Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История |
Екатерина II: эпоха и личность
[ · Скачать удаленно (2.53) ] | 14.01.2012, 14:09 |
1. Тип урока – проблемно- диалогический. 2. Цели урока: ознакомить учащихся с внутренней политикой Екатерины II в первые годы правления в сравнении с идеями просветителей. Дать характеристику личности императрицы и ее роли в истории России. 3. Задачи урока. Развивать логику, внимание, аналитическое мышление (на примере сравнительного приема, решения проблемных заданий). Формировать умение самостоятельно делать выводы, исследовать и открывать новое, выражать свое мнение. Прививать интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за ее успехи и огорчения за неудачи. 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Проблемно- диалогический урок в 7 классе (образовательная система «Школа 2100») с использованием АМО по теме «Екатерина II: эпоха и личность». Урок начинается с инициации: Угадай, кто это? По представленным фактам и изображению исторической личности учащиеся определяют, о ком пойдёт речь на уроке. На основе прочитанных высказываний учащиеся формулируют и выдвигают проблему урока. Исходя из имеющихся знаний, жизненного опыта выдвигаются версии и гипотезы по решению проблемы. Учитель предлагает план поиска решения проблемы. Работа по решению проблемы проводится в соответствии с планом: 1.Первые преобразования Екатерины II. 2.Екатерина II о государственном устройстве. 3.Отношение Екатерины II к крестьянскому вопросу. 4.Сподвижники императрицы. Анализируя первые шаги внутренней политики Екатерины в сравнении с основными идеями просветителей учащиеся, приходят к выводу о частичном следовании политики Екатерины идеям просветителей. В результате работы над историческим документом делается вывод о проведении императрицей политики просвещённого абсолютизма в начале своего правления. Ознакомление со сподвижниками проводится в ходе выполнения задания на соотнесении личности и его заслуги. В результате проведенной работы делается вывод по проблеме: Эпоха правления Екатерины II-это эпоха просвещенного абсолютизма. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: 1. Идеи просветителей, положение крепостного крестьянства в России XVII- XVIII вв. 2. Внутренняя политика Екатерины в первые годы правления в сравнении с идеями просветителей; сподвижники императрицы, понятия «просвещенный абсолютизм», «Уложенная комиссия». 3. Особенности эпохи правления Екатерины II. Умения сравнительного анализа, умение абстрагировать, объяснять причины явлений и прогнозировать последствия; Развивается внимательность, патриотизм, доброта, уважение. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс - систематизация, обобщение, прогнозирование, сравнительный анализ, оценивание, умение высказывать своё собственное мнение и принимать точку зрения других. | |
Просмотров: 1443 | Загрузок: 453 | Комментарии: 1 | |