Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки |
Любовь и этикет
[ · Скачать удаленно (5.2Mb) ] | 15.01.2013, 14:40 |
1. Тип урока Интегрированный, проблемно-поисковый, комбинированный. 2. Цели урока: на основе анализа литературного произведения и психолого-этических ситуаций дать учащимся понятие о любви как философской категории, воспитывать культуру чувств учащихся, развивать их умения строить отношения между юношами и девушками. 3. Задачи урока: 1)дать определение понятию любви, ее видам; 2)провести конкурс на лучшее высказывание о любви, 3) сравнить ситуацию во взаимоотношениях между влюбленными двух эпох; 4) прокомментировать психолого-этические ситуации; 5) самостоятельно составить нравственный кодекс любви; 6) на основе листа рефлексии оценить свою деятельность на уроке и уровень знаний, умений и навыков. 4. Краткое описание хода урока: • Слово учителя: «Когда вода Всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов, из пены уходящего потока на землю тихо выбралась ЛЮБОВЬ». (В.Высоцкий) Это начало урока, затем на основе проблемных вопросов учащимися формулируется тема, цель и задачи урока и ожидание эффекта от урока. • Дается определение любви, называются произведения на тему любви, которые на учащихся произвели наибольшее впечатление. • Конкурс «Самые красивые слова о любви». • Анализ повести И.С.Тургенева «Вешние воды». Представление о любви возвышающей, делающей человека великой личностью, и о любви, разрушающей личность человека, превращающей его в жалкого раба. Физическая разминка для глаз. • Проблемный вопрос: совместимы ли понятия любовь и секс? Даются высказывания по этому вопросу знаменитых людей. Прокомментировать сравнительную таблицу двух эпох 40 - 80 е годы ХХ века В наше время 1.знакомство; 2. ухаживание; 3. сговор (или помолвка), 4. свадьба. 1. знакомство; 2. сексуальные отношения; 3. сожительство (которое не всегда заканчиваются свадьбой.) • Каждая группа приготовила для другой группы психолого-этическую ситуацию (ученики – ученикам), вот, например, одна. «Иногда можно наблюдать, что к одной женщине мужчины относятся с благоговением, как к царице, стыдятся выглядеть перед ней в плохом виде, никогда с ней не фамильярничают, с благоговением целуют ее руку, а при другой ругаются матом. Как вы думаете, отчего это зависит?» • Экспресс-вопрос, экспресс-ответ (учитель – ученикам). Например. Как вести себя, если молодой человек признался тебе в любви, а ты не отвечаешь ему взаимностью? Почему большинство родителей не одобряют сексуальные отношения влюбленных до свадьбы?) • Каждая группа составляет «Нравственный кодекс любви». Включается музыка. Прочитывается кодекс каждой группы. • Заканчивается урок песней «Вечная любовь» в исполнении учащихся (эмоциональная разрядка). • Рефлексия. Осознание учениками своей деятельности на уроке, уровня полученных знаний и умений. 5. Знания, которые приобретут учащиеся в ходе урока: учащиеся получат представление о любви как чувстве самоотверженной привязанности, о ее разных видах, о том, что любовь может сделать человека личностью, развить его творчество, а может уничтожить в человеке личность, превратить в безвольного и жалкого раба, ученики приобретут навык решения проблемных вопросов и выхода из психолого-этических ситуаций. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: 1. Познавательные: привлечение учащихся к выбору содержания (самостоятельный поиск высказываний великих людей о любви и составление психолого-этических ситуаций) и методов обучения (учащимся было предложено распределиться на 4 группы, они соединились в две группы. Такая форма оказалась эффективнее ожидаемой, потому что возник дух соревнования и вместо комментирования таблицы возникла дискуссия, что сделало урок более эффективным). Использование на уроке этики анализа литературного произведения (установление межпредметных связей) помогло учащимся глубже осознать такое чувство как любовь и предостеречь их от возможных ошибок в будущей жизни. 2. Формирование идентичности личности: осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формирование чувства сопричастности к общему делу и ответственности за свои поступки, развитие способности к самосовершенствованию и развитие этических чувств учащихся. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: умение анализировать, работать в группах, готовиться к конкурсу и участвовать в нем; самостоятельно вырабатывать жизненную позицию, осознавать и контролировать свою деятельность на уроке. | |
Просмотров: 1038 | Загрузок: 414 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |