Воскресенье, 04.12.2016, 09:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Природоведение

осенние явления в природе (обобщающий урок)
[ Скачать с сервера (14.4Kb) ] 08.02.2013, 12:41
Тема: Осенние явления в природе.
Цель: Выяснить характерные признаки осени в неживой и в живой природе: И их влияние на труд людей.
Оборудование: Таблицы по природоведению «Лето и Осень». Картины по подготовке животных к земле, чучела животных, дневники наблюдений, документальный фильм: «Как звери к зиме готовятся», «Птицы и звери в разные времена в годы».
Ход урока.
1) Сообщение темы и цели урока.
Выяснили характерные признаки осени в неживой природе, и их влияние на труд людей. Установили взаимосвязь между элементами погоды и существенные взаимосвязи в природе:
1. Между высотой солнца и смены времени года, продолжительностью дня и ночи.
2. Между температурой воздуха и осадками.

3. Между облаками и осадками, направление ветра.
4. Между температурой 1. Продолжительность дня и ночи зависит от высоты солнца над горизонтом.

2. Снег идет при температуре 0 гр, дождь при температуре выше 0 гр.
3. На дни с наибольшей облачностью приходится больше дней с осадками.
С понижением
воздуха и изменениями в растительном и животном мире.

температуры воздуха, деревья сбросили листву, находятся в покое, некоторые растения остались зимовать зелеными. Понижение температуры ведет к изменениям в жизни животных: животные сменили мех, некоторые цвет шерсти, заготовили корм, некоторые залегли в спячку.

2) Работа с календарем природы.
* Сколько дней с ясным небом было в сентябре? – в октябре?

* Сколько дней с пасмурным небом было в октябре? – в сентябре?
* Сколько дней с переменной облачностью было в сентябре? – в октябре?
* Какой из них был самый солнечный? Какой пасмурный?
*Сколько дней было с осадками? – В сентябре? – В октябре?
* Какой из них был самым дождливым? Снежным?
* Определить количество дней в каждом месяце с температурой выше нуля и с температурой ниже нуля.
* Какой из них был самый холодный?
* В каком направлении дули ветра в сентябре? – В октябре?
* Когда выпадал снег?
3) Установление взаимосвязей между элементами погоды.
* По календарю природы прочитать таблицу восхода и захода солнца, продолжительность дня и ночи.
- От чего зависит продолжительность дня и ночи?
- От чего зависит температура воздуха?
- От чего зависят осадки?
- От чего зависит облачность?
- От чего зависит ветер?
4) Взаимосвязь между температурой воздуха и имениями в растительном и животном мире. (таблицы «лето» и «осень»).
* Как повлияли изменения, происшедшие осенью в неживой природе, на жизни растений? (затяжные дожди, похолодание, частые ветра повлияли на жизнь растении: В начале изменилась окраска листьев, затем листья опали, а у травянистых – завяли. Созрели и опали плоды м семена).
* Какой месяц можно назвать «Золотой осенью»?
*Какой месяц самый листопадный?
- Что влияет на жизнь растений?(t воздуха…)
* Как повлияли изменения в неживой природе и в мире растений на жизнь животных? (просмотр д/ф «Как звери к зиме готовятся»; «Птицы и звери в разные времена года»)
- Вывод: Осеннее похолоданием увядание растений повлияло на жизнь насекомых. Их стало меньше, а к концу осени – исчезли. Увядание растений, исчезновение насекомых, замерзание водоемов влекут за собой отлеты птиц. С понижением температуры и отсутствием корма связаны изменения в жизни зверей: запасание корма, линька, залегание в зимнюю спячку».
5) Взаимосвязь между температурой воздуха и трудом людей.
Просмотр д/ф «Труд людей в разные времена года».
1. В каком месяце продолжали убирать урожай?
2. В каком месяце закончилась уборка урожая?
3. Какие работы проводят в саду (в городе, в парке, скверах)?
4.От чего зависит труд людей? (от смены времен года)

6) Обобщение знаний
Признаки осени
-сокращение продолжительности дня;
-похолодание;
-увеличение облачности и влажности;
- изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках;
-листопад;
-подготовка к зиме животных;
Отлет перелетных птиц.
7. Домашнее задание
Категория: Природоведение | Добавил: малыш
Просмотров: 1645 | Загрузок: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Светлана Викторовна!

К сожалению, ваша работа не прошла техническую экспертизу и НЕ ДОПУЩЕНА к участию в основной части Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».

Представленный вами материал не соответствует требованиям, предъявляемым к конкурсным работам, в частности:

    не выполнен порядок размещения материалов;
    не использованы рекомендованные шаблоны;
    не учтены требования к представляемым материалам.
    
Приглашаем вас принять участие в других мероприятиях "Моего университета", о которых вы можете узнать из рассылок "Моего университета".

Успехов!

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]