Понедельник, 05.12.2016, 03:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Английский язык

What is the weather like?
[ · Скачать удаленно (6,36 МБ) ] 11.10.2013, 10:10
Разработка урока по развитию навыков устной речи
на основе технологии модерации

Тема "Какая сегодня погода?" / "What's the Weather Like Today?"
8-й класс; дети 14-ти лет (учебник Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н.
"Английский с удовольствием-8" / "Enjoy English-8")

Номинация: урок

Автор: Денисова Елена Ураниевна,
учитель английского языка МАОУ СОШ № 5 г. Стрежевого

Стрежевой – 2013

Оглавление: Стр-ца Слайд
The Table of Contents:
Page № Slide №
I. Введение
II. Этапы урока:
1. Речевая разминка
2. Работа с тренировочными
карточками и моделирование ситуаций
3. Обсуждение
4. Релаксация, решение
головоломок, сверка ответов
5. Подготовка к описанию
тематической ситуации и
само описание

III. Подведение итогов,
получение оценок 2-4

5
6

6
7

7

8

10

10 0

1-4
5-10

11-16
17-22

23

24 I. Introduction
II. Stages of the Lesson:
1. Warming-Up
2. Working with Training
Cards and Modelling
the Situations
3. Discussion
4. Relaxation, Solving
the Puzzles, Checking the Answers
5. Preparation for the
Description of the Topical Situation and the Description Itself
III. Summarizing, Getting
Marks
Методические
рекомендации
Литература Methodical
Recommendations
The Literature

Введение

Необходимость создания методического пособия по теме "Какая сегодня погода?" / "What's the Weather Like Today?" объясняется тем, что у учащихся присутствует потребность обсудить различные ситуации, связанные с погодой, а в учебнике "Английский с удовольствием-8" этот раздел (Section 1: "After Rain Comes Fine Weather") представлен в сжатом виде (стр. 6-11 + иллюстрации), недостаточно ситуативных диалогов и дополнительной лексики по теме.
Предлагаемый в данном пособии лексический материал сгруппирован в тематические блоки-модули и зарифмован, что позволяет учащимся заучивать его в виде готовых речевых формул-клише и диалогов с расширенным объёмом общеупотребительной лексики. Все рифмовки – авторские.
Использование рифмованных структур активизирует у учащихся ранее наработанные коммуникативные навыки и способствует постепенному переходу от подготовленной устной речи к самостоятельным, спонтанным высказываниям в ситуациях формального и неформального общения.
Разбивка учебного материала на блоки-модули обеспечивает отработку каждого этапа занятия и его логическую завершённость, а также способствует последовательному переходу от одной этапа к другому и отслеживанию конечных результатов урока.
Сам урок разработан на основе технологии модерации и направлен на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, на развитие их коммуникативных способностей и навыков работы в команде, что позволяет вовлечь в образовательный процесс всех учеников и на протяжении урока максимально поддерживать их познавательную активность.
Использование основных приёмов технологии модерации расширяет рамки традиционного урока, обеспечивая:
 коммуникацию (упорядоченный обмен информацией между участниками образовательного процесса);
 интеракцию (эффективное взаимодействие участников группового процесса);
 визуализацию (наглядность хода и результатов образовательного процесса).
Совершенствование коммуникативных способностей и навыков работы в команде способствует проявлению творческой инициативы, развитию компенсаторных навыков и поиску самостоятельного выхода из тупиковой ситуации.
А задания, предлагающие самостоятельно завершить высказывания по предложенной проблеме, развивают:
 умение выделять и обобщать нужную информацию;
 умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам;
 умение устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 умение взаимодействовать с окружающими в процессе подготовки к выступлению на иностранном языке.
Так формируются универсальные учебные действия, выходящие за рамки предмета "английский язык" и направленные на развитие творческой инициативы, самостоятельного получения информации, умения работать в группе. Так видоизменяются функции учащихся во время учебного занятия: из созерцателей или пассивных участников они превращаются в равноправных творцов образовательного процесса. Помимо проявления их самостоятельности, очевидны и такие моменты, как согласованность действий при выполнении заданий, достижение поставленных целей и явная заинтересованность в конечном результате.
Технология модерации предполагает обеспечение мониторинга (наглядности хода и результатов) образовательного процесса, что, конечно же, невозможно без использования медиаресурсов.

Целесообразность использования медиапродукта:
 презентуемый материал является основой при проведении занятия по английскому языку для учащихся 8-х классов, так как демонстрирует не только отрабатываемые речевые образцы на широком экране, но и добавляет к текстовому материалу яркие иллюстрации по вводимой теме, активизируя, таким образом, понятийные возможности учащихся по приёму новой информации;
 овладение новым языковым материалом неосуществимо без возможности повторения и закрепления, без ситуации общения, а медиапрезентация позволяет учителю и учащимся проигрывать ситуативные диалоги неоднократно;
 эффективность усвоения нового материала обеспечивается благодаря
одновременному изложению учителем новой информации и показу демонстрационных слайдов;
 при копировании данный медиапродукт может использоваться для самостоятельной работы школьников в домашних условиях.

Цели урока:
Развивающие:
 Развитие навыков монологической и диалогической речи с опорой на тематические иллюстрации и коллаж.
 Развитие навыков самооценки и оценки работы партнеров в своей группе.
 Развитие творческих способностей при составлении собственных монологических и диалогических высказываний по аналогии; при переводе с русского языка на английский.
Обучающие:
 Активизация и применение изученного ранее лексического и грамматического материала.
 Актуализация дополнительного лексического материала по данной теме.
Воспитательные:
 Формирование представления о разнообразии природных явлений в мире.
 Формирование навыков группового взаимодействия, взаимопомощи и сотрудничества.
Задачи урока:
 Научить учащихся работать в группе при составлении собственных диалогов, при выполнении творческих заданий и при создании коллажа по теме "Погода".
 Научить учащихся выбирать / систематизировать / обобщать информацию по конкретной теме и представлять её в виде графика / схемы / коллажа для зрительной опоры при последующем пересказе.

Тип урока: применение изученного материала.

Оснащение урока:
 Рисунки с изображением времён года, разнообразных природных явлений, людей в конкретной ситуации.
 Листы ватмана, клейкая бумага разных цветов, фломастеры, карандаши.
 Карточки оценивания работы ученических групп (команд).
(По желанию учителя при создании коллажа может быть использован любой музыкальный отрывок)

Формы организации познавательной деятельности:
 фронтальная работа;
 групповая работа;
 парная работа.

Методы обучения:
 коммуникативный метод;
 метод коллективного взаимодействия;
 методы самоконтроля и взаимоконтроля;
 метод творческой деятельности.

Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя и самоконтроля учащихся.

Предмет Английский язык
Класс 8-й класс, группа 12-16 человек, дети 14-15-ти лет
Этап Продолжительность этапа.
Режим взаимодействия Активный метод обучения Подробное описание АМО (приёма, способа, техники)
1. Инициация
Слайды 1-4 4 минуты.
Учитель-класс. Речевая разминка.
Техника
"Warming-up". Цель: заинтересовать учащихся, связать тему данного урока с темой предыдущих уроков.
Проведение: учащимся предлагаются микродиалоги по теме "Погода" и "Сезонные явления" (слайды 1-4)
Итог: запись новой тематической лексики на листах №1 (см. Приложение), расширение лексического запаса.
2. Погружение в тему
Слайды 5-8 9 минут.
Ученик-ученик, группа.
Техника "Ключевые слова" (составление списка ключевых слов).
Техника "Расширение фразы" (расширение предлагаемых речевых образцов).
Метод "Мои предпочтения" - выражение собственных предпочтений. Цель: определить список ключевых слов по заданной теме.
Проведение: группам предлагается сопоставить тематические слова с картинками (слайд 5) и записать их. Затем по предлагаемым образцам (слайды 6-8) они должны выразить собственную точку зрения. Представители групп озвучивают получившиеся микродиалоги со своих мест.
Итог: запись ключевых слов на карточках №2 /1 (см. Приложение), составление микродиалогов по образцу.
3. Формирование ожиданий учеников
Слайды 9-10 4 минуты.
Учитель-класс, группа,
ученик-класс. Техника "Расширение словарного запаса" (расширение лексического запаса при помощи составных существительных).
Приём
"Jigsaw". Приём "Смысловая догадка". Цель: показать учащимся рациональный способ расширения словарного запаса при помощи словообразования.
Проведение: группам предлагается при помощи словаря выяснить значение незнакомых им слов по словообразовательным элементам и записать их (слайды 9-10).
Итог: запись составных существительных
на карточках №2 /2-3 (см. Приложение), определение самых быстрых участников.
4. Интерактивная лекция
Слайды 11-16 12 минут.
Группа. Выяснение надежд, предпочтений,
опасений учащихся и способов преодоления ими преград в конкретной климатической ситуации.
Метод "Вырасти цветок"
Цель: определить тематику будущего высказывания из числа предлагаемых, наметить вариант будущего коллажа.
Проведение: учащимся предлагаются слайды (11-16) с различными климатическими ситуациями и погодными явлениями.
Затем им предлагается выбрать те элементы из понравившегося слайда, которые могут пригодиться при составлении коллажа.
Итог: определение тематики будущего высказывания и основных элементов коллажа.
5. Эмоциональная разрядка
Слайды 17-22 6 минут.
Группа. Оживление внимания, структурирование материала. Приём "Собери пазл".
Приём "Jigsaw".
Приём "Бинго". Цель: приободрить
учащихся, заставить их поверить в собственные силы и снять усталость при переходе на заключительный этап.
Проведение: смена вида деятельности поможет ученикам снять усталость перед заключительным этапом работы.
Итог: собирание пазла, выполнение заданий на сообразительность и быстроту реакции
на слайдах 17-22; то же на карточках №2 /4-6 (см. Приложение), определение самых быстрых участников.
6. Проработка содержания темы
Слайд 23 7 минут.
Группа. Групповое выступление по выбранной теме.
Метод "Соавторы" Цель: закончить работу над коллажем и подготовить устное выступление группы.
Проведение: учащимся предлагается закончить работу над коллажем и определить основные этапы группового выступления (слайд 23) о различных климатических ситуациях и погодных явлениях. Затем им предлагается выступить по выбранной теме с опорой на свой коллаж.
Итог: самостоятельное высказывание по теме
с использованием зрительной опоры.
7. Завершение урока.
Определение домашнего задания
Слайд 24 3 минуты
Класс Подведение итогов. Настрой на выполнение творческого домашнего задания.
Метод
"Станьте соавторами" Цель: определить самую успешную команду, подбодрить менее результативных участников, оценить всех участников образовательного процесса, пожелать всем успехов в учёбе и настроить на выполнение домашнего задания.
Проведение: учащимся предлагается самостоятельно заполнить карты с результатами работы всей команды, отметив (при желании) свои недочёты (см. Приложение, лист №3).
Затем предлагается групповое домашнее задание на перевод (см. Приложение, лист №4) Итог: цель достигнута, взаимодействие учащихся состоялось, объём тематической лексики увеличен кратно, собственные высказывания по теме прослушаны.

Структура презентации:
№ и название слайда Комментарии:
0. What's the weather like today? The greeting, the naming of the topic, a short discussion about its actuality.
Приветствие, объявление темы, краткое обсуждение её актуальности.
1-4. Warming-Up The samples of some topical situations. Some examples for better understanding of the simplicity of learning with the help of rhymes. Образцы некоторых тематических ситуаций. Примеры для лучшего понимания рациональности заучивания при помощи рифмовок.
5. Learning Topical Words The repetition of key topical adjectives and verbs; the acquaintance with new words. Повторение ключевых прилагательных и глаголов по данной теме; знакомство с новыми словами.
6. Modelling the Situation
7. Giving Advice
8. Expressing Likes and Dislikes The activization of conversational skills.
Активизация разговорных навыков.
9. Training Logical Assumption
10. Forming Topical Compounds The contest between groups for the definition of the best experts of topical words. Соревнование между группами на определение лучших знатоков тематической лексики.
11-15. Studying Weather
Expressions
16. Working in Teams. Discussing The enlarging of the topical vocabulary. Расширение словарного запаса по теме. The group activity. Групповая деятельность.
17. Solving the Puzzles
18. Studying Weather Proverbs
19. Memorizing Topical Words
20. BINGO!
21-22. Checking the Answers The activization of mental activity.
Активизация умственной деятельности.
23. Describing the Weather The unprepared conversation. Неподготовленная беседа.
24. Summarizing.
Identifying the Winners. Marking the scores. Подсчёт очков.

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий
Проведение нестандартных по содержанию занятий с использованием современных технологий и возможностью визуализации отрабатываемого материала, с опорой на тематический коллаж или рифмованные структуры, расширяющие словарный запас; наличие карточек с тематической лексикой и интересными головоломками – все эти элементы поддерживают интерес учащихся во время всего образовательного процесса.
На предварительном этапе подготовки к занятию много времени уделяется подбору учебного материала, определению тематики и содержания карточек с раздаточным материалом, созданию медиапродукта.
Предлагаемые автором рифмованные структуры собственного сочинения соответствуют общепринятым образцам современной разговорной речи. Подобное использование аутентичных речевых образцов повышает интерес учащихся к разговорному английскому языку. А эмоциональная окраска отдельных речевых образцов не оставляет учащихся равнодушными, способствуя их активному вовлечению в ролевую игру, позволяя им проигрывать данные ситуации неоднократно, примеряя на себя разные роли, развивая свои творческие способности.

Материально-техническое обеспечение содержания урока
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска или экран, операционная среда Windows, карточки с тренировочными упражнениями, таблицы для поэтапного оценивания ответов учащихся.

Список использованной литературы
1. Медиаресурс festival.1september.ru "Урок по развитию навыков устной речи по теме "My Country and My Native Place" на основе технологии модерации с применением активных методов обучения / Автор Инкина И. И.
2. Печатное методическое пособие "Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. "Технология АМО" / Медиаресурс "Копилочка активных методов обучения" (kopilochka.exe) www. moi-universitet.ru.
3. "110 игр на уроках английского языка" / Автор Дж. Стайнберг – М.: "Астрель","ACT", 2006.
4. "Now Let’s Play English". Личностно-ориентированное обучение английскому языку / Плигин А., Максименко И. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.
Категория: Английский язык | Добавил: Veronika1984@@@YA
Просмотров: 712 | Загрузок: 238 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Елена Ураниевна, Ваша работа допущена к участию в Фестивале с ограничениями, т.к. загружена от имени другого участника, что не соответствует требованиям Положения Фестиваля. 
С уважением, декан факультета ТИО Зилинских Анна Васильевна

1  
Уважаемая Елена Ураниевна! Ваша работа прошла техэкспертизу и допущена к участию в Фестивале.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]