Воскресенье, 25.08.2019, 14:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Немецкий язык

Разработка урока по теме: "Über Filmkunst"
[ · Скачать удаленно (14.61 Mb) ] 28.01.2012, 22:48
Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Голубева Людмила Ивановна
Должность учитель
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1
Республика/край Ростовская область Россия
Город/поселение Г.Константиновск
Предмет Немецкий язык
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 11 класс 10учащихся Классно-урочная система обучения
Продолжительность урока/мероприятия 45минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Filmkunst
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Deutsch 11 Klasse: учеб.для общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.И.Рыжова,Л.В.Садомова,М.А. Лытаева ;Москва Просвещение 2008г.
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Информационно - познавательный. Урок связан с предыдущим по целевой установке и языковому материалу
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). В группе 10 учащихся. Изучают немецкий язык с 5 класса
Группа мобильная, владеет правилами поведения в школьном коллективе. Большинство учащихся явно выраженные визуалы. Учащиеся умеют выделять главное , сравнивать. При отборе материалов для урока, учтены не только интересный фактический материал, но и формы его предъявления. В данном случае через просмотр фильма, который заставляет человека переживать, вызывают его эмоциональную реакцию.
Фильм- это один из видов речевого общения. Он расширяет лексический запас, в общении лучше усваивается грамматические конструкции. Просмотр эпизода из фильма помогает снять психологическую и умственную нагрузку, повысить интерес к изучению немецкого языка, реализует частную задачу приобщения личности к миру, красоте, добру. Использование просмотра эпизодов из фильма на уроке иностранного языка - это далеко не новшество, это- повод к говорению, дис¬куссии, а элементы анализа являются основой познавательной деятельности.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия
Образовательные задачи: подготовка к высказыванию по теме «Кино», активизация
знакомой лексики по теме, введение лексики для описания фильма. Развивать умение вести беседу по теме и адекватно реагировать на вопросы.
Развивающие задачи: развитие логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять
объекты и факты, развивать навыки аудирования
Практические задачи: учить применять знакомую лексику в различных видах деятельности, строить предложении, высказывать свои мысли в логической последовательности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
Ученики приобретут навык работы в группе, умение концентрировать внимание, объективно оценивать себя и одноклассников, навык работы на доске Smart Board, в ходе урока закрепят лексику по теме: «Киноискусство».
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• владение диалогической формами речи в соответствии с нормами иностранного языка.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
 Компьютер с колонками.
 Мультимедийное оборудование.
Фрагменты из фильма
 Презентация к уроку в программе Smart Board
 аудиозапись


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация

2мин.

Wir werden die Stille hören адаптированный Цели и задачи метода: создание эмоционального фона и настроя на общение.
Wir werden die Stille hören. (По завершению минуты все открывают глаза и рассказывают, что услышали. Упражнение настраивает на работу и в то же время успокаивает.)(Уч-ся :говорят что они услышали « Der Lärm des Herzes, der Lärm des Meeres“
Aber es gibt den Film über die Stille. Naives Mädchen Nastja aus der Provinz – das ungewöhnliche Mädchen. Sie ist fähig, die Musik zu hören, die in der Stille tönt. Das Kino ist eines der wichtigsten Medien, die mit Mitteln der darstellenden Kunst arbeiten. Dazu gehören Film, Fernsehen und Video .(слайд1)
Heute sprechen wir über Filmkunst Личностные
Вхождение или погружение в тему 5мин

«Разогревка» адаптированный Цели и задачи метода: создать ситуации успеха; приобретение приемов познания и запоминания информации, найти пути улучшения взаимодействия в данной группе, отследить результаты деятельности учащихся при помощи доски Smartboard. Знание правил орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала
Речевая зарядка ( погружение в тему урока)
1.Ihnen gefällt, das Kino im Fernsehen oder im Kino zu sehen?
Im Fernseher kann man nur die Hauptschauspieler und ihre Leben sehen. Das ist wie eine Briefmarke ansehen. Und im Kino sehen wir alles.
2.Welche Filme haben Sie in der
letzten Zeit gesehen?
3.Welche Filme haben Sie gern?
Raten sie die populärste Antwort auf die Frage. Die Frage ist: «Warum ist die Filmkunst so populär?» Дети пишут предложения при помощи карандаша на Smartboard , доказывая популярность фильмов. .(слайд2)
(Der Film regt zum Nachdenken an.
…macht den Menschen reicher und stärker
…trägt zur persönlichen Entwicklung bei
…kämpft um das Gute am Menschen
…ruft schöne Gefühle hervor
…kann nicht nur hören, sondern auch sehen,
mitfühlen, mitdenken, analysieren.
…bildet und erzieht uns, aber leider
nicht alle Filme haben einen moralischen
Wert, machen die Kinder aggressiv, bilden
negative Vorbilder.


Информационная
Формирование ожиданий обучающихся 3мин

15мин

Снежный ком адаптированный Цели и задачи метода: употребление в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках темы «Filmkunst» .(Выбирают прилагательные и строят предложения характеризующие хороший фильм)
Jeder Schüler sagt die möglichen antworten auf die Frage
«Wie kann ein guter Film sein?»
Kann…
Aktuell
Lebensnah
Modern
Erzieherisch
Realistisch
Wahrheitsgetreu
Volksnah
Satirisch
Humanistisch
Nützlich
Spannend
Inhaltsreich
Lehrreich
Sein

Учебно-познавательная
Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция 20 Ich hörte das irgendwo
(я где-то это слышал)

Rätsel über den Lieblingsfilm
(загадки о любимом фильме авторский .Развитие навыков монологической речи Наглядность повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, позволяет преодолеть утомляемость. Учащиеся прослушивают фразы из фильмов и выбирают кадр, к которому относится эта фраза и называют фильм.(слайд3)
Hören die Wortgruppen und sagt, wie der Film heißt. Welches Bild wählen sie für die Wortfolge?
1.Ich hörte das irgendwo
1-„Es ist nötig Fedja, notig“
2.“Morgens ist Geld, abends sind Stühle, abends ist Geld, morgens sind Stühle“
3.“Er schlief fest, aber er wusste ,dass er in einer Halbstunde erwachen werde“
4.“Abdula!Das Zollamt gibt es seinen Segen“
5.“Werden sie bei uns an der Kolyma sein
-Nein, aber besser kommen Sie zu uns!“
6.”Sulfia,Narina,Salfia, Nasima,Gultschitai...”
7.“Ich bin ausgeglieten, gefallen, wurde bewußlos ,kam wieder zur Besinnung-ein Gips“
8.“Warum hast du,Smerd, die Herrin gekrankt?“
9.“Nun ist die Fresse bei dir Scharapow… „
(слайд 4) Различные жанры фильмов. Определить, какой фильм относится к какому жанру, сказать , чем один жанр отличается от другого.
(Повторение изученного материала)
2.Welche Genres des Spielfilms kennen sie? ( Die Schüler nennen: Drama, Krimi, Abenteuer, Melodrama, Komödie, Serie, Thriller, Sci – Fi, Doku, Report, Tragikomödie u.a.)
Die Kinder sehen die Szenenfotos aus verschiedenen Filmen und antworten: „Welcher Film gehört zu welchem Genre?" z.B. Das ist Thriller, der Film, der Spannung, Grausen hervorruft.
Das ….ist ein Drama, das eine Liebesgeschichte darstellt.
3.Von welchem Film möchten Sie erzählen?.(слайд5)
(Hausaufgabe)Rätsel über den Lieblingsfilm
Erzählt über einen Film nach folgender Gliederung.
• 1.Regie
• 2..Inhalt, wichtigste Probleme
• 3.Hauptpersonen, Schauspieler
∙ 4.Eure Eindrücke
4.Wir gehen oft ins Kino und vergessen nicht die Regeln des "Guten Tons"
Formulieren die Regeln des "Guten Tons"für Kinobesucher.
Ordnet die Informationen in richtiger Reihenfolge
• In einem Kino muß... .
• In Kino darf man nicht... .
Also, wie soll man sich im Kino benehmen (слайд6)

• Kommt nicht zu spät zur Vorstellung!
• Eure Losung soll nicht sein: als letzter hinein, als erster hinaus!
• Vergeßt nicht „Entschuldigen Sie bitte!" und „Danke!" zu sagen, wenn ihr euren Platz sucht.
• Zeigt den Menschen euer Gesicht und nicht euren Riicken1, wenn ihr durch die Sitzreihen geht.
• Wenn ihr Konfekt eßt, werft das Papier nicht auf den Boden!
• Sprecht nicht laut!
• Wenn ihr im Zuschauerraum sitzt, sollt ihr eure Hute und Mützen abnehmen.
Познавательные, включая общеучебные и логические

Коммуникативная
Проработка содержания темы

10мин

"Karussell"

Коммуникативно-ситуативный метод
(диалог) адаптированный Развитие навыков аудирования речи (слайд 7)
Höre den Dialog
Beantworte die Fragen (Одни ученики задают вопросы другие отвечают, затем направление меняется)
1.Wo läuft der Film „Der Herr der Ringe“?
2.Um wie viel Uhr fängt der Film an?
3.Wo stehen Kai und Sandra?
4.Wo haben Kai und Sandra ihre Plätze?
5.Wie lange dauert der Film?
6.Was haben Kai und Sandra zu essen und zu trinken?
7.Besprechen Kai und Sandra die Schauspielern?
Развитие навыков диалогической речи
Kennt ihr die bekannten Schauspieler? Nennt bitte ihre Namen. Das sind: слайд(8)
Überall auf der Welt sind Mädchen auf ihn verrückt. Pfirsichhaut, graugrüne Augen, Kussmund, sportliche Figur, immer witzig immer ein bisschen verrückt und ein ewiges Kind.
Von wem ist die Rede?
Natürlich vom L.Di Caprio.
Haben Sie schon den Film „Titanic“ gesehen?
Jetzt sehen wir einen Fragment aus der Film „Titanic“ Besprechen Sie Situation aus der Film „ Nach dem Film.“ (просмотр эпизода из фильма «Титаник» http://www.youtube.com/watch?v=YLXFdtSN03c

1.Ein toller Film! Schade, dass er ein so trauriges Ende hat…
2.Der arme Leonardo sterben muß. Er alles tut, um Sie mit seiner Liebe zu heilen, endlich opfert er sein Leben Mir hat Kate gefallen. Das beste waren die Computertricks.
1.Das stimmt. Dieser Film ist nur auf großer Leinwand zu sehen.
2-Ohne Computertricks. Hätte dieser Film nicht solchen Eindruck auf uns gemacht!
1- Das stimmt. Es war eine gute Idee von dir ins Kino gehen
2-Da hast du Recht.

1.Was sagst du zu der Film?
2.Der ist prima.
1.Ich bin von den Schauspielern begeistert. Wer hat dir besser gefallen, der Junge oder das Mädchen?
2.Natürlich beide. Er ist mutig und ehrlich. Sie liebt ihn.
1-Mir gefallen beide, obwohl sie ganz verschieden sind


Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 2мин Quiz адаптированный Рефлексия
Wir arbeiten heute an der Filmkunst. Was ist sie über Geschichte der Filmkunst bekannt? Machen Sie ein Quiz (слайд9)
1.Was nennt man das achte Weltwunder?
a.das Theater
b.das Kino
c.das Video
2.Wann wurden Schattenspiele durchgeführt?
a.5000 Jahre v. u. Z.:
b. 4000 Jahre v. u. Z.:
c. 2000 Jahre v. u. Z.:
3.Wer konstruierte Camera obscura?
a. Kirchner
b. Aristoteles
c. Eisenstein
4.Wann beschrieb A.Kirchner Laterna magica?
a. 17 Jahrhundert:
b.18 Jahrhundert:
c. 16 Jahrhundert:
5.Wer drehte den ersten Film
a.Lumiere
b. Eisenstein
c.Link
6.Wer drehte den ersten russischen Spielfilm “Panzerkreuzer Potemkin”
a.Eisenstein
b.Bondartschuk
c.Fassbinder
Учебно-познавательная
Подведение итогов 3

Дерево успеха адаптированный (слайд10)Wie haben wir unser Ziel erreicht? Каждый ученик оценивает свой результат деятельности, находит свое место на «Дереве успеха». Выбирают себе одного человечка, который наиболее соответствует результату, которого достиг ученик дорисовывают лицо.
- урок прошёл отлично.
Я многое знаю и умею.
- урок прошёл хорошо.
Многое знаю и умею
- урок прошёл неплохо.
Знаю и умею мало.

Домашнее задание
(если имеется)
2мин





Hausaufgabe. (слайд11)
Schreiben eine Rezension zu einem Film, den Sie vor kurzem angesehen haben und der auf sich einen großen Eindruck gemacht hat. Gebrauchen dabei die Gliederung aus Übung2.



Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов образовательного процесса,
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),
- мотивации всех участников образовательного процесса,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности обучающихся.
общеучебные действия
• выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

коммуникативная
• умение начать и поддержать на элементарном уровне разговор в соответствии с правилами этикета
• социальная
умение взаимодействовать в парах и в режиме «цепочка»
Мотивация к изучению немецкого языка.

Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология
Задачи выполнены:
1)созданы условия активизация знакомой лексики по теме: «Киноискусство» через тренировочные упражнения; подготовка к высказыванию по теме «Киноискусство». учащиеся вели беседу по теме и адекватно реагировали на вопросы.
2) созданы условия для развития воображения и памяти учащихся через игровые упражнения
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Каждый этап урока наполнен важным лексическим материалом необходимым для развития коммуникативных возможностей обучающихся, важны все этапы урока, погружение в тему, релаксационные паузы, подведение итогов. Материал упражнений содержателен, соответствует возрастным интересам учащихся. Его воспитательная ценность в том, он развивает интерес и любознательность к данной теме, воспитывает активность при решении КЗ, приобщает к самостоятельному выполнению заданий. Образовательная ценность - расширение кругозора, приобщение к культуре
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
Степень реализации принципов современного образования в курсе немецкого языка для 11 класса в каждом уроке высокая.
На данном уроке реализован принцип духовно-нравственного развития, деятельностный подход этого урока также реализован, так как здесь соблюдены традиционные структурные компоненты для формирования коммуникативного ядра. Учащиеся сопоставляют свои знания со своим жизненным опытом. Весь процесс обучения немецкому языку и каждый урок личностно ориентирован.
Технологию АМО по своей сути можно считать здоровьесберегающей, дидактические требования к уроку немецкого языка также преследуют цель сохранение здоровья учащихся в школе
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Осознание успешности в изучении иностранного языка, прогресс в учении осуществляется целенаправленным движением от одного урока к другому, доступностью и посильностью предлагаемых заданий. АМО–обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО дает возможность строить урок на практической направленности, разнообразных коммуникациях, диалоге использовании знаний и опыта обучающихся, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
Разнообразие форм организации и видов учебной деятельности данной разработки позволяет активизировать деятельность обучающихся на всех этапах, поддерживает их вовлеченность в работу на протяжении всего урока, способствует эффективному использованию учебного времени
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Фрагменты из фильма
 Презентация к уроку в программе Smartboard .
 Аудио «Посещение кино»
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Deutsch 11 Klasse: учебник для общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, журнал Easy Deutsch №14 http://www.best-image.ucoz.ru/photo/33-0-761

Примечания автора/ов
так как в Положении конкурса указано ограничение по объему предоставляемого материала – 15Мб, а фрагменты фильма, имеют объем 7,8 Мб, то в конспекте урока дается ссылка на данные фрагменты http://www.youtube.com/watch?v=YLXFdtSN03c, а сами они в конкурсном материале, к сожалению, не присутствуют)
Категория: Немецкий язык | Добавил: MAKSIM
Просмотров: 6321 | Загрузок: 783 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]