Вторник, 19.03.2019, 01:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Немецкий язык

„Landeskunde. Österreich.“
[ · Скачать удаленно (290КБ) ] 10.01.2012, 23:44
План урока
Тема: „Landeskunde. Österreich.“
Цель: формировать коммуникативные умения и речевые навыки, обеспечивающие удовлетворение познавательно-коммуникативных потребностей студентов; учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач; расширить лингвострановедческий кругозор студентов, способствовать повышению интереса к изучению традиций и культуры страны изучаемого языка.
Тип урока: урок систематизации знаний
Вид урока: практикум устной речи
Методическое обеспечение:
Учебное пособие Бориско Н.Ф. «Бизнес-курс немецкого языка»
Магнитофон, кассета.
Учебное пособие « Easy Deutsch» № 5.
Учебное пособие „Deutsch-Kontakte“.
Политическая и физическая карта Австрии.
Объекты контроля:
- умение строить высказывание по заданной тематике;
- умение использовать лексику по теме «Страноведение» и опорные слова;
- умение работать с картой.

Работа с аутентичным текстом.
Организация.
Тренинг устной речи.
Работа над текстом «Berühmte Menschen Österreichs. »
Резюме.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание.

Ход урока
Организация. Приветствие группы. Проверка присутствующих. Введение в речевую среду.
Учитель:
- Grüß Gott. Setzt euch. Ich bin froh Sie zu sehen. Wer fehlt heute? Wie geht es Ihnen? Ist alles okay? Ich freue mich sehr.(Здравствуйте. Я рада вас видеть. Кто сегодня отсутствует? Всё хорошо? Я очень рада.)
Сообщение темы и целей урока, постановка задач.
Учитель:
- Heute sprechen wir über Österreich. Staat, Politik, Menschen, Feste und Bräuche, Küche. Ich möchte Ihnen unsere österreichische Gast vorstellen - Peter Pollak. Stelen Sie bitte ihm Fragen. ( Сегодня мы говорим об Австрии. Государство, политика, люди, праздники и обычаи, кухня. Я хотела бы вам представить нашего австрийского гостя – Петер Полак. Вы можете задать ему вопросы.)
II. Тренинг устной речи.
Работа в заданной ситуации.
Ситуация 1.
Один из студентов играет роль Петера.
- Grüß Gott! (Здравствуйте!)
- Herzlich willkommen!(Добро пожаловать!)
- Ich heiße Peter, Peter Polak.(Меня зовут Петер, Петер Полак.)
- Woher kommen Sie?(Откуда Вы?)
- Aus Wien, aus Österreich.(Из Вены, Из Австрии.)
- Wie alt sind Sie?(Сколько Вам лет?)
- Ich bin 17 Jahre alt.(Мне 17 лет.)
- Wo studieren Sie?(Где Вы учитесь?)
- Im Hauptuni in Wien. Ich werde Dolmetscher.(В университете в Вене.)
- Prima! Wofür interessieren Sie sich?(Отлично! Чем Вы интересуетесь?)
- Ich singe und spiele Gitarre.(Я пою и играю на гитаре.)
- Super!!! Gefällen Ihnen in Astrachan?(Нравится Вам в Астрахани?)
- Ja, natürlich!(Да, конечно!)
- Tschüs, alles gute!(Пока! Всего хорошего!)
Ситуация 2.
Учитель: Setzen Sie sich, danke. Unsere Studenten erzählen heute über Ihre Heimat und Sie sagen richtig oder falsch? ( Садитесь, спасибо. Наши студенты расскажут сегодня о Вашей родине, а Вы поправите их, если они не правы. )
Österreich ist eine Bundesrepublik und besteht aus 9 Bundesländern – Niederösterreich, Steiermark, Tirol, Oberösterreich, Kärnten, Salzburg, Burgenland, Vorarlberg und Wien.(Австрия – федеральная республика и состоит из 9 федеральных земель: Нижняя Австрия, Штирия, Тироль, Верхняя Австрия, Карентия, Зальцбург, Бургенланд, Форарльберг и Вена.)(рассказ сопровождается показом на карте)
Österreich liegt im Mitteleuropa. ( Im südlichen Mitteleuropa)( Австрия лежит в Центральной Европе) (рассказ сопровождается показом на карте)
Die Fläche – 83 km 2 ( etwa 84 km 2)(Площадь – 83 км2)
Österreich grenzt an die Bundesrepublik Deutschland, an Lichtenstein, an die Schweiz, an Italien, Ungarn, Slowakei, Slowenien. (Австрия граничит с ФРГ, Лихтенштейном, Швейцарией, Италией, Венгрией, Словакией, Словенией) (рассказ сопровождается показом на карте)
Wien ist die Hauptstadt Österreichs.(Вена столица Австрии) (рассказ сопровождается показом на карте)
Salzburg ist Strauß Heimatstadt. ( Nein, das ist Mozarts Heimatstadt) (Зальцбург – родной город Штрауса.)
Österreich ist parlamentarische Demokratie.( Австрия – парламентская демократия)
Der Präsident heißt Kristian Wulf. (Nein, das ist falsch. Er heißt Franz Fischer) (Президента зовут Кристиан Вульф.)
Ситуация 3.
Учитель:
- In Österreich gibt es viele Bräuche. Erzählen Sie bitte sie.(В Австрии много обычаев. Расскажите о них.)
В инсценировке участвует 3 студента. Один из них – комментатор(его слова - в скобках).
Gäste.
(отличительная черта австрийцев – вежливость и пунктуальность)
Заходит гость, у него в руках 2 цветка, шоколад.
Grüß Gott, Frau…(венцы всегда приходят в гости с небольшими презентами, цветы дарят всегда чётное количество)
Grüß Gott, Herr…( Grüß Gott! – приветствие принятое в Австрии, дословно обозначает «Бог в помощь!»
Wie geht es?
Danke, gut! Herzlich willkommen! Setzen Sie sich! (У австрийцев считается крайне невежливым расспрашивать о семье и здоровье, но они являются тем не менее очень гостеприимным народом)
Küche
Essen Sie bitte (преподносит «блюда»(иллюстрации), называя их по-немецки - можно приготовить некоторые из них по желанию Glintwein, Wiener Schnitzel, Apfelstrudel, Palatschinken, Sachertorte, Kasnudeln. ( Эти австрийцы любят и умеют готовить практически все: от простецкой холодной закуски до соусов для дичи. Похоже, что и в десертном деле они достигли совершенства, во всяком случае сладкий стол в национальной кухне ломится от разнообразия в любое время года.)
Weihnachten
Один из студентов берёт в руки еловые ветки и ударяет ими символически присутствующих, произнося «Freue Weihnachten! Seid Gesund! » ( Зелени на Рождество в Австрии приписываются особые свойства – это оберег от злых сил. Подарки же детям приносит «золотой конь») - Golden Rossle (демонстрация фото)
Hochzeit
Двое молодых людей изображают церемонию бракосочетания. Затем начинают наступать друг другу на ноги.
(В Австрии до сих пор господствует народный обычай, согласно которому во время бракосочетания каждый из партнёров пытался наступить другому на ногу. Побеждённый всю жизнь находился под каблуком – „in virtel“)
Silvester
( В противоположность Рождеству Новый год, а называется он Сильвестер, празднуется очень шумно в кафе и ресторанах. Четырёхлистный клевер, свинья, трубочист – это символы счастья. Считается, что надо обязательно съесть кусок головы или свиного рыла. Это называется «участвовать в свином счастье» )
Работа с аутентичным текстом «Wien – eine Metropole „an der blauen Donau“ ( Вена – столица «на голубом Дунае»)
3.1.Введение и отработка лексики к тексту.
Учитель:
- Hören Sie! Sprechen Sie nach!(Слушайте! Повторяйте!)
Цель: снятие лексических трудностей перед прослушиванием текста.
der Bezirk – район
einteilen – разделять
die Entspannung – отдых
gelten als – считаться
der Handelsweg – торговый путь
in alter Zeit – в прежние времена
mitten in der Stadt – в центре города
der Osten – восток
der Palast – дворец
das Paradies – рай
das Schloss – замок
das Ufer – берег
unterstreichen – подчёркивать
die Vergangenheit – прошлое
Учитель: Danke, gut! Aber jetzt hören Sie aufmerksam den kurzen Text und sagen: Worüber ist die Rede? ( Спасибо, хорошо! А сейчас прослушайте внимательно небольшой текст и скажите: О чём речь? )
3.2. Прослушивание аудиозапись в первом предъявлении.
Учитель повторяет вопрос. Предполагаемый ответ студентов: «Über Wien»
Учитель: Nennen Sie Assoziation. Ich sage Wien, aber Sie sagen…(Назовите ассоциации. Я говорю Вена, а вы говорите…)
Предполагаемые ответы студентов: Hauptstadt, Bundesland, 23 Bezirke, Donau, Habsbugermonarchie, Paradies für Touristen, Stephansdom, Alte Rathaus, Schloss Schönbrunn, Palast Belvedere, Barockbauten, Wienerwald, Lobau…(Столица, федеральная земля, 23 района, Дунай, монархия Габсбургов, рай для туристов, Собор Св. Штефана, старинная ратуша, дворец Шюнбрун, дворец Бельведер, постройки в стиле барокко, Винервальд, Лобау… )
Постановка вопросов к тексту:
1. Wo liegt Wien? (Где лежит Вена?)
2. Wie viel Bezirke hat Wien? (Сколько в ней районов?)
3. Wie heißt „ Donaumonarchie“? (Как называется «дунайская монархия»?)
4. In welchen Stiel bauten Gebäude in Wien? (В каком стиле строились здания в Вене?)
5. Wie kann man in Wien die Zeit verbringen? (Как в Вене можно провести время?)
3.4. Прослушивание аудиозаписи во втором предъявлении. Ответы на вопросы.
Предполагаемые ответы студентов:
Wien liegt im Osten des Landes. (Вена лежит на востоке страны)
Es hast 23 Bezirke. (В ней 23 района)
„Donaumonarchie“ heißt Habsbugermonarchie.(Дунайской монархией называют монархию Габсбургов)
Die Gebäude in Wien bauten in Barockstil. (Здания в Вене построены в стиле барокко)
Spazieren gehen, Laufen, Skaten, Radfahren und Schwimmen…(Прогулки, бег, катание на скейте, велосипеде и плавание )
Работа над текстом «Berühmte Menschen Österreichs. »
Учитель: Jetzt sollen Sie die Texte lesen und raten die Namen berühmtes Menschen. ( Сейчас Вы должны прочитать текст и угадать имя известного человека)
Каждый из учащихся работает над переводом текста об одном знаменитом австрийце. На доске написаны имена и вывешены фотографии. Задача – угадать имя и соотнести его с фотографией.
Резюме.
Учитель: Machen Sie Collage „ÖSTERREICH“.( Сделайте коллаж по теме «Австрия»)
Материалы для коллажа готовятся заранее самими студентами и используются на уроке как наглядное пособие. (Как вариант может быть предложено сделать презентацию на данную тему с последующей демонстрацией на уроке.)
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание:
Ergänzen Sie das Diagramm mit Wort ÖSTERREICH im Zentrum (Заполните диаграмму со словом Австрия в середине.)

Ö s t e r r e i c h
Категория: Немецкий язык | Добавил: esinaekaterina
Просмотров: 1152 | Загрузок: 337 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]