Четверг, 23.11.2017, 17:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Немецкий язык

Вводный курс. Повествовательное и вопросительное предложения.
[ · Скачать удаленно (784,5 Kb) ] 21.01.2012, 22:08
Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Борисова Ирина Александровна
Должность учитель
Образовательное учреждение муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 26 с углубленным изучением отдельных предметов»
Республика/край Вологодская область
Город/поселение город Череповец
Предмет немецкий язык
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 1 класс, обучающийся по программе четырехлетней начальной щколы Н.Ф.Виноградовой на основе концепции "Начальная школа XXI века" , 12 человек
Продолжительность урока/мероприятия 40 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Вводный курс.
Повествовательное и вопросительное предложения.
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Немецкий язык: учебник немецкого языка. «Мозаика» для 2 класса шк. с углубл. изученем нем.яз. /Н.Д. Гальскова, Н.А.Артемова, Т.А.гаврилова.-6-е изд.-М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.-128с.:ил.
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Урок № 6.
Курс состоит из 21 уроков. Урок построен в соответствии с программным документом по изучению иностранных языков в раннем возрасте «Нюрнбергские рекомендации» (подробнее http://www.goethe.de/lhr/prj/nef/ruindex.htm

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). В группе 12 учащихся 6 лет, посещавших до школы дошкольные учреждения. Первоклассники ранее не изучали иностранный язык. Первоклассники знают русский алфавит, умеют писать печатными буквами. Учащиеся выполняют прописи простым карандашом, шариковой ручкой не пользуются. Почти все учащиеся умеют читать на родном языке, но очень медленно и неохотно. Первоклассники выполняют звуко-буквенный анализ слова в родном языке.
Группа мобильная, владеет правилами поведения в школьном коллективе. Большинство учащихся кинестетики. Треть группы явно выраженные визуалы.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Формирование коммуникативного ядра.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
• представлять кого- либо и запрашивать информацию, кто это;
• усвоить порядок слов в немецком повествовательном и вопросительном предложениях;
• ознакомление учащихся новой буквой Uu
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
Знания, которые актуализируют ученики в ходе урока
• характеристика звуков языка (гласные-согласные, твердые-мягкие, долгие-краткие);
• правильное называние больших и маленьких букв немецкого алфавита;
• синтаксис, типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное).
Умения, которые актуализируют ученики в ходе урока
коммуникативные
• правила этикета, существующие в любой культуре: приветствие друзей, осведомление о состоянии здоровья, благодарность, прощание;
регулятивные
• сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Знания, которые приобретут ученики в ходе урока
• порядок слов в немецком повествовательном и вопросительном предложениях;
• пополнение немецкого алфавита
Умения, которые приобретут ученики в ходе урока
регулятивные универсальные общеучебные действия
• выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
познавательные общеучебные универсальные учебные действия
• преобразование объекта из графической формы в чувственную, где выделены существенные характеристики объекта
• самостоятельное создание алгоритма деятельности при выполнении творческого домашнего задания
познавательные логические универсальные учебные действия
• анализ структур немецких предложений;
• составление целого из частей
познавательные коммуникативные универсальные учебные действия
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• владение диалогической формами речи в соответствии с нормами иностранного языка.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Учебный материал, подлежащий актуализации
• лексический материал Guten Tag! Hallo! Auf Wiedersehen! Tschüβ!
речевые образцы Wie geht es (geht’s)? – Danke, gut, prima, super, toll! Ich bin… - Wer bist du?
• глагол sein в 1-м и 2-м л. ед.ч.,
• личные местоимения 1-го и 2-го л.ед.ч.
Учебный материал, подлежащий усвоению
• буква Uu немецкого алфавита и звуки, которые она обозначает;
• синтаксис немецкого предложения: повествовательное и вопросительное (без вопросительного слова) предложения
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Мобильная схемы из кубиков, сказочная карта, кукла Песочный человечек, мешочек с буквами, карточки магнитные с изученными буквами.


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация
4 мин.

Warm – up (разогрев)
заимствованный Цели и задачи метода: создание эмоционального фона и настроя на общение.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:
кукла Песочный человечек
Технология проведения
Учащиеся поворачиваются лицом друг к другу и здороваются друг с другом мизинчиком, употребляя при этом изученную лексическую единицу (Guten Tag!)
С целью закрепления эффекта и восстановления в памяти другой лексической единицы (Hallo) используются кукла Песочный человечек (Sandmann).
Добавляется речевой образец Wie geht es? Ответы могут быть разными, в зависимости от состояния ученика.
Примечание 1 (учащимся сообщается на самом первом уроке):
Песочный человечек - фольклорный персонаж, традиционный для современной Западной Европы. Согласно поверьям, сыплет заигравшимся допоздна детям в глаза волшебный песок, заставляя их засыпать. Это маленький человечек с белой бородой и в шапочке с кисточкой. У него есть мешочек с волшебным песочком.
Примечание 2:
Песочного человечка можно заменить на любой другой персонаж, который нравится группе. Главное, чтобы персонаж присутствовал на протяжении всего курса и помогал первоклассникам изучать немецкий язык. Повернитесь друг к другу и поприветствуйте друг друга мизинчиком!

Давайте поприветствуем песочного человечка! коммуникативные универсальные учебные действия
• правила этикета, существующие в любой культуре: приветствие друзей, осведомление о состоянии здоровья, благодарность, прощание;

регулятивные универсальные общеучебные действия
• выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

владение диалогической формами речи в соответствии с нормами иностранного языка.

коммуникативная
• умение начать и поддержать на элементарном уровне разговор в соответствии с правилами этикета
социальная
• умение взаимодействовать в парах и в режиме «цепочка»
Вхождение или погружение в тему 3 мин.

3 мин. Лингвистичекие сказки

Найди пару! заимствованный

заимствованный Цели и задачи метода: настроить учащихся на усвоение особенностей звуко-буквенной системы немецкого языка, погружение в тему урока
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:
сказочная карта
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Лингвистические сказки должны применяться в системе, так как они необходимы для ознакомления первоклассников с лексико-грамматическими явлениями в иностранном языке. Впоследствии сказки можно использовать как правило-напоминание. Иногда достаточно одного обращения к сказочной карте.
Сказки или микросюжеты, предъявленные просто так для занимательности не эффективны.

Цели и задачи метода:
восстановление в памяти образа печатной буквы и её правильного названия
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:
магнитная доска, магниты, карточки с буквами Tt Oo Mm Ii Dd Aa Ss
Технология проведения:
Соотнести большую печатную букву с маленькой, грамотно назвать обе буквы.
Учащиеся по желанию выходят к доске и выполняют задание.

Посмотрите пожалуйста, на карту! Видите на ней страну Букв, страну Звуков? Вот страна Грамматика. Есть островок для любителей чтения и остров Правописания…и ещё многое другое.

Легенда о возникновении
больших и маленьких букв
Видите на карте маленький остров? Однажды море выбросило на берег человека. Корабль попал в шторм и разбился. Этот человек-ученый. Он имел при себе чемоданчик. А в чемоданчике лежали таблетки. Жители этого небольшого острова были никакими, ни большими, ни маленькими, ни толстыми, ни худыми, ни гласными, ни согласными. Ученый решил отблагодарить своих спасителей таблетками. Те жители, которые съели синие таблетки, стали большими. И так появились в алфавите большие буквы. Те жители, которые съели белые таблетки, стали маленькими. И так в алфавите появились маленькие буквы.

Кто сможет привести буквы в соответствие и правильно их назвать?

Регклятивные универсаальные учебные действия
• ознакомление со звуко-буквенным строем как системой иностранного языка
На начальном этапе изучения иностранного языка при формировании коммуникативного ядра важно представить цель предмета и цель изучения предмета – речевой акт- это система, которая вбирает в себя другие системы, выраженные в виде звуков, слов, объединенные правилами. В этой системе все находится в соответствии.
информационная
• приобретение учащимися знаний о немецком алфавите как системе

3 мин. Лингвистическая сказка заимствованный Цели и задачи метода: закреплять за буквой звук, различать звуки
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:
сказочная карта Легенда о появлении звуков
Профессор обратил внимание на то, что буквы были без одежды, и решил подарить им платья. Как только буквы надели платье, они стали другими, более выразительными. И так появились звуки, например, [ о ], [ k ], [ l ] и др.
• знаково-символические универсальные учебные действия
соотнесение графического образа со звуковым информационная
• приобретение учащимися знаний о звуко-буквенной системе немецкого языка

Фонетическая сказка заимствованный, но адаптированный Цели и задачи метода: развитие фонематического слуха первоклассников, закрепление артикуляции гласных звуков, различение долготы и краткости звуков.
«В медвежачий час»
(по книге Г. Цыферова)
Хорошо бродить по лесу. В лесу сосны гудят, ветер свистит, птицы поют. Кажется, будто рядом море. И всюду следы разные.
Однажды нашёл охотник под берёзой берестяной свёрток. Это был медвежий дневник. Развернул его – а там непонятные картинки: море, ветер, иволга. Один очень старый охотник перевёл этот дневник с медвежьего языка.
В понедельник было очень жарко в лесу. Все ходили и вздыхали:
[о]-как жарко! [ u]-как жарко!
[i]-как жарко! [a]-как жарко!
Медвежонок тоже ходил по лесу и говорил: [o], [u], [i], [a]. А ещё думал: «Куда спрятаться?» «Не самим прятаться, а солнышко прятать надо»,- засмеялся лисёнок.
Медвежонок сел на бугорок и закрыл один глаз. (Дети закрывают один глаз). Солнышко было. Сел на другой бугорок, закрыл оба глаза. (Дети закрывают оба глаза). Нет солнышка, но всё равно почему-то жарко. «Ступай-ка ты лучше домой, затопи печь, пойдёт дым и закроет солнышко»,- сказал лисёнок. Медвежонок так и сделал. Но теперь в доме стало жарко. Открыл медвежонок дверь - в лесу жарко. Раньше в лесу просто говорили:
[o]-как жарко! [u]-как жарко!
[i]-как жарко! [a]-как жарко!
А теперь все вздыхали:
[о:]-как жарко! [u:]-как жарко!
[ i:]-как жарко! [a:]-как жарко!
А медвежонок молчал. Ему было обидно.
[о:]-как обидно!
[i:]-как обидно!


1 мин. Мы- портные авторский Цели и задачи метода: различение долготы и краткости гласных звуков в динамической паузе
Технология проведения:
Учитель предлагает взять в руки воображаемую катушку с нитками и ножницами (руками) нарезать то длинные, то короткие нитки. Учитель называет изученные звуки.
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Метод эффективен, если используется с первых уроков курса. Представьте, мы – портные!
Давайте нарежем нитки!
Формирование ожиданий обучающихся 4 мин. Оживим шаблон! авторский Цели и задачи метода: развитие образной памяти учащихся
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:
Образ буквы Uu
Технология проведения:
Учитель предъявляет образ новой буквы и задает вопросы, развивающие образное мышление:
• На что похожа буква?
• Она гласная или согласная?
• Какой цвет подошел бы ей?
• А какая она по характеру?
• Какие ощущения возникают, когда вы её трогаете? Давайте пофантазируем!
• На что похожа буква?
• Она гласная или согласная?
• Какой цвет подошел бы ей?
• А какая она по характеру?
• Какие ощущения возникают, когда вы её трогаете? знаково- символические универсальные учебные действия
• перевод шаблона в творческую работу (создание сюжета)
личностные универсальные учебные действия
• личностный рост каждого ученика, развитие его творческих способностей, внутренней коммуникации в воображаемом сюжете
социальная
• умение коммуницировать в группе

Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция 3 мин Лингвистическая сказка
заимствованный, но адаптированный Цели и задачи метода
Учить первоклассников представлять героев и запрашивать информацию.
Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода
Самостоятельно изготовленные учителем кубики. За каждым кубиком закреплено (нарисован на грани) условное обозначение: кубик с прямоугольником на грани, обозначающим подлежащее; кубик с треугольником на грани, обозначающим сказуемое; кубик с кругом, закрашенным внутри, обозначающим точку; кубик с вопросительным знаком на грани.
Технология проведения
Учитель предъявляет кубики в соответствии с рассказываемой историей. Построенные в определенной последовательности кубики представляют собой схемы повествовательного и вопросительного предложений.
Примечание
На этапах ознакомления школьников с грамматическим явлением и первичной тренировки кубики используются как мобильная схема. После усвоения учащимися грамматического явления схемы из кубиков можно использовать как правило-напоминание и (или) как страховку от ошибок.
Варианты проведения метода

Не исключено, что в некоторых группах усвоение грамматического материала будет эффективнее, если кубики заменить разрезной схемой на магнитной доске. Этот вариант можно использовать со 2 класса и далее в средней школе. В стране Грамматика живут трудолюбивые родственники, которые ежедневно выходят на работу в предложение.
Вот это братец DAS. А вот этого братца зовут IST. Вместе родственники работают в предложении и представляют предметы, явления, людей и животных (показывается кубик ТОЧКА).
Das ist Lena.
Das ist Tom. познавательные универсальные учебные действия
логические
• анализ структур немецких предложений;
• составление целого из частей Информационная
• познание учащимися новой для них информации, отсутствующей в родном языке

Проработка содержания темы 7 мин. Пользуясь схемой из кубиков, каждый ученик строит повествовательное предложение регулятивные
• сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

познавательные общеучебные универсальные учебные действия
• преобразование объекта из графической формы в чувственную, где выделены существенные характеристики объекта
Учебно-познавательная
• приобретение приемов познания и запоминания новой информации

Интерактивна я лекция
3 мин.

Но однажды братец IST возмутился: «Почему я всё время стою в предложении за тобой? Я тоже хочу стоять первым!» (Учитель меняет кубики местами). И что получилось? Родственники спрашивают:
Ist das Lena?
Ist das Tom?
познавательные универсальные учебные действия
логические
• анализ структур немецких предложений;
составление целого из частей Информационная
• познание учащимися новой для них информации, отсутствующей в родном языке

Проработка содержания темы 7 мин. Пользуясь схемой из кубиков, каждый ученик строит вопросительное предложение. регулятивные
• сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Информационная
• познание учащимися новой для них информации, отсутствующей в родном языке

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 4 мин. Мешочек! заимствованный Цели и задачи метода
Закрепить в памяти речевые образцы и правильное название изученных букв немецкого алфавита (в соответствии с рабочей программой).
Развитие тактильной памяти учащихся через игру.
Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода
Мешочек Krabbelsack, внутри изученные буквы немецкого алфавита (печатные, большие и маленькие), выполненные из разных материалов (картона, картона с накапанным на него воском, из плотной шершавой ткани, из бархатной бумаги, из обложки учебника).
Технология проведения
Учащийся имеет возможность покопаться в мешочке, сначала для себя на основе тактильных ощущений определить, какую букву немецкого алфавита он вытянул, показать группе и вслух правильно назвать букву.
Учитель обязательно вербально реагирует на ответ ученика (одобряет, поддерживает), используя уже знакомую лексику: toll, prima, klasse, gut, richtig, falsch.
Примечание
Важно предоставить возможность играть каждому учащемуся. Неучастие в игре может привести к нарушению дисциплины.
Коробка для игры непригодна, не предоставляет возможности ощущать буквы. Also, wir spielen Krabbelsack. (Целевая установка понятна учащимся с первого урока).
Назовите буквы правильно!

Правильный вариант называния букв немецкого алфавита:
Das grosse D.
Das kleine d.
познавательные общеучебные универсальные учебные действия
• преобразование объекта из графической формы в чувственную, где выделены существенные характеристики объекта
социальная
• умение общаться в группе

Подведение итогов
2 мин.

- - Цели и задачи метода
Учить первоклассников употреблять формулы речевого этикета в ситуациях общения.
Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода
Кукла Песочный человечек
Наступило время покинуть Сказочную страну. Давайте поблагодарим Песочного человечка за время, проведенное с нами, и попрощаемся. Коммуникативные универсальные учебные действия
• правила этикета, существующие в любой культуре: приветствие друзей, осведомление о состоянии здоровья, благодарность, прощание;

регулятивные универсальные общеучебные действия
• выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

коммуникативная
• умение начать и поддержать на элементарном уровне разговор в соответствии с правилами этикета
• социальная
умение взаимодействовать в парах и в режиме «цепочка»
Домашнее задание
(если имеется) 1 мин.


-

заимствованный

Каждый учащийся всегда получает после урока два задания-в тетради в клетку «Оживить шаблон» (который обвели в классе) и в тетради в узкую линейку выполнить прописи в занимательной форме, подготовленные учителем. учебно-познавательная
• развитие умения структурировать свою домашнюю работу
• дальнейшее развитие умения пользоваться цветными карандашами при выполнении творческого задания
социальная
• развитие умения грамотно представить свою творческую работу семье, одноклассникам


Аналитическая информация
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов образовательного процесса,
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),
- мотивации всех участников образовательного процесса,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности обучающихся.
На начальном этапе обучения немецкому языку (6 урок) при формировании коммуникативного ядра сложно говорить о реализации в полном объеме всех процессов модерации. Учитель пока является ключевой фигурой на уроке, сообщающей знания, вовлекая детей в микро и макросюжеты.
Все учащиеся работают с социальных режимах «фронтальный», «цепочка».
Изучаемый материал представлен наглядно, используется предметная наглядность.
Мотивация – наиглавнейшая задача учителя. Реализуется через вовлечение учащихся в сюжет игры, новизну знаний, возможность выбора при решении задач, использование атрибутов урока, творческое домашнее задание, положительную эмоциональную оценку деятельности ребенка.
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология При формировании коммуникативного ядра на начальном этапе обучения немецкому языку технология АМО просто необходима. Необходимость применения вызвана рядом причин, как –то:
• дидактические требования к уроку немецкого языка в начальной школе с целью создания у учащихся первичной основы ПРАКТИЧЕСКОГО владения немецким языком;
• психологические особенности шестилетних школьников;
• направленностью процесса обучения немецкому языку на личностное развитие учащегося;
• создание мотивации к изучению немецкого языка и поддержание её на высоком уровне, используя преимущественно игровые формы обучения;
• игровая деятельность – ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
• усвоение учащимися порядка слов в немецком повествовательном и вопросительном предложениях; анализ структур немецких предложений; составление целого из частей;
• пополнение немецкого алфавита;
• преобразование объекта из графической формы в чувственную, где выделены существенные характеристики объекта;
• развитие умения работать в разных социальных режимах

При формировании коммуникативного ядра важно наполнить знанием каждый этап урока, поскольку почти вся информация является для ученика новой. Особенно важны этапы постановки задач урока, погружение в тему, релаксационные паузы, подведение итогов. Именно они, на мой взгляд, являются индикаторами качества имеющегося и приобретенного знания.
Первоклассники решали такие практические задачи как
• соотнесение графического образа буквы со звуковым;
• построение немецких предложений двух типов с четким порядком слов;
• применяли правила этикета в сочетании с речевыми образцами
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
Степень реализации принципов современного образования в курсе немецкого языка для 1 класса и в каждом уроке высокая.

Принцип духовно-нравственного развития реализовывается насколько это возможно. Уроки иностранного языка призваны приобщать ребенка к культуре носителей языка (идет ознакомление с фоновыми знаниями, сопоставление знаний со своим опытом в родной культуре, например, Песочный человечек в Германии и герои программы «Спокойной ночи, малыши!» в России).

Весь процесс раннего обучения немецкому языку и каждый урок личностно ориентирован.

Деятельностный подход реализован в максимальной степени относительно урока иностранного языка в начальной школе, поскольку здесь необходимо соблюсти традиционные структурные компоненты урока для формирования коммуникативного ядра.

Технологию АМО по своей сути можно считать здоровьесберегающей. Необходимые дидактические требования к уроку немецкого языка в начальной школе также преследуют цель сохранение здоровья учащихся в школе.
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).
Урок проводился в 1 «а» и 1 «в» классах в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Вологодской области.
Достигнутые образовательные эффекты:
• налицо интерес к новому, что выражалось в вопросах первоклассников «А когда у нас следующий урок?», «А мы ещё будем учить буквы?»;
• проявление интереса к способу решения поставленной задачи: «А можно я буду выполнять прописи уже ручкой?», «Сейчас нарисую, а дома раскрашу»;
• дальнейшее развитие умения слушать за счет фонетических и лингвистических сказок, сюжет которых мотивирует дослушать до конца;
• развитие как логического так и эйдетического мышления;
• развитие эйдетического восприятия, обращение к внутреннему миру ребенка, что выражалось и будет выражено в творческом домашнем задании;
• УВЕРЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ предъявленного фонетического, лексико-грамматического материала.
Работая учителем немецкого языка в начальной школе 14 лет, используя метод наблюдения, могу гарантировать, что прочность усвоения материала в вышеописанных условиях предъявления велика. На следующих уроках наступает фаза забывания материала (что связано с особенностями памяти), затем идет восстановительный процесс. Через некоторое время (приблизительно через 2 недели) знания усваиваются, на них можно накладывать новые знания.
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
Фонетические, лингвистические сказки можно использовать коллегам в готовом виде.
Урок содержит обновленные игровые приемы работы с буквами на начальном этапе обучения первоклассников немецкому языку.
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
1. Волина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995.- 336 с.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя.-М.:АРКТИ,2000.-165с.
3. Горлова Н.Л. Состояние методики РОИЯ на пороге третьего тысячелетия.// ИЯШ. - №5, 2000.
4. Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие.-М.: Издательский центр "Академия, 2001.- 264 с."
5. Коротаева Е.В. Директор- учитель- ученик: пути взаимодействия.- М.: Сентябрь, 2000.- 144 с.
6. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку.// ИЯШ.- №4,5, 2000.
7. Подласый И.П. Педагогика начальной школы.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.- 400 с.
8. Neuf- Münkel, G., Roland, R. Fertigkeit Sprechen.- Langenscheidt, 184 S.
9. Neuner, G. Methoden des fremdsprachlichen Deutschunterrichts.- Langenscheidt, 184 S.
10. Nürnberger Empfehlungen zum Fremdsprachenlernen.- München, 1996.- 32 S.
11. PrimaR, Dürr + Kessler- Verlag, Goethe- Institut, 1992 №1.
12. PrimaR,...,1992 № 2
13. PrimaR,...,1993 № 3.
14. PrimaR,...,1993 № 5
15. PrimaR,...,1994 №6
16. PrimaR,..., 1994 №7
17. PrimaR,..., 1995 №9
18. PrimaR,..., 1995 №10
19. PrimaR,..., 1995 №11
20. PrimaR,...,,1996 №12

Примечания автора/ов
-
Категория: Немецкий язык | Добавил: krebs74
Просмотров: 984 | Загрузок: 292 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]