Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки |
Союз литературного и музыкального образов на примере баллады Гете-Шуберт "Лесной царь"
[ · Скачать удаленно () ] | 04.03.2014, 08:20 |
Организационная информация Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС» Тема урока Союз литературного и музыкального образов на примере баллады Гёте-Шуберт «Лесной царь» Предмет Бинарный урок литературы и музыки Класс 6 Авторы урока (ФИО, должность) Игнатенко Инна Сергеевна, учитель литературы Голубь Ирина Анатольевна, учитель музыки Образовательное учреждение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Федеральный округ России Сибирский федеральный округ Республика Республика Хакасия Город Город Абакан Краткое описание В основе урока – диалог искусств: литературы и музыки. Задача учителя литературы и учителя музыки – организовать осмысленную познавательную и творческую деятельность учащихся, чтобы побудить их к новым открытиям о взаимосвязи музыки и литературы. Урок направлен на формирование универсальных учебных действий. Его результат – целостное представление обучающихся о художественных образах, созданных средствами разных видов искусства. Тип урока Расширение и углубление знаний учащихся Цель урока Побудить детей к установлению внутренних связей между музыкальным и литературным образами на примере героев баллады «Лесной царь» Задачи урока Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать литературные и музыкальные образы; совершенствование умения формулировать определение понятий; развитие умения групповой работы; развитие коммуникативных УУД; формирование личностной позиции учащихся по теме урока. Краткое описание хода урока В соответствии с требованиями ФГОС урок построен в рамках системно-деятельностного подхода. Учитель организует познавательную и творческую деятельность учащихся, выступая в роли модератора. На первой фазе урока, после анализа музыкального вступления (вступление к «Лесному царю» Шуберта) и актуализации знаний о балладе как литературном жанре, учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель. Во время работы над темой учащиеся в группах определяют эмоциональное состояние каждого из героев баллады, затем воплощают это в выразительном чтении по ролям (баллада «Лесной царь» в переводе В. Жуковского). Следующий этап – творческая мастерская композитора. Здесь учащиеся, работая в группах, моделируют музыкальные образы героев. Затем сопоставляют свой вариант с авторским, участвуя в музыкальной викторине. Целостное слушание «Лесного царя» Шуберта позволяет сравнить литературные и музыкальные образы. Особое внимание уделяется средствам выразительности для создания трагического финала как поэтом, так и композитором. Это позволяет учащимся установить причинно-следственные связи между словом и музыкой, обобщить и сделать вывод по теме урока. На завершающей фазе урока ученикам предлагается ответить на ряд вопросов, которые дают им возможность оценить успешность усвоения темы. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Развитие умения сопоставлять художественные образы литературы и музыки, находить выразительные средства, раскрывающие авторскую позицию, работать в группе, выражать свою точку зрения. | |
Просмотров: 1312 | Загрузок: 433 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||