Вторник, 06.12.2016, 11:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Немецкий язык

«Мои друзья»
[ · Скачать удаленно () ] 14.10.2014, 17:46
1. Тип урока/занятия/мероприятия: комбинированный
2. Цель: создание условий для овладения обучающимися предметными знаниями и умениями, совершенствования коммуникативной компетентности студентов, развития профессиональной направленности личности будущего педагога.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
- повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Meine Freunde» в различных видах речевой деятельности;
- познакомить студентов с немецкими пословицами, детскими книгами немецких авторов;
- совершенствовать умения и навыки устной речи через участие студентов в монологах и диалогах;
- развивать у обучающихся способности четко формулировать свои мысли на немецком языке;
- формировать у молодых людей гуманистические ценности (дружба, взаимопонимание, уважение друг к другу).
Краткое описание хода занятия (до 15 предложений)
Активные методы обучения, используемые на уроке, позволяют повысить качество обучения немецкому языку за счет мотивации обучающихся, активизации познавательной деятельности, а также в результате управления педагогом процессами обучения и развития.
Психологический настрой студентов на начало урока осуществляется с помощью приема «Музыкальная минутка». Студенты слушают запись песни В. Шаинского «Голубой вагон» на немецком языке, затем исполняют сами.
При проведении фонетической зарядки используется прием «хоровое проговаривание», который обеспечивает коммуникативную активность будущих учителей при обучении произношению.
При проверке домашнего задания используется прием «презентация результатов самостоятельной учебной работы студентов». Молодые люди выступают с сообщениями по теме «Meine Familie» и демонстрируют подготовленные презентации.
На этапе «Постановка темы и определение задач урока» студенты самостоятельно определяют тему занятия по ключевым словам.
При изучении нового материала используется прием сравнительного анализа, который позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, способствует повышению интереса к теме занятия. Сравнивая русские и немецкие пословицы, будущие педагоги устанавливают их соответствие, затем организуется игра, которая стимулирует познавательную активность обучающихся и направлена на развитие коммуникативных умений и навыков.
Для активизации новой лексики преподаватель использует перевод русских предложений на немецкий язык.
Проводится физминутка с использованием считалки, цель которой снять усталость и напряжение, вызванные активной познавательной деятельностью на занятии.
Проводя обзор тематической выставки книг, преподаватель знакомит молодых людей с детскими книгами немецких авторов (Аntoine halt Saint-Exupéry «Der kleine Prinz», Erich Kestner «Punktchen und Anton», «Das doppelte Lottchen»).
При подведении итогов занятия проводится беседа с целью выявления степени выполнения задач урока. В конце урока подготовленный студент читает стихотворение «Den Freunden» (JohannWolfgangvonGoethe).
Такая организация обучения немецкому языку позволяет будущим педагогам овладеть языковыми средствами, познавательными и речевыми действиями в процессе решения коммуникативных задач.

4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
- на занятии актуализируются знания студентов по теме «Meine Freunde», проводится знакомство с новыми словами и закрепление вновь введенной лексики;
- студенты отрабатывают предметные умения (исполнение песни «Голубой вагон» на немецком языке, упражнение в правильном произношении немецких слов по теме «Meine Familie», ответы на вопросы преподавателя, подготовленные сообщения, сопровождаемые демонстрацией презентаций на немецком языке), сравнивают русские и немецкие пословицы, слушают речь преподавателя на немецком языке;
- будущие специалисты овладевают приемами работы с младшими школьниками.

5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Регулятивные (определение обучающимися темы и задач урока, анализ выполнения задач учебного занятия в конце урока).
Познавательные (выполнение сравнительного анализа студентами и установление аналогии русских и немецких пословиц; составление пословиц из частей).

6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Личностные (формирование у молодых людей гуманистических ценностей: дружба, взаимопонимание, уважение друг к другу; выполнение студентами самоанализа личностных качеств).
Профессиональная компетентность (формирование профессиональной направленности личности обучающегося, знакомство с методическими приемами, используемыми в начальной школе).
Категория: Немецкий язык | Добавил: AMOvolo
Просмотров: 361 | Загрузок: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]