Среда, 07.12.2016, 00:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Испания глазами россиян
[ · Скачать удаленно () ] 15.03.2015, 11:54
Описание урока/занятия/мероприятия
(размещается только на сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

Тип урока Расширение и углубление знаний учащихся
Цель урока Побудить детей к установлению внутренних связей между музыкальным и литературным образами на примере испанской темы в творчестве Пушкина и Глинки.
Задачи урока 1. Расширить представление об Испании через произведения искусства.
2. Проанализировать взаимодействие слова и музыки в романсах.
3. Узнать имена «русских испанистов» в поэзии и музыке.
Краткое описание хода урока В соответствии с требованиями ФГОС урок построен в рамках системно-деятельностного подхода. Учитель организует познавательную и творческую деятельность учащихся, выступая в роли модератора.
Первая фаза урока. Пролог и Завязка действия.
Музыкальная загадка, игра в ассоциации, работа «Справочного бюро», диалог как форма общения, АМО «Мозговой штурм». Результат: самостоятельное прогнозирование учащимися задач урока.
Вторая фаза урока. Развитие действия.
Анализ образа лирического героя стихотворения «Я здесь, Инезилья» А.С. Пушкина, АМО «Творческая мастерская», выразительное чтение с музыкальными ремарками, слушание романса «Я здесь, Инезилья» М. Глинки, работа «Справочного бюро» с элементами ролевой игры. Результат: формирование представления о национальном испанском характере, получение знаний о «русских испанистах».
Сопоставительный анализ образов лирических героев стихотворений А.С. Пушкина «Я здесь, Инезилья» и «Ночной зефир», работа «Справочного бюро» с элементами ролевой игры, слушание романса «Ночной зефир» М. Глинки. Результат: расширение представлений о национальном испанском характере и углубление знаний о взаимодействии слова и звука в жанре романса.
Третья фаза урока. Развязка и Эпилог.
Ответы на вопросы, сформулированные в задачах урока, АМО «Итоги встречи»: учащиеся записывают словом или предложением или изображают каким-то символом на листочках свои новые впечатления, представления о стране и дополняют ими карту Испании. Результат: получение обратной связи.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Развитие умения сопоставлять художественные образы литературы и музыки, находить выразительные средства, раскрывающие авторскую позицию, работать в группе, выражать свою точку зрения, развитие самостоятельности в работе с дополнительной информацией.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: innaignatenko
Просмотров: 314 | Загрузок: 124 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые коллеги, ваш материал к конкурсу допущен. Технический эксперт Шабанова Наталья Александровна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]