Суббота, 16.12.2017, 23:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Интегрированные уроки

Чистый город-счастье для всех
[ · Скачать удаленно () ] 13.03.2014, 00:24
В соответствии с новыми стандартами усиливается мотивация учащихся к познанию окружающего мира, к поиску полезной информации и навыков её применения в реальной жизни. На этапе приветствия происходит знакомство и сплочение всех участников мероприятия.(АМО- « Мой цветок» , «Летающие имена» и др.) Упор делается на взаимодействие учащихся разных возрастов и учителя, а так же взаимодействие самих учеников.
Интерактивные технологии способствуют успешному обучению на одном уроке школьников, обладающих различными потенциальными возможностями и способностями. Урок построен в форме передачи старшеклассниками эстафеты природоохранной деятельности пятиклассникам—будущим защитникам природы. Восьмиклассники в доступной форме сообщают информацию об экологическом движении в мире ,о целях и задачах этой деятельности, постепенно формируя у пятиклассников экологические знания и умения. Они демонстрируют видеоролик об экологическом движении в мире, переводят материал ролика с английского языка под руководством учителя английского языка Федотова Д.Г.
Затем учитель биологии и экологии Федотова В.В.,, нацеливая учащихся на тему мероприятия , рассказывает легенду о мудреце, поймавшем бабочку. С помощью этого приёма , учитель формирует личную заинтересованность ребят к получению знаний, создаёт чувство радости познания, раскрывает значимость этого вопроса для формирования жизненной позиции детей. Делается умозаключение : « Всё в твоих руках»! …
На этапе планирования или целеполагания проводим упражнение «Фруктовый сад» на выяснение ожиданий и опасений. Этот метод позволяет настроить ребят на особый эмоциональный лад, на сотрудничество и взаимопонимание при решении проблем занятия.
На основном этапе учитель показывает слайды презентации о необходимости « жить чисто», о проблемах нашей малой родины.
Демонстрация слайда №1Звучит песня И. Талькова «Чистые пруды».Вступительная речь учителя: «Умей видеть!»Сегодня, в рамках общегородской акции «Чистый город», мы проводим общешкольное мероприятие: «Посвящение в юные экологи наших пятиклассников».
Демонстрация слайда №2: В каждой эпохе свои «богатства»
Слова учителя биологии Федотовой В.В. : Каждая эпоха запомнилась своим потомкам предметами искусства; будь-то Каменный век или эпоха Возрождения. К сожалению, современная цивилизация запомнится нашим потомкам горами мусора и отходов.
--Как же решается данная проблема за рубежом?-
Демонстрация видеоролика: «Очисти мир от мусора!»В нашем мероприятии принимают участие ребята из 8-класса, которые вооружившись знаниями , полученными на уроках английского языка по теме: « Экология», расскажут о том, как люди в других странах мира борются за чистоту окружающей среды. Слова учителя английского языка: Федотова Д.Г.):
Да, проблема загрязнения окружающей среды беспокоит всех прогрессивных людей на нашей планете .Я поручил восьмиклассникам исследовать этот вопрос. Вот , что они выяснили:
Слова восьмиклассников: Мы нашли ,что во всём мире очень развито движение:»”Clean up the world”.Его сторонники проводят всевозможные акции по охране окружающей среды от мусора, предлагают разным народам методы утилизации мусора, проводят природоохранные мероприятия. В мире растёт понимание того, что пора жить чисто !.Что будущее нашей планеты зависит от каждого жителя Земли, от его
правильного поведения в природе.
Демонстрация слайда №3 (видеоролика) Ученики 8-класса читают перевод текста видеоролика.
Слова учителя биологии: Граждане России тоже не остаются равнодушными к проблеме охраны природы.
Демонстрация слайда №4: «Чисто не там, где часто метут. Чисто там, где не мусорят!!!»
«Граждане Российской Федерации обязаны беречь природу, охранять её богатства». ( Конституция Р.Ф.)
Во время демонстрации слайда, восьмиклассники читают стихотворение:/ Город наш в грязи погряз…./
Демонстрация слайда № 5:»Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды…»
Учитель читает информацию со слайда.
А теперь , ребята, мы с вами совершим краткое путешествие в далёкое прошлое нашего города. Иваново славится своими революционными традициями. Стачки ткачей на р.Талке, Это Родина Первого Совета. Я.Г. Горелин, Д.Г.Бурылин,, фабриканты Куваевы…Эти люди очень любили свой город и делали всё возможное, чтобы он стал лучше и краше А мы с вами чясто забываем об этом, сомневаемся, что наш город может стать чище .краше ,светлее.
Демонстрация слайдов №6, № 7 и №8
К счастью, ивановцы любят свой город и пытаются превратить его в «цветущий город—сад»
--Что мы можем сделать для нашего города?—
Вопрос пока для вас, конечно, трудный , Действительно, что в наших «детских силах»? Чем дети могут помочь в охране природы?
Оказывается, многим!
Ребята и их родители, учителя, не хотят жить в грязи: они активно участвуют в « трудовых десантах», « санитарных пятницах», экологических субботниках по благоустройству школы и пришкольной территории — это наша давняя школьная традиция.
-Участвуют в конкурсах рисунков и плакатов на природоохранную тему.
-Участвуют в акции «Чистый город».
-Соблюдают чистоту на улице и в доме.
-Сажают деревья, кусты и цветы на улице и во дворе.
-Делают кормушки и подкармливают птиц.
-Соблюдают тишину на улице и в общественных местах.) - Ответы уч-ся.
Далее
проводится игра - тест «Устами младенца»:
I. 1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, ко¬торый плохо пахнет.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в при¬роде не разлагается. (Ответ: пластмасса.)
II. 1. Ее изобрели китайцы.
2. У нас ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют или пишут. (Ответ: бумага.)
III. 1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Ответ: стекло.)
IV. 1. Это получается, когда что-нибудь железное становится старым или ломается.
2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3. Это можно сдать и получить деньги.
4. Из этого можно сделать что-то новое.
5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Ответ: металлолом.)
V. 1. Это то, без чего мы уже не можем жить.
2. Этим мы пользуемся каждый день.
3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
4. Это убивает рыбу в воде, растения на Земле.
5. С помощью этого вещи становятся чище. (Ответ: СМС.)
Демонстрация слайдов № 9- №13, которая сопровождается рассказом учителя об уникальном уголке природы—о нашем пришкольном участке, об истории его создания в 1965 году.. Учитель проводит виртуальную экскурсию по его отделам, рассказывает о славной традиции нашей школы по сохранению и укреплению биологического разнообразия видов растений, о работе летнего экологического отряда « Бригантина».
Согласно традициям школы мы сегодня передаём эстафету добрых дел нашим младшим «экологам», «защитникам природы»
Пятиклассники произносят речёвки, , обещают охранять и любить природу родного края,
Восьмиклассники дают им наказы помогать им в осуществлении экологических мероприятий.
Старшеклассники вручают на память пятиклассникам эмблемы на экологическую тематику.
Учитель поручает каждому классу заботиться о клумбах, украшающих нашу пришкольную территорию.
Совместными усилиями все участники праздника вырабатывают Кодекс защитников природы, пятиклассники клянуться выполнять его правила..
Затем школьникам раздаём тесты, если тестируемые отвечают на все вопросы теста –«НЕТ»,то справа появляется слово –МОЛОДЕЦ! И это значит, что ученик поступает экологически правильно.(Демонстрация слайда № 23)-Образец ответа.
Затем следует инсценировка сказки «О короле МУСОРЕ и принцессе ЗАМАРАШКЕ» и игра в « МУСОРОБОЛ»
В конце праздника пятиклассники вместе с учителем исполняют хором ГИМН ЮНЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ, который они изучили на уроках музыки.
Рефлексия: Упражнение по составлению Дерева настроения. Выясняем – Понравился или не понравился праздник?
Последействие: Совместные проекты, мероприятия, акции, конкурсы на природоохранную тематику .Выходы на субботники, на трудовые операции.
Детям даём домашнее задание: написать сочинение на тему: « Зачем я завтра пойду на субботник?».
Изготовить поделки из мусора ( бросовых материалов) « Отходы в доходы или Вторая жизнь мусора».
Аналитическая информация.
Обоснование целесообразности использования технологии активных методов обучения (АМО) для данного урока/занятия/мероприятия.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: flowerlover
Просмотров: 513 | Загрузок: 180 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Виктория Владимировна, ваш материал не прошел техэкспертизу и не допущен к участию в конкурсе.
Техэксперт Шабанова Н.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]