Воскресенье, 04.12.2016, 23:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА ПО ИСТОРИИ
[ · Скачать удаленно () ] 02.10.2013, 19:51
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

«Активные методы обучения для подготовки учащихся к ГИА по истории»

(Великая Отечественная война)

Составитель: Сутягина Т.В.,
учитель истории
I кв. категории

г. Ковров, 2013

Пояснительная записка.

Направленность
Расширение знаний учащихся 9-х классов по теме «Великая Отечественная война» и для успешной сдачи ГИА.
Актуальность
Тема Великой Отечественной войны очень обширна. Изучению «Великой Отечественной войны» необходимо уделить особое внимание, ввиду важности данного материала и трудности восприятия его содержания девятиклассниками. Сегодняшние подростки не обременяют себя самостоятельным изучением вопроса. Данная разработка позволяет им расширить, структурировать и конкретизировать знания данной темы. Предполагается использование различного вида заданий, позволяющих в дальнейшем получить более высокие результаты.
Цель
Достичь более высоких результатов ГИА по вопросам, касающихся темы «Великая Отечественная война».
Задачи:
1. Расширение знаний учащихся по данной теме;
2. Привлечение внимания учащихся к теме путем использования поиска дополнительной информации.
Структура
При подготовке учащихся учителем используются задания разного вида:
1. Домашняя контрольная работа дает возможность учителю своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и в соответствии с полученными результатами корректировать свою работу.
2. Тестовые задания с выбором ответа позволят установить уровень освоение федерального государственного стандарта основного общего образования.
3. Игровые технологии вызовут у учащихся живой интерес и дадут дополнительную информацию об истории вообще, конкретно об историческом факте, будут способствовать глубоким знаниям, что обеспечит достижение высокого уровня знаний.
4. Творческие задания позволят учащимся самим участвовать в процессе добывания и усвоения знаний.

Предполагаемый результат. Использование данной методической разработки помогает обеспечить достижение высокого уровня знаний по теме «Великая Отечественная война» и повысить успешность сдачи ГИА.
Домашняя контрольная работа «Великая Отечественная война».

1. Когда и где началась и когда и где закончилась Великая Отечественная война?

2. Кто такой Рихард Зорге?

3. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва»?

4. Осуществление плана «Барбаросса» началось ударами по трем основным направлениям: 1)…..2)…..3)…….

5. Назовите имена советских военачальников, сыгравших большую роль в разгроме фашистской Германии.

6. Какие пушки выпускали в годы Великой Отечественной войны в Коврове?

7. Какое главное изменение произошло в военной форме в годы Великой Отечественной войны?

8. Назовите фамилию летчика, который на пятый день войны под Минском направил свой самолет во вражескую колонну?

9. Кому 4 раза присваивалось звание Героя Советского Союза?

10. К слову «война» можно подобрать несколько эпитетов. Какая война шла на территории Белоруссии с 3 августа по 15 сентября 1945 года?

11. Это событие повергло в ужас германское командование. В Германии оно было отмечено трехдневным трауром. О каком событии идет речь?

12. Когда и где произошло самое крупное танковое сражение?

13. Как назвали дорогу, связавшую блокадный Ленинград с Большой землей? Где она проходила?

14. Сколько дней длилась оборона Севастополя?

15. Перечислите имена героев, с которыми связаны названия Ковровских улиц?

Ответы к контрольной работе «Великая Отечественная война».

1. 22 июня 1941г. (Западная граница СССР) – 9 мая 1945г. (Берлин) – август 1945г. (Япония).

2. Советский разведчик.

3. 15 ноября 1941года 28 бойцов 316 стрелковой дивизии генерала Панфилова за 4 часа уничтожили 18 танков и десятки фашистов у разъезда Дубосеково, комиссар Клочков.

4. Юг (Киев), Центр (Москва), Север (Ленинград).

5. Жуков Г.К., Василевский А.М., Конев И.С., Рокоссовский К.К., Малиновский Р.Я., Мерецков К.А., Говоров Л.А….

6. Авиационные

7. Погоны

8. Гастелло

9. Жуков Г.К.

10. «Рельсовая война»

11. Сталинградская битва

12. 12 июля 1943года под деревней Прохоровкой

13. Дорога жизни проходила по ладожскому озеру.

14. 250 дней (30 октября 1941г. – 4 июля 1942г.)

15. Першутов И.В., Ранжев Г.К., Ястребцов В.И., Лопатин А.В., Генералов А.Г…..
Тест «Великая Отечественная война».

I. В какой стране работал советский разведчик Р. Зорге?

а). Германия
б). Англия
в). Япония

II. Сталин считал, что Германия не нападет на СССР в 1941г, так как:

а). Она не решится воевать на два фронта
б). Подписан договор о ненападении
в). Германия была не готова в военном отношении


III. Наркомом обороны был:

а). Жуков Г.К.
б). Василевский М.В.
в). Тимошенко С.К.


IV. Начальником генерального штаба был:

а). Жуков Г.К.
б). Сталин И.В.
в). Рокоссовский К.К.

V. Вычеркните лишнее:

а). Государственный комитет обороны
б). Совет по эвакуации
в). Государственный комитет по защите
г). Ставка Верховного главнокомандования


VI. Германия напала на СССР:

а). 9 мая 1940 г.
б). 22 июня 1941 г.
в). 1 сентября 1939 г.


VII. Как назывался план молниеносной войны:

а). «Цитадель»
б). «Ост»
в). «Барбаросса»


VIII. Немцы наступали по трем основным направлениям:

а). Ленинград, Москва, Одесса
б). Ленинград, Москва, Киев
в). Архангельск, Москва, Киев


IX. В первые дни войны было уничтожено боевых советских самолетов:

а). 1200
б). 3000
в). 500

X. Блокада Ленинграда продолжалась:

а). 500 дней
б). 900 дней
в). 200 дней


XI. Оборона Одессы продолжалась:

а). 100 дней
б). 56 дней
в). 73 дня

XII. Оборона Севастополя продолжалась:

а). 300 дней
б). 900 дней
в). 250 дня



XIII. Начало коренного перелома связано с :

а). Московской битвой
б).Сталинградской битвой
в). Курской битвой

XIV. Командующим Донским фронтом был:

а). Рокоссовский К.К.
б). Жуков Г.К.
в). Василевский А.М.


XV. Как называлась операция, суть которой состояла в том, что армия Паулюса была рассечена:

а). «Уран»
б). «Дон»
в). «Кольцо»


XVI. Завершение коренного перелома связано с:

а). Курской битвой
б). Московской битвой
в). Белгородской битвой


XVII. 12 июля 1943 года произошло одно из крупнейших танковых сражений под:

а). Даниловкой
б). Прохоровкой
в). Богомоловкой


XVIII. Для СССР война продолжалась:

а). 800 дней
б). 2700 дней
в). 1418 дней


XIX. На советско-германском фронте были разбиты:

а). 607 дивизий
б). 800 дивизий
в). 150 дивизий

XX. Война унесла:

а). 27 млн. человеческих жизней
б). 35 млн. человеческих жизней
в). 40 млн. человеческих жизней



Ответы к тесту «Великая Отечественная война».

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Вариант ответа в а в а в б в б а б в в б а в а б в а а

Игра «Битвы».

Четырем учащимся предлагаются карточки, на которых написаны названия битв:

Сталинградская битва
Битва за Москву

Курская битва
Битва за Днепр

Учащиеся, получив карточки, выходят к доске. Всем остальным ученикам класса раздаются карточки с описаниями событий этих битв. Ученики, у которых карточки с названиями битв, должны собрать себе команду. Для этого они молча ходят по классу, подходят к каждому ученику и читают, что написано у того на карточке. Если это событие его битвы, он приглашает его к себе в команду. Надо собрать все карточки. Их количество ученик может знать перед началом игры. После сбора команды каждая обсуждает свою битву и готовит рассказ о ней. Заключительный этап игры – защита битв.
Творческие задания по теме «Великая Отечественная война».

I. Можно использовать задания по поиску занимательных сюжетов из истории Великой Отечественной войны.

II. При изучении темы «Советский тыл во время Великой Отечественной войны» учащимся предлагается подготовить сообщения:

• «Отражение темы Великая Отечественная война в стихах»;
• «Отражение темы Великая Отечественная война в картинах».

Для помощи учащимся можно предложить следующую информацию:

1. Великая Отечественная война в стихах:


• А. Сурков. Присягаем Победой.
• К. Симонов. Родина.
• В. Инбер. Единый путь.
• Н. Тихонов. Рассвет, шумит тот вихорь народной славы.
• Д. Кедрин. Завет. Россия! Мы любим неяркий свет…
• Б. Слуцкий. Декабрь 41-го года.
• А. Недогонов. Нет, нас на колени вандалов орда…
• А. Ахматова. Клятва.
• Н. Мойоров. Пусть помнят те, которых мы не знаем….
Ни наших лиц, ни наших комнат…
• В.Лебедев-Кумач. Священная война


2. Великая Отечественная война в картинах:

• Н. Корниенко «В суровые годы» - Темно и сыро в подвале. И страшно, наверное, мальчишке. Он понимает: от него зависит судьба раненного. Из темных углов, кажется, ползет тягучая тишина. И никто не знает, как поступит мальчик.

• В. Хохрин «В тылу врага» - Мальчик и летчик в тылу врага. Враг может быть за каждым кустом…. А им нужно связаться со своими. Как быть? Что делать в этом сложном и опасном положении?

• П. Смуркович «За боевые заслуги» - так получилось, что много ребят участвовало в Великой Отечественной войне. Они были в частях Советской армии и в партизанских отрядах. И многие из них получали за это награду!
Категория: История | Добавил: СУТЯГИНА
Просмотров: 889 | Загрузок: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]