. Отрадного Самарской обл.


Урок по истории России в 6 классе (автор учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косулина М Просвещение 2008). На уроке изучается тему культуры Древней Руси . Учащиеся знакомятся с особенностями развития культуры, литературой, зодчеством и ремеслами Древней Руси. На уроке используется проектный метод, метод работы в группах, ролевая игра. Для наглядности представленного материала используется презентация.


Описание урока
Урок №7 по истории России в 6 классе. Урок путешествие.

Цели:
• Познакомить учащихся с уровнем развития культуры Древней Руси, показать, что к началу XII века культура Киевской Руси достигла своего расцвета;
• Дать характеристику различным отраслям культуры, показать, что культура носила городской характер.
• Пояснить роль Киевской Руси как государства ставшего исторической и культурной колыбелью трех восточнославянских народов - русского, украинского и белорусского.
Задачи:
• Доказать что создателем культурных ценностей был народ с присущими ему
трудолюбием, творчеством и мастерством.
• Развивать умение работать с картой и историческими источниками.
• Воспитывать уважение к людям труда.

Перед началом урока учащиеся рассаживаются по группам за парты, на которых представлены таблички с названиями городов.
Урок начинается с вступительного слова учителя и проверки домашнего задания. Перед учащимися ставиться проблемное задание и определяются цели и задачи урока.
Учащиеся работают с картой, учебником и документами, делают выводы.
У каждой группы три документа, с которыми учащиеся знакомятся и ответив на вопросы представляют ту группу ремесленников ремесло которых было наиболее развито в данной местности. Каждая группа должна выбрать и одеться в соответствующую одежду ремесленников (которая представлена для каждой группы).
Во время защиты ответа другие группы угадывают название ремесла.
В конце урока подводиться итог и делается общий вывод, который записывается в тетрадь.
На уроке формируются все необходимые УУД:
- общекультурные - учащиеся приобщаются к культуре Древней Руси
- познавательные - узнают какие ремесла и как развивались в Древней Руси
- личностные – учащиеся, знакомясь с предложенными документами
самостоятельно делают выводы, самоопределяются.
- регулятивные - учащиеся распределяют роли, ставят цели.
- коммуникативные – работая в группах, учащиеся учатся слушать друг
друга, планируют совместную деятельность.
Урок направлен на формирование в первую очередь познавательных и личностных УУД.
На уроке формируются Коммуникативные и учебно- познавательные компетентности

Тема : Расцвет Киевской Руси.
Урок-путешествие 6 класс

Цели:
• Познакомить учащихся с уровнем развития культуры Древней Руси, показать, что к началу XII века культура Киевской Руси достигла своего расцвета;
• Дать характеристику различным отраслям культуры, показать, что культура носила городской характер.
• Пояснить роль Киевской Руси как государства ставшего исторической и культурной колыбелью трех восточнославянских народов - русского, украинского и белорусского.
Задачи:
• Доказать что создателем культурных ценностей был народ с присущими ему
трудолюбием, творчеством и мастерством.
• Развивать умение работать с картой и историческими источниками.
• Воспитывать уважение к людям труда.
Основные понятия:
культура, вотчина, натуральное хозяйство, детинец, подол,
древнерусская народность, фрески, мозаика.
Даты: 1037г- Софийский собор в Киеве.
1052г.-Софийский собор в Новгороде
План урока:
1 Вступительное слово учителя
2 Проверка домашнего задания
3 Русские земли к началу XII века (работа с картой)
4 Городской характер Киевской Руси (работа с документом)
5 Подведение итогов
Оборудование:
карта «Киевская Русь XI-XIIвв.», плакат с изображение русского города в XI-XII вв, таблички с названиями городов (Киев, Новгород, Чернигов), документы, фрагменты фильма о Киевской Руси в XI-XIIв., мультимедийное оборудование , слайды с изображением памятников культуры XI-XIIв .
Ход урока:
Вступительное слово:
На прошлых уроках вы знакомились с Киевской Русью в IX – X-XI веках. Узнали об образовании этого государства, его развитии, расширении границ, принятии первых законов.
Вспомните, назовите
- основные социальные слои русского населения (свободные земледельцы общинники, смерды, бояре)
- перечислите какие категории несвободных общинников мы знаем (закупы, рядовичи, холопы, челядь, огнищане, тиуны, ключники)
К XII в. Киевская Русь достигла своего наивысшего развития и расцвета культуры. Познакомившись сегодня с русскими городами, мы увидим, что именно города сыграли большую роль в развитии культуры в XIIв.
Записываем тему урока.

В XI-XII вв. Русь было крупнейшим государством Европы – работа с картой «Киевская Русь XI-XII вв.».
Вопросы: - покажите границы государства Киевская Русь
- назовите соседей на западе и востоке.
В подтверждение посмотрим фрагмент фильма.
Глядя, на карту и сюжет фильма, создается видимость единого государства, на самом деле Русь, как и любое феодальное государство этого периода, состояло из множества вотчин.
Вопросы: - что такое вотчина?
- кто жил в вотчине
- какой тип хозяйства здесь преобладал
Вывод: Центром вотчины был - господский замок, который представлял собой хорошо укрепленную крепость.
Вывешивается плакат с изображение русского города в XI-XII вв.
Из таких хорошо укрепленных крепостей возникали города.

детинец

подол

Крепость обычно располагалась на холме недалеко от реки. Древний город делился на аристократический, защищенный «детинец» и менее безопасный, но более удобный торгово - ремесленный «подол».
Вывод:
Несмотря на то, что Русь оставалась сельскохозяйственной страной, город был важным элементом феодального общества.

Работа с учебником
Вопрос: - определите чем являлся город в XIIв.
(военный центр, центр развития торговли и культуры)
Сейчас мы разделимся на три группы и отправимся в путешествие по русским городам XII века чтобы доказать это утверждение. В каждом городе был свой ремесленный район.
Одна группа поедет в Киев и посетит мастерскую оружейников в Киевском подоле, другая группа на деревянных ладьях поплывет, в Чернигов и посетит Ремесленный конец, где живут ювелиры. И, наконец, третья группа путешественников плывет в Новгород и едет в Плотницкий конец.

Мы встретимся с ремесленниками и зададим им такие вопросы:
(заранее записаны на доске)
--- какое ремесло развито в вашем районе
--- докажите, что любое ремесло требовало умения, упорства и терпения.
--- покажите, что мастерам было присуще желание трудиться для людей
--- сделайте вывод об уровне развития ремесла на Руси
--- покажите, что развитие ремесла способствовало развитию торговли

Учащиеся в группах получают по три текста, выбирают свой и отвечают на вопросы.

Работа длиться 10 минут.
После завершения работы каждая группа защищает свое мнения отвечает на вопросы.
Для достоверности путешествия включается фильм с фрагментом плывущими ладьями.
--- мы приплыли в Киев. Прошли через Золотые ворота попали в ремесленную часть города
(дальше дети отвечают на вопросы)

--- из Киева мы отправились в Чернигов и встретили здесь ювелиров

-- теперь отправляемся в Новгород

Делаем вывод:
Высокий уровень развития ремесла был практически в каждом городе. Особенно высоко ценились изделия ювелиров и оружейников. Ценились эти товары даже за пределами Руси.
Вопросы для закрепления
--- в чем выразился расцвет Руси в XII веке?
(развитие ремесла, городов, торговли)
--- какую роль играл труд народа в развитии культуры стран?
( все изделия создавались руками простого народа)
Но не только ремесло и торговля развивались в городах. В XII веке появились замечательные произведения архитектуры - Софийский собор в Киеве и Новгороде, развивалась письменность, появились фрески и мозаика.
Показываются слайды с изображением этих произведений.

Вопрос : - какие архитектурные памятники относятся к XII веку

Вывод:
Культура Киевской Руси свидетельствует о высоком уровне развития древнерусского государства. Общая культура, язык соединяет племена, живущие на территории киевской Руси в XII веке в единую древнерусскую народность.

Домашнее задание &10 вопрос 5 в конце параграфа устно.

Дополнительный материал

Текст 1
Кузница. Гудит пламя в кузнечном горне. Мастер раздувает его мехами, и рубаха уже промокла от пота. Много умения и силы должно быть у мастера кузница. Огромными клещами мастер выхватывает из горна полосы металла, одни бросает на наковальню, другие закаливает, опуская в большой горшок с холодной водой. Постукивая молотком начинает ковать меч. Несколько ударов и меч готов. Сколько терпения должно быть у мастера, чтобы меч получился прочным.
-- Никогда не сломается он в бою.
-- Пора на ярмарку!- торопит мастер сына.
Приехали в Киев заморские купцы, хотят закупить мечей побольше и узнать секрет их изготовления.


Текст 2
Вот и златоуст Иван с учеником Ярошкой приступили к работе.
-- Формочку для браслета - объясняет Иван, делаем сначала из воска. Неровности и заусенцы снимем маленьким напильником. Трудно выбить на браслете рисунок. Эх, Ярошка, Ярошка! Неровно в одном месте ударил. Наш брат златокузнец ошибаться никак не может. Ты же знаешь, мы работаем для радости людей. В Чернигове ведь у нас ни одна молодка не выйдет на улицу без наших с тобой сережек, и браслетов. Да и в других городах тоже.

Текст 3
Новгородский плотник Ефим быстро починил путешественникам пострадавшую ладью.
- Плотниками Новгород стоит- говорит Ефим,- и славиться. Мостовые из дубовых досок сделаны. Избы наши ладно срублены. Наши плотники- огородники город дважды окружили великой стеной, высотой в пять человеческих ростов. Столы, скамейки, тарелки, чашки, ложки- вся домашняя утварь и посуда тоже плотниками сделана.
-- нелегкая эта работа. Тут самое главное – терпение.
Категория: История | Добавил: salevckay1
Просмотров: 1287 | Загрузок: 343 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Алла Владимировна! К сожалению, Ваша работа не прошла тех экспертизу. Материал не допущен к участию в конкурсе. Полное несоответствие требованиям Положения конкурса. Пакет документов оформлен с нарушениями. Приложение 1 (Аннотация урока/занятия/мероприятия для размещения на сайте), приложение 2 (Описание урока/занятия/мероприятия), не соответствуют формам, представленным в Приложениях 1 и 2 к данному Положению конкурса. Конкурсный материал (Приложение 3 и Приложение 4) представляются на конкурс в одном архивном файле, отдельными файлами. Название файла с Конспектом урока/занятия/мероприятия представлено не по форме. Приложение 3 (Подробный конспект образовательного мероприятия), не соответствует Положению конкурса. Приложение 4 (Форма описания авторского активного метода обучения) оформляется отдельным файлом. С уважением, технический эксперт Капаева Т.С.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]