Пятница, 24.11.2017, 06:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Природоведение

Урок: «Путешествие в мир молекул и атомов»
[ · Скачать удаленно (9,31 МБ) ] 12.01.2012, 19:31
1. Тип урока: комбинированный
2. Цели урока:
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала;
способствовать овладению знаниями по теме “Строение вещества, молекулы, атомы”.
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; продолжить работу по формированию умений делать выводы из наблюдений.
Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира
3. Задачи урока:
продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать; способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности; воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию в работе, создание комфортных отношений между учащимися, формировать научно-материалистическое мировоззрение.
4. Краткое описание хода урока. Урок начинается с проверки домашнего задания методом самостоятельной работы, предварительно основные термины, знания которых необходимы для успешного выполнения самостоятельной работы. Затем учащиеся должны вставить в текст о строении Земли пропущенные слова и фразы. Далее следует взаимопроверка и самооценка (правильные ответы проецируются на экране). Тему урока дети формулируют самостоятельно, разгадав две загадки. Речь идет о телах и веществах. Учитель продолжает заинтересовывать пятиклассников, предлагая совершить путешествие в мир молекул и атомов. Перед каждым учащимся на парте лежит карта-путеводитель, в пути придётся делать остановки, которые называются : «Повторим», «Поговорим», «Поиграем», «Отдохнем», «Поработаем с учебником», «Выполним практическую работу», «Подведем итоги». Продолжается урок со второго пункта - «Поговорим». Дети формулируют определения «тела», «вещество», приводят примеры живых, неживых тел, называют пары: тело-вещество. Закрепляются два понятия «тело» - «вещество» игрой «Крестики-нолики». Два ученика работают у интерактивной доски, остальные на местах. После физкультминутки дети работают с учебником, там они находят ответы на вопросы: «Из чего состоят молекулы? Чем отличатся молекулы простых веществ от молекул сложных веществ? Каково строение молекулы воды, водорода, кислорода?». Затем, работая в группах, учащиеся выполняют практическую работу. Из кусочков разноцветного пластилина моделируют молекулы разных веществ. Далее дети делятся впечатлениями об уроке, рассказывают, о том, что нового узнали, что еще хотели бы узнать. В заключение урока, пятиклассники рисуют смайлик, выражающий их настроение.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут учащиеся в ходе урока:
Знания: тело, вещество, молекула, атом, строение молекул, химический элемент.
Умения и навыки:
• осмысленно обрабатывать информацию, анализировать её, выделять главное, находить ответы на проблемные вопросы в разных источниках информации;
• выдвигать предположения с опорой на имеющийся опыт;
• воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
• моделировать простейшие молекулы;
• осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль своей деятельности и деятельности одноклассников
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.
Категория: Природоведение | Добавил: efremova-111
Просмотров: 1173 | Загрузок: 332 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Экспертное заключение
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна
Руководитель направления "Предметы естественного цикла"

3  
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна
Руководитель направления "Предметы естественного цикла"

2  
Большое спасибо!!!
С уважением,Богомолова Н.В.

1  
Уважаемая Наталья Вениаминовна!
Ваша работа допущена к участию в Конкурсе.
С уважением, технический эксперт направления Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]