Понедельник, 25.03.2019, 07:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Немецкий язык. Внеклассные мероприятия

Праздник-проект: "Ein Osterhase ladet ein"
[ · Скачать удаленно (5,76Mb) ] 29.01.2012, 21:01
Описание внеклассного мероприятия 4 класс

1. Тип мероприятия: Праздник - проект «Ein Osterhase ladet ein!»
2. Цели мероприятия:
Познакомить учащихся с традицией и символами празднования Пасхи в Германии
3. Задачи:
• Развитие лингвистического кругозора уча¬щихся.
• Развитие творческих способностей учащихся, формирование потребности в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка и литературы.
• Развитие интереса к культуре и традициям других народов.
• Развитие умения работать в коллективе через АМО.
В активе мероприятия презентация Power Point, компьютер, видеопроектор, музыкальный центр.
Разработка мероприятия и презентация Power Point могут быть использованы не только для проведения праздника, но и на уроках немецкого языка в младших классах.

4. Краткое описание мероприятия:
На празднике подводится итог многодневной работы над проектом: «Osterhase ladet ein!».
Праздник проводится накануне праздника Пасхи в марте или апреле.
Праздник является как обобщающее-игровым, так и показательно-информационным.
Праздник - ролево-игровой с элементами творческой деятельности учащихся, групповой работы.
Праздник личностно-ориентированного характера, направлен на развитие личности школьника. На празднике задействованы АМО: «Поздоровайся локтями», «Пасхальная корзинка», пальчиковая игра «Osterhase», «Мозговой штурм»
В активе праздника используются технические средства обучения: компьютер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, аудиозаписи к УМК для 4 класса, презентация к празднику «Osterhase ladet ein!»
Перед праздником проводится большая подготовительная работа. Детям предлагается разработать проект, с помощью которого они смогут познакомиться и рассказать друг другу о символах и традициях празднования Пасхи. Класс разбит на две команды. Каждая команда готовит свою информацию и оформляют её в презетацию с помощью учителя.
В ходе праздника школьники защищают свои проекты, т.е. рассказывают о том, что нового и интересного они узнали. С каждой командой учитель работает отдельно.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока:

При подготовке проекта учащиеся учатся работать на компьютере, главным образом в Power Point, учатся работать в Интернете, учатся сканировать, сжимать фотографии, рисунки, набирать текст на компьютере, составлять и рассказы, читать тексты на немецком языке с частичным и полным пониманием содержания.
Совершенствуют навыки работы с немецко-русским и русско-немецким словарями.
Во время урока учатся ставить цели урока, прогнозировать свои действия (ожидания), воспринимать на слух предложения и правильно реагировать на сказанное, общаться на немецком языке, отвечать на вопросы, высказывать оценочные фразы, подводить итоги урока, оценивать свой вклад в работу группы. Творчески применять полученные знания на практике.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
• личностные (мотивация),
• регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозировнаие, контроль, коррекция, оценка)
• познавательные (общеучебные – информационный поиск, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, постанова и решение проблемы - формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера)
• коммуникативные (коммуникативное взаимодействие)
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
• информационная - готовность к работе с информацией;
• коммуникативная - готовность к общению с другими людьми;
• кооперативная - готовность к сотрудничеству с другими людьми;
• проблемная - готовность к решению проблем.
План-конспект внеклассного мероприятия:
OSTERN IN DEUTSCHLAND
Праздник для учащихся 4 класса
Ход мероприятия
Lehrerin: Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gäste! Heute haben wire in schönes Feiertag, das Ostern heißt.
Wir können schöne Ostergedichte vorsagen, lustige Osterspiele spielen und Ostereier bemalen. Bilden wir zwei Teams. Hier ist ein klenes Körbchen. Da liegen kleine Kärtchen mit Häschen und Kücken. Bitte nehmt die Kärtchen und bildet zwei Teams: “Kücken” und “Häschen”. Und unsere Gäste sind unsere Jury.
Und jetzt grüßen wir einander:
Игра: «Поздоровайся локтями». Дети встают в круг, одна команда – руки за голову. Другая – на бёдра. Сначала приветствуют членов своей команды, касаясь локтями и называя своё имя, Затем также приветствуют членов другой команды. Задача состоит в том, чтобы не пропустить ни одного и поприветствовать всех. Это смешная игра позволяет весело начать праздник, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками, поднять настроение и расслабиться.
Lehrerin: Wie meint ihr? Was machen wir heute? Was wartet ihr auf von unserem Fest? Schreibt bitte auf den Häschen und Kücken eure Erwartungen! Дети пишут на подготовленных заранее, зайчиках и цыплятах, которые были использованы для разделения на команды, свои ожидания от праздника и складывают в корзинку. Такой метод мы назвали «Пасхальная корзинка».
Учитель: Und jetzt Ostern! Beginnen wir unseren Wettbewerb! Вы должны рассказать о всех символах Пасхи так, чтобы понравиться жюри. Чья же команда лучше представит свой проект? Школьникам заранее было дано задание: подготовить выступление о символах Пасхи. После этого всё было совместно оформлено в презентацию.
Представители от каждой команды рассказываю о пасхе стихи, рассказы. Жюри оценивают полноту выступлений, логику изложения, эмоциональность.
Слайд 1. Команда «Kücken»
Schüler 1: Alle Völker haben ihre Traditionen. Sie sind sehr schön. Heute können wir viel Interessantes über das deutsche Ostern erfahren.
Schüler 2:
Wird es nun bald Ostern sein?
Komm hervor, ihr Blümelein,
Komm hervor, du grünes Gras,
Komm hervor, du Osterhas!
Komm doch bald und fehl mir nicht,
Bring auch deine Eier mit!
Слайд 2. Команда «Häschen»
Schüler 3: Ostern ist das älteste und höchste Fest der Christen. Das ist das Fest der Auferstehung von Jesu Christi. Ostern ist das Fest des neuen Lebens. Der Frühling kommt. In den Gärten, auf den Wiesen und Feldern grünt und blüht alles.
Слайд 3. Команда «Kücken»
Die Deutschen feiern Ostern immer am Sonntag im März oder im April.
Слайд 4. Команда «Häschen»
Schüler 4: Es gibt viele Ostersymbole: Osterfeuer und Osterkerze.
Символом Пасхи является костёр. Люди разводят костры в пасхальную ночь на горах и перед церквами. Костёр является символом надежды. Этот огонь проносят домой и им зажигают пасхальные свечи.
Слайд 5. Команда «Kücken»
Osterlamm und Kückens
Schüler 1: Ягнёнок символизирует невиновность Христа. Рань¬ше его клали на Пасху перед алтарём в церкви. Там его освящали и потом делали из него кушанья. Цыплёнок и яйца являются символом новой жизни.
Слайд 6. Команда «Häschen»
Osterbrunnen
Schüler 2: Колодец тоже является символом Пасхи. Раньше немецкие крестьяне украшали на Пасху свои колодцы зелёными ветками деревьев, украшенными яркими пасхальными яйцами и лентами. Вода, как и пасхальные яйца, является символом жизни.
Слайд 7. Команда «Kücken»
Osterbaum
Schüler 3: Дерево символизирует жизнь. Весной деревья зеле¬неют, возрождаясь к новой жизни. В немецких деревнях деревья, растущие у домов, украшали гирляндами из ярких яичных скорлупок лент. Это было совсем не просто, поэтому друзья и знакомые делали это вместе.
Слайд 8. Команда «Häschen»
Ostereier, Osterhase, Osternester
Schüler 4: Яйцо — самый старый символ Пасхи, символ возро¬ждения жизни. Раньше люди красили яйца соком лука, шпината, свёк¬лы. В 13 веке яйца начали расписывать разноцветными красками. По легенде заяц, символ плодородия, приносит яйца в сад и там их прячет в гнёздах из травы.
Schüler 1:
Osterhas, Osterhas!
Im grünen, grünen Gras,
Unter Busch und Hecken
Müssen Eier stecken.
Suchen wir, suchen wir,
Einmal dort, einmal hier,
Schüler2:
Blaues Ei, rotes Ei,
In den Bäumen sind noch zwei,
Hier ein Nest, dort ein Nest
Sehr schön ist das Osterfest!
Schüler 3: Немецкие дети очень любят Пасху. Их родители, ба¬бушки и дедушки прячут для них разноцветные яйца и сладости в са¬ду. Дети с удовольствием ищут пасхальные гнёзда, в которых обяза¬тельно сидит шоколадный пасхальный заяц.
Слайд 9. Команда «Kücken»
Ostergebäck
Schüler 4:
В виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры, составляющие порой целые семейства или разные профессии. Пасхальные зайцы, предназначенные для еды, изготавливаются из марципана или шоколада.
В Баварии к пасхальным дням в кондитерских из сладкого теста выпекают целые заячьи выводки. Продавцы декоративно оформляют в магазинах заячьи семейства с «мамами», «папами», «детьми», «дедушками» и «бабушками». Популярности пасхальному зайцу добавили именно кондитеры, отливая его фигурки не только в «чёрном», но и «белом» шоколаде.
Слайд 10. Команда «Häschen»
Osterkranz
Schüler 1:
И еще один важный элемент Пасхи – это венок, характеризующий просыпание природы, возрождение новой жизни. Пасхальный венок в Германии вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Украшают венок цветами, распустившимися ветками.

Слайд 11. Команда «Kücken»
Osterferien
Schüler 2:
Neben den Sommerferien und den Winterferien dauern die Osterferien am längsten an. Je nach Bundesland sind zur Osterzeit zwei oder drei Wochen schulfrei.
Слово жюри! Жюри подводит итоги выступления команд.
Учитель: Heute haben wir viel Neues und Interessantes erfahren. Stimmt das? Und jetzt Quiz.
Слайды 12 – 16. «Мозговой штурм»
Quiz
1. Es gibt viele Ostersymbole…
2. Wann feiern die Deutschen Ostern?
3. Die Kinder haben im Frühling…
4. Die Kinder bemalen…
5. Die Kinder glauben; die Ostereier bringt ihnen…

Школьники выбирают правильный вариант ответа. Показывают сигнальную карту с правильным ответом. Если ответили верно, раздаются аплодисменты. Если неверно, смех.
Слово жюри!
Lehrerin: Wir dauern unseren Wettbewerb!
Der Zweite Runde heißt: “Der Osterhase kommt”
Der Osterhase ist in der Nacht gekommen. Er hat viele Eier im Garten versteckt. Lest dieses Gedicht. Dann nehmt diese Bilder und malt, wo die Eier liegen. Zählt die Eier! Ihr habt drei Minuten. Also, los!
Каждая команда получает лист бумаги, на котором нарисован сад. Участники ко¬манды должны нарисовать спрятанные пасхальным зайцем яйца так, как об этом рассказано в стихотворении. Дети получают фломасте¬ры или цветные карандаши. Каждая команда получает текст сти¬хотворения:
Der Osterhase hat über Nacht
Zwölf Eier in unsern Garten bracht,
Eins legt er unter die Gartenbank,
Drei in das grüne Efeugerank,
Vier sind im Hyazinthenbeet,
Drei, wo die weiße Narzisse steht,
Eins legt er auf den Apfelbaumast,
Da hat die Katze mit angefasst.
Wie viele Eier hat der Osterhase mitgebracht?
das Efeugerank — вьющийся плющ
das Beet — грядка
der Ast — ветка
Через три минуты команды вешают картинки на доску.
Lehrerin: Unsere Jury denkt nach; und wir können Ostergedicht vorlesen.
Обе команды читают по одному стихотворению, каждый уча¬стник читает по одной-две строчки по цепочке. Стихотворения выучены заранее:

Liebes Häschen, willst du morgen
Uns für Ostereier sorgen?
Osterhäschen, komm zu mir,
Komm in unseren Garten!
Bring uns Eier, zwei, drei, vier,
Lass uns nicht lange warten!
Leg sie in das grüne Gras,
Lieber, guter Osterhas!
Has, Has, Osterhas',
Wir möchten nicht mehr warten!
Der Krokus und das Tausendschön,
Vergissmeinnicht und Tulpe stehn
Schon lang in unserm Garten.
Has', Has', Osterhas',
Ich wünsche mir das Beste.
Ein großes Ei, ein buntes Ei,
Alles in einem Neste!

Lehrerin: Danke schoön. Und was sagt unsere Jury?
Lehrerin: Unsere dritte Runde heißt "Eierschalencollage". Hier ist ein Korb mit weißen Eiern und Papierstücken. Ihr musst eine schöne Ostercollage aus diesen Papierstücken machen. Zum Beispiel, Frühlingsblumen oder andere Ostersymbole malen oder Eier bemalen. Nehmt Papier, Federbleistiefte, weiße Eier und Klebstoff. Ihr habt fünf Minuten. Dann stellt eure Arbeit vor!
Дети работают.
Lehrerin: Eure Collagen sind wunderschön. Unsere Jury muss ein wenig nachdenken. Und wir können spielen.
Wiederholt bitte den Reim und meine Gestik.
Das ist ein Fingerspiel „Osterhase".
Die Jäger nennen die Hasenohren „Löffel" und den Schwanz — „Blume".
Osterhas',
(ладони складывают и подносят ко рту, как будто кого-то зовут)
Weißt du was?
Leg mir doch
(делают движение ладонью к груди)
Ein Ei ins Gras!
(рисуют обеими руками в воздухе овал)
Kommt ein Has'
(ладони складывают и подносят ко рту, как будто кого-то зовут)
Hupft ins Gras:
Knapp – knapp - knapp!
(подпрыгивают на месте)
Großer Kreis,
(рисуют обеими руками в воздухе большой круг)
Kleiner Kreis,
(рисуют обеими руками в воздухе маленький круг)
Oben zwei Löffel drauf,
(сжимают пальцы в кулак, кроме указа¬тельного и среднего так, что они напоминали заячьи ушки, и подни¬мают кулаки вверх)
Unten eine Blume drauf:
(разжимают кулаки о пускают пальцы вниз, быстро перебирая ими, имитируя дрожащий хвостик)
Hase, Hase, lauf!
Ученики повторяют слова и движения учителя только один раз. Дальше учитель просто произносит слова, не делая никаких движений. Если кто-то из детей забыл или перепутал движения, то выбывает из игры.
Lehrerin: Das ist Klasse! Unsere Jury hat das Wort! Also, wie ist unsere Collage?
Слайд 17. Браво! Оправдались ли ваши ожидания? Давайте посмотрим на нашу «Пасхальную корзинку». Нравится? Всё ли мы сделали так вы ожидали?
Erzählen wir über das Osrtern? Spielen wir? Machen wir Collagen? Bemalen wir Eiern?

Слайд 18. Рефлексия
War das Fest interessant?
War das Fest wie immer?
War das Fest langweilig?
Слайд 19. Vielen Dank für die Arbeit!
Freue Ostern!
Und jetzt unsere Ostergebäck! Trinken wir Tee! Unser Osterhase ladet uns ein!
Использованные материалы:
1.Интернет-ресурсы
2.Методический журнал «Deutsch-kreativ», №1 2008г.
3.Лебедева Г.Н. «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения». - М.: Глобус, 2008.
Категория: Немецкий язык. Внеклассные мероприятия | Добавил: nadeshda2012
Просмотров: 1362 | Загрузок: 384 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 inkina7  

2 nadeshda2012  
Здравствуйте, спасибо за комментарий к моей работе. Наверное, поторопилась и допустила ошибку. Исправить положение уже нельзя?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]