Суббота, 03.12.2016, 14:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Английский язык

Урок "Вопросительные слова"
[ · Скачать удаленно () ] 11.01.2016, 18:55
Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)
Сугако Ирина Борисовна
Должность
учитель английского языка
Образовательное учреждение
МБОУ «Вёшенская СОШ»
Республика/край
Ростовская область
Город/поселение
станица Вёшенская
Предмет
английский язык
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек
3 класс, общеобразовательный, группа из 11 человек
Продолжительность урока/занятия/мероприятия
45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Вопросительные слова
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Биболетова М.З. «Enjoy English - 3»
Место урока/занятия/мероприятия в системе уроков/образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Урок ознакомления с новым материалом
Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы Группа состоит из 11 человек: 5 человек учатся на «отлично», 3 человека – на «хорошо», 3 человека – «удовлетворительно». Один ученик обучается по адаптированной программе. По темпераменту группа разношерстная: нет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики. В классе преобладают визуалы. Они запоминают картинками, предпочитают читать сами, чем слушать чтение. Визуалы прекрасно работают с учебником, составляют рассказ с опорой. Копылов Иван скорее аудиал, так как проговаривает слова при чтении, часто шевелит губами. Он с лёгкостью реагирует на вопросы, выражает своё мнение, составляет рассказ на основе услышанного. Ребёнка, который обучается по адаптированной программе, можно отнести к кинестетикам. Этот ребёнок излишне эмоционален, не может спокойно сидеть на уроке. Во время ответа всегда почёсывает голову и улыбается. Такому ребёнку необходима игра, ему невыносимо просто сидеть и пытаться понять материал. И здесь поможет технология АМО. Занятия, построенные по технологии АМО, помогут разнообразить уроки, избежать напряжения и перегрузок, мотивируют детей. Идя в класс, учителю необходимо знать индивидуальные особенности каждого обучающегося для того, чтобы сделать процесс обучения доступным для каждого.
Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия
(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия Цели: Обучающие: создание условий для формирования коммуникативной компетенции через применение полученных знаний по теме урока
Развивающие: развитие навыка планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Воспитательные: воспитание культуры общения, чувства ответственности за результаты своего труда
Задачи: - познакомить обучающихся с вопросительными словами; способствовать развитию навыка строить и употреблять специальные вопросы в устной и письменной форме;
- способствовать формированию навыков аудирования, письма и диалогической речи,
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки
ЗУНы: обучающиеся познакомятся с вопросительными словами, научатся использовать их в устной и письменной речи, научатся задавать специальные вопросы и отвечать на них, оценивать свою работу на каждом этапе урока.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия Интерактивная доска, магнитофон, ватман, фломастеры, пазлы с картинками, мяч
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО
Фаза урока/занятия/
мероприятия Этап урока/занятия/мероприятия Продолжительность
этапа (минуты) Подробное описание АМО по установленной схеме :
- Название метода
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация
3 минуты Метод «Приветствие»

Цель: динамично начать урок, создать позитивную атмосферу в классе, настроить детей на общение на английском языке

Необходимые материалы: аудиозапись песни “Hello! How are you?” из сборника Super Simple Songs

Технология проведения: учитель предлагает ученикам улыбнуться (соседу по парте, классу, учителю, весеннему солнышку) и спрашивает детей «Как дела?». Затем предлагает детям инсценировать песню “Hello! How are you?” «Привет! Как дела?» Каждый слог песни сопровождается прихлопыванием. Обыгрываются строчки песни: Good! Хорошо! – один большой палец вверх; Great! Здорово! - два больших пальца вверх; Wonderful! Замечательно! – руки вверх, описывают в воздухе большой круг.

Происхождение метода: заимствованный (Линкевич Н.И., https://docs.google.com/)

Good morning! I'm glad to see you. Таkе your seats, please.

- Smile to your friend! Давайте улыбнемся друг другу и весеннему солнышку! Let`s sing!
Песня “Hello! How are you?”
Вхождение или погружение в тему. Целеполагание.
5 минут
Метод «Лестница успеха»
Цель: определение целей урока; планирование деятельности на уроке
Необходимые материалы: изображение лестницы на бумаге (на ватмане, на карточках у каждого участника), на доске, на интерактивной доске; фломастеры
Технология проведения: на этапе целеполагания учитель предлагает ученикам определить цели урока, записав их на ступеньках лестницы;
Дети оценивают свою работу на каждом этапе: младшие школьники оценивают свою работу цветом (красный – Great! отлично, зеленый Good! хорошо, синий – Not very good! доработай), более старшие ребята могут оценивать себя отметкой.
Происхождение метода: заимствованный (Коновалова Т.Ю., http://tykonov.jimdo.com/

Сегодня в лесной школе – викторина, в которой могут принять участие все желающие. Победителем станет тот, кто правильно ответит на вопросы, которые подготовил для участников ученик лесной школы – кролик Мартин.
Фонетическая зарядка
First of all let’s train our tongues
Мартин заканчивает последние приготовления к викторине. Он очень волнуется: то вдруг не может вспомнить, куда положил призы для победителей: [w]- [w]- [w]: where, where, where; то не может решить, какой галстук надеть: [w]- [w]- [w]: which,which,which; то не слышит, что ему говорят помощники: [w]- [w]- [w]: what, what, what; то удивляется большому вопросительному знаку, нарисованному на плакате: [w]- [w]- [w]: why, why, why; то посмотрит, сколько зрителей собралось в зале: [h]- [h]- [h]: how, how, how many; то задумается, кто станет победителем: [h]- [h]- [h]: who, who, who.
Но вот настала пора начинать викторину.
Итак, первые вопросы к участникам. Но с этими вопросами что-то произошло.
На экране интерактивной доски вопросы:
… are you?
…. are you from?
… do you like?
… is your birthday?

- Do you like this questions? Вам нравятся эти вопросы? (Нет. Они неполные)
- А чего в них не хватает? (не хватает вопросительных слов)

Look at the blackboard, please. This is a Staircase of Success. We’ ll go upstairs step by step and do some tasks. Lets open the steps and formulate the aims.

Это лестница успеха. Мы будем подниматься по её ступенькам в течение нашего урока и выполнять задания. Каждая ступенька – этап нашего урока, на которой написана цель. Давайте откроем их (учитель помогает обучающимся сформулировать цели с помощью ступенек)
- знакомимся с вопросительными словами
- разбираем структуру вопросительного предложения
- составляем вопросы из слов
- отвечаем на вопросы (в командах)
- пишем вопросы другу

Формирование ожиданий обучающихся 3 минуты Метод «Лист календаря»

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии, обеспечение ответственности за результат обучения

Необходимые материалы: календари с листочками, ручки

Технология проведения: Участникам мероприятия предлагаются календари с листочками, на которых написаны разные фразы. Обучающимся необходимо выбрать и вырвать листочек, который отвечает ожиданиям участника. На обратной стороне необходимо написать свои опасения. Оформленный листочек наклеить на доску.

There are some calendars with expectations on your tables. Choose any calendar you like. What are you afraid of? Write about it on the back side and put it on the blackboard. At the end of the lesson we’ll check your notes.

На ваших столах находятся календари, на которых написаны ваши ожидания. А чего вы опасаетесь? Напишите об этом на обратной стороне и прикрепите к доске. В конце урока мы вернёмся к вашим записям.
Фаза 2 «Работа над темой»
Интерактивная лекция
9 минут

Метод «Инфо - угадайка»

Цель: структурирование материала, знакомство обучающихся с вопросительными словами; построением специальных вопросов.

Материалы: подготовленный плакат
Технология проведения: На доске находится плакат с темой урока. Пространство плаката разделено на секторы, но не заполнено. Начиная с сектора 1, учитель заполняет секторы информацией, о которой будет говорить.
1- вопросительные слова
2- соотнеси вопросительные слова и их русский вариант
3- структура специального вопроса
4- задай вопрос, используя нужное слово
Происхождение метода: Общеизвестный
Children, look at the blackboard, please. To answer our previous questions we need special words.
… are you?
…. are you from?
… do you like?
… is your birthday?

(учитель заполняет секторы на плакате)
1. Look at these words and say after me. Who ,What ,Where ,Why ,When ,Which ,How ,How many, How much
(учитель вписывает вопросительные слова в 1 сектор и отрабатывает их с обучающими)
2. Match the words and their translation. Put them in your questions
(обучающиеся соотносят слова и их значения)

3. The structure of the special question
I II III
Who ,What , do второстепенные
Where ,Why , am члены
When ,Which , is предложения
How ,How many, are
How much have

4. Put the necessary word into the question

Who are you?
Where are you from?
What do you like?
When is your birthday?

Проработка содержания темы

15 минут Метод «Картинная галерея»

Цель: усвоение нового материала, обсуждение темы, развитие ЗУНов

Необходимые материалы:
распечатанные на листах задания для каждой группы, ручки, пазлы с картинками

Технология проведения:
Участникам предлагается стать на время художниками, но вместо кисточек и красок предлагаются пазлы, из которых надо собрать картинку. Оговаривается, что некоторые пазлы лишние, и, чтобы собрать картинку, нужно выполнить задания.

На первом этапе учитель просит дописать вопросы любопытного кролика Мартина, вставив нужное вопросительное слово.

На втором этапе учитель усложняет задание - раздаёт группам карточки со словами, из которых необходимо составить специальные вопросы

На третьем этапе учащиеся одной команды задают вопросы другой команде

На последнем этапе группам предлагается написать вопросы к ответам

Происхождение метода: заимствованный, адаптированный

Let’s t continue our competition. The first task:
«Допиши вопросы любопытного слонёнка»

1. … is your name?
2. … are you from?
3. … old are you?
4. … is your birthday?
5. … many pets have you got?

The second task: Make special questions
(Класс делится на 2 группы. Каждой группе предлагаются карточки со словами, из которых нужно составить вопросы
учитель обращает внимание детей на порядок слов)

Who writes fairy tales?
Who is a pupil of Green School?
How many pets have you got?
What do you like?
When do you watch TV?
Where do you live?

The third task: Ask these questions to each other and answer them
(Команды задают вопросы друг другу и отвечают на них)
What is your name?
Where are you from?
Where do you live?
When is your birthday?
What is your favorite sport?
How many pets have you got?
What is your dog’s name?
When do you usually get up?

The last task: Write questions to the following answers

Рефлексия 2 минуты Метод «Лестница успеха»

Цель: оценить свою деятельность на каждом этапе урока.

Технология проведения:
Предлагает учащимся оценить цветом свою работу на первом этапе.
Предлагает учащимся оценить свою работу над построением вопросов на лестнице успеха на втором этапе. Просит каждого учесть свою работу в команде.
Предлагает учащимся оценить свою работу на этапе «Пишем вопросы»

Дети оценивают свою работу на каждом этапе: младшие школьники оценивают свою работу цветом (красный – Great! отлично, зеленый Good! хорошо, синий – Not very good! доработай), более старшие ребята могут оценивать себя отметкой.
Происхождение метода: заимствованный (Коновалова Т.Ю., http://tykonov.jimdo.com/

- Оцените, как вы запомнили вопросительные слова. Нарисуйте соответствующий кружочек на своей лестнице.
(Прикрепляют над ступенькой цветные кружочки (красный – Great! отлично, зеленый Good! хорошо, синий – Not very good! доработай)

(Оценивают свою работу в команде на этапе построения вопросов и ответа на вопросы цветом.)
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Эмоциональная разрядка
4 минуты

Метод «Весёлый круг»
Цель: эмоциональная разрядка, повторение материала
Необходимые материалы: мяч или игрушка
Технология проведения:
учитель предлагает учащимся встать в круг. Ведущий встает в центр круга, кидает мяч по-очереди каждому и называет ответ. Участник возвращает мяч, называя вопросительное слово.
Вариант: под музыку передают по кругу мяч или игрушку. Музыка останавливается, тот, у кого в руках мяч, называет вопросительное слово. Учитель может задать вопрос с этим словом, на который участник должен ответить.
Происхождение метода: заимствованный, адаптированный

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание 4 минуты Свою оценку каждого этапа дети фиксируют в своей тетради, или просто запоминают. В конце урока сами ребята выставляют себе оценки за урок, по совокупности оценок за все этапы в таблице самооценки выведенной на интерактивной доске.
Происхождение метода: заимствованный (Коновалова Т.Ю., http://tykonov.jimdo.com/

You have worked hard. Are you tired? Let’s have a rest.

I will give you the answer? And you will name the interrogative word
- in London – Where; - Tom – Who; The book – What; In spring – When; I’ m 10 – How old?; Five pens – How many
Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment.

Заполнение итоговой таблицы самооценки
Никита

Вика

Ваня

Кирилл

Настя


o Я хорошо запомнил вопросительные слова, смог сделать упражнение . активно работал в команде, задавал вопросы
o Хорошо запомнил вопросительные слова, в упражнении допустил лишь 1-2 ошибки, помогал команде составлять вопросы
o Не очень хорошо запомнил вопросительные слова, не активно работал в команде

Thank you for the lesson. Your marks are …

Your home task is do exercises on p.54 in your workbooks. I wish you good luck. Good bye.
Категория: Английский язык | Добавил: irinesugako
Просмотров: 282 | Загрузок: 108 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Ирина Борисовна, ваш материал допущен к участию в Фестивале.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]