Четверг, 08.12.2016, 17:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Английский язык

Приемы развития чтения младших школьников
[ · Скачать удаленно (2,9гб) ] 11.10.2013, 11:05
«Приемы развития навыков чтения у младших школьников».
Как известно, владение иностранными языками всегда было актуальным вопросом для каждого человека. В современном мире мы уже стараемся изучить более одного иностранного языка. Первичным приоритетным языком остается английский язык, как международный и популярный. Изменился и статус английского языка в школе. Английский язык приобщает к национальной культуре и является средством развития интеллектуального развития школьника. Обучение английского начинается в начальной школе.
Целью обучения иностранному языку в начальной школе является «развитие у детей способности к общению на новом для них языке на элементарном уровне и формирование основных черт вторичной языковой личности, способной к межкультурному общению». А, как известно, общение - это не только говорение на иностранном языке, но и правильное произнесение букв, буквосочетаний и звуков, развитие необходимой артикуляции говорящего, восприятие и понимание речи собеседника на слух. Знание правил чтения, речевых клише дает уверенность в овладении языком и стимулирует процесс говорения.
Тема исследованиия – приемы развития навыков чтения у младших школьников. Актуальность данной проблемы состоит в том, что при системно-деятельностном подходе возникает проблема у ребенка в исследовании (анализе того места, где возникло затруднение) и устранения причины. Общеизвестно, что на начальном этапе изучения иностранного языка закладываются основы речевых навыков и умений, именно на этом этапе важно предоставить учащимся возможность слушать правильную речь, учить воспринимать сообщение, чтобы суметь адекватно на него отреагировать. Потому чтение и говорение становится наиболее значимым как средство обучения иностранному языку. Объектом нашего исследования является процесс обучения младших школьников английскому языку.
Предметом является обучение чтению как средству развития иноязычных коммуникативных навыков у младших школьников. Использование на уроках игровых методик и наглядного методического материала будет способствовать формированию и развитию у младших школьников навыков общения на английском языке. Овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка. Особенно чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в слове. Некоторые учащиеся плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения. Не редко возникают сложности, связанные с психологическими особенностями детей данного возраста, развитием памяти, внимания, мышления. Для развития навыков чтения можно предложить несколько методик.
При восприятии материала младшие школьники склонны обращать внимание на яркую подачу материала, наглядность, эмоциональную окраску. Так, для того, чтобы обучение правилам чтения не было для учащихся младшей школы скучным и утомительным, можно использовать цветные картинки. Например, чтобы познакомить с чтением гласных букв под ударением, можно воспользоваться изображением бабочки с разноцветными крыльями, каждый цвет которых обозначает определённое правило. Такие же цвета учащиеся используют, когда подчёркивают орфограмму в словах.
Примеры таких упражнений:
1. Odd one out (Убери лишнее слово):
a) Pet, red, pen, Pete, hen.
b) And, take, Ann, bad, fat.
2. Put these words in 2 columns (Распредели эти слова в две колонки):
Ann, name, and, skate, bad, take, cat, can, brave.
3. На уроках английского языка также можно пользоваться не только карточками с транскрипционными знаками, но и карточками буквосочетаний гласных и согласных. А в четвёртом классе таблички-памятки правил чтения: типы слога гласных и буквосочетания, выполненные учащимися можно использовать на уроках английского языка при повторении изученных правил. Они также помогают младшим школьникам, когда они читают тексты, содержащие незнакомые для них слова. Например, таблица сочетаний согласных букв:
Буквосочетание Примеры
sh she
ch chess
tch watch
ck black
th they
thanks
wh where

4. Для проведения следующих игр понадобиться индивидуальные комплекты карточек.
Memory. = "Pairs". (Игра на развитие памяти. = "Пары").
Учащиеся играют в группах или по парам. Используют комплект картинок и карточек со словами на определённую тему. Комплект с картинками раскладывается обратной стороной вверх. Задание "Прочитай слово и найди картинку". Выигрывает тот, кто соберёт большее количество пар. Если дети плохо читают, сначала необходимо выполнить тренировочное упражнение на доске "Соедини картинку и слово". Можно использовать подвижные игры, которые также развивают технику чтения.
5. Whispers. (= "Испорченный телефон").
Учащиеся делятся на две команды. Учитель раскладывает картинки в стопках на столе для каждой команды, карточки со словами на другом столе. Учащийся выстраиваются в ряд. Впереди стоящий ученик, берёт верхнюю картинку, шепчет название картинки следующему и т.д. до последнего ученика. Последний ученик выбирает слово для картинки и помещает его на доске. Затем, выбирает следующую картинку, шепчет слово впереди стоящему ученику из своей команды и встаёт впереди и т.д. Выигрывает та команда, которая правильно соберёт пары: картинка - слово. Можно использовать картинки и карточки из разных разделов.
6. Pass the ball. ("Передай мяч").
Дети стоят в кругу (у своих парт). Играет музыка. Учащиеся передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, тот ребёнок, который остался с мячом в руках. Выбирает карточку со словом в стопке и называет её, не показывая другим детям, остальные показывают карточку с картинкой.
Это лишь несколько упражнений, которые помогут детям изучить английские буквы и звуки. Вышеуказанные игры помогают учащимся быстрее запоминать и закреплять изученные правила чтения, читать незнакомые слова. Игры позволяют использовать учителю разнообразные формы работы (фронтальная, групповая, парная), обеспечивают быструю смену деятельности, что очень важно на уроках в начальной школе. Подвижные игры позволяют снять усталость и утомление учащихся на уроках. Благодаря указанным приёмам уроки английского языка в начальной школе становятся разнообразнее и интереснее.
Категория: Английский язык | Добавил: broker1983
Просмотров: 930 | Загрузок: 192 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Евгения Евгеньевна, загружайте материал, мы ждем до завтра.

2  
Евгения Евгеньевна, попробуйте перезагрузить Ваш материал с доступом.

1  
Уважаемая Евгения Евгеньевна! Ваша работа не прошла техэкспертизу и не допускается к участию в Фестивале. Ваш материал не скачивается по причине отсутствия доступа к материалу.

3  
Валентина Анатольевна, у меня не работал интернет все эти дни. К сожалению, поздно увидела ваше сообщение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]