Понедельник, 25.03.2019, 07:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Екатерина II: эпоха и личность
[ · Скачать удаленно (2.53) ] 14.01.2012, 14:09
1. Тип урока – проблемно- диалогический.
2. Цели урока: ознакомить учащихся с внутренней политикой Екатерины II в первые годы правления в сравнении с идеями просветителей. Дать характеристику личности императрицы и ее роли в истории России.
3. Задачи урока.
Развивать логику, внимание, аналитическое мышление (на примере сравнительного приема, решения проблемных заданий).
Формировать умение самостоятельно делать выводы, исследовать и открывать новое, выражать свое мнение.
Прививать интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за ее успехи и огорчения за неудачи.
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Проблемно- диалогический урок в 7 классе (образовательная система «Школа 2100») с использованием АМО по теме «Екатерина II: эпоха и личность».
Урок начинается с инициации: Угадай, кто это? По представленным фактам и изображению исторической личности учащиеся определяют, о ком пойдёт речь на уроке. На основе прочитанных высказываний учащиеся формулируют и выдвигают проблему урока. Исходя из имеющихся знаний, жизненного опыта выдвигаются версии и гипотезы по решению проблемы. Учитель предлагает план поиска решения проблемы. Работа по решению проблемы проводится в соответствии с планом:
1.Первые преобразования Екатерины II.
2.Екатерина II о государственном устройстве.
3.Отношение Екатерины II к крестьянскому вопросу.
4.Сподвижники императрицы.
Анализируя первые шаги внутренней политики Екатерины в сравнении с основными идеями просветителей учащиеся, приходят к выводу о частичном следовании политики Екатерины идеям просветителей.
В результате работы над историческим документом делается вывод о проведении императрицей политики просвещённого абсолютизма в начале своего правления.
Ознакомление со сподвижниками проводится в ходе выполнения задания на соотнесении личности и его заслуги.
В результате проведенной работы делается вывод по проблеме: Эпоха правления Екатерины II-это эпоха просвещенного абсолютизма.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
1. Идеи просветителей, положение крепостного крестьянства в России XVII- XVIII вв.
2. Внутренняя политика Екатерины в первые годы правления в сравнении с идеями просветителей; сподвижники императрицы, понятия «просвещенный абсолютизм», «Уложенная комиссия».
3. Особенности эпохи правления Екатерины II.
Умения сравнительного анализа, умение абстрагировать, объяснять причины явлений и прогнозировать последствия;
Развивается внимательность, патриотизм, доброта, уважение.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс - систематизация, обобщение, прогнозирование, сравнительный анализ, оценивание, умение высказывать своё собственное мнение и принимать точку зрения других.
Категория: История | Добавил: miranovagalina
Просмотров: 1187 | Загрузок: 333 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 tam-kapaeva  
Работа не прошла тех экспертизу. Отклонена. Материал, присланный на конкурс, не соответствует Положению конкурса. Подробный конспект образовательного мероприятия (Приложение 3) представлен не по форме. Нет формы описания авторского активного метода обучения (Приложение 4). Отсутствует психолого-педагогическое обоснование.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]