Суббота, 10.12.2016, 09:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Немецкий язык

Спорт. Введение лексики по теме
[ · Скачать удаленно (165кб) ] 20.01.2014, 19:27
ГБОУ АО СПО «Астраханский технологический техникум»

Методическая разработка
урока иностранного языка (немецкий)
по теме «Спорт. Введение лексики по теме»

Составитель: преподаватель иностранного языка
Есина Е.Б.

Астрахань – 2013
Пояснительная записка
Методическая разработка урока «Спорт. Введение лексики» представляет один из разделов программы по немецкому языку для учащихся НПО по профессии 260807.01. «Повар, кондитер»; разработана с учётом требований программы и имеет целью формирование у учащихся готовности к адаптации в обществе, самореализации и самосовершенствованию. Урок также соответствует актуальным потребностям личности обучающихся, так как затрагивает тему, близкую современной молодёжи.
Урок рассчитан на группу в составе 8-12 человек, среднего уровня развития языковых навыков и речевой подготовки по иностранному языку. Важным аспектом является сплочённость группы, её желание участвовать в групповой и парной работе, а также знакомство с грамматическими темами «Образование сложных имён существительных», «Порядок слов в предложении», «Инфинитивный оборот с um … zu». Материал темы захватывает страноведческий аспект: знакомство с биографией известной немецкой теннисистки, роль которой играет предварительно подготовленная учащаяся.
Разработка содержит дидактический материал, который можно использовать на последующих уроках по данной теме. Предполагается наличие компьютера и видеопроектора, так как в составляющую урока входит аудирование (восприятие иноязычной речи на слух) и показ мультимедийной презентации.
Раздаточный материал (тесты для проверки понимания услышанного, тексты о видах спорта, инструкция по самостоятельной работе с текстом) и словари подготавливаются для каждого учащегося индивидуально. Задания разработаны с учётом двух факторов: с одной стороны они имеют посильный характер, с другой рассчитаны на оптимальное использование интеллектуального потенциала студентов.
Особое внимание уделяется развитию языковой компетенции, то есть овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой и сферой общения: увеличение объема используемых лексических еди¬ниц; развитию навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Данный урок относится к уроку изучения и первичного закрепления знаний и состоит из следующих основных этапов: подготовка к усвоению новых знаний, изучение и усвоение новых знаний, первичная проверка усвоения. На этапе проверки усвоения групповая работа проводится по принципу «снежный ком»: словарь к уроку составляется каждым учащимся индивидуально, затем ведётся работа в парах по обмену и дополнению лексического запаса, пары объединяются в мини-группы и, наконец, лексика урока заносится в общую диаграмму.
Данный тип урока (урок изучения и первичного закрепления знаний) не предусматривает оценивания, а лишь контроль усвоения вновь полученных знаний.
На этапе рефлексии используется такая техника групповой работы как «паутина» (учащиеся, становясь в круг, высказываются на иностранном языке о пользе занятий спортом, при этом каждый говорящий имеет право по окончании высказывания перебросить клубок с нитками любому желающему высказаться, придерживая рукой участок нити). Эта своеобразная техника помогает педагогу наглядно увидеть, кто из участников произнёс большее количество фраз (к нему тянется несколько нитей).
Продолжительность урока – 45 минут.
Разработка представляет определённый интерес для преподавателей немецкого языка.

План урока теоретического обучения
Профессия «Повар, кондитер»
Срок обучения 2,5 года, 1 курс
Тема 1.7. Спорт
Урок 1
Тема урока: «Введение лексики по теме»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Цели урока:
Образовательные:
• Научить высказывать своё мнение с опорой на диаграмму
• Научить чтению с извлечением нужной информации
• Отработать лексический материал по теме для продуктивного усвоения и его использования в различных ситуациях коммуникативного общения
• Научить использовать разнообразные формы выражения информации
Развивающие:
• Развить умение активно воспринимать иноязычную речь на слух, выделять главное
• Продолжить развитие умения работать в группе
• Развить навыки речевого общения
• Способствовать развитию самостоятельных действий студентов по приобретению новых языковых знаний
• Развить умение употреблять в разговорной речи оборот «um … zu»; образовывать сложные имёна существительные.
Воспитательные:
• Воспитать ответственность перед коллективом
• Воспитать уважение к изучаемому языку и носителям языка
• Воспитывать потребность в занятиях спортом

В соответствии с ФГОС по профессии в ходе урока формируются:

умения:
• рассуждать в связи с изученной тематикой
• общаться на иностранном языке на повседневные темы
• понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию
• оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней
• читать аутентичные тексты, используя поисковое чтение
• самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знания:
• значений новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения
• лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информации, расширенной за счет новой тематики и проблематики речевого общения
• текстов, построенных на языковом материале повседневного общения

Методы обучения (по источнику получения знаний):

Словесные: объяснение преподавателя, беседа с опорой на речевые фразы-клише, интервью.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, диаграммы, кроссворда, инструкции, использование мультимедийной презентации.
Практические: выполнение тренировочных упражнений, дидактическая игра

Межпредметные связи: физическая культура

Материально-техническое оснащение: инструкция по самостоятельной работе с текстом, тесты контроля аудирования, тексты с описанием видов спорта на иностранном языке, инструкция по самостоятельной работе с текстом, компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись, клубок ниток, «Грамматическое домино», чистый лист формата А3, карточки с изображёнными на них видами спорта (2 комплекта), словари, клубок ниток, кроссворд, маркеры по количеству учащихся.

Ход урока

Подготовительный этап: на парты выкладывается раздаточный материал, инструкция по самостоятельной работе с текстом, тесты контроля аудирования, тексты с описанием видов спорта на иностранном языке, на доску вывешиваются карточки с изображёнными на них видами спорта, кроссворд, на свободной парте лежит лист формата А3, маркеры.

I. Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности (2 минуты)

Lehrerin (учитель):
- Guten Tag! Ich frohe mich Ihnen wieder zu sehn. Wie meinen Sie, wie heißt das Thema der Stunde? Sehen Sie auf die Bilder an der Tafel. Formuliert, bitte. (слайды № 1, 2) (Здравствуйте. Я рада вас снова видеть. Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? Обратите внимание на карточки на доске. Сформулируйте тему, пожалуйста.)
Прогнозируемый ответ: Sport
Lehrerin (учитель):
– Prognosieren Sie, welche Ziele stellen vor Sie? Was werden Sie in der Stunde machen? (Спрогнозируйте, какая цель стоит перед вами? Что вы будете делать на уроке?)
Возможный вариант ответа:
- Neue Wörter kennen lernen, Texte lesen und hören, in Gruppen arbeiten.
Lehrerin:
– Ja, richtig. Ihr werdet neue Wörter kennen lernen, Texte lesen und hören, in Gruppen arbeiten. Aber noch etwas Neues und Interessantes über eine berühmte deutsche Sportlerin erfahren, Grammatik wiederholen. Zuletzt können Sie auf Deutsch über Sport sprechen. Aber zuerst die Hausaufgabekontrol. (Да, верно. Вы познакомитесь с новыми словами, прослушаете и прочитаете тексты, поработаете в группах, узнаете новое и интересное о знаменитой немецкой спортсменке, повторите грамматику. Наконец-то вы сможете по-немецки рассуждать о пользе занятий спортом. Но вначале контроль домашнего задания)

II. Основная часть урока. (26 минут)

• Актуализация материала. (1 минута)
Mundgymnastik. Hausaufgabekontrol. (Речевая гимнастика. Контроль домашнего задания)

Хоровое исполнение группой песни, слова которой было задано выучить наизусть, речитативом с опорой на иллюстративный материал мультимедийной презентации.
Lehrerin (учитель):
Wollen wir singen! Das Lied heißt “Deutsch ist super!” Diese Bilder helfen uns. (слайды № 3-8). (Давайте споём! Песня называется «Немецкий – супер!» Эти картинки помогут вам)
Deutsch ist super und nicht schwer.
Hört mal zu bitte sehr.
Gitarre, Trompete, Saxofon,
Computer, Radio und Telefon.
Tennis, Windsurfen, Basketball,
Trapez, Zylinder und Oval.
Salat, Hamburger, Makkaroni,
Elefant, Giraffe und Pony.
Präposition, Verb, Adjektiv,
Pistole, Killer und Detektiv.
Alles normal.
Deutsch ist super, international.
Lehrerin (учитель):
- Sie sind beste! Gut! Super! (Вы лучшие! Хорошо! Супер!)

• Формирование новых знаний . Групповая работа по принципу «снежный ком» (10минут)

Lehrerin (учитель):
1 этап- Tennis, Windsurfen, Baskenball – das sind Sportarten oder Disziplin. (слайд № 9) Und welche Sportarten wissen Sie? Schreiben Sie bitte im Hefte, fühlen Sie diese Diagramm aus! Sie haben nur 5 Minuten! (Теннис, виндсёрфинг, баскетбол – всё это виды спорта. А какие виды спорта знаете вы? Пользуясь русско-немецким словарём за 5 минут найдите и запишите в свою тетрадь максимальное количество слов, заполнив эту диаграмму!)
Учащиеся заполняют диаграмму в тетради, пользуясь русско-немецким словарём



2 этап - Arbeiten Sie jetzt paarweise. Welche Wörter haben Sie noch nicht? Tauschen Sie mit Nachbarn. Schreiben Sie mangele Wörter. (Сейчас работайте парами. Каких слов у вас ещё нет? Обменяйтесь с соседом. Запишите недостающие слова)
Учащиеся объединяются в пары, обмениваются найденной информацией.
3 этап - Arbeiten Sie in kleinen Gruppen. Suchen Sie zusammen noch einige neue Wörter. Schreiben Sie sie. (Работайте в малых группах. Отыщите ещё несколько новых для вас слов. Запишите и их в тетрадь)
Учащиеся объединяются в группы по 4 человека, обмениваются найденной информацией.

4этап - Alle Sportarten (Disziplin) schreiben Sie bitte in größes Blatt. Lesen Sie Wörter Kettenweise. (Все виды спорта запишите на большом листе. Прочитайте слова по цепочке)
Обучающимся выдаётся лист формата А3. Каждый маркером (для наглядности желательно разного цвета, так лучше виден коэффициент участия) вписывает в общую диаграмму слова по теми «Виды спорта», избегая повтора. Заполненный лист вывешивается на доску. Учащиеся с места читают слова по цепочке. Учитель контролирует правильность выполнения задания.
Lehrerin (учитель):
- Stellen Sie Bilder neben den Wörtern. (Расположите картинки рядом со словами, их обозначающими.)
Бессловесный перевод. Учащиеся поочерёдно выходят к доске и прикрепляют карточку с изображённым видом спорта (см. Приложение № 5) рядом с соответствующим словом. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

• Формирование умений и навыков (15 минут)

1. Разгадывание кроссворда
Lehrerin (учитель):
Raten Sie noch einige Sportarten. Sehen Sie an Bild und zeigen Sie Pantomime. Raten Sie. Schreiben Sie in Würfeln. (Отгадайте виды спорта. Посмотрите на карточку и изобразите при помощи пантомимы вид спорта. Угадайте. Впишите в клетки)
Карточки с изображёнными на них видами спорта кладутся рисунком вниз на стол. Обучающиеся поочерёдно подходят к столу, берут карточку (см. Приложение № 5) и при помощи мимики и жестов «подсказывают» группе загаданные слова. Задача учащихся – угадать слово и произнести его на немецком языке. Угадавший записывает слово в кроссворд. Учитель контролирует правильность написания. (слайд № 10)
1 2 3 4 5 6 7 8
V
S P O R T A R T
C O L E U R U I
H L L G R M D S
W O E B N R E C
I Y I E E R H
M B N I N T
M A S E
E L L N
N L I N
N I
G S
2. Грамматическое упражнение по теме «Сложные имена существительные»
Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек для игры в «Грамматическое домино». (см. Приложение № 1)
Lehrerin:
- Teilen sie alle Karten, zeigen Sie sie nicht. Bilden Sie zusammengesetzte Substantive und übersetzten sie. Wenn man richtig antwortet, bekommt man Bild mit dieser Sportart. Wer hat am meisten Karten, wird Sieger! Benutzen Sie „Markt“. Kann man noch einige Wörter aus übrigen bilden? (Разделите все карты поровну, не показывайте их друг другу. Образуйте сложные существительные, используя имеющиеся у вас карты, переведите их. Кто правильно отвечает, получает картинку с изображением этого вида спорта. У кого в конце игры больше карточек, тот победитель. Используйте «базар». Можно образовать слова из оставшихся личных карточек)
Учитель контролирует ход игры.
III. Контроль и коррекция знаний (12 минут)

1. Работа с текстовым материалом.
Обучающимся предлагается разбиться на две команды и по текстовому описанию угадать виды спорта. Ответ записывается в тетрадь.
Lehrerin (учитель):
– Ratet, was für eine Sportart es ist. Arbeiten in 2 Gruppen. Schreiben Sie Ihre Antworten in einem Heft. (О каких видах спорта идёт речь? Запишите ответ в тетрадь)

1. Das ist ein Wintersport. Diese Sportart wird auf dem Eis betrieben. Für diese Sportart braucht man die Schlittschuhe. Wie heißt diese Sportart? ( Eiskunstlauf).
2. Das ist ein Ballspiel. Diese Sportart wird in der Sporthalle oder im Sportplatz betrieben. Für diese Sportart braucht man einen Korb. Nennt diese Sportart. (Basketball).
3. Das ist ein Kampfsport. Diese Sportart wird auf dem Ring betrieben. Für diese Sportart braucht man spezielle Handschuhe. (Box).
4. Das ist ein Sommersport. Diese Sportart wird in der Sporthalle betrieben. Man braucht eine Tischtennisplatte und Schläger. (Tischtennis).

Эталон ответа демонстрируется на слайде. (слайд № 11)

2. Интервью со звездой (слайд № 12) (см. Приложение №3)
Одна из студенток исполняет роль знаменитой спортсменки и даёт интервью, ознакомившись предварительно с содержанием выданного ей текста биографии (задание даётся на дом).

Lehrerin (учитель):
- Heute haben wir interessante Gäste. Hören Sie sie aufmerksam. (Сегодня у нас интересный гость. Послушайте ей внимательно)
Studentin (студентка):
- Guten Tag. Ich bin berühmte deutsche Sportlerin. Stellen Sie mir Fragen. (Здравствуйте. Я знаменитая немецкая спортсменка. Задавайте мне вопросы.)

Возможные варианты вопросов:
- Wie heißen Sie? (Как вас зовут?)
- Woher kommen Sie? (Откуда Вы родом?)
- Wo wohnen Sie jetzt? (Где Вы сейчас живёте?)
- Haben Sie Goldmedaille? (У Вас есть золотые медали?)
- Haben sie Kinder? (Есть ли у Вас дети?)
- Sind Sie verheiraten? (Вы замужем?)
- Wie heißt Ihr Mann? (Как зовут Вашего мужа?)
- Welche Sportart treiben Sie? (Каким видом спорта Вы занимаетесь?)
Возможные варианты ответов:
Ich heiße Steffi Graf.Ich komme aus Deutschland aber wohne in Las Vegas. Ich habe die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in Seoul und alle vier Grandslam-Turniere gewonnen. Ich habe zwei Kinder. Ich bin verheiraten. Mein Mann heißt Andre Agassi. Ich bin Tennisspielerin.
(Меня зовут Штеффи Граф. Я родом из Германии, но живу в Лас Вегасе. У меня есть медаль олимпийских игр в Сеуле. Я выиграла 4 турнира Большого шлема. У меня двое детей. Я замужем. Моего мужа зовут Андре Агасси. Я теннисистка.)

3. Аудирование. Тестовый контроль аудирования.
(см. приложение № 4)
Аутентичный текст предъявляется дважды обучающимся. Тест может выполняться во время прослушивания. Эталон ответа озвучивается преподавателем по окончании тестирования.

Lehrerin (учитель):
- Hören Sie Erzählung über Steffi Graf. Dann machen Sie kleine Teste. (Послушайте рассказ о Штеффи Граф. Выберите верный вариант ответа)
Teste
1) Steffi Graf ist berühmte …
a) Baletttazerin, b) Tennisspielerin, c) Köchin
2) Ihre Profikarriere beginnt Steffi im Alter …
a) 10 Jahren, b) 4 Jahren c) 13 Jahren
3) Sie gewinnt die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in …
a) Seoul, b) Moskau, c) München
4) Wie viel Grandslam-Turniere gewinnt Sportlerin?
a) 1, b) 3, c) 4
5) Wie nennt Steffi ihr Sohn?
a) Engel, b) Kind, c) Kleine
6) Was macht Tennisspielerin gern?
a) singen, b) kochen, c) malen

IV. Выводы по уроку. Оценивание учащихся. (4 минуты) (слайд № 14)

Lehrerin (учитель):
- Wozu treiben Sie Sport? Antworten Sie bitte bei Diagramm. Jede Sprechende wirft Knäuel weiter. (Зачем Вы занимаетесь спортом? Ответьте на этот вопрос, используя диаграмму каждый говорящий бросает клубок желающему высказаться, предварительно намотав нить на кисть руки)
Возможные варианты ответов:
Ich treibe Sport, um zu siegen. Ich treibe Sport, um gesund zu bleiben. Ich treibe Sport, um stark zu sein. Ich treibe Sport, mutig zu sein. Ich treibe Sport nie.


Lehrerin (учитель):
- Was hatten Sie heute Neues und Interessantes? Sprechen Sie Kettenweise. (Что вы узнали сегодня нового и интересного? Говорите по цепочке)
Варианты ответов:
- Über Steffi Graf, neue Wörter, wozu Sport treiben…
Учащиеся по цепочке дают ответ на поставленный вопрос.
Lehrerin (учитель):
- Sie machen heute große Arbeit, üben neue Lexik. Zu Hause müssen Sie aller neuen Wörter auswendig lernen, befestigen Sie sie. Die Noten werden Sie in der nächsten Stunde bekommen.
(Вы сегодня проделали большую работу, закрепили новую лексику. Дома вы должны все новые слова выучить наизусть, закрепить их. Оценивание будет на следующем уроке )

Die Hausaufgabe. (Домашнее задание) (слайд №15) (1 минута)
- Suchen Sie Wörter. Unser Thema ist „Sport“. (Найдите среди набора букв и запишите слова по теме «Спорт»)
Schilaufechtennisambox
Autosportennischachockey
Приложение №1
Грамматическое домино
Обучающимся предлагается разделить 21 каточку домино поровну по количеству игроков. Лишние карточки образуют «базар». Поочерёдно делая ход, соединяя начало и конец игрового поля, игроки называют вновь образованные сложные существительные, затем переводят их на русский язык. В случае правильного ответа ведущий (преподаватель) выкладывает на игровой стол перед игроком картинку, обозначающую данный вид спорта. Если образовать слово нельзя, берётся карточка с «базара», игра продолжается до тех пор, пока есть карточки у игроков, а также возможность образовывать новые существительные. Если игра зашла в тупик (т.е. слова не образуются), разрешается составить слова из личных карточек, но индивидуально каждому. Побеждает набравший большее количество слов (т.е. у кого больше картинок).
Schnelllauf Basket
Kunstlauf Fuß
Kampf Gelände
Ball Schlittschuh
Lauf Rad
Athletik Moto
Lauf Eis
Wurf Skilang
Athletik Eis
Hockey Diskus
Ball Speer
Ball Leicht
Ball Schwer
Ball Faust
Ball Eis
Ball Ring
Lauf Volley
Lauf Hand
Lauf Eis
Wurf Schi
Kampf Feder
Приложение № 2
О каких видах спорта идёт речь?
Die Sportarten.
1. Das ist ein Wintersport. Diese Sportart wird auf dem Eis betrieben. Für diese Sportart braucht man die Schlittschuhe. Wie heißt diese Sportart?
2. Das ist ein Ballspiel. Diese Sportart wird in der Sporthalle oder im Sportplatz betrieben. Für diese Sportart braucht man einen Korb. Nennt diese Sportаrt.
3. Das ist ein Kampfsport. Diese Sportart wird auf dem Ring betrieben. Für diese Sportart braucht man spezielle Handschuhe.
4. Das ist ein Sommersport. Diese Sportart wird in der Sporthalle betrieben. Man braucht eine Tischtennisplatte und Schläger.
Wortschatz
betreiben – заниматься чем-либо
brauchen - нуждаться
-r Handschuh - перчатка
-r Kampf – бой, борьба
-r Schläger - ракетка
-e Schlittschuhe – коньки

Приложение №3
Lebenslauf von Steffi Graf
Ich komme aus Deutschland aber wohne in Las Vegas. Ich habe die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in Seoul und alle vier Grandslam-Turniere gewonnen. Ich habe zwei Kinder. Ich bin verheiraten. Mein Mann heißt Andre Agassi. Ich bin Tennisspielerin. Ich heiße Steffi Graf.

Приложение № 4
Teste
1) Steffi Graf ist berühmte …
a) Baletttänzerin, b) Tennisspielerin, c) Köchin
2) Ihre Profikarriere beginnt Steffi im Alter …
a) 10 Jahren, b) 4 Jahren c) 13 Jahren
3) Sie gewinnt die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in …
a) Seoul, b) Moskau, c) München
4) Wie viel Grandslam-Turniere gewinnt Sportlerin?
a) 1, b) 3, c) 4
5) Wie nennt Steffi ihr Sohn?
a) Engel, b) Kind, c) Kleine
6) Was macht Tennisspielerin gern?
a) singen, b) kochen, c) malen
Эталон ответа
1. B
2. C
3. A
4. C
5. A
6. B

Список литературы
1. „Easy Deutsch“ , журнал, «Оксфорд», № 4
2. «Иностранные языки в школе», научно-методический журнал, 2007 г. , №2, с.63
3. «Методическая мозаика», приложение к журналу «Иностранные языки в школе», 2003 г., №3, с.14
Интернет-ресурсы
1. http://www.peoples.ru/sport/tennis/graf/
Категория: Немецкий язык | Добавил: esinaekaterina
Просмотров: 983 | Загрузок: 162 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Екатерина Борисовна, Ваша работа не прошла техническую экспертизу и не может быть допущена до участия в конкурсе. Причина отказа - работа загружена неправильно, файл не найден. Прочитайте, пожалуйста, очень внимательно алгоритм размещения материала на файлообменник сайта и перезагрузите работу. Надеемся, что в этот раз у Вас все получится правильно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]