Четверг, 19.10.2017, 03:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Английский язык

Урок-диспут «Креативный центр»
[ · Скачать удаленно (4,98mb) ] 02.01.2013, 21:01
Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Головнина Татьяна Владимировна
Должность Учитель английского языка
Образовательное учреждение ГБОУ Гимназия №498
Республика/край Россия
Город/поселение Санкт-Петербург
Предмет Английский язык
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 11класс, 13человек
Продолжительность урока/мероприятия 45минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Урок-диспут «Креативный центр»
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая и др. «Английский язык нового тысячелетия»
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Урок проводится в общей системе подготовки учащихся к успешной сдаче экзаменов и подготовки к свободному общению на иностранном языке в мире науки и бизнеса. Это заключительный урок в разделе №6 «Мир науки и бизнеса». Урок проводится в форме дискуссии и максимально приближен к реальной жизни. В последующих уроках и в реальных жизненных ситуациях ученики могу применять приобретенные навыки.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). В группе обучаются 13 учащихся: 8 девочек и 5 мальчиков. Группа активная, любознательная, творческая, имеют хороший уровень владения языком. Все ученики имеют положительную мотивацию, готовы к сотрудничеству и к творческим заданиям. У учеников хороший контакт с учителем.
Вопрос одаренности детей является спорным, но можно в данной группе отметить серьезную тягу к знаниям и желание, характерное для всех, проявить себя как личность, быть индивидуальностью. Ученики готовы поспорить, найти причинно-следственные связи, привести свои аргументы, убедить оппонента, выделить главное и принять правильное решение.
Из 13 человек группы: смешанный тип восприятия - 6 человек, левополушарные - 3 и правополушарные – 4 человека; 4 аудила, 6 визуалов и 3 кинестетика. Когнитивные умения не достаточно сформированы у 3 человек. Умение обобщения, абстрагирования и классификации информации является проблемой для 2 человек. Данная градация показывает необходимость даже в 11классе опираться на наглядные образы.
Данный урок помогает ученикам проявить свои творческие способности, активизировать умственную активность, дает возможность высказаться с приведением необходимой аргументации и проявить свою индивидуальность.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
- Развивать навыки делового общения на английском языке.
- Практически осуществлять коммуникативный подход к языку и формировать иноязычную компетенцию.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
Образовательные:
- Совершенствовать лексико-грамматические навыки при деловом общении на английском языке
- Формировать способность посредством иностранного языка аргументировать свою точку зрения
- Формировать навыки независимого мышления, т.е. развивать способность самостоятельно принимать решения и доказывать их обоснованность
- Формировать навык публичного выступления
Развивающие:
- Обеспечивать постоянную мотивацию учащихся, создавая ситуации близкие к реальной действительности
- Активизировать мыслительную деятельность учеников
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, умение корректировать свою работу в зависимости от общей поставленной цели
- Воспитывать уважительное отношение к противоположному мнению
- Воспитывать умение оценивать свою работу и работу других учеников
- Формировать умение творчески решать поставленные задачи
- Раскрыть творческий потенциал учеников
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
Актуализация знаний и навыков:
- Расширится словарный запас учеников, особенно, на этапе подготовки к уроку.
- Пассивный словарь делового английского будет использоваться как активный.
- Навык работы в группе
- Навык диалогической речи, прогнозируемый учителем, но заранее неподготовленный учащимися
- Навык решения проблемных ситуаций на английском языке
Знания, умения и навыки, приобретенные и закрепленные в ходе урока:
- Навык публичного выступления с презентацией
- Аргументированное представление своей работы
- Умение самокритично оценивать свою работу
- Умение творчески подходить к решению проблемы
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Закрепление лексики делового английского языка

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока - Компьютер, проектор, экран
- Карточки с заданиями

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация

1мин.

1 Метод «Приветствие учителя»

Заимствованный
Этап урока: инициация.
Время проведения: 1 минута
Название метода: «Приветствие».
Цель: приветствие учителя, знакомство с целями урока
Примечание: из-за экономии времени не стоит растягивать этот этап урока. Let’s start our work. Today we are going to spend the conference
“The creative center for children”. (Слайд 2).
To be successful and proficient in our society need to be able to present yourself well in different situations, such as meetings, negotiations and, of course, presentations. It reflects the needs of our life and job’s market.


- Регулятивные, включая действия саморегуляции
Предлагается нестандартная форма проведения урока
- Социальная
Цели и задачи урока определяются самой жизнью и сферой делового общения
Вхождение или погружение в тему
2мин.

2.
«Повестка собрания» Заимствованный, но адаптированный Этап урока: вхождение в тему.
Время проведения: 4 минуты
Название метода: «Повестка собрания».
Происхождение метода: метод обучения.
Цель: помочь учащимся определить цели и план урока.
Предварительная подготовка: учитель заранее готовит слайды с планом.
Технология проведения: участники смотрят и читают соответствующие слайды, идет опора на зрительный образ.
Примечание: к девизу конференции надо вернуться в конце урока, т.к. ученики должны дать собственное объяснение, свою трактовку девиза (это домашнее задание).
The skill to present yourself is important thing for your future career. To gain or to support this skill is the first objective of our work.
You can see the motto of our conference is “Nothing is more difficult, therefore more precious, than to be able to decide.” (Napoleon Bonaparte) (Слайд 3). That is why during our conference we will be speaking about taking decision, because in daily life and daily communication we have to choose something and decide different problems. Well, the next objective of our work is to be able to decide and think independently from others.
So, you see the agenda of our conference. It will be a plan of our work. (Слайд 4).


- Личностные
Учитель определяет самые значимые для учеников цели, которые должны обозначить для учеников всю последующую деятельность на уроке. Это необходимость умения представлять себя и способность принимать важные независимые решения.
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
Ученики работают на уроке соответственно плану, видят четкую структуру урока. - Социальная
Урок нацеливает на необходимость владения навыками делового общения.
Формирование ожиданий обучающихся 2мин. 3
«Вырази себя» Заимствованный, но адаптированный Этап урока: формирование ожиданий.
Время проведения: 3 минуты
Название метода: «Вырази себя».
Происхождение метода: О.Л.Гроза в учебнике «Английский язык нового тысячелетия»
Цель
- создание творческой обстановки,
- выяснение роли для всех участников группы,
- ожидание действий и высказываний соответственно заданной роли
Численность:
- председатель -1чел.
- представители трех компаний – по 2чел.
- представители благотворительного фонда -3чел.
- репортеры -3чел.
Предварительная подготовка: заранее готовятся презентации компаний, благотворительного фонда и репортеров
Технология проведения: участники конференции заранее готовятся к своей роли на конференции соответственно своим карточкам с заданиями (Приложение2). Также участники заранее продумывают возможные вопросы своим оппонентам, при этом презентации других участников они не знают.
Примечание: Далее роль учителя становится пассивной, т.к. роль ведущего конференции берет на себя председатель, а ученики выступают демонстрируя свою проектную работу. Учитель выступает в роли координатора.
Варианты проведения метода: можно изменять количество участников и добавить роль зрителей. Then several words about your home task after the conference:
1. You should fill in the evaluation card (Приложение 1)
2. You should give your own explanation of the conference’s motto.
Before spending the conference you received the different cards with special tasks. Now you should work according to these cards. (Приложение 2).
Let me introduce our participants (учитель представляет всех участников конференции):
 the chairman;
 the representatives of three companies;
 the representatives of the charity fund;
 the reporters., - Регулятивные, включая действия саморегуляции
Ученики учатся видеть перспективу своей деятельности (домашнее задание, связанное с темой урока, дается в начале урока)
- Знаково-символические
Каждый ученик действует на уроке соответственно своей роли, но остается место для экспромта при ответной реакции на высказывания учеников. - Социальная
В жизни каждый человек играет много ролей. Ученику на уроке дается шанс выразить себя в конкретной роли.
Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция 4
«Передача роли» Заимствованный, но адаптированный Этап урока: интерактивная лекция.
Время проведения: 3 минуты
Название метода: «Передача роли».
Происхождение метода: Учебный метод.
Цель:
- дать возможность самовыражения сильным ученикам
- вызвать интерес со стороны других учеников сменой руководящей роли
- стимулировать концентрацию внимания участников представить четкое структурирование и визуализацию информации.
Необходимые материалы: презентации, музыка.
Предварительная подготовка: председатель четко должен знать все этапы проведения конференции, все заранее обсуждается с учителем. При открытии и закрытии конференции, перед и после брифинга звучит музыка.
Технология проведения: председатель ведет конференцию, следуя повестке, дает по очереди слово всем участникам.
В ходе Конференции три компании хотят выиграть право внедрить проект творческого центра для детей. Каждая компания должна доказать, что она является наиболее подходящим кандидатом для реализации проекта. Компании будут представлять свои оригинальные идеи. Благотворительный фонд готов спонсировать лучший проект творческого центра для детей. Для принятия окончательного решения представители благотворительного фонда будут задавать вопросы для каждой компании после презентаций их проектов. Затем его представители кратко изложит преимущества и недостатки всех проектов и решат как деньги будут потрачены после Конференции. Благотворительный фонд даст право на постройку центра для детей только одной компании.
Открытие конференции.
The chairman: “Ladies and gentlemen, I declare the conference “The creative center for children” open. The motto of our conference is “Nothing is more difficult, therefore more precious, than to be able to decide.” During our conference three companies want to win the right to carry out a project of the creative center for children. They have to prove they are the best candidate, they are ready to realize the project. They will present the original ideas.
Now I give the floor to the charity fund. It is our sponsor. It is ready to sponsor the best project of the Children’s Palace. For final decision the charity fund will ask questions to each company after all presentations of their projects. Then it will summarize advantages and disadvantages of all projects and decide how the money will be spent after the conference. The charity fund will give the right only one company. Only one company will build the new creative center for children. Презентация (Слайд 5, 6, 7, 8).
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
Ученики учатся действовать в соответствии с поставленной задачей. Закрепляются навыки работы как индивидуально, так и группе.
Учатся активно и спользовать знания, умения выполняя предложенное задание.
- Личностные
Необходимо вызвать интерес со стороны других учеников сменой руководящей роли.

- Познавательные, включая общеучебные и логические
Стимулируется концентрация внимания участников, Формируется умение четкого структурирования и визуализации информации.
- Информационная
.
Формируется умение работать по инструкции.
- Социальная
Повышается познавательная мотивация .
Все учащиеся полностью включаются в образовательный процесс
Проработка содержания темы

5
«Спонсор решает все»

6
«Надежда на победу» Авторский

Авторский
Этап урока: проработка содержания темы.
Время проведения: 4 минуты
Название метода: «Спонсор решает все».
Происхождение метода: авторский.
Цель:
- научить обсуждать и анализировать заданную тему
- формировать навык работы в группе
- учить принимать ответственные решения
- формировать навык общения, в том числе и делового
Численность: группы по 2- 4 человека.
Необходимые материалы: презентация.
Предварительная подготовка: группа заранее готовит презентацию (проектная работа) для выступления на конференции.
Технология проведения: благотворительный фонд “Let’s help” как спонсор проекта решает все. Спонсор должен принять окончательное решение после прослушивания выступлений всех трех компаний, т.е. выбрать компанию-победителя, выигравшую тендор.
Примечание: роль спонсора можно использовать при проведении диспутов, собраний на разные темы. Активное использование метода способствует подготовке учеников к сдаче ЕГЭ – раздел «Говорение». Презентация Благотворительного Фонда. (проектная работа).
Our charity fund is called “Let’s help”. We have been working for 8years.One month ago we moved to a new building. The main task of our work is to help children, who need our help. Now we are ready to spend some money for building the creative center for children. We are ready to choose the best company. We try to follow some rules in our work. One of them is when you have a good mood, when you come home, when you have sensation of heat and kindness, which you want to share, remember those for whom it’s so necessary.
The chairman: “I would like to thank you. Questions to the charity fund, please.”
Pupils:
- Explain the main sources of your money.
- Can you tell us several words about your future plans?
- Have you used the experience of foreign countries?
Примечание: Вопросы и ответы учеников предварительно не готовятся и в данном конспекте являются примерными.
- Познавательные, включая общеучебные и логические
Ученики приобретают умения создавать творческий проект.
- Коммуникативные
Ученики учатся вести диалог
- Социальная
Ученики участвуют в совместном проекте, учатся принимать совместные решения. - Личностные
В процессе проекта формируется личностное отношение к проектной теме и раскрывается творческий потенциал учеников.

- Знаково-символические
Готовность учеников воспринимать зрительные образы (презентации) и выделять в них главное.

- Коммуникативные
Ученики готовы взаимодействовать друг с другом. слушать и вступать в диалог, принимать решения.
Название метода: «Надежда на победу».
Время проведения: 20 минут
Происхождение метода: авторский.
Цель:
- учить творчески решать поставленные задачи
- формировать навык публичного выступления
- формировать навык работы в группе
- Учить быстро реагировать на поставленные вопросы
Численность: группы по 2- 4 человека.
Необходимые материалы: презентация.
Предварительная подготовка: каждая группа заранее готовит презентацию (проектная работа) для выступления на конференции.
Технология проведения: Проектная работа учеников выполнена в соответствии с определенными карточками-заданиями. Представлены основные идеи компаний и, конечно, оригинальная идея проекта.
• Первая компания (Cлайд 10, 11). Оригинальная идея творческого центра для детей – выпуск журнала самими детьми. У нас есть все необходимое оборудование для реализации этой идеи.
• Вторая компания (Слайд12, 13). Девиз нашей компании – «Мы думаем о людях!» Мы будем иметь возможность пригласить детей из других стран. Наша оригинальная идея — общежитие. Мы будем предоставлять детям прекрасное проживание и продумывать программу пребывания в нашей стране.
• Третья компания (Слайд14, 16). Мы представляем строительство безопасных зданий, оснащенных всем необходимым. У нас есть хорошие качества : умение работать в сжатые сроки, способность работать под давлением, острый ум, творчество. Наша уникальная возможность - у нас есть современное оборудование для выпуска музыкальных дисков самими детьми. Мы можем спонсировать этот проект.
Примечание: В проектной работе участвуют не менее 3-х групп. В качестве дополнительной оценки компаний можно провести «Брифинг». Представители компаний выдвигают свои идеи, отвечая на заданные вопросы или решая предложенные ситуации. (Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22).
• What is more important in your job: salary or satisfaction?
• If you had opportunity to choose the employee, would you hire the candidate with excellent qualification but with bossy and stubborn character or the candidate with not very good qualification but with kind, pleasant manners and with skill to communicate? What would you choose?
• What is more important for you: prosperity of the company or happiness of each man in your company?
• Which skills are needed to be successful in your company? Why?
• Situation. You are late to appointment .What do you do? .Презентации компаний.
The chairman: “Now we are going to pay attention to the presentation of our participants. (Слайд 9)
• The first company (Cлайд 10, 11).
The original idea of the creative center for children is releasing a magazine by children themselves. We have all equipment for this idea.
• The second company (Слайд12, 13).
The motto of our company is “We think about people!” We will have the opportunity to invite children from other countries. In new creative center for children we will have 4 buildings: art section, sport section, science section and hostel. Our original idea is hostel. We are going to provide children excellent accommodation and give the opportunity of good staying in our country.
• The third company (Слайд14, 16).
We are presenting the safe building with all necessary equipment.. We get in touch with well-known companies. We have perfect teamwork skills: ability to work to tight deadlines, ability to work under pressure, a sharp mind, creativity. Our unique possibility - we have modern equipment for releasing music disks by children. We are ready to sponsor this project.
The chairman: “Thank you for all presentations. Now questions to the companies, please.”
Pupils:
- How many children will attend the creative center for children?
- Are the foreign companies going to help in building the creative center for children?
- Have you a project of your original idea?
- What are you going to do, if you don’t win the project of building?

- Личностные
Ученики готовы раскрыть свой творческий потенциал.
- Коммуникативные
Представлены результаты работы в группах. Положительный результат является выражением позитивного общения в группе.
- Знаково-символические
Презентация дает возможность представлять свои идеи в нестандартной форме.
- Познавательные, включая общеучебные и логические
Данная форма работы учит логически мыслить, анализировать и обобшать еще на этапе подготовки. - Коммуникативная
Ученики учатся с уважением относиться к работе другой группы и задавать вопросы по теме.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 7
«Журналисты рядом» Авторский
Этап урока: разминка
Время проведения: 4 минуты
Название метода: «Журналисты рядом».
Происхождение метода: авторский.
Цель:
- формировать творческий подход к решению задач
- формировать навык работы в группе
- учить высказывать свое мнение
Численность: 2- 3 человека.
Необходимые материалы: презентация.
Предварительная подготовка: журналисты заранее готовят презентацию (проектная работа) для выступления.
Технология проведения: журналисты (чаще это слабые ученики) представляют свой журнал. Темы, освещаемые журналом, выбираются соответственно теме урока. Журналисты высказывают свое мнение по работе компаний, возможны 2-3 различных мнения.
Примечание: желательно учителю так руководить работой всех групп, чтобы мнение журналистов не совпало с окончательным решением спонсоров. Презентация журнала. Мнение журналистов о компаниях. (Слайд23, 24, 25, 26).
Main points of our magazine are to inform teens on social life, help to find their own way in life, express themselves, and give advice. Our themes are hobbies, arts, sports, column of Agony Aunt (advice), and answering questions in teen’s letters, celebrities, humor and curiosity page. We are happy to take part in the discussion on the projects of building “The creative center for children”.
Now our field of work - collecting the ideas of the companies together and publishing them in the magazine. We hope our association will be successful!
- Личностные
Учатся наблюдать, анализировать, выражать свое отношение.
Во время выступления журналистов другие участники диспута могут расслабиться.
- Познавательные, включая общеучебные и логические
Умение анализировать полученную информацию, обсуждать ее в группе и выражать свое отношение доступными средствами языка. - Информационная
Умение воспринимать информацию.
- Социальная
Формируется языковая компетентность у всех учеников. Каждый ученик должен быть уверен, что его работа на уроке является важной и необходимой.
Подведение итогов

8
«Спонсор решает все»
Авторский
Этап урока: завершение образовательного мероприятия
Название метода: «Спонсор решает все».
Время проведения: 3 минуты
Происхождение метода: авторский.
На данном этапе урока используется снова метод «Спонсор решает все».
Цель: см. ранее
Технология проведения: благотворительный фонд “Let’s help” как спонсор проекта принимает окончательное решение после прослушивания выступлений всех трех компаний, т.е. выбирает компанию-победителя. Благотворительный фонд: «Мы благодарим всех участников нашей Конференции за представления оригинальных идей, за участие в обсуждении. В ходе нашей Конференции три компании хотели получить право строить творческий центр для детей. Теперь мы выбрали лучшего кандидата, который может реализовать проект Детского креативного центра».
Примечание: более эффективное использование данного метода происходит при наличии не менее 3-х соперников, т.к. в итоге победитель есть, а проигравших нет. Не возникает психологического дискомфорта. Закрытие конференции. Решение Благотворительного Фонда и выбор компании, которой будет предоставлено право строить креативный центр для детей. (Слайд 27).
The charity fund “Let’s help”: “We thank all participants of our conference for presenting the original ideas, for taking part in the discussion. During our conference three companies wanted to get the right to build the creative center for children. Now we have chosen the best candidate, who can realize the project “The creative center for children”. Our final decision is to choose the second company .They presented the original idea, which we found the most suitable and they explained their choice in briefing very well.”
The chairman: “Ladies and gentlemen, I declare the conference “The creative center for children” closed”. (Слайд 28)

Домашнее задание
(если имеется)





Заключительное слово учителя. Рефлексия.
Время проведения: 3 минуты
Учитель благодарит за работу, за участие в Конференции и интересуется мнением учеников об этой Конференции.
Учитель напоминает о домашнем задании, которое он озвучил в начале урока. Заключительное слово учителя. Рефлексия.
“I’d like to thank you for your work, for taking part in the conference. But I wonder your own opinion about this conference.
- Have you reached the objectives of our work?
- Was our conference successful?
- Did you get satisfaction of your work?
- Are you ready to decide different problems in real life?”




Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов образовательного процесса,
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),
- мотивации всех участников образовательного процесса,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности обучающихся.
Интеракции участников группового процесса и их коммуникации.
Осуществляется уже в период подготовки к уроку. Непосредственно на уроке представляется материал и на основе его идет процесс коммуникации учащихся.
Визуализации хода и результатов образовательного процесса.
Результатом хода занятия является представление презентации с публичным выступлением.
Мониторинга достижения результатов.
Определяется самой коммуникацией на уроке и непосредственно диалогами – экспромтами после запланированных выступлений.
Мотивации всех участников образовательного процесса.
Расширение знаний о мире бизнеса в современной жизни. Необходимость углубленного изучения английского языка для успешного карьерного роста.
Рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока.
Осуществляется опосредовано. Учитель выступает в роли координатора.
Анализа и оценки деятельности обучающихся.
Присутствует на каждом этапе урока , и осуществляется как самими учащимися, так и незримо самим учителем.
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология
Использование технологии АМО
a. способствует творческому раскрытию темы делового общения через практическое использование полученных знаний. Учащиеся применяют свои знания, чтобы достичь положительного результата – победить в конкуренции. На уроке обеспечивается постоянная мотивация учащихся, т.к.создаются ситуации близкие к реальной жизни.
b. обосновывается нестандартной формой проведения урока. В плане реализации ФГОС данный урок формирует навык независимого мышления, т.е. развивает способность самостоятельно принимать решения и доказывать их обоснованность, при этом учит творческому подходу к решению проблем.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Предметные и метапредметные результаты
a. Предметные: знание лексики и грамматики делового английского языка, умение строить монологическое и спонтанное диалогическое высказывание на основе предложенного задания. Расширится словарный запас учеников, особенно, на этапе подготовки к уроку.
Пассивный словарь делового английского будет использоваться как активный.
b. Метапредметные: приобретается навык работы в группе, навык решения проблемных ситуаций, навык публичного выступления с презентацией. Формируется умение аргументированно представлять свою работу и умение самокритично оценивать ее.
Анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся.
Образовательная цель урока - развивать навыки делового общения на английском языке и практически осуществлять коммуникативный подход к языку, формируя иноязычную компетенцию. Цель достигнута на этапах инициации, интерактивной лекции и проработки содержания темы при реализации практических задач – совершенствовать лексико-грамматические навыки при деловом общении на английском языке, формировать способность посредством иностранного языка аргументировать свою точку зрения, развивать навыки независимого мышления. Выполнению задач урока способствовало активное использование презентаций.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
Принципы современного образования реализованы в ходе урока.
Воспитывалось умение работать в группе, умение корректировать свою работу в зависимости от общей поставленной цели. Воспитывалось уважительное отношение к противоположному мнению
Воспитывать умение оценивать свою работу и работу других учеников.
Ключевые компетентности (информационная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная) реализованы в ходе урока.
Индивидуальный и деятельностный подходы полностью реализованы. АМО «Надежда на победу», «Журналисты рядом», «Спонсор решает все» помогли учащимся реализовать свои идеи.
Принцип здоровьесбережения реализован частично. Урок потребовал у учеников большого напряжения, но данное на уроке домашнее задание компенсирует этот недостаток.

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).
Урок был дан на конкурсе педагогических достижений в 2011-2012г. на базе ГБОУ № 498 СПб. В результате – грамота лаурета конкурса. Урок показал значительную эффективность использования представленных АМО. В дальнейшем предполагается использование технологии АМО при проведении различных типов урока, дополнительно планируется достичь смены закрепленных за учениками ролей. Планируется разработка новых АМО.
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
Методическая ценность урока проявляется в большой эффективности урока при использовании различных АМО. Творческое проведение урока способствует рефлексии и раскрытию творческих возможностей учащихся.
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
– презентация МС PowerPoint по теме урока-диспута «Креативный центр»
– дидактический материал (карточки с заданиями для каждой группы)
– дидактический материал (карточки для самооценки)
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
1. «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru/
2. Электронная книга «Копилочка активных методов обучения» www.moi-universitet.ru/amo
3. Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
4. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. М. 2003
5. Helena Gomm. In company. Macmillan. 2006.
6. О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая и др. Английский язык нового тысячелетия11. British council.2005
7. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М. 1сентября. 2011 http://www.1september.ru

Приложение1.

Card 1
You are going to take part in the conference “The creative center for children”. You are the members of a company and you want to get the right to carry out a project of the creative center for children.
1. Present your company. (name, logo, motto, activity…) Prove you are the best candidate, who can realize the project of the creative center for children.
2. . Present the original ideas.
3. Be ready to answer the questions.
4. Sound polite, emotional and confident.

Card 2
You are going to take part in the conference “The creative center for children”. You are the charity fund and you are ready to sponsor the project of the creative center for children.
1. Present your charity fund. (name, the main trends in your activity…)
2. Explain the main sources of your money and that you are going to spend it for charity – to build a new center.
3. After all presentations ask questions to each company.
4. Summarize advantages and disadvantages of all presentations and decide which company you would choose to carry out the project.

Card 3
You are going to take part in the conference “The creative center for children”. You are the reporters. You should cover all aspects of this conference.
1. Present your magazine. (name, the main points, the rulers you follow in your work …)
2. Express your personal opinion about the conference and the presentations.
3. Give your recommendations.
Приложение 2.

Evaluation card.
Name______________
Criteria Score(1-3)
1. Participation in group work
2. Presentation skills
3. Language used during the conference
4. Participation in discussions (questions and answers)
5. Originality / Creativity
6. Satisfaction of work
Total

Урок-диспут проведен в 11-ом классе в декабре 2011 в Гимназии №498 г.Санкт-Петербург.
Категория: Английский язык | Добавил: golovnina13
Просмотров: 848 | Загрузок: 231 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый участник конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»     
  Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за участие в конкурсе. Ваша работа оценена на  74.38  балла из 125 возможных.    
      Татьяна Владимировна! Конкурсный материал  представлен Вами полным пакетом документов.  Но оформление материалов   не полностью соответствует  Положению конкурса.  Приложение 2 составлено не по предложенной форме, не соблюдается закон об авторском праве, т.к. нет активных
ссылок на использованные в презентации фотоматериалы. Психолого-педагогическая характеристика группы обоснована. В наличии список использованной литературы.     Представленный Вами урок предполагает развитие коммуникативной компетентности обучающихся. Урок достаточно насыщенный и  проведен в форме конференции, что  позволяет поддерживать интерес учащихся на
протяжении всего занятия.   Дана подробная психолого-педагогическая характеристика класса, что является решающим при выборе методов и средств обучения. Вами прописаны конкретные цели и задачи занятия, которые практически были выполнены.
Проведение урока учеником – председателем,  а также ролевая игра нацелены на  формирование у учащихся чувства ответственности, способности адаптироваться в современном обществе, играя
различные социальные роли.  Представление и защита проектов школьниками направлена на
формирование у учащихся  УУД и основных компетентностей. Однако Вам следует указать,  какие именно УУД формируются в ходе использования предлагаемых Вами АМО, а также объяснить, на формирование каких именно компетенций это работает.     
     К тому же, наряду с вышеуказанными преимуществами работы имеются существенные недостатки, что препятствует выставлению более высоких баллов. Этапы урока не соответствуют технологии модерации,  АМО заявлены формально, не  прописано время на их выполнение. Несмотря на то, что Вы заявляете АМО на всех этапах, таковыми они не являются, так как не побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным
материалом.  Трудно назвать активным методом «Приветствие учителя» на этапе инициации, потому что нет приветствия, а тему урока сообщает учитель.  «Надежда на победу» и «Подведение итогов» с натяжкой можно назвать активными методами, но и они не соответствуют этапам урока и не выполняют задачи соответствующего этапа. Кроме того, не прослеживается рефлексия педагога и обучающихся, отсутствует анализ деятельности  участников и оценка результатов, что делает проблематичным дальнейшее планирование деятельности  педагога и обучающихся. К сожалению, Вами не предусмотрено  применение принципов здоровьесбережения. Кроме того, имеются ошибки в английском тексте. Так как данный конкурс направлен на использование активных методов
обучения, то их практическое отсутствие не позволило поставить более высокую оценку данной работе, поэтому она  не может претендовать на лидерство в конкурсе.
Татьяна Владимировна, несомненно, Вы – талантливый и творческий педагог. Рекомендуем Вам ознакомиться с технологией АМОиМ и выражаем надежду увидеть Ваши работы на следующем конкурсе.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!  Ждём Ваших разработок в следующем году. До новых встреч!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]