Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки |
Интегрированный урок
[ · Скачать удаленно (7.85 Kb) ] | 07.01.2012, 13:20 |
РГОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». «Апрель» В. Бианки Конспект урока чтения в 6 классе. Учитель: Трофимова Г.В. Апрель-2011 Цель. Познакомить с содержанием рассказа В. Бианки «Апрель». Задачи: • Формировать сознательное чтение, с соблюдением норм литературного произношения; продолжить учить находить в тексте ответ на поставленный вопрос. • Корригировать словарный запас путём нахождения в тексте непонятных слов и выражений, развивать связную устную речь, мышление, внимание. • Воспитывать интерес к учёбе. Оборудование: - таблички со словами Сулит, гнёт, вешние, пестрины. - презентация к уроку - аудиозапись «Апрель» П. И. Чайковский, видеозапись «Времена года». Ход урока. 1. Организационный момент. Слайд 1 -Добрый день! - тебе сказали. -Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнём скорей урок. Сегодня мы проведём открытый урок по чтению. Вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными. Давайте вспомним, какое сегодня число? (день недели, время года) 2. Работа над выразительностью речи. Читает выразительно ученик Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (Весна) Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна) Загадки о весне. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... (Скворечник) 3. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения А. Плещеева «И вот шатёр свой голубой…» - Какое настроение вызывает стихотворение? - С помощью чего автор показывает красоту природы? (С помощью прилагательных и сравнений). - О каком времени года говорит А. Плещеев? 4. Основная часть урока. Подготовка учащихся к восприятию нового текста. - А теперь послушайте, как свои настроения передаёт композитор П. И. Чайковский. ( запись «Апрель» П. И. Чайковский) - Как вы думаете, о каком времени года рассказывает композитор? -Что вы представили себе, слушая музыку? Как вы думаете, в каком месяце весны это происходит? ( в апреле) Да, таким увидел апрель Пётр Ильич Чайковский и выразил свои чувства в музыке. Читает ученик Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (ответ: апрель) Чтение текста учителем. - А теперь послушайте, как описал апрель писатель Виталий Бианки. Я прочитаю вам рассказ, который так и называется «Апрель». Выяснение первых впечатлений. Словарная работа. - Понравился ли вам рассказ? - О каком времени года в нём говорится? - Все ли слова в тексте были вам знакомы? - Как вы думаете, что означает слово, СУЛИТ (обещает)? ГНЁТ (тяжесть)? ВЕШНИЕ (весенние)? Вывешиваю на доску таблички с этими словами. Чтение рассказа учащимися. Анализ текста. Ученики читают рассказ по цепочке. - Как в народе называют апрель? (Зажги снега). - Как вы думаете, почему? (Зажги- растопи. Тает снег). - Как об апреле говорят? Прочитайте. - Почему так говорят? - Какое второе дело выполняет весна в апреле? - Какое первое дело совершала весна? - Когда это было? - Что в это время происходило в природе? - Прочитайте о втором деле весны. - Как вы понимаете словосочетания «вешние воды», «вешние потоки»? В апреле месяце с гор вода. Чтобы лучше представить это посмотрите отрывок из фильма. Работа по картине Левитана « Весна. Большая вода». Видеофильм с записью весенней реки и горных потоков. - Что происходит в апреле с водой? Прочитайте. - Что происходит в апреле с землёй? Найдите в тексте описание этого и прочитайте. - Как автор говорит о земле? - Во что одевается земля? - Что это за платье? - Как вы понимаете выражение «с пестринами нежных подснежников»? Вывешиваю табличку со словом ПЕСТРИНЫ. Выясняю значение слова. - Прочитайте этот отрывок ещё раз. - Что происходит в апреле с деревьями? - Найдите в тексте описание леса и деревьев. Прочитайте - Какие изменения происходят с деревьями? - В народе говорят: АПРЕЛЬ КРАСЕН ПОЧКАМИ, А МАЙ ЛИСТОЧКАМИ. - Почему? - Давайте прочитаем рассказ Виталия Бианки ещё раз, и попробуем передать весенние чувства и настроения. 5. Заключительная часть. Рефлексия. - Как называется рассказ, который мы сегодня читали? - Кто его автор? - Какое второе дело совершает весна в апреле? 6. Домашнее задание. Рассказ выразительно читать, отвечать на вопросы. 7. Итог урока . Оценки за работу на уроке. | |
Просмотров: 1455 | Загрузок: 464 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||