Пятница, 24.11.2017, 05:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Оксфордские дебаты
[ · Скачать удаленно (1,5 Мб) ] 31.01.2012, 16:57
Разработка интегрированного урока 10 класс

Авторы: учитель истории МОУ СОШ с. Пугачево Мурина З.В.

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке. Ценность интегрированных уроков состоит и в том, чтобы обобщить знания самих учителей, которые обычно ограничены рамками своего предмета. Проведение интегрированного урока английский язык – обществознание по теме «Дух Демократии» стало возможно только благодаря наличию желания учителя английского языка и учителя истории. Подготовка к уроку состояла в выборе темы урока, в совместном планировании с точки зрения методов и форм обучения, содержания урока, конкретного участия каждого учителя в его проведении. Выбранная тема урока соответствовала материалу учебника по английскому языку, по которому занимаются школьники (учебник "Счастливый английский" для 10 класса, автор Кузовлев В. П.) и учебника обществознания для 10класса(А.И.Кравченко). Проведенный интегрированный урок способствовал переносу разобщенных знаний и умений из разных дисциплин в целостную деятельность. Считаем, что творческая совместная работа учителей истории и иностранного языка может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения. (Урок рассчитан на 2 академических часа).

Тема урока: Дух Демократии.

Цели урока:1) Продолжить формировать умение выступать публично, отстаивать свою точку зрения, аргументировать собственную позицию, анализировать полярные позиции по проблеме урока.

2)Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи на английском языке. Закрепление лексики по теме «Политическая система Великобритании»

3) Развивать умение сравнительного анализа и обобщения, умение вести диалог и использовать межпредметные связи.

4)Способствовать воспитанию у учащихся гражданской культуры, толерантности и активной гражданской позиции.

Задачи урока: развитие навыков работы в группах, развитие творческого и критического мышления у подростков; развитие лидерских качеств и ораторских способностей.

Оборудование: 1) Стенды «Монархия», «Республика», «Дух демократии», «Признаки демократического государства»;

2) видео: «Коронация Елизаветы II», выступление президента РФ Путина В.В. на пресс конференции 2007г. (ответы на вопросы журналистов).

3) раздаточный материал. Новая форма обобщения материала

Синквейн (с франц. «5 строк»)

1.Тема обсуждения дебатов.

2. 2 прилагательных.

3. 3 глагола.

4. Смысловая фраза.

5. 1 слово, вывод, реакция, связанная с темой.

4) Конституция РФ.

5) Таблички на столах (на русском и английском языках)

Спикер, Секретарь, Ораторы, Пресса

На доске цитата: «Демократия не самая лучшая форма правления, но человечество пока лучшего не придумало» Н.Бердяев.

Ниже написана Памятка участника дебатов на русском и английском языках:

Внимательно слушай и постарайся услышать голос своего оппонента.

Помни, что ты активный участник дебатов.

Если твоя точка зрения не совпадает с точкой зрения оппонента, выслушай ее до конца, не перебивая.

Критикуй, но не оскорбляй своего оппонента.

Спорь честно и искренне.

Уважай мнение своего оппонента.

Listen attentively and try to hear your opponent’s voice.

Remember you are an active member of the debate.

If your point of view does not agree with that of your opponent’s, listen till the end, do not interrupt.

Criticize but do not insult your opponent.

Do not pin labels; criticize ideas not people.

Respect your opponent’s point of view.

Ход урока:

Орг. Момент.

Учитель Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Он не только интегрированный, но и проходить он будет в форме Оксфордских дебатов

.Основным вопросом наших дебатов является вопрос: какая форма правления является наиболее демократичной: Парламентская монархия или смешанная республика. К нам приехала делегация из Великобритании.

Поприветствуем наших гостей (ученики, изучающие английский язык, 4 оратора и переводчик)

Я , спикер, напомню вам регламент наших дебатов.

Спикер дебатов учитель обществознания Мурина З.В. Спикер не принимает участия в дебатах и не принадлежит к какой- либо из выступающих сторон.

Спикеру ассистирует секретарь, который информирует ораторов о времени, оставшемся до конца выступления, и ведет протокол. Секретарем является учитель английского языка Замышляева Г.Ш.

Перед началом дебатов участники занимают определенные места согласно плану:

КРЕСЛО СПИКЕРА

СЕКРЕТАРЬ

Оратор

Места

главных

ораторов-

докладчиков


Места

главных

ораторов-

оппозиции

Публика на стороне докладчиков

Публика на стороне оппозиции

Публика нейтральная

«БОЛОТО»

Ораторы во время дебатов стоят не за трибуной, а рядом с ней: докладчики с правой стороны Спикера, оппозиция с левой. Секретарь показывает карточки со временем, оставшимся до конца выступления.

Участники дебатов обращаются друг к другу «ГОСПОДИН» и «ГОСПОЖА»

Участники дебатов имеют право задавать вопросы и оглашать информацию. Для этого они поднимаются с места, положив левую руку на голову, а правую- подняв вверх, и произносят слова: «Вопрос» или «Информация».

Ход дебатов:

Ораторы представители РФ
Ораторы представители Великобритании

I Оратор. Господин Колесник М.( тезисно)

По регламенту – 8 минут.

«Республика» («общее дело») – это такая форма правления, пери которой органы власти формируются выборным путем.

В РФ действует важный принцип демократии - выборность органов государственной власти и главы государства на определенный срок. А также источником власти является народ. Это закреплено в Конституции РФ (ст.3 часть1).

Существуют общественные организации, которые осуществляют контроль над политикой, проводимой государством: Общественная палата, Общество «Мемориал». Правозащитные организации: «Фонд защиты гласности» и др.

В РФ действует механизм разделения властей на исполнительную, законодательную, судебную.

Гражданам РФ предоставляется свобода экономической деятельности (ст. 8 часть1). Действует принцип гласности и открытости для общественных процессов, происходящих в общественно-политической жизни государства.

II Оратор Господин Грачев. (тезисно) По регламенту – 6 минут.

В Конституции РФ закреплены права и свободы человека и гражданина – как отдельной личности, так и социальных образованиях, в которых проявляется эта личность (ст.2). В Конституции закреплены права человека на частную собственность, заработанную физическим или умственным трудом, которая защищается государством на равнее с государственной, муниципальной и другой собственностью (ст.8 часть2).

В России все граждане имеют равные права перед законом без различия пола, расы, языка, религии, политических убеждений, социального положения.(ст.6 часть2)

В России существуют общественные организации, например общество «Мемориал»,созданное на базе широкого общественного движения в 1988г. Первым его представителем был академик Сахаров. Основные цели: борьба против тоталитаризма, восстановление исторической правды, сохранение и увековечение памяти жертв репрессий.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Россия- демократическое государство.

III Оратор. Госпожа Безрокова. (тезисно) По регламенту – 6 минут.

В Великобритании нет официальной конституции. Существуют акты и конституционные обычаи, которые иногда регулируют обрядовые вопросы заседания парламента.

Официально парламентом Великобритании считаются королева, Палата лордов и Палата общин. Фактически власть сосредоточена в руках кабинета министров, являющегося орудием монополистического капитала.

Высшим органом королевского управления формально считается Тайный совет, состоящий из министров и других членов, назначенных королевой. Выборной является лишь нижняя палата. Палата лордов состоит из наследственных пэров.

Активное избирательное право в Великобритании имеют лица обоего пола, достигшие 21 года и проживающие в избирательном округе к моменту регистрации избирателей. Население колоний в выборах Палаты общин не участвуют. Пассивное избирательное право осуществляется, как правило, лишь представителями имущих классов. От лица, выставляющего свою кандидатуру, требуется залог в размере 150 фунтов стерлингов, который не возвращается, если кандидат не соберет на выборах 1/8 поданных в округе голосов.

Трудящиеся лишены возможности пользоваться политическими правами и свободами, декларируемыми законом. Многие общественные партии не могут иметь печатных органов.

Тайна голосования грубо нарушается нумерацией бюллетеней и

выдачей их избирателям с отметкой с отметкой номера бюллетеня против фамилии последних.

В Великобритании происходит фашизация государственного аппарата. Мощным орудием монополистического капитала является стабильная высшая бюрократия, так называемый административный класс, оказывающий решающее влияние на работу департамента.

Судебная система построена по принципу назначения сверху. Состав судов крайне реакционерен – судьи проводят политику господствующего класса.

IV Оратор. Госпожа Кузьмина. (тезисно) по регламенту - 6 минут.

Для начала обратимся к Конституции РФ, а именно к главе I, статье 1, часть 1 (см. Конституцию).

В настоящее время Россия – это смешанная республика. Республика – форма правления , при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избранными населением на определенный срок. Само слово происходит от латинского словосочетания «respublium». Которое обозначает «общее дело».

Признаки республики:

Источником власти признается народ.

Коллективное правление.

Все высшие органы государственной власти избираются населением или формируются парламентом (принцип выборности).

Органы государственной власти избираются на определенный срок, по истечению которого слагают свои полномочия.

Высшая власть основана на принципе разделения властей, четком разграничении полномочий.

Должностные лица и государственные органы несут ответственность за свои действия.

Демократия происходит от двух греческих слов «демос»- «народ» и «кратос»- «сила», «правление». В современной политической науке под демократией понимается политико-правовой режим, основанный на признании народа источником и субъектом власти.

Одна из демократических черт современной России – это многопартийность.

В конституции РФ признаются политическое многообразие и многопартийность (ст.13). Все общественные объединения равноправны. В настоящее время в нашей стране действуют десятки политических партий, но у многих партий отсутствует реальная социальная база, нет разветвленной сети первичных организаций, крайне невеликая численность.

Многопартийностью называют такую партийную систему, когда в стране существует и легально действует более 2 политических партий.

Многопартийность способствует поиску соглашения с представителями различных политических партий и в выработке стратегии и тактики различных сферах общества. Спектр политических партий и движений современной России многообразен. Наиболее значительные партии: «Единая Россия», «Справедливая Россия», «КПРФ», «ЛДПР» и т.д.

В отличие от Англии в России есть конституция. Конституция РФ – основной закон страны, имеющий высшую юридическую силу. Это означает, что все иные законы и правовые акты, принимаемые в нашем государстве, основаны на конституции.

Роль конституции нашей страны:

Закрепить и гарантировать фундаментальные права человека.

Упорядочить государственную власть.

Утвердить правосудие.

Регулировать образование законодательных и исполнительных органов власти.

Установить избирательную систему.

Конституция включает совокупность правовых норм, закрепляющих основы конституционного строя РФ; права, свободы и обязанности личности и т.д. Конституция закрепляет принцип взаимной ответственности государства и личности. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их соблюдение- главная обязанность государства.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: Zinaida
Просмотров: 1347 | Загрузок: 600 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]