Суббота, 03.12.2016, 14:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Английский язык

Метод разработка открытого урока (Деловая поездка за рубеж)
[ Скачать с сервера (13.9Kb) ] 09.02.2013, 16:06
Министерство образования Тверской области
ГБОУ СПО Тверской торгово-экономический колледж

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
по дисциплине
«Английский язык»

Тема: «Деловая поездка за рубеж »
(Business Trip Abroad)

Проведение итогового занятия по теме
методом «деловая игра»

Составитель:
преподаватель
Панфилова М.Г.

Тверь, 2012

Пояснительная записка

Данная учебно-методическая разработка представляет собой разработку проведения итогового занятия по теме «Деловая поездка за рубеж» методом «деловая игра». Данный метод эффективно формирует языковую компетенцию в рамках бытового и профессионального общения, что особенно важно при недостатке практического применения иностранного языка в условиях общения с носителями данного языка. Также важным аспектом данного метода является коллективная работа студентов, что несет дополнительную воспитательную нагрузку и усиливается мотивацию при изучении иностранного языка.
В разработке не представлен лексический и лингвострановедческий материал, предоставляемый студентам в процессе всего изучения темы, так как различный информационный аудио и видео материал, тематическая лексика, разговорные клише и выражения, образцы диалогов подбираются преподавателем с учетом имеющихся ресурсов и уровня подготовки группы. При необходимости преподаватель оказывает помощь студентам во время подготовки к итоговому занятию: продумывается сюжет, распределяются роли (с учетом личных пожеланий и уровня владения языком), составляются языковые ситуации, готовится реквизит, при необходимости проводится репетиция.
Использование элемента аудирования позволяет разнообразить языковую деятельность в рамках одного занятия, а также выравнить эмоциональный фон и завершить изучение темы объективной оценкой знаний, умений и проделанной работы студентов.

План занятия
Занятие №
2 курс 2-й семестр
Группа: _________
Дата:____________
Тема: «Business Trip Abroad» (Деловая поездка за рубеж)
(итоговое занятие по теме)
Цели: 1. Развитие речевых и лексических навыков у студентов.
2. Развитие навыков коллективной и самостоятельной работы при подготовке домашнего задания, а также при работе в аудитории.
3. Воспитание чувства коллектива, творческого отношения и заинтересованности при изучении иностранного языка.
Вид занятия: практическое, урок-обобщение, урок проверки знаний.
Метод проведения: Деловая игра.
Структурные элементы занятия:
1. Организационный момент: (2 мин)
Приветствие, подготовка аудитории.
2. Постановка цели занятия: (3 мин)
Повторение и систематизация лексических и грамматических знаний по теме путем моделирования языковых ситуаций.
3. Практическая часть:
1) Систематизация знаний по теме методом деловой игры.
(30-40 мин)
2) Оценка, анализ знаний студентов по теме (5 мин)
3) Проверка знаний студентов методом аудирования
(25-30 мин)
- Фонетика: навыки восприятия устной речи
- Лексика: слова и выражения по теме «Путешествия»
- Грамматика: а) видовременные формы сказуемого; способы выражения прошедшего времени.
б) структура повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений.
4) Подведение итогов занятия (5 мин)
Наглядные пособия: 1) материалы для деловой игры: реквизит для представления тематических диалогов (готовят студенты);
2) карточки с заданием для аудирования;
3) доска


Ход урока
1. Организационный момент:
Приветствие, подготовка аудитории, введение в языковую среду: (на доске: 14, March, Tuesday)
- Hello, who is absent today? (отметить)
- What day is it today?
- What date is it today?
- What day was yesterday?
- What date was yesterday?
- What day will be tomorrow?
- What date will be tomorrow?
- What is the weather like today?
- Do you like such weather?
- What weather do you like?

2. Постановка цели занятия:
1) Повторение и закрепление лексики по пройденной теме, составление и представление тематически-связанных ситуативных диалогов.
2) Выполнение самостоятельной письменной работы по аудированию.
3) Подведение итогов и выставление зачета по теме.

3. Практическая часть:
1) Систематизация знаний по теме методом деловой игры:
Студенты представляют в игровой форме домашнее задание, которое представляет собой серию взаимосвязанных диалогов на тему «Организация и проведение деловой поездки за рубеж». По выбору студентов могут быть включены следующие элементы:
- обсуждение поездки;
- покупка билетов;
- оформление визы;
- прохождение таможенного и паспортного контроля;
- встреча с представителем фирмы в аэропорту;
- устройство в гостиницу;
- встреча с деловым партнером, обсуждение дальнейшего сотрудничества;
- покупка сувениров;
- обед в ресторане;
- служба быта;
- выезд из гостиницы;
- прощание с деловым партнером и др.
В процессе изучения темы студентам предоставлялся лексический и лингвострановедческий материал в виде информационных аудио и видео материалов, тематической лексики, разговорных клише и выражений, образцов диалогов. Для подготовки к итоговому занятию студентами продумывается сюжет, распределяются роли (с учетом личных пожеланий и уровня владения языком), составляются языковые ситуации, готовится реквизит, при необходимости проводится репетиция.

Основными условиями выполнения задания являются:
- использование тематической лексики;
- представление диалогов в игровой форме;
- участие максимального числа студентов группы.
Реквизит для представления диалогов (вывески, билеты, документы, сувениры, каталоги продукции, посуда и др.) студенты готовят самостоятельно.

2) Оценка работы, анализ знаний и умений студентов по теме:
Оценки за выполнение этого задания не ставятся, т.к. отдельные элементы темы оценивались в процессе ее изучения, что выводится в средний балл по теме, а также является промежуточной аттестацией. Участие в деловой игре оценивается зачетом.
Проводится анализ знаний и умений студентов по теме, делаются замечания и пожелания.

3) Контроль знаний студентов методом аудирования:
Контролируются знания и навыки студентов по:
- фонетике: навыки восприятия устной речи;
- лексике: тема «Путешествия»;
- грамматике: а) видовременные формы глагола, способы выражения прошедшего времени;
б) структура английского предложения (утвердительного, отрицательного, вопросительного).

Студентам предлагается юмористический рассказ на тему «Путешествие»: (Приложение 1).
- на доске выписываются опорные (незнакомые или малознакомые слова):
A Dutchman, to go out sightseeing, footsteps, to force, an Italian, watch-pocket, astonishment, to rob;
- вопросы для письменного ответа раздаются на карточках каждому студенту (Приложение 2);
- текст прочитывается дважды;
- при необходимости (в зависимости от языковой подготовки группы) прочитываются и переводятся вопросы;
- обращается внимание студентов на грамматическую сторону выполнения задания: полные ответы на вопросы, совпадающие с ними по временной форме и правильная структура английского предложения;
- проверка производится методом взаимного контроля с выставлением оценки (учитывается количество, правильность, полнота ответов).

4. Подведение итогов занятия.
Выставление промежуточной аттестации (при необходимости), с учетом предварительной работы и работы на занятии.

Преподаватель: Панфилова М.Г.


Приложение 1.
Text
A Dutchman who had arrived at a small Italian town and was staying with his wife at the best hotel there, went out sightseeing alone in the evening. It was late and the small street into wich he had turned after crossing a well-lighted square seemed dark and lonely. Suddenly he heard footsteps approaching him from behind. He turned his head and saw a man who quickly passed by, pusing him slightly with his shoulder. The man was nearly out of sight when the Dutchman, putting his hand into his pocket, found that his watch was gone. He decided to follow the man and force him to return the watch.
The Italian, however, did not understand Dutch and the Dutchman could not say a word of Italian as this was his first visit to Italy. But the Dutchman, showing his fist and pointing to the watch-pocket of the Italian, made himself so well understood that the man gave up his watch.
On his return to the hotel the Dutchman told his wife what had happened to him in the street. He was, however, struck with astonishment when his wife, with a laugh, pointed to his own watch which he had left on the dressing-table. He took the other watch from his pocket and at once realized that by mistake he had robbed the Italian who was very probably only enjoying an evening walk.
The next morning the Dutchman wenr to the police to explain the business. He found that the man had alreagy been there and told the police that while having his usual walk in the evening he had been attacked by a foreigner and had been forced to give up his watch.

Приложение 2.

1. Where had a Dutchman arrived?
2. Did the Dutchman come alone?
3. Whom did the Dutchman meet in the street?
4. Did the Dutchman find his watch in his pocket?
5. How did the Dutchman make an Italian understand him?
6. Why didn’t the Dutchman and the Italian understand each other?
7. What happened to the watch?
8. Where did the Dutchman explain the business?
9. What did the Dutchman find out at the police-office?
10. What happened after that?
Категория: Английский язык | Добавил: margarita1
Просмотров: 1943 | Загрузок: 203 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]