Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки |
"Роль личности в истории на примере деятельности Петра Первого"
[ · Скачать удаленно (195Kb) ] | 08.01.2012, 18:35 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: повторительно-обобщающий 2. Цели урока Образовательные: - Обобщение сведений, полученных на предыдущих уроках о деятельности Петра Великого в России, и ее значении в истории. Развивающие: - Развитие критического мышления, умений и навыков по работе с историческим материалом. Воспитательные: - Воспитание чувства патриотизм, чувства гордости за свою страну. 3. Задачи урока: Образовательные - Формировать у учащихся оценочные, критические суждения на основе обобщения событий определенного исторического периода. - Формировать опыта (умений и навыков) познавательной деятельности, способности к творчеству, к принятию нестандартных решений. - Формировать мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов. - Доказать или опровергнуть утверждение «Роль личности в истории на примере деятельности Петра Первого" Развивающие: -Способствовать овладению технологией самостоятельного исторического исследования фактического материала. - Учить работать в группе, задавать вопросы, доказывать свое мнение. - Развивать критическое мышление. - Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки. Воспитательные: - Воспитывать патриотизм - гордость за деяния своих предков. - Стимулировать развитие устойчивого интереса к отечественной истории. - Воспитывать бережное отношение к истории своей Родины. - Формирование духовно – нравственных качеств личности - Воспитывать дисциплину и самодисциплину. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Учащиеся, с помощью знаний по истории и обществознанию, исходя из жизненного опыта, раскрывают тему урока. С помощью методики "Исторические портреты" учащиеся раскрывают смысл роли личности в истории. Используя свои линии времени, рассмотрят какие личности влияют на современного человека и выслушают мнение экспертов - учителей истории, приглашенных на урок. Эта методика имеет прямое назначение в системе подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию. В ходе урока рассматриваются конкретные исторические личности, а в ходе экзамена есть задание на определение исторических личностей. А так же умение писать эссе по обществознанию, применяя знания по истории, современности и свой жизненный опыт. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия. Закрепят знания по теме по истории России "Эпоха Петра Первого", по обществознанию "Социализация личности", "Роль личности в истории", полученные на предыдущих уроках. Работа с "историческими портретами" - умение логически мыслить, выстраивать цепочки из событий, рассматривая влияние на события исторических личностей. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс- личностные; регулятивные (включающий также действия саморегуляции); коммуникативные. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия - коммуникативные, образовательные. В коммуникативную компетентность, соответственно, входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения, овладение «техникой» общения (правилами вежливости и другими нормами поведения) (Кабардов). Образовательная метапредметная компетентность. Способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. | |
Просмотров: 1638 | Загрузок: 442 | Комментарии: 7 | |