Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Немецкий язык |
урок "Письмо немецким друзьям"
[ · Скачать удаленно (313 КВ) ] | 15.03.2014, 21:19 |
1. Тип урока комбинированный 2. Цели урока Формирование у учащихся элементарного уровня интеркоммуникативной компетенции на немецком языке. 3. Задачи урока Образовательные: - научить учащихся писать электронное письмо о себе на немецком языке; - познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Почта», «Рассказ о себе» и активизировать ее употребление в вопросно-ответных предложениях; - совершенствовать навыки чтения с извлечением выборочной информации текста, содержащего незнакомую лексику с опорой на сноски и решать коммуникативные задачи на основе прочитанного. Воспитательные: - прививать учащимся интерес к общению со сверстниками из других стран. Развивающие: - развивать элементарные умения и навыки пользования электронной почтой; - развивать навыки самостоятельной работы (написание электронного письма); - учить анализировать содержание текста (выделять главное и второстепенное). 4. Краткое описание хода урока. I. Начало урока. 1. Инициация. Учитель приветствует учащихся, спрашивает как дела и говорит, что приготовил для них что-то новое и интересное. 2. Знакомство с темой. Учитель показывает на экране электронное письмо и просит учащихся высказать предположения: откуда это письмо и кому адресуется. Учащиеся высказывают свои мнения и вместе с учителем приходят к выводу, что письмо из Германии и адресовано учительнице немецкого языка. 3. Целеполагание. Учитель говорит о том, что учащиеся уже умеют писать по-немецки и могут найти себе друга по переписке из немецкой партнерской школы. Что мы должны уметь для этого делать. На экране появляются слова и словосочетания, опираясь на которые учащиеся дают ответ:(писать дату, формулировать обращение, читать письмо, отвечать на вопросы). Учитель обобщает сказанное, делает акцент на том, что сегодня учащиеся научатся писать электронное письмо немецкому другу. II. Основная часть урока (работа с письмом) 1. Фонетическая зарядка. Учитель говорит о том, что в первом письме нужно будет написать о себе и о своей семье. В качестве фонетической зарядки учащиеся хором за учителем повторяют стихотворение «Моя семья». (стр. 26) 2. Контроль домашнего задания. Это же стихотворение 1-2 учащиеся читают наизусть. 3. Работа над аудированием. Введение в тему: Учитель говорит, что учащиеся хорошо рассказали о своей семье и предлагает послушать текст – письмо (2 раза) (стр. 36). Снятие трудностей. Для того, чтобы снять лексические, фонетические и грамматические трудности, учащиеся: -произносят и переводят слова к тексту, данные в сноске; - отрабатывают произношение новых слов; Учитель конкретизирует задание, которое появляется на экране: прослушать текст 2 раза и ответить на 3 вопроса по содержанию (вопросы на экране и на карточках у учащихся). 4. Беседа. После прослушивания письма учащиеся ведут беседу в режиме ученик-ученик с опорой на вопросы. Учитель корректирует ответы. 5. Физкульминутка. Учитель говорит, что Аня и Саша охотно разыгрывают сценки, а мы охотно занимаемся спортом. Под музыку проводится физкультминутка-пантомима «виды спорта». 6. Работа над чтением. Учитель говорит: «Спорт – это прекрасно. Чтение за компьютером тоже, но не много. Теперь мы читаем письмо Ани и Саши и узнаем больше о них.» Учащиеся по цепочке читают текст письма, затем отвечают на вопросы по тексту (упр. 8б, стр. 36) и вместе с учителем в форме кластера в микрогруппах анализируют и обсуждают структуру письма. Учитель спрашивает, что еще нужно, чтобы отправить электронное письмо. Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя дают ответ: адрес. Учитель объясняет и показывает, где и как вводится электронный адрес. Один учащийся вызывается к компьютеру и вводит адрес. Группа под руководством учителя проверяет правильность. Учащиеся записывают правильный вариант, чтобы использовать его при выполнении домашнего задания. III. Заключительный этап урока. 1. Домашнее задание. Учитель поясняет домашнее задание: написать краткое письмо о себе на адрес нашей партнерской школы в городе Хаген, опираясь на письмо в учебнике и кластер. Домашнее задание выводится на экран, учащиеся записывают в дневники. 2. Рефлексия. Проводится в форме «Конверты желания» с использованием компьютера. Учитель желает учащимся удачного начала переписки с немецкими друзьями и прощается. Примечание: - деятельность учителя и учащихся на уроке может изменяться, в зависимости от того, оборудован ли кабинет одним общим компьютером или несколькими. - урок рекомендуется вести на немецком языке, адаптированном с учетом уровня обученности группы, но на первом году обучения допускается употребление русского языка. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Предметные: • Учащиеся должны знать - необходимую лексику для написания электронного письма; - правила оформления электронного письма; • Учащиеся должны уметь - выразительно фонетически правильно читать стихотворение «Семья»; - написать электронное письмо, используя изученную тематическую лексику; - отвечать на вопросы по заданной теме, давать краткую информацию о себе. Личностные: - появление у учащихся интереса к иноязычному общению со сверстниками из Германии; - овладение учащимися начальными навыками адаптации в современном мультимедийном информационном пространстве. Метапредметные: - развитие познавательной сферы (правила безопасной переписки в интернете); - умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи. | |
Просмотров: 1975 | Загрузок: 472 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||