Суббота, 10.12.2016, 04:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы группы "иностранный язык" » Английский язык

Использование ИКТ на уроках английского языка
[ Скачать с сервера (8.27Mb) ] 08.02.2013, 08:43
Современная жизнь делает иностранный язык более востребованным. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя.
Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать такие технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной, комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность, замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, а также позволяет участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологии, Интернет-ресурсов помогают реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей.
Разнообразие форм работы на уроках с использованием информационных технологий повышает интерес обучающихся к изучению предметов, делает процесс познания привлекательным.
Учителю же помогает решать новые методические задачи, углублять знания по предмету, повышать профессиональный уровень, создавать базу мониторинга успеваемости обучающихся, что позволяет и учителю и ученику следить за динамикой своих результатов.
Главная цель, которую я ставлю перед собой - повысить качество обученности лицеистов, использование современных информационных технологий для совершенствования методики преподавания английского языка в школе

Задачи - создание комфортных условий практического овладения иностранными языками;
Повышение мотивировнности познавательной деятельности учащегося в процессе обучения иностранным языкам;развитие коммуникативной компетенции как основы успешной самореализации обучающихся.
Используя информационные технологии, я работаю по следующим направлениям
*создание банкаинформационной поддержки для существующих УМК (дидактические материалы : грамматические таблицы, учебные презентации, электронные пособия, интерактивные ; достоинства данного направления заключается в его мобильности, доступности, адекватности;
Формирование STUDY-CASE информационных ресурсов сети интернет
(использование справочного материала, работа с поисковыми системами для создания проектов, презентаций, рефератов)
*разработка методического портфеля по диагностике и контролю уровня владения иностранными языками (использование готовых мультимедийных продуктов, создание базы тематических тестов для работы на уроке, а также дома, диагностики уровня владения языком в форме tofel
*модернизация форм внеурочной работы (участие в олимпиадах муниципального, регионального, областного уровня, он-лайн олимпиадах, всероссийских олимпиадах)

ИКТ выступают не только как координатор, но и как рабочий инструмент. Во-первых это свободное общение обучающихся в режиме реального времени посредством использования электронной почты и информационных сетей, во-вторых – это интерактивное диалоговое взаимодействие обучаемого с компьютером, и в-третьих как общение лицеистов с компьютерными обучающими программамиИспользование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийнымипрезентациями..
Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.
При этом все возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей доски smart-board.
Говоря о преимуществах информационных технологий, хотелось бы сказать о лингвометодических возможностях, их применения на уроках. Хочу остановиться на этих возможностях и более детально рассказать о своей работе.
Возможности ПК в овладении новой лексикой .C использованием интерактивной доски, что позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка.
Возможностив овладением новым грамматическим материалом, его закреплением и отработкой.
При помощи связи всех компьютеров в локальной сети, можно наблюдать за выполнением заданий каждым учеником на главном компьютере, а также анализировать их работу на интерактивной доске, где каждый ученик может вступать в разговор, комментировать свои ошибки, точнее свой выбор. При изучении новой темы я использую специальные обучающие программные средства, а именно мультимедийные электронные учебники, цифровые образовательные ресурсы (видеофрагменты с комментариями диктора, яркие фотоматериалы, всевозможные географические карты, краткий четкий текстовой материал, графики, таблицы) и др. На таких уроках теоретический материал представляется в доступной, наглядной форме.
Для формирования фонетических ЗУНов.
Уроки с использованием видеофрагментов повышают познавательную деятельность школьников на основе развития критического мышления, так как несут не только информацию, наглядность, но и положительный эмоциональный настрой.
При обучении диалогической и монологической речи. Каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон,совершенствование умений монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из
учащихся, материалов сети;на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих
всех и каждого.
При обучении аудированию данные возможности просто необходимы.Каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка, совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем (http://
www.bell-labs.com/
project/tts/index.html);
Обучению чтению, а также письму, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно,
интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка: формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности (http://www.washingtonpost.com/, http://cnn.com/world, http://www.abcnews.go.com/index.html, http://www.bbc.co.uk/worldservice, http://www.washtimes.com/);
совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно, составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других продуктов совместной деятельности партнеров; выполнение он-лайн заданий , как грамматических, так и лексических.

Последнее по списку, но не последнее по значимости – контроль навыков, либо грамматических, либо лексических. (Контроль аудирования, проверка знаний владения лексикой, экзамены на уровень владения иностранным языком)

Использование современных информационных технологий формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся в ходе всего урока

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи.
Я провела опрос среди учащихся моих групп по следующим вопросам
- важно ли применение ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности и для самостоятельной работы? Все ребята дали положительный ответ
- что дает применение ИКТ непосредственно вам? Ответы были следующими способствует запоминанию, дает дополнительную информацию, делает урок интересным, привлекает внимание, развивает творчество.
Из этих ответов следует, что моя система применения информационных технологий необходима была, есть и будет.
В будущем мы планируем с лицеистами осуществлять переписку по электронной почте с обучающими англоязычныхстран,
Наладить общение через мобильную связь интернета SKYPE, причем с обучающимися не только российских городов, а также с учащимися зарубежных школ

Используя современные ИКТ в обучении иностранного языка, я поняла, что никакие средства не смогут заменить живое слово учителя, не смогут помочь понять материал так, как сможет помочь учитель, научить как учитель, а значит, профессия учителя была, есть и будет!
Категория: Английский язык | Добавил: galinakoroleva
Просмотров: 1067 | Загрузок: 193 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]