Суббота, 16.02.2019, 08:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Любовь и этикет
[ · Скачать удаленно (5.2Mb) ] 15.01.2013, 14:40
1. Тип урока Интегрированный, проблемно-поисковый, комбинированный.
2. Цели урока: на основе анализа литературного произведения и психолого-этических ситуаций дать учащимся понятие о любви как философской категории, воспитывать культуру чувств учащихся, развивать их умения строить отношения между юношами и девушками.
3. Задачи урока: 1)дать определение понятию любви, ее видам;
2)провести конкурс на лучшее высказывание о любви,
3) сравнить ситуацию во взаимоотношениях между влюбленными двух эпох;
4) прокомментировать психолого-этические ситуации;
5) самостоятельно составить нравственный кодекс любви;
6) на основе листа рефлексии оценить свою деятельность на уроке и уровень знаний, умений и навыков.
4. Краткое описание хода урока:
• Слово учителя: «Когда вода Всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов, из пены уходящего потока на землю тихо выбралась ЛЮБОВЬ». (В.Высоцкий) Это начало урока, затем на основе проблемных вопросов учащимися формулируется тема, цель и задачи урока и ожидание эффекта от урока.
• Дается определение любви, называются произведения на тему любви, которые на учащихся произвели наибольшее впечатление.
• Конкурс «Самые красивые слова о любви».
• Анализ повести И.С.Тургенева «Вешние воды». Представление о любви возвышающей, делающей человека великой личностью, и о любви, разрушающей личность человека, превращающей его в жалкого раба. Физическая разминка для глаз.
• Проблемный вопрос: совместимы ли понятия любовь и секс? Даются высказывания по этому вопросу знаменитых людей.
Прокомментировать сравнительную таблицу двух эпох
40 - 80 е годы ХХ века В наше время
1.знакомство;
2. ухаживание;
3. сговор (или помолвка),
4. свадьба. 1. знакомство;
2. сексуальные отношения;
3. сожительство (которое не всегда заканчиваются свадьбой.)
• Каждая группа приготовила для другой группы психолого-этическую ситуацию (ученики – ученикам), вот, например, одна. «Иногда можно наблюдать, что к одной женщине мужчины относятся с благоговением, как к царице, стыдятся выглядеть перед ней в плохом виде, никогда с ней не фамильярничают, с благоговением целуют ее руку, а при другой ругаются матом. Как вы думаете, отчего это зависит?»
• Экспресс-вопрос, экспресс-ответ (учитель – ученикам). Например. Как вести себя, если молодой человек признался тебе в любви, а ты не отвечаешь ему взаимностью? Почему большинство родителей не одобряют сексуальные отношения влюбленных до свадьбы?)
• Каждая группа составляет «Нравственный кодекс любви». Включается музыка. Прочитывается кодекс каждой группы.
• Заканчивается урок песней «Вечная любовь» в исполнении учащихся (эмоциональная разрядка).
• Рефлексия. Осознание учениками своей деятельности на уроке, уровня полученных знаний и умений.

5. Знания, которые приобретут учащиеся в ходе урока: учащиеся получат представление о любви как чувстве самоотверженной привязанности, о ее разных видах, о том, что любовь может сделать человека личностью, развить его творчество, а может уничтожить в человеке личность, превратить в безвольного и жалкого раба, ученики приобретут навык решения проблемных вопросов и выхода из психолого-этических ситуаций.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: 1. Познавательные: привлечение учащихся к выбору содержания (самостоятельный поиск высказываний великих людей о любви и составление психолого-этических ситуаций) и методов обучения (учащимся было предложено распределиться на 4 группы, они соединились в две группы. Такая форма оказалась эффективнее ожидаемой, потому что возник дух соревнования и вместо комментирования таблицы возникла дискуссия, что сделало урок более эффективным). Использование на уроке этики анализа литературного произведения
(установление межпредметных связей) помогло учащимся глубже осознать такое чувство как любовь и предостеречь их от возможных ошибок в будущей жизни.
2. Формирование идентичности личности: осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формирование чувства сопричастности к общему делу и ответственности за свои поступки, развитие способности к самосовершенствованию и развитие этических чувств учащихся.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
умение анализировать, работать в группах, готовиться к конкурсу и участвовать в нем; самостоятельно вырабатывать жизненную позицию, осознавать и контролировать свою деятельность на уроке.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: grigorieva5
Просмотров: 805 | Загрузок: 275 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена к конкурсу.
Технический эксперт, Трифонова Татьяна Викторовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]