Понедельник, 19.08.2019, 19:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Комбинированный урок по теме «SMART-технология постановки целей»
[ · Скачать удаленно (38 Кб) ] 16.01.2012, 15:41
Комбинированный урок по теме «SMART-технология постановки целей»

1. Тип урока: комбинированный урок
2. Цель урока: получение знаний и отработка навыков постановки целей по технологии SMART
3. Задачи урока
- усовершенствование навыков общения и процессов принятия решений в коллективе;
- развитие среди чле¬нов коллектива уважение к роли каждого;
- развитие мышления и способности к восприятию, обобщению и анализу информации;
- развитие умений логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- выработка у аудитории одинакового понимания термина «цель», «критерий достижения», «технология постановки целей SMART»
- развитие навыков постановки целей.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия
 Обсуждаются и при¬нимаются основные правила групповой работы. Основные правила групповой работы: правило активнос¬ти, правило контроля времени, правило организованной коммуни¬кации, правило чуткости к себе и окружающим, правило закрытости информации и дисциплины, не распространять и не обсуждать за пределами занятия то, что происходит на занятиях, избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения, в случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе (выносятся на флип-чарт).
 Преподаватель сообщает группе о цели, задачах и регламенте занятия.
 Настрой участников на активное обучение, обсуждение целей и пожеланий участников, связанных с занятием. Необходимые материалы: бумага, карандаши. Преподаватель просит каждого написать на бумажках три вопроса по занятию. Можно попросить участников представить, что перед ними лежит книга, в которой есть ответы на все вопросы, и сегодня в ней можно все прочитать, что относится к области занятия. Участники пишут свои вопросы, складывают листочки и передают преподавателю, который зачитывает, подтверждает, что ответы на вопросы будут получены, возможно, комментирует, в какой именно части занятия. Рефлексия. Можно спросить группу, какие важные вопросы еще не прозвучали, что еще не обходимо осветить на этом занятии.
 Осмысление темы занятия и ожиданий участников. Участники занятия находятся в общем кругу. Первый участ¬ник представляется и называет свое сильное и свое сла¬бое качество в области деятельности, которая составля¬ет тему занятия. Например: «Меня зовут Михаил, моя сильная сторона в постановке цели состоит в том, что я ……………., моя слабая сторона в том, что …………………………..». Следующий участник повторяет то, что сказал предыдущий, затем также представляется и называет свою сильную и свою слабую стороны. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано до него, и добавляет информацию о себе. Рефлексия - не требуется. Преподаватель может комментировать высказывания участников.
 Изучение критериев цели по технологии SMART. Необходимые материалы. 2-7 наборов карточек, на каждой из которых записан один из критериев правильной цели. Критерии представлены словами синонимами. Группа разбивается на команды по 3-5 человек. Каждой команде выдается набор перемешанных карточек. Каждая команда должна рассортировать предложенные карточки на 5 основных групп, соответствующих критериям SMART. Одна из мини-групп презентует свое решение. Члены дру¬гих команд могут предлагать свои изменения, дополнения. Рефлексия. Можно провести, если у групп есть расхождения во мнениях.
 Отработка навыков постановки цели по технологии SMART. Группа разбивается на микрогруппы по 3-5 чел. Каждой микрогруппе предлагается оценить предложенную ситуацию. В первом задании из представленных идей, разбитых на 5 пунктов по технологии SMART, необходимо выбрать те, которые не соответствуют параметрам технологии. Во втором задании из предложных трех формулировок по каждому из критериев необходимо выбрать один и на их основе сформулировать общую стратегическую цель развития предприятии. Каждая микрогруппа выносит свое решение на всеобщее обсуждение.
 В конце после дискуссии для поднятия настроения проводится обмен дружескими рукопожатиями
 Подведения итогов занятия. Преподаватель просит каждого участника сформулировать несколькими предложениями главную идею занятия. Все участники объединяются в мини-группы по 3-5 человека. Каждой мини-группе нужно ознакомиться с формулировками друг друга и выбрать лучшее резюме. После этого один человек от каждой мини-группы озвучивает выбранную формулировку.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
- знание критериев SMART-технология постановки целей;
- навыки постановки целей.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: za40rus
Просмотров: 2360 | Загрузок: 448 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 markevich  
Работа оформлена в соответствии с требованиями конкурса. Тема работы актуальна. Учитель четко описывает организацию работы с учащимися и применяемые методы, которые не требуют большой подготовительной работы. АМО присутствуют почти на всех этапах урока, направлены на формирование ключевых компетенций. Все учащиеся включены в активную творческую деятельность. Фактически полностью обеспечены условия применения АМО, присутствует и эффективно осуществляется авторское АМО. Вместе с тем в оборудовании заявлено мультимедиа, в конспекте его использование не прописано. Не раскрыто использование некоторых АМО, ввиду специфики темы не совсем понятна роль учащихся. Средний балл: 85,57

1 za40rus  
Благодарю Вас

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]