Воскресенье, 11.12.2016, 03:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Английский язык

урок английского языка по технологии "Дебаты"
[ · Скачать удаленно (38KB) ] 19.03.2015, 18:56
Урок английского языка по технологии «Дебаты»

Педагог: Зырянова Ирина Петровна.
Используемая технология – Модифицированные дебаты.
Тема: «All teenagers should have a part-time job».
Цель развитие умений говорения.
Сопутствующая задача: развитие умений письменной речи.
Участники – учащиеся 11 класса.
Урок построен на упражнении 8a,b с 149, УМК Starlight 11.

Технология дебатов относится к активной форме обучения и представляет собой культурный спор, при котором происходит обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме. Существуют различные форматы этой игры, наиболее распространённые среди школьников — это формат дебатов Карла Поппера. В школьной практике чаще распространены модифицированные дебаты, так как это позволяет адаптировать жёсткий формат к специфике условий школы и предмета, для которого учитель организует игру.
Участники дебатов заранее должны ознакомиться с регламентом и неуклонно соблюдать во время игры.
Технология дебатов основана как на собственном опыте участников занятий, так и на использовании фактического учебного материала по соответствующей теме.
Организация дебатов включает в себя три этапа: подготовку, проведение и обсуждение.
Ход игры

I. Этап подготовки: учащиеся делятся на команды по жребию до получения кейса – команда утверждения и команда отрицания (the affirmative and the negative team), после этого учитель предлагает кейс для обсуждения. «All teenagers should have a part-time job»
Каждая команда готовит свой кейс, 3х спикеров и вопросы для двух раундов дебатов.
Из числа учащихся также выбирают членов жюри (от 2 до 4), таймкипера и ведущего (в роли ведущего может быть и учитель).
Кейс команды утверждения. «All teenagers should have a part-time job»
Кейс команды отрицания . «Teenagers should not work until they leave school». В дебатах существует три типа выступлений:
II. Проведение игры
Начинает команда утверждения
1. Конструктивная речь: (The First Affirmative Constructive Speech, The First Negative Constructive Speech)
При этом типе речи спикером представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона даёт первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.
2. Опровергающая речь: (The Second Affirmative Constructive Speech, The Second Negative Constructive Speech)
В такой речи нужно опровергнуть аргументы и восстановить свою систему аргументов после «атаки» оппонентов. Здесь значимую роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.
3. Заключительная речь: (The Negative Rebuttal The Affirmative Rebuttal)
Последнюю речь первой держит команда отрицания.
Эта речь должна обращать внимание на основные противоречия позиций, как бы подводить итоги дебатам. Спикеры должны подытожить — как проходили дебаты, кто оказался сильнее и почему. В этой речи не должно быть новых аргументов.
После представления конструктивной речи и опровергающей речи следуют раунды перекрёстных вопросов, после заключительной опровергающей речи раунд вопросов отсутствует.
Порядок выступлений:

спикер время роль
У1 5 мин Делает презентацию и даёт определение темы, объясняет ключевые слова, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает чёткой формулировкой общей линии
О3 к У1 2 мин О3 задаёт перекрёстные вопросы с целью уменьшить весомость аргументов У1. У1 отвечает
О1 5 мин Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определения У1. Принимает критерий утверждающей стороны или выдвигает свой. Отвергает утверждения
У1 и выдвигает всевозможные свои аргументы (в поддержку тезиса отрицания). Заканчивает
чёткой формулировкой общей линии отрицающей стороны
У3 к О1 2 мин У3 задаёт перекрёстные вопросы О1. О1 отвечает

У2 4 мин Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства, опровергает отрицающий кейс. Не приводит новых аргументов. Заканчивает чёткой формулировкой общей линии своей команды
О1 к У2 2 мин О1 задаёт перекрёстные вопросы У2. У2 отвечает
О2 4 мин Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает чёткой формулировкой общей линии отрицающей команды
У1 к О2 2 мин У1 задаёт перекрёстные вопросы О2. О2 отвечает

У3 4 мин Акцентирует основные моменты дебатов, следует структуре утверждающего кейса, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию утверждения
О3 4 мин Акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию отрицания

Эксперты подводят итог дебатов по заданным протоколам (приложение 1) и оглашают результаты. Ведущий контролирует процесс на протяжении всех дебатов, приглашает к выступлению спикеров, предлагает задавать вопросы командам поддержки и спикеров друг другу, предоставляет слово экспертам для подведения итогов, организует рефлексию (можно предложить всем участникам небольшую анкету с вопросами что удалось, что не получилось или выразить настоящее мнение по проблеме).
Примечание: эксперту даются максимальные баллы по каждому критерию. Задача эксперта состоит в том, чтобы поставить спикеру максимум или снять определенное количество баллов: 3 — отлично; 2 — хорошо; 1 — удовлетворительно.
III. Завершающий этап, обсуждение.
Жюри и команды обсуждают, чьи аргументы были убедительнее, и какая из команд лучше справилась с раундами вопросов. Участники команд могут озвучить сою реальную позицию по обсуждаемой проблеме и рассказать, что было наиболее сложным в игре для них лично.

Домашнее задание: написать эссе с выражением собственного мнения, используя материалы игры, в качестве поддерживаемой точки зрения в эссе следует принять кейс победившей команды.

Примерное содержание выступлений.

Учитель берет вступительное слово и начинает игру:
Teacher: Good morning I hope you’re all fine today. Today we’re going to have debates on the following opinion. «All teenagers should have a part-time job». We have two teams the Affirmative which supports this idea and the negative which stands against it. Let’s start the debates, remember to be respective, polite and persuasive. Meet the jury and the timekeeper! (представляет жюри и таймкипера).

The First Affirmative Constructive Speech
Many teenagers have a lot of free time. The usually waste it playing computer games or just idling around. No one would argue that this is the perfect time for teens to learn responsibility. The best way to do it is to start working part time. Teenagers can do easy job and get money for it, so they don’t need to ask parents to buy things they need. It is good for teenagers to balance all aspects of life. A job teaches you how to become a responsible citizen. Working teens learn how to handle money responsibly. A job can help to prepare you for your future career.
The First Negative Constructive Speech
Many teenagers work and go to school at the same time. Many of them are doing this for a variety of reasons. However, in our opinion teenagers should not be trying to balance a full-time school schedule alongside a work schedule.
To begin with, it is crucial for all young people to get the best education possible. Having a job could have a negative effect on a student’s studies. A job can take up time that a student should be spending on homework. In addition, a teen’s job may negatively affect their social life. They are working when they could be taking part in after-school activities or socializing.
To make things worse types of works available for teenagers are usually not qualified and low-paid. So it is not making money but wasting time.

The Second Affirmative Constructive Speech
You feel a sense of responsibility when an employer is relying on you.
If you have worked hard to earn your money, you are more likely to be careful hoe you spend it.
You learn valuable skills such as learning to be on time, handling money and dealing with customers.
The Second Negative Constructive Speech
They are working when they could be taking part in after-school activities or socialising.
A job can take up time that a student should be spending on homework.
Extra money is a dangerous thing for young people.
The Negative Rebuttal
Ultimately, we believe teenagers can learn responsibility in other ways. A formal education that can lead to a serious career later in life is much more important. Spending time at work teenagers loose the opportunity to get sufficient knowledge for future studies and career. Another important thing is working teens don’t have enough time to communicate with peers.
We do not support the idea of teens working while they attend school.
The Affirmative Rebuttal
We are absolutely sure that doing part-time job cannot do any harm. On the contrary it has a number of positive features such as learning to respect time, understanding the value of labour, and what’ more important the responsibility. We consider our arguments enough and sufficient. Our conclusion is if teenagers want to combine studies and work and manage it well they should have a try.
Окончание дебатов:
Teacher: The final speeches are finished, Now, let’s give floor to the Jury and listen to their decision to find out who are the winners today.

Приложение
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

ФИО эксперта ________________________________________________

критерий Количество баллов У1 У2 У3 О1 О2 О3
1. Содержание
Доказательность 3
Правильность определений 3
Рациональность аспектов 3
Аргументация 3
2. Структура
Логичность выступления 3
Верность заключений 3
Соблюдение хронологий 3
Соблюдение регламента 3
3. Способ
Корректность 3
Отсутствие речевых ошибок 3
Четкая дикция и эмоциональность 3
4. Вопросы и ответы 3
Итого у каждого спикера 3
Итого у каждой команды 3

Практическая значимость игры:
• помогает ученикам консолидировать свои языковые знания и умения, полученные на уроках английского языка;
• в процессе подготовки к игре участники получают возможность расширить свой словарный запас английского языка, изучая новую лексику по теме игры;
• учащиеся совершенствуют навыки монологической и диалогической речи;
• развивается умение работать в команде, распределять роли, выполняемые каждым игроком для достижения общей цели;
• развивается умение анализировать и критически оценивать информацию;
• развивается умение правильно распределять время;
• учащиеся развивают умение выражать собственное мнение, подбирать аргументы, что особенно важно при написании эссе с выражением собственного мнения.

Список литературы:

1. «Дебаты»: от теории к практике : руководство / В. И. Куприянова, А. И. Назаров . – Хабаровск : Изд-во ДВАГС, 2009. – с.
2. DISCOVER DEBATE Basic Skills for Supporting and Refuting Opinions Michael Lubetsky / Charles LeBeau / David Harrington. - Compass Publishing, 2000
3. УМК «Звёздный английский» для 11 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.  М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Категория: Английский язык | Добавил: IrinaO
Просмотров: 510 | Загрузок: 127 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Ирина Петровна, Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе.

2  
спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]