Воскресенье, 04.12.2016, 23:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Немецкий язык

урок "Письмо немецким друзьям"
[ · Скачать удаленно (313 КВ) ] 15.03.2014, 21:19
1. Тип урока
комбинированный
2. Цели урока
Формирование у учащихся элементарного уровня интеркоммуникативной компетенции на немецком языке.
3. Задачи урока
Образовательные:
- научить учащихся писать электронное письмо о себе на немецком языке;
- познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Почта», «Рассказ о себе» и активизировать ее употребление в вопросно-ответных предложениях;
- совершенствовать навыки чтения с извлечением выборочной информации текста, содержащего незнакомую лексику с опорой на сноски и решать коммуникативные задачи на основе прочитанного.
Воспитательные:
- прививать учащимся интерес к общению со сверстниками из других стран.
Развивающие:
- развивать элементарные умения и навыки пользования электронной почтой;
- развивать навыки самостоятельной работы (написание электронного письма);
- учить анализировать содержание текста (выделять главное и второстепенное).
4. Краткое описание хода урока.
I. Начало урока.
1. Инициация.
Учитель приветствует учащихся, спрашивает как дела и говорит, что приготовил для них что-то новое и интересное.
2. Знакомство с темой.
Учитель показывает на экране электронное письмо и просит учащихся высказать предположения: откуда это письмо и кому адресуется. Учащиеся высказывают свои мнения и вместе с учителем приходят к выводу, что письмо из Германии и адресовано учительнице немецкого языка.
3. Целеполагание.
Учитель говорит о том, что учащиеся уже умеют писать по-немецки и могут найти себе друга по переписке из немецкой партнерской школы. Что мы должны уметь для этого делать. На экране появляются слова и словосочетания, опираясь на которые учащиеся дают ответ:(писать дату, формулировать обращение, читать письмо, отвечать на вопросы). Учитель обобщает сказанное, делает акцент на том, что сегодня учащиеся научатся писать электронное письмо немецкому другу.
II. Основная часть урока (работа с письмом)
1. Фонетическая зарядка.
Учитель говорит о том, что в первом письме нужно будет написать о себе и о своей семье.
В качестве фонетической зарядки учащиеся хором за учителем повторяют стихотворение «Моя семья». (стр. 26)
2. Контроль домашнего задания.
Это же стихотворение 1-2 учащиеся читают наизусть.
3. Работа над аудированием.
Введение в тему:
Учитель говорит, что учащиеся хорошо рассказали о своей семье и предлагает послушать текст – письмо (2 раза) (стр. 36).
Снятие трудностей.
Для того, чтобы снять лексические, фонетические и грамматические трудности, учащиеся:
-произносят и переводят слова к тексту, данные в сноске;
- отрабатывают произношение новых слов;
Учитель конкретизирует задание, которое появляется на экране: прослушать текст 2 раза и ответить на 3 вопроса по содержанию (вопросы на экране и на карточках у учащихся).
4. Беседа.
После прослушивания письма учащиеся ведут беседу в режиме ученик-ученик с опорой на вопросы. Учитель корректирует ответы.
5. Физкульминутка.
Учитель говорит, что Аня и Саша охотно разыгрывают сценки, а мы охотно занимаемся спортом. Под музыку проводится физкультминутка-пантомима «виды спорта».
6. Работа над чтением.
Учитель говорит: «Спорт – это прекрасно. Чтение за компьютером тоже, но не много. Теперь мы читаем письмо Ани и Саши и узнаем больше о них.»
Учащиеся по цепочке читают текст письма, затем отвечают на вопросы по тексту (упр. 8б, стр. 36) и вместе с учителем в форме кластера в микрогруппах анализируют и обсуждают структуру письма.
Учитель спрашивает, что еще нужно, чтобы отправить электронное письмо. Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя дают ответ: адрес. Учитель объясняет и показывает, где и как вводится электронный адрес. Один учащийся вызывается к компьютеру и вводит адрес. Группа под руководством учителя проверяет правильность. Учащиеся записывают правильный вариант, чтобы использовать его при выполнении домашнего задания.
III. Заключительный этап урока.
1. Домашнее задание.
Учитель поясняет домашнее задание: написать краткое письмо о себе на адрес нашей партнерской школы в городе Хаген, опираясь на письмо в учебнике и кластер. Домашнее задание выводится на экран, учащиеся записывают в дневники.
2. Рефлексия.
Проводится в форме «Конверты желания» с использованием компьютера.
Учитель желает учащимся удачного начала переписки с немецкими друзьями и прощается.

Примечание:
- деятельность учителя и учащихся на уроке может изменяться, в зависимости от того, оборудован ли кабинет одним общим компьютером или несколькими.
- урок рекомендуется вести на немецком языке, адаптированном с учетом уровня обученности группы, но на первом году обучения допускается употребление русского языка.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Предметные:
• Учащиеся должны знать
- необходимую лексику для написания электронного письма;
- правила оформления электронного письма;
• Учащиеся должны уметь
- выразительно фонетически правильно читать стихотворение «Семья»;
- написать электронное письмо, используя изученную тематическую лексику;
- отвечать на вопросы по заданной теме, давать краткую информацию о себе.
Личностные:
- появление у учащихся интереса к иноязычному общению со сверстниками из Германии;
- овладение учащимися начальными навыками адаптации в современном мультимедийном информационном пространстве.
Метапредметные:
- развитие познавательной сферы (правила безопасной переписки в интернете);
- умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи.
Категория: Немецкий язык | Добавил: грищенкова
Просмотров: 1017 | Загрузок: 185 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемые Татьяна Николаевна и Светлана Станиславна!
Организаторы конкурса рады сообщить вам, что экспертная комиссия  направления Иностранные языки оценила вашу конкурсную работу в  68,38 балла из 110 возможных. Мы благодарим вас за интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для использования педагогическому сообществу учителей иностранных языков. Желаем вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение вы можете заказать, оформив заявку по адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.
С уважением Козлова Валентина Анатольевна,руководитель направления «Иностранные языки».

1  
Работа прошла техническую экспертизу, допущена к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]