Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Природоведение |
Интеллектуальные игры, как средства обобщения пройденного материала - 5 классы
[ · Скачать удаленно (600Кбайт) ] | 08.01.2012, 04:49 |
Интеллектуальные игры, как средство обобщения пройденного материала. 5- классы - природоведение Уважая право каждого из учащихся заявить о себе как о личности, способной к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, где испытываешь себя в состязании с самим собой, сравнивая свои результаты с результатами сверстников и возможность ответить на вопрос?: « Так ли я хорош, как мне кажется?» - я вышла на проведение разных формы игр по обобщению знаний за большой период времени, определив девизы каждой параллели: 5-6 классы - «Чем больше знаешь, тем интереснее жить» (Паустовский). 7-8 классы – «Знания и только знания делают человека свободным и великим» (Писарев). 9-11 классы - «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»(Пирогов). По завершению полугодия или года, мною традиционно проводятся уроки в форме интеллектуальных игр «Своя игра», «Умники и умницы» или «Что, где, когда», дающие возможность хорошего закрепления пройденного материала, интереса к предмету, к игре, удовлетворения собственной победы. Такие игры имеют три этапа: 1-Полугодовое или годовое тестирование. (1- урок) -отбираются 5-8 лучших результатов. 2-Второй этап- игра победителей в пределах класса.(2-урок) -отбираются 1-2 победителя. 3-Третий этап-игра победителей второго этапа в пределах параллели. -проводится во внеурочное время, как обычно встречаются 3-5 участников, которые борются за первенство, у каждого участника своя группа поддержки. 4- этап – награждение победителей, эти данные поступают в работающую школьную газету. «Своя игра»- 5- классы. Второй этап, сама игра. -На доске чертится таблица, где определяются темы и баллы.( Я, в настоящее время , использую интерактивную доску, где можно манипулировать с помощью гиперссылок, цвета, «Шторки», ответы и баллы игры.) -Ребята садятся за первые парты, за ними их «счетчики» - ребята, ведущие быстрый подсчет их баллов. -Кто- то из ребят начинает первым и продолжает до тех пор, пока не знает ответа на вопрос, знающий ответ, быстро перехватывает возможность своего ответа и т. д. -Правильный ответ - на доске вычеркивается. -Игра идет очень быстро и оживленно. - Темы выбираются на усмотрение учителя, я предлагаю свой вариант работы. Помним, что ученик, не видя вопросов, выбирает вопрос по значимости баллов любой темы, до тех пор, пока не закончатся все вопросы. чертим таблицу с названием тем и баллами. Баллы Планета Земля Вода Камчатка Экология 10 20 30 40 50 Планета Земля. 10. Расстояние от Земли до Солнца.(150 млн. км.) 20. Самый короткий день в году.(22 декабря) 30. Линия, разделяющая Землю на два полушария. ( экватор) 40. Температура в ядре Земли.(6000 гр.) 50. Континент айсбергов. (Антарктида) Вода. 10. Самый глубокий океан. (Тихий). 20. Состояние воды в Антарктиде (Твердое). 30. Состояние воды в озере. (Жидкое) 40. Во сколько раз льда больше, чем воды на Земле.(40 раз) 50. Сколько % питьевой воды в о льдах Антарктиды? ( 80%) Камчатка. 10.Сколько заказников на Камчатке? (17) 20. Саамы высокий вулкан Камчатки и Евразии. (Ключевской) 30. Вулкан долины Гейзеров. (Узон) 40. Вулкан, расположенный со стороны океана. (Козельский) 50. Какой вулкан извергался в 1976 году? (Толбачек) Экология. 10.Группы растений и животных образуют - (Сообщества) 20. Как называют микроорганизмы? (Великие могильщики) 30. Взаимосвязи между растениями и животными образуют - (Экологические цепочки) 40. Растение, не имеющее листьев - (Саксаул) 50. Борьба, в результате которой выживают самые сильные и выносливые организмы –(Естественный отбор Третий этап. Вторая таблица Баллы Зеленый лист Самый, самый. О насекомых Разное 10 20 30 40 50 Зеленый лист. 10. Какой газ забирают листья? (Углекислый). 20. Как правильно назвать лист? (Листовая пластинка). 30. Что очень важно для фотосинтеза? ( Свет). 40. Сколько кислорода выделяет одно дерево? (60 литров). 50. Процесс образования органических веществ. ( Фотосинтез). Самый, самый... 10. Самое большое животное. (Кит) 20. Самое большое животное. (Жираф) 30.Самое высокое животное пустыни. (Верблюд) 40. Какая рыба самая длинная? (Акула) 50. Какой моллюск может быть более 11 метров? (Кальмар) О насекомых. 10. Сколько взмахов в секунду делает муха? (200) 20. Сколько взмахов в секунду делает комар? (600) 30. Где у кузнечика уши? (На лапках) 40. Самое сильное насекомое (Муравей) 50. Чья жизнь длится 3 недели? (Комара) Разное. 10. Что лягушки делают зимой? (Спят) 20. Сколько лет живет крокодил? (300 лет) 30. Главное звено в пищевых цепочках (Растения) 40.Сколько лет живет дождевой червь? (15 лет) 50. маленькие зверьки, живущие в тундре (Лемминги) | |
Просмотров: 1446 | Загрузок: 600 | Комментарии: 4 | |