Суббота, 17.11.2018, 07:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Английский язык

Практическое занятие по теме "Моя профессия - водоснабжение"
[ · Скачать удаленно (16 pages) ] 15.04.2014, 12:02
Технологическая карта урока/занятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Предмет IVA - Английский язык
Группа, количество человек Подгруппа : ВВ-13 (Водоснабжение и водоотведение) – I-курс; 12 студентов
Тема Моя профессия – ВВ-техник (Специалист по водоснабжению и водоотведению)
Автор занятия (ФИО) Митина Ольга Ивановна
Должность Преподаватель Английского языка
Образовательное учреждение КТ ТИ СВФУ (Колледж технологий Технологический институт Северо-Восточный Федеральный Университет имени М.К. Аммосова)
Республика/край Республика Саха (Якутия)
Город/поселение г. Якутск
Описание занятия

Тип занятия Репродуктивно-закрепительный - Систематизация и обобщение знаний и умений по теме “My profession – Water-supplier”:
Грамматика: ЛЕ - спецтермины по специальности; Модальные глаголы (must, may, can, should, need, needn’t)
Структура занятия:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока: Мотивация учебной деятельности студентов.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний - Репродуктивно-закрепительный.
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Время реализации занятия 90 минут (с перерывом на 5 минут – релаксация)
Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)
- Практический аспект – привитие умений новых ЛЕ практического владения английским языком по теме «Моя профессия»;
- Образовательный аспект – расширение кругозора студентов; развитие у них общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком;
- Социокультурный аспект – расширение объёма знаний студентов об особенностях профессиональной культуры на практике ;
- Развивающий аспект – развитие креативных способностей студентов; способностей использовать изучаемый английский язык в других областях знаний; способности к личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации учащихся;
- Воспитательный аспект – стимулирование студентов к самостоятельной работе, развитие умений работать индивидуально, в коллективе; принимать как индивидуальные, так и совместные решения.
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. студенты в ходе занятия Предметные:
1. Активизировать лексический материал по теме: спецтермины по специальности.
2. Совершенствовать речевые навыки и умения в монологической и диалогической речи.
кратко высказываться на заданную тему;
3. выражать свою точку зрения и личное отношение к предмету обсуждения.
Знать: лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода профильно-направленных текстов профессиональной направленности «Водоснабжение и водоотведение».
Уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
УУД
которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия • Личностные: воспитание уважения к будущей профессии, формирование способности ставить цели, формулирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, приобретение навыков межличностных отношений, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
• Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
• Регулятивные УУД: умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи.
• Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; планировать общие способы работы группы; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Познавательные УУД: отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Каким образом данное занятие будет содействовать реализации новых ФГОС? Опишите подробно.
Экспертами оценивается: 1. Соответствие новым ФГОС. 3. Степень реализации принципов современного образования 3. Качество описания урока/занятия/мероприятия.
1. Обеспечить тренировку и закрепление лекси¬ки по теме "My profession – Water supplying" в серии речевых упражнений, отработка модальных глаголов.
2. Использовать ситуацию, предложенную для решения оп¬ределенной коммуникативной задачи, для развития следующих умений:
• кратко высказываться на заданную тему;
• выражать свою точку зрения и личное отношение к предме¬ту обсуждения;
• выбирать необходимые языковые и речевые опоры для ре¬шения поставленной коммуникативной задачи;
• выполнять коллективные задачи на английском языке;
• вносить предложения для обсуждения в группе и обосновы¬вать их;
• вести дискуссию в цивилизованной форме: выражать свое согласие (несогласие), находить положительные стороны и недос¬татки в предложениях оппонентов и т. д.;
• строить диалог - рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, то есть что-то обосновывать.
• обучить основам написания эссе типа "My profession – Water supplier" и делать презентацию на языке.
• применить их заинтересованность в освоении разных компьютерных программ (Power Point, Word Corel Draw, Photo Shop) на практике.
Аналитическая информация.
Обоснование целесообразности использования технологии активных методов обучения (АМО) для данного урока/занятия/мероприятия.
Экспертами оценивается: 1. Соблюдение условия эффективного применения активных методов обучения. 2. Степень достижения образовательных эффектов урока/занятия/мероприятия.
Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
шаблон – опасение http://stihi-kyconckiy.ru
шаблон ожидание http://k9-forum.r
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО?
1. Развитие аналитических умений
2. Развитие коммуникационных умений
3. Отработка приемов целеполагания
4. Наполнение учебной деятельности личностным смыслом
5. Создание условия для самоопределения
6. Отработка приемов поиска и анализа проблем.
Как учитывались психолого-педагогические особенности классного коллектива/группы при отборе методов и содержания урока/мероприятия
Данное занятие проведено для студентов I-курса технологического профиля и предполагает выполнение группового творческого задания. Общая психолого – педагогическая характеристика подгруппы: В подгруппе 14 студентов: 11 – юношей и 3 девушек. Они имеют различные реальные учебные возможности, но в основном – это СРУВ. Из 14-ти студентов – десять правополушарных, у которых достаточно развита речь и эмоционально восприимчивы (2 - со слабым словарным запасом). В основном, студенты со смешанным типом восприятия – аудиалы и визуалы. Два студента – кинестетики, для них главным является не столько готовые знания, как их приобретение и самовыражение полученных знаний. Данное занятие направлено на работу студентов всех типов восприятия: так работая с цитатами, дополнительными источниками аудиалы и визуалы реализуют свои способности к размышлению, работая над составлением конспектов-выписок и впоследствии приобретения по составленным правилам информации данной из областей культуры; кинестетики формируют свои способы действий по накоплению нужной информации. Студенты, которые не могут делать выводы, работая в парах и группах, приобретают навыки обобщения через решения проблемных задач, через составление «Тематического словаря» по изучению специфики профессии.
Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы
Раздаточный материал по теме: опорные тексты и карточки (необходимые слова и выражения по теме); мультимедиа-проектор, ноутбуки; распечатки; словари.)
Студенты сделали 1 общую презентацию своей группы по теме из индивидуальных работ каждого из подгруппы. (Студенты-ассистенты: Вика, Назар)
Список учебной и дополнительной литературы
3. Основные источники: 1. Лазарев Т.В. "Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1 "Технология АМО".
4. Агабекян И.П. «Английский язык для технических вузов» издание 12-е, Ростов-на-Дону «Феникс», 2012
5. Агабекян И.П. «Английский язык для ССУЗОВ». Москва «Проспект», 2011
6. Дополнительные источники:
7. Миловидов В.А. «Все правила Английского языка в схемах и таблицах». Справочник по грамматике
Lingua, москва, издатеьство АСТ,
8. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности». Ростов-на-
Дону, «Феникс». 2005
9. Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений./ Е.Л. Воропаева, Е.А. Бобер, Н.В. Левич. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. – 100 с.
10. "Образовательные технологии новых стандартов. Т.В. Лазарев. Часть 1 "Технология АМО".
Дидактическое обеспечение занятия
Материал занятия:
2. Презентация к занятию;
3. Распечатки для входного контроля;
4. Персональные компьютеры - ноутбуки;
5. Печатные письменные материалы;
6. Опорные конспекты-выписки по грамматике для рефлексии;
7. Оформление доски высказыванием Брюса Ли “Knowing is not enough we must apply. Willing is not enough, we must do! (Bruce Lea)”.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
1. www.moi-universitet.ru
2. moi-universitet@yandex.ru – ссылка эл.книги.
3. http://en.wikipedia.org
4. http://www.study.ru
Дополнительная необходимая информация
Открытое занятие было представлено для коллег-преподавателей колледжа и Администрации: директор, зав.кафедрой и методист. Отзыв-оценка: Цели достигнуты - занятие велось в основном на изучаемом языке; отмечены практическая направленность и активность студентов.

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО
Экспертами оценивается: 1. Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, анализ применения технологии АМО на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока). 2. Соответствие урока/занятия/мероприятия технологии активных методов обучения. 3. Качество описания активных методов обучения на каждом этапе.

Подробный конспект занятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных ниже)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции преподавателя студентам для реализации или в ходе проведения АМО - описание УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало … Инициация
5 мин

“Choice – Выбор”: (must or needn’t”
«+ /-»)
Авторский 1. Организационное начало занятия.
2. Актуализация опорных знаний: фронтальный опрос – диалог/полилог.
Предъявление цели и задач занятия; подготовка студентов к усвоению дополнительного материала, актуализация ранее изученного с целью связи с новым.
Преподавателю необходимо учитывать уровень знаний студентов по сформированности и определение значимого отношения к будущей профессии - входной контроль представить в виде: фронтальный опрос диалог/полилог..
Варианты проведения могут быть следующие: можно заменить эвристическую беседу на карточки. 1) Студентам раздаются карточки, они должны, если согласны поставить знак «+», если не согласны знак «-» - Личностные (выражают своё мнение)
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
(пополняют знания по специальности)
- Знаково-символические
(«+» - согласие;
«-» - не согласие)
- Информационная
(представление значимости студентам дополнительных знаний по профилю)
- Коммуникативная
( умение общаться и находить язык, выражать свою мысль)
- Социальная
(формирование процесса социализации студентов в обществе)

Вхождение или погружение в тему 15 мин.

«My Motto –Мой девиз» Авторский Цель: Закрепление-усвоение ЛЕ (преподаватель) и внедрение дополнительной лексики (студент с хорошей дикцией читает-отрабатывает новые слова и выражения по теме, затем за ним повторяют остальные).
1. Студентам необходимо ответить на поставленные преподавателем вопросы. Вопросы ставятся таким образом, чтобы студенты могли понять, чему посвящается тема занятия.
Цитата Брюса Ли: «Знания недостаточно, надо использовать это знание. Желания недостаточно, надо действовать» - “Know(ing) is not enough we must apply. Will(ing) is not enough, we must do! (Bruce Lea)”.
Варианты: по имеющейся цитате студенты могут составить диалоги: (в «вопрос – ответ» форме). 1) Ребята, сегодня перед нами стоят две задачи – проблемы: 1) Закрепить недавно пройденную лексику по специальности и 2) Отработать модальные глаголы; для этого нам надо:
Прочитать и перевести цитату, подумать и ответить на вопросы:
- Что у нас получилось? (- перевод)
- Какие модальные глаголы использовали? (- долженствования)
Какую роль они – модальные глаголы имеют в употреблении со смысловыми глаголами? (вспомогательную/усилительную)
“Dear students,
we have two problems for solution:
1) to review our special vocabulary,
2) to revise modal verbs!” - Познавательные, включая общеучебные и логические
(студенты, работая с цитатой, учатся мыслить, рассуждать)
- Коммуникативные
(приучаются не только высказывать свои мнения, суждения, но и выслушивать сокурсника, одногруппника) - Информационная
( содержание можно выразить нескольким фразами, уметь делать вывод)
- Учебно-познавательная ( знакомство с российским литературоведом, культурологом, нацеленность на тему урока)
- Социальная
( реализация потребностей в общении, умение держать себя в обществе – формирование культурных ценностей)
Формирование ожиданий обучающихся
5 мин. «Dilemma -Дилемма» Адаптированный Цель: Постановка ситуационной задачи.
Самостоятельно сформулировать в предисловии то, что вы ожидаете от составления «примечаний» и как это должно быть воспринято другими участниками занятия.
Например, студенты включили свои компьютеры и напечатали свои ожидания от работы на занятии: «…могу/не могу…..»
Варианты: 1) записи могут делать как в рабочих тетрадях, так и на отдельных файл-листах по СРС.
2) они, если знают обозначают знаком «солнышко», если затрудняются - «тучка»). Ребята, напечатайте свои ожидания от занятия в предисловии своих страничек по СРС «Моя профессия», используя модальные глаголы, соблюдая правило всех типов английского предложения (+; -; ?) и затем принесёте на флэш для проверки… (зачёта)
Now, we should print our expectations (in notebooks). Please, remember the word order when giving your answers (opinion). Then you may/can bring your task-works in “flash” to be checked as credit. - Познавательные, включая общеучебные и логические
(выражают свои ожидания в письменном виде - логика, формулируют предложения, работают с ИКТ)
- Коммуникативные
(показывают навыки умения работать в парах)
- Учебно-познавательная
( формулировать правильно свои мысли, логику, работать с ИКТ)
- Социальная
(Осознание себя частью социума, уметь предвидеть)
Фаза 2 «Работа над темой Интерактивная лекция 5 мин. Resume - Анкета
“My Profession - Water supplying «Моя профессия - водоснабжение» Авторский Цель: Привитие понимания значимости специальности для того, чтобы каждый индивидуально умел самостоятельно формировать себя в качестве специалиста.
Преподаватель организовывает так занятие, чтобы все студенты смогли принять активное участие - продемонстрировать свои способности в доступной форме. And now, please, listen to your group-mate lecture – Victoria! After her topic you are to give your conclusion in written or oral form. - Преподаватель: «А сейчас, послушайте, пожалуйста, очень внимательно выступление вашего сокурсника/цы по теме занятия»: «Некоторые аспекты водоснаб-жения в Якутии».
Какие выводы вы можете сделать?
“There are many problems in water supply in Yakutia. Now the use of water is about 200 million cubic meters. According to statistic data the loss of water is growing during its transportation. The loss of water is about 40 per cent in housing and communal services. Another problem is excessive use of water in industry. For production of one unit of gross output is used 1500 cubic meters in Germany. We have 4500 cubic meters for productions of it.
Water in Yakutia as in Russia is a free resource. Water is free of charge. That is why people use water largely. Users in sphere of agriculture and water transport generally do not pay for water use.
I am sure the water problem is commonplace. Everybody should be aware of the fact that we all must protect and save clean water. But we ought to remember to do protection steps at first: in village, town, republic, country, in the world – our Homeland!”
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
(студентам даётся право выполнить задание по данной проблеме: делать запись по заданию в письменной или устной форме); - Учебно-познавательная
(умение слушать и понимать иностранную речь на слух, что необходимо - метод аудирования)
Проработка содержания темы 15мин. 35 мин.

“Profession card - Technicion must/should…” -
«Карта профессии» Авторский
Цель: - Применение знаний в новой ситуации
1) Вначале студенты работают с упражнениями
2) Работа над темой (распечатки): чтение и перевод – Текст «Некоторые аспекты водоснабжения»; возможность выбора исполнения задания для всех.
Студенты выполняют упражнения и текст по специальности, в которой задается вопрос по тексту учебника.
Форма выражения: ответы вопросы по теме, основанные на различных уровнях мышления; умение самостоятельно выявить проблемы (причины) и пути решения проблемы водоснабжения: “must/needn’t/should”
- необходимо контролировать логику составления «мнение», а также скорость работы студентов, использование дополнительных ЛЕ, в том числе спецтерминов, отвечая при этом на вопросы студентов по теме.
Вариант: каждый студент готовит по СРС презентацию о себе, затем сообща после обсуждения, составляют 1 общую презентацию под/группы из слайдов.
Примечание: если первая презентационная работа, то вид выполнения – в свободной по изучению характеристики специальности можно демонстрировать как на слайдах, так и в форме реферата - СРС. “Read after me, please! Follow me!” (Студент с хорошей дикцией)
Студенты повторяют ключевые слова за студентом(кой) по заранее подготовленному списку слов по тексту; разбившись на пары; обдумывают проблемную ситуацию; составляют свои высказывания используя модальные глаголы; ознакомление с кейсом задания; включение в самостоятельную деятельность под руководством преподавателя (соответствующая рефлексия на высказывания студентов и комментарий по ходу). - Личностные
(студенты самостоятельно составляют пункты памятки, по своим убеждениям);
- Коммуникативные
( учатся находить решение в группах, парах, приходить к единому мнению)
- Познавательные, включая общеучебные и логические
( самостоятельно узнают информацию о выбранной профессии, развивают речь, мышление, логику) - Учебно-познавательная
( умение самостоятельно составлять высказывание, определять свои действия)
- Информационная
(насколько логически составлены высказывания, настолько и будут приобретены знания по теме занятия)
- Коммуникативная
(формирование толерантности, умение находить компромисс)
Фаза 3 «Завершение» Разминка - релаксация
5 мин. “Find right solution” - «Найди правильное решение» Заимствованный, но измененный
Цель: Снятие напряжения при переходе на другой вид деятельности
1. Прослушивание музыки - релаксация
2. Просмотр презентации “My profession - Water-supplying”, составленный из индивидуальных работ по СРС - видеослайдов, с комментарием самих студентов (студент/ка – ассистент).
Просмотр презентации “My profession - Water-supplying”, составленный из индивидуальных работ по СРС-видеослайдов, с комментарием-представлением самих студентов.
Взаимооценка и самооценка работ студентами своего участия на занятии. Dear friends, I guess,
We are tired and we all need a little pleasure time! Would you mind my suggesting our favorite melody now? Let’s enjoy spring music – water flow sounds…. – Дорогие друзья, думаю, мы все устали и нам надо немного отдохнуть. Не возражаете, если я предложу вам нашу любимую мелодию сейчас? 1. Давайте, насладимся весенней музыкой – журчанием воды… .

2. Attention, please! Victoria will demonstrate presentation of the group. I think, it will some surprise for you as it’s a new joint variant of your work. Let’s watch, you can comment… - Внимание, пожалуйста! Виктория продемон-стрирует презентацию группы. Думаю, будет некий сюрприз, т.к. это – новая, составленная из ваших работ. Смотрим и комментируем… - Регулятивные, включая действия саморегуляции
( студенты осознают что отвечать)
- Познавательные - общеучебные и логические
(расширение кругозора по профилю своей специальности; развитие критического мышления). - Информационная
( выражение знаний приобретённых на уроке)
- Коммуникативная
( умение работать в коллективе)
Подведение итогов

3 мин. «Professional Bases» Адаптированный Цель: Рефлексия
1. Взаимооценка и самооценка работ студентами своего участия на занятии: оценить собственный вклад в работу группы, пары, найти пути улучшения взаимодействия в группе, паре; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале занятия (самооценка: студентами)
2. Подведение итогов занятия: Контроль и оценка результатов освоения дисциплины в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований (Резюме-комментарий преподавателем).

Вариант: Реклама-интервью - «Выбор профессии» Well, you should appreciate your own work in realizing the problem. You must value your contribution to education and applied much effort on topic. - Оцените свой вклад и вклад своей подгруппы в решение учебной проблемы, а также приобретённые умения и навыки работы с пройденным материалом по теме! - Регулятивные, включая действия саморегуляции
( студенты не только оценивают личный вклад в работу, пары, но и оценивают работу всей подгруппы) - Информационная
(приобретение знаний)
- Учебно-познавательная
( умение составлять алгоритмы, памятки, планы)
- Коммуникативная ( умение работать в группах, паре, классе)
- Социальная
(уметь сопереживать и сочувствовать, оказание помощи, поддержки)
Домашнее задание

2 мин. Task - Задание
“Profession card - Technicion must/should…” -
«Карта профессии» Авторский Домашнее задание – Homework-Task:
Каждый студент готовит СРС - презентацию по «Описание работы техника по водоснабжению» - “Water-supplier Technician Job Description”:
Примечание: если первая презентационная работа, то вид выполнения – в свободной по изучению описания -характеристики специальности можно демонстрировать как на слайдах, так и в форме реферата - СРС.
Вариант: Провести конкурс материалов, собранных по описанию свой специальности – ВВ. Write down home task! Tell us, what problems do see in task?
- What moments …?
- Where and how can you find?
- What form of work will it be?
Запишите задание! Скажите что для вас самое кажется проблемой: - какие моменты вас смущают?
- где и как найти материал? - какая форма выполнения? - Регулятивные, включая действия саморегуляции
( контроль/мониторинг своих действий) - Социальная
(навыки и умение преодолевать комплекс - не стесняться задавать вопросы, уточнять)

Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов занятия;
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика занятия по учебному плану и рабочей программе специальности ВВ, стадий индивидуальной и групповой динамики),
- мотивации всех участников занятия,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности студентов.
При планировании изучения материала по профилю специальности, упор прежде всего делался на формирование у студентов самостоятельной разработки алгоритмов изучения ключевых слов – пополнение словарного запаса, поэтому этому этапу занятия отводился наибольший промежуток времени, с тем, чтобы студенты работая в парах, подгруппе могли не только оказывать помощь друг другу, но и учиться самостоятельно. При помощи взаимодействия с различными источниками/базами: Интернетом, учебником, иллюстрациями и конечно воспитывать в себе такие качества, как договариваться - уметь идти на компромиссы.
Задания ставились таким образом, чтобы все студенты (сильные и слабые) могли участвовать в фронтальной работе, в паре и подгруппе, формируя через умения употреблять модальные глаголы. Вопросы и задания подбирались таким образом, чтобы студенты всех типов восприятия могли быть активными участниками занятия, с различными уровнем реальных учебных возможностей, сумели бы и научились планировать свою работу по основным модальным глаголам. Использование презентации на занятии, иллюстрации и дополнительных источников позволило обеспечить реализацию такого принципа модерации как прозрачность, который позволяет преподавателю и студентам ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.
Проведение мониторинга включает в себя отслеживание и сверку получаемых результатов каждого раздела занятия с запланированными, а также формальное и неформальное фиксирование хода и результатов образовательного процесса и внесение, при необходимости, корректив по ходу занятия. Постановка вопросов к тезисам, цитате способствовал процессу формирования мотива осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы.
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач занятия (раскрытие темы и освоение содержания занятия);

b. прогноз выполнения ФГОС -
системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
Все этапы занятия и продуманные задания работали на поставленную цель занятия с тем, чтобы студенты целенаправленно приобрели знания соответствующего содержания материала, через работу с цитатой, через составление личных высказываний-мнений, через решение проблемных задач, работу с незнакомым текстом по специальности. Студенты не только добывали новый материал, но совершенствовали уже имеющиеся знания по нравственно-этической культуре общения как специалиста.
Особое место занимает деятельностно-компетентностный подход, когда студенты учатся сами не только приобретать знания, но и жить в коллективе, формируя навыки проживания в социуме.
Материал прививался студентам из специфики дисциплины (иностранный) предыдущих занятий, других предметов, таких как: обществознание, история, психология, философия, но повышение результативности знаний информации высока тогда, когда студенты сами формулируют вопросы и находят на них ответы.
Ожидаемые/полученные результаты занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации студентов;
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств студентов
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/
приобретены/закреплены).
Предметные знания – знания по Английскому языку и ЛЕ по специальности; закрепление работы с основополагающими компонентами, закрепление знаний по частям речи: в частности, спецтермины и модальные глаголы, формирование навыков-умений работы с компьютерными технологиями, приобщение к ценностям международной этики, но и прежде всего умение работать в парах, подгруппе, коллективе, где формируются принципы социализации студентов общественного проживания: толерантность, принятие мнения других, компромисс.

Цель занятия была реализована, это было видно из представления отзыва-мнения знаками «солнышко/туча)» студентами и представления информации-мнения: «Могу/не могу/следует» – видно было из ответов студентов на вопросы при подведении итогов: “Я могу/умею/должен/следует…” (Что надо делать? Кто и как работал? - Какие умения и навыки приобрёл?)
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). В целом занятие было нацелено на реализацию ФГОС с применением АМО: индивидуальный и деятельностно-компетентностный подход, где студенты самостоятельно продемонстрировали свои навыки составления своих высказываний – рефлексия и через это формирование компетенции по международной культуре и этике. Студенты могли выразить свои возможности – индивидуально-личностный подход в составлении «правил этики» выступлений, сообщений.
При этом соблюдались принципы здоровье-сберегающей системы: не нарушать право на образование и ущемление прав на свободу мысли, деятельности.
Анализ и оценка преподавателем апробации занятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Апробация занятия состоялась, по мнению посетивших коллег и анализ ответов студентов на занятии и представленных мнений для СРС подтверждает соответствующий уровень знаний по программе и владение ИКТ – презентации по СРС.
Требования по СРС (самостоятельной работе)
• Работа со словарями и справочниками;
• составление активного словаря для чтения, перевода и реализации коммуникативных умений по выбранному профессиональному направлению;
• выполнение лексических и грамматических заданий;
• подготовка монологических высказываний, являющихся фрагментами публичных выступлений разного характера и диалогов и их воспроизведение;
• дополнительное чтение литературы по специальности;
• написание аннотаций и резюме к прочитанному по специальности, а также к собственным научно-исследовательским работам.

Методическая ценность занятия
Деятельностный, проблемно-компетентностный подход в обучении; студенты самостоятельно формируют свои способы приобретения знаний для обучения и осознают значимость приобретенных знаний с последующим саморазвитием и самосовершенствованием.
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. Презентация студентов; раздаточный материал – распечатка: памятка по грамматике; список слов по теме; упражнения № 6.7; 6.8; 6.9; текст «Some aspects of water supply …in Yakutia» .
Все материалы были созданы на основе программного обеспечения: Microsoft Power Point, Microsoft Word Office

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность - ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
• ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 21.04.2010 N 418
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102323/?frame=1

Примечания автора/ов
Преподаватель старается вести занятие в основном на изучаемом языке; поощряет желание и старание студентов общаться на изучаемом языке – мотивация.
Достижение дидактических целей занятия связано с умением студентов анализировать, систематизировать учебную ситуацию и с организацией контрольно-оценочной функции (самоанализ своей деятельности в виде презентации своего проекта-презентации и общественной дискуссии, защита проекта).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения преподавателем СРС (при принятии зачёта):
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Категория: Английский язык | Добавил: myway
Просмотров: 1028 | Загрузок: 256 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]