Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Природоведение |
Урок: «Путешествие в мир молекул и атомов»
[ · Скачать удаленно (9,31 МБ) ] | 12.01.2012, 19:31 |
1. Тип урока: комбинированный 2. Цели урока: Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме “Строение вещества, молекулы, атомы”. Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; продолжить работу по формированию умений делать выводы из наблюдений. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира 3. Задачи урока: продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать; способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности; воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию в работе, создание комфортных отношений между учащимися, формировать научно-материалистическое мировоззрение. 4. Краткое описание хода урока. Урок начинается с проверки домашнего задания методом самостоятельной работы, предварительно основные термины, знания которых необходимы для успешного выполнения самостоятельной работы. Затем учащиеся должны вставить в текст о строении Земли пропущенные слова и фразы. Далее следует взаимопроверка и самооценка (правильные ответы проецируются на экране). Тему урока дети формулируют самостоятельно, разгадав две загадки. Речь идет о телах и веществах. Учитель продолжает заинтересовывать пятиклассников, предлагая совершить путешествие в мир молекул и атомов. Перед каждым учащимся на парте лежит карта-путеводитель, в пути придётся делать остановки, которые называются : «Повторим», «Поговорим», «Поиграем», «Отдохнем», «Поработаем с учебником», «Выполним практическую работу», «Подведем итоги». Продолжается урок со второго пункта - «Поговорим». Дети формулируют определения «тела», «вещество», приводят примеры живых, неживых тел, называют пары: тело-вещество. Закрепляются два понятия «тело» - «вещество» игрой «Крестики-нолики». Два ученика работают у интерактивной доски, остальные на местах. После физкультминутки дети работают с учебником, там они находят ответы на вопросы: «Из чего состоят молекулы? Чем отличатся молекулы простых веществ от молекул сложных веществ? Каково строение молекулы воды, водорода, кислорода?». Затем, работая в группах, учащиеся выполняют практическую работу. Из кусочков разноцветного пластилина моделируют молекулы разных веществ. Далее дети делятся впечатлениями об уроке, рассказывают, о том, что нового узнали, что еще хотели бы узнать. В заключение урока, пятиклассники рисуют смайлик, выражающий их настроение. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут учащиеся в ходе урока: Знания: тело, вещество, молекула, атом, строение молекул, химический элемент. Умения и навыки: • осмысленно обрабатывать информацию, анализировать её, выделять главное, находить ответы на проблемные вопросы в разных источниках информации; • выдвигать предположения с опорой на имеющийся опыт; • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; • моделировать простейшие молекулы; • осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль своей деятельности и деятельности одноклассников 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. | |
Просмотров: 1858 | Загрузок: 655 | Комментарии: 6 | |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||