Воскресенье, 24.06.2018, 04:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Интегрированное мероприятие русского языка, литературы и истории «Турнир знатоков»
[ · Скачать удаленно () ] 13.09.2013, 11:41
МБОУ «Гимназия»
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан

Интегрированное мероприятие
русского языка, литературы и истории

Турнир знатоков
«Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие в 5- 8 классе
в рамках Недели русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Викулова Ольга Сергеевна

2013 год

Оглавление

1.Введение стр.3
2.Методическая разработка стр.5
3. Заключение стр.11
4.Список использованной литературы стр.12

1.Введение
Актуальность выбранной нами темы обусловлена следующими моментами:
- недостаточным чтением художественной литературы и ее влияние на воспитание ребёнка;
- значением изучения русского языка и литературы для интеллектуального
и нравственного уровня школьников;
- низким уровнем патриотизма, человеколюбия, трудолюбия в современном
обществе.

Назначение: внеклассное мероприятие в 5- 8 классах в рамках Недели русского языка и литературы
Роль учителя:
-Учить работать в группе, отбирать нужный материал, работая со справочниками, с текстами научной, исторической, художественной литературы.
-Способствовать воспитанию самостоятельности, расширению кругозора.
Формы работы: актовый зал, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная и групповая.
Методы работы соответствуют поставленным в программе целям. Материал мероприятия распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения учащимися и получения запланированных результатов.

Алгоритм просмотра: мероприятие проводиться параллельно с крутящимся барабаном, конвертами с номерами вопросов, компьютером, видеопроектором, презентацией, видеовопросами.
Цель: развитие одаренности детей в процессе обучения словесности. Великолепная подборка разноуровневых работ разных типов по русскому языку и литературе, снабженных мультимедийными материалами, комментариями, самоанализом. Материал, изученный на уроках, повторяется в нестандартной форме – форме игры, что позволяет расширить и углубить знания учащихся, т.к. предложенные задания выходят за рамки учебной программы. (Для учащихся 5 класса часть материала незнакома, т.к. изучается лишь в 7 классе). Продолжается формирование умений пользоваться различными словарями, которые предлагаются учащимся на каждой паузе в случае затруднения в выборе правильного ответа. Расширяет словарный запас учащихся. В течение всего мероприятия используется презентация.
Ориентация процесса обучения в современной школе на интенсивное речевое развитие учащихся требует усиленного внимания к формированию и развитию способности соблюдать в процессе речевого общения нормы современного русского литературного языка. Освоение норм современного русского литературного языка, владение ими обеспечивает правильность речи, составляющую основу индивидуальной культуры речи, предполагает творческое применение норм в разных ситуациях общения.




2.Методическая разработка

Оборудование для игры: крутящийся барабан, конверты с номерами вопросов, компьютер, видеопроектор, презентация, видеовопросы.

Ход игры:

I. Представление команд – 2 команды по 4 игрока.

II. Ознакомление с правилами игры.
Игра продолжается до 3 очков. Каждая команда по очереди отвечает на выпавшие вопросы. При отсутствии ответа или в случае неправильного ответа на вопрос может ответить команда соперников. Если обе команды не смогут дать верный ответ, вопрос задаётся зрителям.

Всего 17 конвертов, из них 1 - с музыкальной паузой, 2 – с вопросами блицтурнира (за 1 минуту необходимо ответить на 3 вопроса).

При досрочном ответе сэкономленную минуту можно использовать при ответе на другой вопрос.

III. Вопросы для турнира.

1. Видеовопрос.
Учитель биологии:

Дорогие ребята, отгадайте загадку:

Не цветы, а вянут, не бельё, а развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди. Что это?

2. Блицтурнир.

Ответить за 1 минуту на 3 вопроса:
а) Кто говорит на всех языках?
б) Кто ходит в гости по утрам?
в) Сколько детей было у Дуни в «Станционном смотрителе»?

3. Презентация. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя, произведение и автора.

«… человек со влиянием: он известного конокрада заставил возвратить лошадь, которую тот свёл со двора у одного из его знакомых, образумил мужиков соседней деревни, не хотевших принять нового управляющего и т.д. Впрочем, не должно думать, чтобы он это делал из любви к справедливости, из усердия к ближним – нет! Он просто старается предупредить всё то, что может как-нибудь нарушить его спокойствие.
Когда у него нет посещения, он обыкновенно сидит, как мешок, на земле перед дверью своей избы, подвернув под себя свои тонкие ножки, и перекидывается ласковыми словцами со всеми прохожими».

4. Презентация. Угадайте, как звучат по-русски названия известных сказок Ш.Перро и Г.-Х.Андерсена, представленные на болгарском, сербском и польском языках.

Болгарский Сербский Польский Русский
Червената шапчица Crvenkapica Czerwony kapturek
Пепеляшка Pepeljuga Kopciuszek
- Uspavana ljepotica Śpiąca królewna


5. Видеовопрос.
Учитель литературы:
В 1916 году Марина Цветаева посвятила поэту Александру Блоку следующие строки:

Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке.
Одно-единственное движение губ.
Имя твоё – пять букв.

Внимание, вопрос: Какие именно пять букв имела в виду Цветаева?

6. Презентация. Все вы, конечно, знаете известную сказку о приключениях Незнайки. После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.

Внимание, вопрос: Каким термином называется новое имя Пудика – Цветик?

7. Чёрный ящик. Видеовопрос.
Учитель физкультуры:

То, что находится в чёрном ящике, имеется у каждого. Для нас это обычный предмет, а для кого-то – рабочий инструмент. В древности название этого инструмента стояло в двойственном числе. Ныне оно относится к множественному числу, не имеет формы единственного числа и категории рода. Этим же термином называется физическое упражнение, выполняемое для разминки. Подумайте одну минуту и покажите это упражнение.

8. Презентация. Если бы в русском языке существовало слово кечь, какой частью речи оно могло бы быть?

9. Блицтурнир. Ответить за 1 минуту на 3 вопроса:
а) Что принадлежит только тебе, а используется чаще другими?
б) Ложь с намёком.
в) Какие два местоимения мешают автотранспорту?

10. Музыкальная пауза.

11. Видеовопрос.
Мама маленькой дочки:

Маленькие дети очень часто переделывают слова, изменяя их согласно своим понятиям. Например, «вазелин» они произносят как «мазелин», «лопатку» как «копатку». Внимание, вопрос: что ребёнок может называть словом «кусарики»?

12. Презентация. Рассмотрите фрагмент генеалогического древа и ответьте на вопрос: кем приходится Юлия Павловна Татьяне Алексеевне?

13. Видеовопрос.
Учитель английского языка:

Догадайтесь, какой фразеологизм или поговорку используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:
Лучше яйцо сегодня, чем курица завтра.

14. В книге «От двух до пяти» К.И.Чуковский приводит множество ошибок, допущенных маленькими детьми, только начинающими говорить, и утверждает, что все они – результат слишком буквального следования законам языка.

Четырёхлетний Игорь, увидев большую лужу, сказал: «Какая она необходимая!»

Внимание, вопрос: Объясните, почему была допущена ошибка, и что хотел сказать Игорь?

15. Презентация. Перед вами предложение на непонятном языке, в котором, однако, приставки, суффиксы, окончания, а также правила соединения слов в предложения точно такие же, как и в русском. За 1 минуту сделайте синтаксический разбор предложения и определите части речи:

Сурепая рашка тревело зажугила квинячий торщ.

16. Презентация. За одну минуту подсчитайте, сколько общих звуков в словах
завод и зовёт.

17. Внимание, вопрос: Какое наклонение имеет сразу два названия?

IV. Игра со зрителями.

V. Слово жюри. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
ОТВЕТЫ

на вопросы турнира
1. Уши

2. а) эхо б) Винни Пух в) трое

3. И.С.Тургенев «Певцы». Трактирщик Николай Иваныч

4. «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая царевна»

5. Блокъ

6. Псевдоним

7. Ножницы

8. Существительным III склонения или неопределенной формой глагола.

9. а) имя б) сказка в) ямы

10. Музыкальная пауза

11. Сухарики

12. Племянницей

13. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

14. Лужа большая, её не обойти.

15. Сурепая рашка тревело зажугила квинячий торщ
прил. сущ. нар. глаг. прил. сущ.

16. 4 общих звука: [з], [а], [о], [т]

17. Условное – сослагательное

3. Заключение
Глубокие познания языка и делает особенно актуальным их
использование на уроках сегодня, когда ведущим направлением работы школы стала гуманизация процесса обучения, введение ученика в мир
общечеловеческих ценностей, приобщение его к истокам родной культуры. Выдвинутая нами цель о том, что при использовании
знаний на уроках литературы и русского языка, благодаря работе,
проводимой над ними, возможно повышение уровня воспитанности, сознательности, нравственности, патриотизма учащихся подтвердилась.

4.Список использованной литературы
Аркин И.И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.
Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.
Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 7 класс. - М.: Просвещение, 2005.
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.
Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.
Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 7 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.

Мультимедийные пособия.
Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
Уроки литературы в 7 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: vikulova1979mailru
Просмотров: 1468 | Загрузок: 433 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Не смогла загрузить презентацию, видео и музыку к уроку-нет графы фаил-архив,хотя по действовала по инструкции

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]