Четверг, 22.08.2019, 21:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Английский язык

Реализация проекта на уроках английского языка «Мой избранный вид спорта: история, результаты, перспективы»
[ · Скачать удаленно (4.98 Mb) ] 18.01.2012, 11:22
1. Тип занятия- семинарское занятие по английскому языку
2. Цели занятия- развитие навыков устной речи и информационной компетенции студентов посредством использования электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка
3. Задачи занятия-
• развитие умения сотрудничества в группе;
• развитие умений работать с электронными ресурсами;
• формирование умения по планированию и прогнозированию своей деятельности;
• использование знаний междисциплинарного характера;
• развитие значимости полученного результата.
4. Краткое описание хода занятия
Занятие строилось с использование технологии проектов.
На организационном этапе преподаватель представил проблемную ситуацию, мотивируя студентов на ее решение: «В УОР учатся представители множества различных видов спорта. Используя информацию, предоставленную электронным учебником, докажите, что ваш вид спорта является одним из наиболее популярных. Прорекламируйте его, заинтересуйте своих однокурсников». Методом мозговой атаки студенты предлагали все возможные способы презентации информации с использованием максимального количества источников информации: библиотечные ресурсы (книги, энциклопедии, журналы и др.), ресурсы Интернет, консультации с преподавателем и однокурсниками. Для удобства студентов на доску проецировался соответствующий фрагмент электронного учебника. Пользуясь навигацией, студенты могли узнать весь план предстоящей работы, выбрать самый подходящий режим работы, посмотреть уже имеющиеся проекты студентов.
На этапе разработки проекта преподаватель координировал работу с электронным учебником, отвечал на возникающие вопросы, студенты распределили обязанности внутри группы: ответственные за поиск информации, за визуальное оформление и т.д. Основная работа данного этапа сосредоточена на информационном блоке электронного учебника, включающем всю необходимую (порой даже избыточную) информацию по данной теме. Так как спецификой данного средства обучения является целенаправленная работа на повышение уровня развития информационной компетенции, то в структуру электронного учебника помимо стандартных необходимых задач включены также и специфичные задачи проблемного характера, направленные на развитие умений- структурных компонентов информационной компетенции: развитие умения использовать различные источники информации, развитие умения использовать разнообразные компьютерные технологии, развитие умения обобщать, сравнивать и противопоставлять данные, развитие умения выделять недостоверные и сомнительные элементы, развитие умения интерпретировать полученную информацию и выносить
суждение по рассматриваемой теме и аргументировать его и т.д.
На итогом этапе реализации проекта преподаватель слушает выступления студентов по своим творческим заданиям, студенты презентируют готовый продукт, выступая перед своими однокурсниками, отвечают на возникающие вопросы.
На этапе рефлексии преподаватель оценивает полученный результат по заранее сформулированным критериям, студенты обсуждают результаты работы в группах.
5. В ходе реализации проекта студенты развивают следующие компетенции:
учебно-познавательная компетенция: студенты овладевают совокупностью умений и навыков познавательной деятельности. С точки зрения практики, студенты развивают механизмы целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Особо важным умением является практика овладения приемами действий в нестандартных ситуациях.
коммуникативная компетенция: студенты овладевают навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, в ходе реализации проекта знакомятся с различными социальными ролями и т.д.
информационная компетенция (целью реализации проекта является целенаправленное развитие именно информационной культуры): в ходе реализации проекта студенты решают как универсальные учебные задачи (составление в совместно распределенной деятельности, а затем самостоятельно алгоритмов действия для решения учебных задач и т.д.), так и проблемы на основе поиска, анализа, отбора, обработки и передачи необходимой информации при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс –
Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Познавательные- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;

Общеучебные- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Логические- подведение под понятия, распознавание объектов;

Регулятивные- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристи;

Личностные- действие смыслообразования, т. е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, студенты задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия

Социальная-способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания;
Мотивационная- способность к обучению, изобретательность, навыки адаптироваться и быть мобильным.
Информационная- знание о том, какие источники информации существуют; умение использовать различные источники информации; умение работать с документами разных видов, форматов, расширений и т.д.;
Языковая- систематизация ранее изученного материала;
Коммуникативная- способности соотносить цель коммуникации, условия коммуникативной ситуации и коммуникативные средства;
Учебно- познавательная- овладением необходимыми знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации;
Категория: Английский язык | Добавил: nataly77
Просмотров: 1038 | Загрузок: 373 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 nataly77  
Благодарю за своевременность и оперативность в доставке сертификата участника.
Надеюсь на высокую оценку в рейтинге.
Всего доброго

2 nataly77  
Спасибо за положительную и объективную экспертную оценку, обязательно учту пожелания в дальнейшей работе

1 inkina7  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]