Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки |
Комбинированный урок по теме «SMART-технология постановки целей»
[ · Скачать удаленно (38 Кб) ] | 16.01.2012, 15:41 |
Комбинированный урок по теме «SMART-технология постановки целей» 1. Тип урока: комбинированный урок 2. Цель урока: получение знаний и отработка навыков постановки целей по технологии SMART 3. Задачи урока - усовершенствование навыков общения и процессов принятия решений в коллективе; - развитие среди чле¬нов коллектива уважение к роли каждого; - развитие мышления и способности к восприятию, обобщению и анализу информации; - развитие умений логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - выработка у аудитории одинакового понимания термина «цель», «критерий достижения», «технология постановки целей SMART» - развитие навыков постановки целей. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия Обсуждаются и при¬нимаются основные правила групповой работы. Основные правила групповой работы: правило активнос¬ти, правило контроля времени, правило организованной коммуни¬кации, правило чуткости к себе и окружающим, правило закрытости информации и дисциплины, не распространять и не обсуждать за пределами занятия то, что происходит на занятиях, избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения, в случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе (выносятся на флип-чарт). Преподаватель сообщает группе о цели, задачах и регламенте занятия. Настрой участников на активное обучение, обсуждение целей и пожеланий участников, связанных с занятием. Необходимые материалы: бумага, карандаши. Преподаватель просит каждого написать на бумажках три вопроса по занятию. Можно попросить участников представить, что перед ними лежит книга, в которой есть ответы на все вопросы, и сегодня в ней можно все прочитать, что относится к области занятия. Участники пишут свои вопросы, складывают листочки и передают преподавателю, который зачитывает, подтверждает, что ответы на вопросы будут получены, возможно, комментирует, в какой именно части занятия. Рефлексия. Можно спросить группу, какие важные вопросы еще не прозвучали, что еще не обходимо осветить на этом занятии. Осмысление темы занятия и ожиданий участников. Участники занятия находятся в общем кругу. Первый участ¬ник представляется и называет свое сильное и свое сла¬бое качество в области деятельности, которая составля¬ет тему занятия. Например: «Меня зовут Михаил, моя сильная сторона в постановке цели состоит в том, что я ……………., моя слабая сторона в том, что …………………………..». Следующий участник повторяет то, что сказал предыдущий, затем также представляется и называет свою сильную и свою слабую стороны. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано до него, и добавляет информацию о себе. Рефлексия - не требуется. Преподаватель может комментировать высказывания участников. Изучение критериев цели по технологии SMART. Необходимые материалы. 2-7 наборов карточек, на каждой из которых записан один из критериев правильной цели. Критерии представлены словами синонимами. Группа разбивается на команды по 3-5 человек. Каждой команде выдается набор перемешанных карточек. Каждая команда должна рассортировать предложенные карточки на 5 основных групп, соответствующих критериям SMART. Одна из мини-групп презентует свое решение. Члены дру¬гих команд могут предлагать свои изменения, дополнения. Рефлексия. Можно провести, если у групп есть расхождения во мнениях. Отработка навыков постановки цели по технологии SMART. Группа разбивается на микрогруппы по 3-5 чел. Каждой микрогруппе предлагается оценить предложенную ситуацию. В первом задании из представленных идей, разбитых на 5 пунктов по технологии SMART, необходимо выбрать те, которые не соответствуют параметрам технологии. Во втором задании из предложных трех формулировок по каждому из критериев необходимо выбрать один и на их основе сформулировать общую стратегическую цель развития предприятии. Каждая микрогруппа выносит свое решение на всеобщее обсуждение. В конце после дискуссии для поднятия настроения проводится обмен дружескими рукопожатиями Подведения итогов занятия. Преподаватель просит каждого участника сформулировать несколькими предложениями главную идею занятия. Все участники объединяются в мини-группы по 3-5 человека. Каждой мини-группе нужно ознакомиться с формулировками друг друга и выбрать лучшее резюме. После этого один человек от каждой мини-группы озвучивает выбранную формулировку. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: - знание критериев SMART-технология постановки целей; - навыки постановки целей. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | |
Просмотров: 2804 | Загрузок: 661 | Комментарии: 3 | |