Четверг, 08.12.2016, 17:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Союз литературного и музыкального образов на примере баллады Гете-Шуберт "Лесной царь"
[ · Скачать удаленно () ] 04.03.2014, 08:20
Организационная информация
Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС»
Тема урока Союз литературного и музыкального образов на примере баллады Гёте-Шуберт «Лесной царь»
Предмет Бинарный урок литературы и музыки
Класс 6
Авторы урока (ФИО, должность) Игнатенко Инна Сергеевна, учитель литературы
Голубь Ирина Анатольевна, учитель музыки
Образовательное учреждение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Федеральный округ России Сибирский федеральный округ
Республика Республика Хакасия
Город Город Абакан
Краткое описание В основе урока – диалог искусств: литературы и музыки. Задача учителя литературы и учителя музыки – организовать осмысленную познавательную и творческую деятельность учащихся, чтобы побудить их к новым открытиям о взаимосвязи музыки и литературы. Урок направлен на формирование универсальных учебных действий. Его результат – целостное представление обучающихся о художественных образах, созданных средствами разных видов искусства.
Тип урока Расширение и углубление знаний учащихся
Цель урока Побудить детей к установлению внутренних связей между музыкальным и литературным образами на примере героев баллады «Лесной царь»
Задачи урока Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать литературные и музыкальные образы; совершенствование умения формулировать определение понятий;
развитие умения групповой работы;
развитие коммуникативных УУД;
формирование личностной позиции учащихся по теме урока.
Краткое описание хода урока В соответствии с требованиями ФГОС урок построен в рамках системно-деятельностного подхода. Учитель организует познавательную и творческую деятельность учащихся, выступая в роли модератора.
На первой фазе урока, после анализа музыкального вступления (вступление к «Лесному царю» Шуберта) и актуализации знаний о балладе как литературном жанре, учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель.
Во время работы над темой учащиеся в группах определяют эмоциональное состояние каждого из героев баллады, затем воплощают это в выразительном чтении по ролям (баллада «Лесной царь» в переводе В. Жуковского). Следующий этап – творческая мастерская композитора. Здесь учащиеся, работая в группах, моделируют музыкальные образы героев. Затем сопоставляют свой вариант с авторским, участвуя в музыкальной викторине. Целостное слушание «Лесного царя» Шуберта позволяет сравнить литературные и музыкальные образы. Особое внимание уделяется средствам выразительности для создания трагического финала как поэтом, так и композитором. Это позволяет учащимся установить причинно-следственные связи между словом и музыкой, обобщить и сделать вывод по теме урока.
На завершающей фазе урока ученикам предлагается ответить на ряд вопросов, которые дают им возможность оценить успешность усвоения темы.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Развитие умения сопоставлять художественные образы литературы и музыки, находить выразительные средства, раскрывающие авторскую позицию, работать в группе, выражать свою точку зрения.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: innaignatenko
Просмотров: 623 | Загрузок: 199 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемые Инна Сергеевна, ИринаАнатольевна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам, чтоэкспертная комиссия .гуманитарного направления оценила вашу конкурсную работу в
53,8  балла из 110 возможных. Мыблагодарим Вас за  интересную разработку, которая займет достойное место в
методической копилке 
материалов факультета интерактивных технологий ибудет рекомендована для 
использования педагогическому сообществу учителей русскогоязыка и литературы. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады
видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой 
Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по 
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
Уважаемые коллеги, ваш материал  прошел техэкспертизу и допущен к участию в конкурсе.
Техэксперт Шабанова Н.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]