Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Природоведение |
осенние явления в природе (обобщающий урок)
[ Скачать с сервера (14.4 Kb) ] | 08.02.2013, 12:41 |
Тема: Осенние явления в природе. Цель: Выяснить характерные признаки осени в неживой и в живой природе: И их влияние на труд людей. Оборудование: Таблицы по природоведению «Лето и Осень». Картины по подготовке животных к земле, чучела животных, дневники наблюдений, документальный фильм: «Как звери к зиме готовятся», «Птицы и звери в разные времена в годы». Ход урока. 1) Сообщение темы и цели урока. Выяснили характерные признаки осени в неживой природе, и их влияние на труд людей. Установили взаимосвязь между элементами погоды и существенные взаимосвязи в природе: 1. Между высотой солнца и смены времени года, продолжительностью дня и ночи. 2. Между температурой воздуха и осадками. 3. Между облаками и осадками, направление ветра. 4. Между температурой 1. Продолжительность дня и ночи зависит от высоты солнца над горизонтом. 2. Снег идет при температуре 0 гр, дождь при температуре выше 0 гр. 3. На дни с наибольшей облачностью приходится больше дней с осадками. С понижением воздуха и изменениями в растительном и животном мире. температуры воздуха, деревья сбросили листву, находятся в покое, некоторые растения остались зимовать зелеными. Понижение температуры ведет к изменениям в жизни животных: животные сменили мех, некоторые цвет шерсти, заготовили корм, некоторые залегли в спячку. 2) Работа с календарем природы. * Сколько дней с ясным небом было в сентябре? – в октябре? * Сколько дней с пасмурным небом было в октябре? – в сентябре? * Сколько дней с переменной облачностью было в сентябре? – в октябре? * Какой из них был самый солнечный? Какой пасмурный? *Сколько дней было с осадками? – В сентябре? – В октябре? * Какой из них был самым дождливым? Снежным? * Определить количество дней в каждом месяце с температурой выше нуля и с температурой ниже нуля. * Какой из них был самый холодный? * В каком направлении дули ветра в сентябре? – В октябре? * Когда выпадал снег? 3) Установление взаимосвязей между элементами погоды. * По календарю природы прочитать таблицу восхода и захода солнца, продолжительность дня и ночи. - От чего зависит продолжительность дня и ночи? - От чего зависит температура воздуха? - От чего зависят осадки? - От чего зависит облачность? - От чего зависит ветер? 4) Взаимосвязь между температурой воздуха и имениями в растительном и животном мире. (таблицы «лето» и «осень»). * Как повлияли изменения, происшедшие осенью в неживой природе, на жизни растений? (затяжные дожди, похолодание, частые ветра повлияли на жизнь растении: В начале изменилась окраска листьев, затем листья опали, а у травянистых – завяли. Созрели и опали плоды м семена). * Какой месяц можно назвать «Золотой осенью»? *Какой месяц самый листопадный? - Что влияет на жизнь растений?(t воздуха…) * Как повлияли изменения в неживой природе и в мире растений на жизнь животных? (просмотр д/ф «Как звери к зиме готовятся»; «Птицы и звери в разные времена года») - Вывод: Осеннее похолоданием увядание растений повлияло на жизнь насекомых. Их стало меньше, а к концу осени – исчезли. Увядание растений, исчезновение насекомых, замерзание водоемов влекут за собой отлеты птиц. С понижением температуры и отсутствием корма связаны изменения в жизни зверей: запасание корма, линька, залегание в зимнюю спячку». 5) Взаимосвязь между температурой воздуха и трудом людей. Просмотр д/ф «Труд людей в разные времена года». 1. В каком месяце продолжали убирать урожай? 2. В каком месяце закончилась уборка урожая? 3. Какие работы проводят в саду (в городе, в парке, скверах)? 4.От чего зависит труд людей? (от смены времен года) 6) Обобщение знаний Признаки осени -сокращение продолжительности дня; -похолодание; -увеличение облачности и влажности; - изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках; -листопад; -подготовка к зиме животных; Отлет перелетных птиц. 7. Домашнее задание | |
Просмотров: 3424 | Загрузок: 160 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||