Понедельник, 20.11.2017, 00:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Интегрированный урок
[ · Скачать удаленно (7.85 Kb) ] 07.01.2012, 13:20
РГОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

«Апрель»
В. Бианки

Конспект урока чтения в 6 классе.
Учитель: Трофимова Г.В.

Апрель-2011
Цель. Познакомить с содержанием рассказа В. Бианки «Апрель».

Задачи:
• Формировать сознательное чтение, с соблюдением норм литературного произношения; продолжить учить находить в тексте ответ на поставленный вопрос.
• Корригировать словарный запас путём нахождения в тексте непонятных слов и выражений, развивать связную устную речь, мышление, внимание.
• Воспитывать интерес к учёбе.

Оборудование:
- таблички со словами
Сулит, гнёт, вешние, пестрины.
- презентация к уроку
- аудиозапись «Апрель» П. И. Чайковский, видеозапись «Времена года».

Ход урока.
1. Организационный момент. Слайд 1
-Добрый день! - тебе сказали.
-Добрый день! - ответил ты,
Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнём скорей урок.
Сегодня мы проведём открытый урок по чтению. Вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными.
Давайте вспомним, какое сегодня число? (день недели, время года)
2. Работа над выразительностью речи.
Читает выразительно ученик
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
(Весна)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весна)
Загадки о весне.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (Скворечник)
3. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения А. Плещеева «И вот шатёр свой голубой…»
- Какое настроение вызывает стихотворение?
- С помощью чего автор показывает красоту природы? (С помощью прилагательных и сравнений).
- О каком времени года говорит А. Плещеев?

4. Основная часть урока.
Подготовка учащихся к восприятию нового текста.

- А теперь послушайте, как свои настроения передаёт композитор П. И. Чайковский.
( запись «Апрель» П. И. Чайковский)

- Как вы думаете, о каком времени года рассказывает композитор?
-Что вы представили себе, слушая музыку?
Как вы думаете, в каком месяце весны это происходит? ( в апреле)
Да, таким увидел апрель Пётр Ильич Чайковский и выразил свои чувства в музыке.
Читает ученик
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(ответ: апрель)

Чтение текста учителем.

- А теперь послушайте, как описал апрель писатель Виталий Бианки. Я прочитаю вам рассказ, который так и называется «Апрель».

Выяснение первых впечатлений. Словарная работа.

- Понравился ли вам рассказ?
- О каком времени года в нём говорится?
- Все ли слова в тексте были вам знакомы?
- Как вы думаете, что означает слово, СУЛИТ (обещает)? ГНЁТ (тяжесть)? ВЕШНИЕ (весенние)?

Вывешиваю на доску таблички с этими словами.

Чтение рассказа учащимися. Анализ текста.

Ученики читают рассказ по цепочке.
- Как в народе называют апрель? (Зажги снега).
- Как вы думаете, почему? (Зажги- растопи. Тает снег).
- Как об апреле говорят? Прочитайте.
- Почему так говорят?
- Какое второе дело выполняет весна в апреле?
- Какое первое дело совершала весна?
- Когда это было?
- Что в это время происходило в природе?
- Прочитайте о втором деле весны.
- Как вы понимаете словосочетания «вешние воды», «вешние потоки»?
В апреле месяце с гор вода. Чтобы лучше представить это посмотрите отрывок из фильма.
Работа по картине Левитана « Весна. Большая вода».
Видеофильм с записью весенней реки и горных потоков.

- Что происходит в апреле с водой? Прочитайте.
- Что происходит в апреле с землёй? Найдите в тексте описание этого и прочитайте.
- Как автор говорит о земле?
- Во что одевается земля?
- Что это за платье?
- Как вы понимаете выражение «с пестринами нежных подснежников»?
Вывешиваю табличку со словом ПЕСТРИНЫ. Выясняю значение слова.

- Прочитайте этот отрывок ещё раз.
- Что происходит в апреле с деревьями?
- Найдите в тексте описание леса и деревьев. Прочитайте
- Какие изменения происходят с деревьями?
- В народе говорят:
АПРЕЛЬ КРАСЕН ПОЧКАМИ, А МАЙ ЛИСТОЧКАМИ.

- Почему?
- Давайте прочитаем рассказ Виталия Бианки ещё раз, и попробуем передать весенние чувства и настроения.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

- Как называется рассказ, который мы сегодня читали? - Кто его автор? - Какое второе дело совершает весна в апреле?

6. Домашнее задание.
Рассказ выразительно читать, отвечать на вопросы.

7. Итог урока .
Оценки за работу на уроке.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: gala1a2
Просмотров: 1058 | Загрузок: 275 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена от участия в Конкурсе. Урок построен не по технологии модерации. Не соблюдён закон об авторском праве (нет ссылок на использованные источники). Нет формы описания авторского активного метода обучения. Нет психолого-педагогичекого обоснования.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]