Суббота, 03.12.2016, 07:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Другие языки

Сайт как средство формирования и расширения образовательного пространства в условиях профильной лингвистической гимназии.
[ · Скачать удаленно () ] 29.09.2013, 13:20
В современном обществе деятельность человека осуществляется в пространстве с высоким уровнем доступности информационных источников. Сегодняшняя школа должна готовить детей, ориентирующихся в таком пространстве. Ведь оценка деятельности человека определяется во многом степенью владения инструментами ИКТ, и на первый план (помимо всех традиционных) выходят информационные и мультимедийные умения школьника. Таким образом, информатизация – процесс проникновения в различные сферы жизни ИКТ – приобретает глобальные масштабы и тем самым расширяет образовательное пространство.
Создание школьных сайтов является одним из средств построения и расширения образовательного пространства.
В МАОУ гимназии № 6 г. Томска реализуется многопрофильная модель обучения, включающая в себя лингвистический профиль (углубленное изучение немецкого языка и введение английского как второго иностранного языка), который удовлетворяет потребности гимназистов в билингвальном образовании.
В последние годы наши педагоги активно внедряют в практику преподавания инновационные технологии. В первую очередь это связано с возросшими требованиями к квалификации педагога: он должен свободно «вращаться» в кибернетическом пространстве, уметь самостоятельно получать и обрабатывать информацию. Использование компьютера в процессе обучения изменило, пожалуй, все стороны учебного процесса: методику, приемы, стиль преподавания, а также, безусловно, повлияло на уровень знаний учащихся.
Необходимость применения компьютера и сети Интернет и в средней школе неоспорима. Ведь современный мир создает все условия для активного использования компьютерных средств и технологий в учебном процессе. Подобная практика характеризует многие дисциплины, в том числе и преподавание иностранных языков.
Педагоги, руководствуясь знаниями о том, что компьютерная сеть – это неоценимый ресурс при подготовке к занятиям, - очень активно используют ее в ходе своей работы. Так, кафедрой иностранных языков был создан англо-немецкий сайт London-Berlin.
Цель создания сайта – поддержка процесса информатизации гимназии в целом и организация познавательного интереса ученика к иностранным языкам в частности.
Задачи сайта:
1) Создание условий для взаимодействия школьников, учителей и родителей;
2) Обеспечение досуга всех участников образовательного пространства;
3) Привлечение внимания к изучаемому предмету;
4) Демонстрация возможностей широкого применения изучаемых знаний в дальнейшей жизни.
Данная статья – это попытка обобщить тот небольшой опыт работы сайта, который был накоплен его авторами.
Опуская те трудности, с которыми мы столкнулись в ходе создания сайта, хочется сказать, что работа проделана не зря. Во-первых, об этом говорит число зарегистрировавшихся пользователей (их больше 130, причем 20% - это не ученики и педагоги гимназии, а совершенно не имеющие к ней отношения люди). Во-вторых, география пользователей также весьма широка (Томск, Омск, Новосибирск, Москва и даже Лондон и Берлин). В-третьих, высокая интерактивность сайта позволяет нам думать о заинтересованности пользователей в работе нашего сайта.
Особенности структуры сайта: двуязычное меню, содержащее ссылки на ключевые страницы сайта (News, Blog, Forum, Games, Celebrities, Cinema world, Emigrants’ notes, Idioms, English is fun, How to use English и др. с подобными страницами и на немецком языке). Для удобного пользования сайтом создано множество разных вкладок, которые позволяют найти интересующую информацию за короткий промежуток времени, не покидая сайт London-Berlin (к примеру, вкладка «Our friends», «Dictionaries» и др.).
Сайт носит образовательно-развлекательный характер. Ведь его основная цель – повышение интереса школьников к изучению иностранных языков с минимальным использованием традиционных методов и подходов. Так, на виртуальных страницах вы не найдете привычных тестов, контрольных работ, КИМов, ссылок на нормативные документы. Здесь нет ни электронного журнала (в который педагог выставлял бы отметки), ни дневника (в котором педагог записывал бы задания на дом для разных возрастных групп). В большей степени работа сайта направлена на организацию досуга школьников и их родителей, при этом нельзя умалять его образовательные возможности: игры помогают легче запоминать слова и конструкции, занятные истории и интересные сведения из жизни звезд способствуют рождению бесед и даже споров в ходе комментирования (что в свою очередь позволяет школьнику научиться выражать и отстаивать свое мнение), общение с эмигрантами также приносит пользу как на этапе изучения языка (участники могут общаться на разных языках), так и в процессе получения дополнительной информации о странах изучаемых языков (разные вопросы, касающиеся учебы, работы и проживания за границей). В довольно занимательной форме пользователи знакомятся с нюансами иностранного языка, сравнивая его со своим (пословицы, поговорки, идиомы и др.): ребятам предлагается найти эквиваленты (аналоги) приведенных идиом в русском языке. Кроме того, большой популярностью на сайте пользуются рубрики Social English и How to use English, в которые помогут овладеть разговорной английской речью.
Не скроем, что изначально школьники привлекались к работе авторами сайта. Однако впоследствии привлеченные ребята рассказывали о сайте своим друзьям, родителям, и те уже регистрировались «добровольно». Более того, оживленный интерес детей привел к тому, что был создан чат, где администраторы сообщают о тех или иных новостях, а дети обмениваются мнениями, задают вопросы, касающиеся как текущей работы сайта, так и будущей.
Создавая опросы, мы получаем очень ценные сведения о предпочтениях ребят в изучении иностранных языков, о целях и форме их изучения и др.
По мнению независимых критиков, сайт имеет достаточное наполнение, привлекательный дизайн и удобную структуру (свидетельством являются призовые места в региональных конкурсах «Фестиваль авторских предметных сайтов» (2 место) и «Интерактивная планета» (3 место в номинации «Лучший тематический сайт»)).
В перспективах планируется формирование ссылок на образовательные ресурсы, энциклопедии, на англоязычные и немецкоязычные электронные версии печатных СМИ, конкурсы, в которых учителя и обучающиеся могут принимать участие, а также дальнейшее наполнение сайта интересующей школьников информацией.
Хочется отметить что сайт — это только электронный вариант гимназического СМИ, которого в профильной лингвистической гимназии, к сожалению, не было! В связи с этим мы воспринимаем его как область применения креативных творческих способностей, талантов гимназистов на основе знаний языков, а также как площадку для общения на языках (чат, форум) и т. д.
Таким образом, сайт становится средством не только формирования, но и расширения образовательного пространства, а также образовательных возможностей школьников и педагогов.

Система работы: рубрики, роли и обязанности (содержание и техническая сторона), обсуждение между создателями, анализ (с т.з полезности для образовательной и досуговой деятельности). Проведен был опрос о том, что дети хотели бы видеть на страницах сайта, где они бы могли применить свои знания, умения и навыки (кино, музыка, викторины, интересные задания, общение с эмигрантами).
Наталья Александровна,на мой взгляд,доклад вполне удачен, Вам удалось отразить специфику сайта,думаю,что можно более подробно осветить содержание деятельности и систему работы! Чтобы не осталось впечатление,что педагоги пространство расширили, но не организовали совместную или иную другую деятельность,что работа бессистемна и не ориентирована на результат. Кроме того,думаю, следует сказать о связи сайта с уроком.
Категория: Другие языки | Добавил: alexarose
Просмотров: 484 | Загрузок: 137 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Наталья Александровна, Ваша статья прошла техэкспертизу и допущена до участия в Фестивале.

2  
спасибо! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]