Суббота, 03.12.2016, 14:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Английский язык

Проект «Декада английского языка-2014»
[ · Скачать удаленно (645 МБ) ] 15.03.2014, 13:57
Проект «Декада английского языка -2014» как одна из форм ресурса внеурочной деятельности по предмету в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
Творческий проект учителей английского языка МОУ "Ухтинского технического лицея им.Г.В.Рассохина" Фролова Маргарита Борисовна, Стрекалова Елена Сергеевна, Коновалова Надежда Владимировна, Евлоева Виктория Владимировна.
Научно-методическое объединение учителей английского языка УТЛ им. Г.В.Рассохина представляет вам свой проект - Декада английского языка – 2014, который был успешно реализован в нашем лицее в этом учебном году. Мы рассматриваем Проект «Декада английского языка -2014» как одну из форм ресурса внеурочной деятельности по предмету в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
Презентация 11а класса
Мы решили начать наше выступление с презентации 11 а класса – выпускников-2014, т.к. в своём проекте они чётко обозначили те проблемы, которые пытается решить общество, а именно:
Проблемы: (совпали)
 Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками.
 Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию.
 А детям нужна любовь. Они хотят быть любимыми и любить. Без нее пусто даже самому благополучному человеку. Любовь – это то, с чего начинается человек.
 Наметившаяся в обществе (особенно в среде молодёжи) тревожная тенденция дефицита культуры в целом и культуры общения в частности во всем мире заставляет искать резервы воспитательного воздействия на молодежь.
Bringing people together – давайте быть вместе, давайте сотрудничать, давайте любить! Эти те глобальные проблемы ,которые 11 классы обозначили в своих клипах.
Существуют много разнообразных, эффективных форм работы, проведение которых создаёт благоприятные условия для решения этих проблем.

Обоснование выбора темы

1. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Иностранный язык стал в настоящее время общепризнанным средством межкультурной коммуникации, эффективным рычагом развития образовательного и культурного потенциала, интеллектуальных и личностных способностей современного школьника.
2. Овладение ИЯ происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов. Внеурочная деятельность – продолжение урочной деятельности, т.к. не всегда возможно на уроке отследить как формируются и развиваются личностные качества ребёнка, не всегда возможно сформировать метапредметные результаты, отработать коммуникативные действия, научить ребят общаться, вместе выполнять какую- то работу, научить их вместе творчеству, дружбе, сотрудничеству.
3. 2014 год объявлен годом культуры в России. 2014 год стал перекрёстным годом культуры Великобритании и России.
Основная часть
Декада английского языка проводится в лицее в дни празднования дня Святого Валентина. Праздник св. Валентина отмечался в лицее всегда, но более плановый и творческий характер декада приобрела 3 года назад.
Содержание проекта:
2011-2012 учебный год – традиционные мероприятия (Мы и представить себе не могли тогда, что внеклассное мероприятие для 7-8 классов «Путь к сердцу» (М.Б.Фролова) превратится в общелицейский проект – 2014:
2012-2013 учебный год – апробация коллективных творческих познавательно-поисковых проектов. (Концепция декады была изменена: в прошлом учебном году большинство конкурсов было ориентировано на знание английского языка, а в этом году был праздник английской культуры: мы могли услышать красивую английскую речь, английские песни, увидеть танцы, сценки, костюмы, фотографии, презентации.)
Просто мы усложнили свои задачи.
2013-2014 учебный год – общелицейский проект «Декада английского языка». Мы объединили все детские проекты под общую тему «Unforgettable 60’s-70’s» в единый проект. Ведь первой пластинке The Beatles – 50 лет! А это уже история…
При планировании декады -2014 мы старались руководствоваться требованиями ФГОС нового поколения в условиях внедрения системно-деятельностного подхода .
Целью проекта Декада-2014 было создание праздника английского языка
Задачи проведения Декады английского языка -2014:
 поддержка интереса учащихся к изучению иностранного языка
 практическое применение, полученных в процессе обучения умений и навыков для решения творческих задач, выходящих за рамки учебного процесса;
 формирование творческой активности и творческого мышления учащихся.
 Развитие чувства солидарности и здорового соперничества , сотрудничества при выполнении коллективных познавательно – поисковых проектов.
 Организация досуга
Прогнозируемый результат - развитие Метапредметных : Регулятивных, Познавательных, Коммуникативных, Личностных УУД. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников. «Универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
При планировании декады мы старались чётко определить функции: деятельность учителя – деятельность обучающихся на всех этапах работы над проектом.
Таблица 1.
Этапы работы над проектом деятельность учителя деятельность обучающихся Планируемые результаты сформированности УУД
I.Орга-низа-
цион-ный этап: 1.Создаёт благоприят-ный психологичес-кий климат, находит способ увлечь детей
2.чётко определяет цели и задачи проекта-2014 1.Ставят цель, отбирает материал, самоопределяют-ся (написание сценария, подбор музыки) 2.распределяют роли и обязанности, работая в команде.
Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД:
формулирование проблемы; целеполагание, овладение приёмами анализа,
синтеза, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
построение логической цепочки рассуждений,
выдвижение идей и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
II. Проек-
тирова-ние, моде-лирова-ние проекта Готовит мероприятия – даёт информацию о предстоящем мероприятии, готовит место проведения мероприятия, оценочные листы; приглашает жюри; подбирает ведущего; придумает, чем заполнить паузы; готовит программу мероприятия, призы; проводит необходимое количество репетиций, жеребьёвку. Творят, собираются после уроков, ссорятся, выдвигают лидеров, репетируют, придумывают костюмы, изготавливают декорации, презентации, программу выступления, подбирают реквизит, прогнозируют результат, преодолевают трудности Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД: развитие личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. Ученик осознаёт, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, Проектирование и
моделирование проекта.

III. Проме-жуточ-ный конт-роль 1.Помощь учителя: направляет, наблюдает, консультирует, корректирует, сотрудничает, доверяет, волнуется, поддерживает, держит себя в руках на репетициях, чтобы не навредить, оценивает.. прогнозирует результат 2.Подведение предварительных итогов.
1.Учится договариваться, управлять поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает свои и его действия, участвует в коллективном решении проблемы
Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД: ( контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
1. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
2.Учится продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
IV. Презентация проекта
1.Практиче-ское использование результатов проекта – конкурсы, показ музыкальных клипов, созданных учащимися 5–7 и 8-11-ых классов. 2.Награждение самых активных участников 3.Оформление материалов декады
Демонстрируют свои творческие возможности и способности.
Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД: 1.Приобретение опыта публичного выступления
2.Проявляют на практике ЗУН (компетенции)
V. Рефлек-сия Обсуждение результатов: проводит рефлексию, поощряет, анализирует, чтобы творить дальше Высказывает своё мнение, делится впечатлениями, делится новыми идеями Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД: Ученик учится оценивать свою работу, свой вклад в реализации коллективного проекта.
Строит новые планы.

Итог
На таблице 2 вы видите сравнительный анализ проделанной работы за 3 года. Каждый последующий проект имеет свои положительные моменты, каждый предыдущий год подсказывал нам новые идеи. Наше (и учительское, и детское) «Нужно-сделаем…» переросло в «Давайте уже определим тему проекта- 2015? Мы хотим победить!»
Проведённая рефлексия показала……. Праздник удался! и доказала, что планомерная подготовительная работа сплотила детский коллектив и принесла хороший результат . Сегодня ещё сложно говорить о результатах, но мы надеемся, что мы поддержали интерес учащихся к изучению английского языка, способствовали формированию творческой активности и творческого мышления учащихся; доказательство – проект - The spirit of Britain –дети хотят участвовать в наших проектах, ведь 85% детей чувствуют удовлетворённость от своего труда и желание достичь новых успехов в изучении английского языка.
Таким образом, наша ежегодная Декада по английскому языку имеет большой воспитательный потенциал и способствует формированию ценностных ориентиров и высоконравственных идеалов в соответствии с ФГОС.
Итоги подведены. Награды нашли своих победителей. А мы надеемся, что наш Проект «Декада английского языка -2014» - " это первый шаг к тому, чтобы нашими общими усилиями решать проблемы глобального масштаба"
Категория: Английский язык | Добавил: konovalova
Просмотров: 652 | Загрузок: 151 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Данный материал, не является разработкой урока, либо образовательного мероприятия, т.е. не является предметом данного конкурса, к участию в конкурсе не допускается.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]