Вторник, 06.12.2016, 13:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Интегрированные уроки

Комбинированный урок английского языка и сварочного дела по теме «СВАРКА. Выбор режима сварки»
[ · Скачать удаленно (38,1 МБ) ] 11.10.2014, 23:14
1. Тип урока: Комбинированный урок английского языка и сварочного дела. Урок комплексного формирования, совершенствования и применения профессиональных языковых компетенций на основе интеграции производственных работ и обучения на иностранном (английском) языке.
2. Цели урока:
Образовательная: совершенствовать навыки чтения с полным пониманием содержания и извлечения необходимой информации для использования в устной монологической речи, а также полилоге по теме «Выбор режима сварки». Совершенствование речевой деятельности на метапредметном уровне, навыков устной и письменной речи по данной теме. Активизация лексических навыков на основе интеграции производственных работ и обучения на английском языке.
Развивающая: развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности, память, внимание, комплексное восприятие различной информации из различных источников (учебник, учитель, презентация Power Point, мастерские); развивать способность и готовность к использованию иностранного языка в других областях знаний, формировать качества профессионального и грамотного работника производства.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду; воспитание определенных качеств личности.
3. Задачи урока:
o Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием;
o Совершенствовать навыки вычленения необходимой информации и использования её для конструирования устного высказывания;
o Совершенствовать навыки устной речи;
o Совершенствовать умение передавать содержание прочитанного на русском языке средствами английского языка;
o Активизация умения распознавать информацию по ключевому слову и по схеме (графику, изображению, технологической карте)

Основные понятия: сварка, выбор режима сварки, сила сварочного тока, угол расположения электрода во время сварочного процесса, зазор (напряжение) дуги, скорость сварки, положение шва в пространстве, эмпирические формулы силы сварочного тока, технологическая карта, средства защиты, правила безопасности.
4. Выполнение намеченного плана урока.
План урока:
Урок содержит 6 главных рабочих частей, остановлюсь на некоторых из них.
1. Introduction. (раздел с применением объяснительно-иллюстративного метода одновременно вводит в тему урока и является организационным момент урока, во время которого происходит настрой на решение основной цели урока, которую можно обозначить как «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». То есть всему можно и должно научиться, профессиональному сварочному производству в том числе.
2. Warming up activity.
3. Phonetic activities.
4. Lexical activities.
Развитие устной и письменной речи
В течение данного этапа работы мы продолжаем процесс формирования лексического запаса слов по данной теме с использованием элементов интенсивной методики (Г.Г.Китайгородская); когда ряд лексических единиц, объединённых одной смысловой темой, встречается в ряде упражнений, следующих друг за другом, что является необходимым условием для формирования прочного и гибкого речевого навыка. На данном этапе также происходит активизация умения распознавать информацию по ключевому слову (работа в группах), во время которого студенты получают задание с использованием изображений сварочного процесса. Требуется по ключевому слову и изображению (схеме) дать свой анализ сварочному процессу в определённых условия (условия отражены на фотографиях). Использовались репродуктивные и частично-поисковые методы обучения.
Активизация лексических навыков на основе интеграции производственных работ и обучения на английском языке проходит при помощи Технологической Карты,которая является квинтэссенцией процесса формирования метапредметных профессиональных компетенций.
Технологическая карта это исследовательский метод обучения (самостоятельное решение нестандартных заданий и задач повышенной трудности), это вхождение студента в "зону ближайшего развития" и перенос освоенных способов деятельности в новые условия.

5. Functional activities. Это демонстрация практических умений в предметной деятельности; на этом этапе происходит расширение в традиционной системе построения хода урока.
Концентрация происходит на деятельностно-результативном аспекте, деятельностный подход проявляется и в заполнении ТК. ТК является одним из компонентов познавательной мотивации учащихся техникума, ориентированных на профессиональную сферу, позволяющих стимулировать интерес учащегося, как к профессиональной, так и к учебной деятельности.
На всех этапах урока применяется индивидуализированный подход к обучающимся, критерием которого является результат (ГП). ТехКарта является на данном этапе урока КИМ (контрольно-измерительным материалом)развивающего профессионально-ориентированного обучения
Технологическая карта на иностранном языке представляет собой задание, которое должно быть выполнено аналогично по качеству, предъявляемого к готовому продукту. Из нескольких пунктов требований к ГП остановлюсь на последнем - "Работа должна быть принята службой технического контроля".
Мастер производственного обучения выполняет контроль по принятию готового изделия (сварочный шов в соответствии с правильным выбором режима сварки), а преподаватель ИЯ оценивает знания ИЯ, правильность заполнения ТК на ИЯ.
Таким образом, мы подошли к этапу рефлексии:
6. The conclusion of the lesson.

5. Создание условий для формирования сочетанных компетенций коммуникативно-лингвистических и профессионально языковых направленностей является приоритетным на уроках английского языка, во время которых происходит повышение степени профессионального мастерства и профессиональной мобильности.
Эти задачи решались в комплексе на всех этапах урока, все этапы логически связаны между собой.
6. На уроке моделировались ситуации предполагаемой будущей профессиональной деятельности в иноязычной среде, с которыми большинство студентов ранее не встречались. В связи с этим главной задачей урока является создание условий для формирования универсальных действий, таких как:
- личностных (включающих в себя социальную компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)
- регулятивных - это
1. Целеполагание
2. Планирование
3. Прогнозирование
4. Контроль в форме сличения с заданным эталоном
5. Коррекция
6. Оценка
7. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии (на примере командной работы, включающей опрос по определенной теме).
Структура регулятивных УУД (универсальных учебных действий) схожа со структурой тайм-менеджмента - в переводе с англ. «управление временем» – это технология организации времени и повышение эффективности его использования, например список задач (“to-do list”), постановка приоритетов и целей…
Обозначить цели - только половина дела, главное — представлять пути их достижения.
Нам помогут упражнения, где необходимо действовать по плану самостоятельно, корректировать планы, составлять алгоритмы, составлять план по рассказу и рассказ по плану, поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль, упражнение «ищу ошибки». Очень важно учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
Учебными универсальными действиями также являются
- познавательные (когнитивные) - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; использовать знаково-символические средства, модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- коммуникативные - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, диалогическое, принимать участие в полилоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию)
К универсальным учебным действиям я бы хотела также отнести
профессиональные УУД.

Кировский район располагает перспективной промышленной базой, которая является потенциальным местом будущей работы для рабочих и техников по таким специальностям как сварщик, автомеханик, наладчик-оператор станков с программным управлением, профессиональная квалификация которых определяется научной базой их подготовки, способностью адаптироваться к меняющимся хозяйственным условиям, постоянным пополнением и творческим использованием своих знаний. В этой связи особую роль приобретает владение профессиональным английским языком.

7. Ключевые компетентности:
Идентификация студентами профессиональных действий в двуязыковой среде. В процессе практической деятельности сформировать у студентов представление о таком аспекте сварочного дела как «выбор режима сварки» при помощи ключевых лексических единиц и технологической карты на английском языке, которая построена по принципу компенсаторности, а также при помощи карты структурирования информации под общим названием WELD , которая содержит элементы компаративного характера.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: SergeevaJulia2014
Просмотров: 635 | Загрузок: 154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]