Суббота, 20.01.2018, 07:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Природоведение

Интеллектуальные игры, как средства обобщения пройденного материала - 5 классы
[ · Скачать удаленно (600Кбайт) ] 08.01.2012, 04:49
Интеллектуальные игры, как средство обобщения пройденного материала.

5- классы - природоведение



Уважая право каждого из учащихся заявить о себе как о личности, способной к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, где испытываешь себя в состязании с самим собой, сравнивая свои результаты с результатами сверстников и возможность ответить на вопрос?: « Так ли я хорош, как мне кажется?» - я вышла на проведение разных формы игр по обобщению знаний за большой период времени, определив девизы каждой параллели:

5-6 классы - «Чем больше знаешь, тем интереснее жить» (Паустовский).

7-8 классы – «Знания и только знания делают человека свободным и великим» (Писарев).

9-11 классы - «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»(Пирогов).

По завершению полугодия или года, мною традиционно проводятся уроки в форме интеллектуальных игр «Своя игра», «Умники и умницы» или «Что, где, когда», дающие возможность хорошего закрепления пройденного материала, интереса к предмету, к игре, удовлетворения собственной победы.

Такие игры имеют три этапа:

1-Полугодовое или годовое тестирование. (1- урок)

-отбираются 5-8 лучших результатов.

2-Второй этап- игра победителей в пределах класса.(2-урок)

-отбираются 1-2 победителя.

3-Третий этап-игра победителей второго этапа в пределах параллели.

-проводится во внеурочное время, как обычно встречаются 3-5 участников, которые борются за первенство, у каждого участника своя группа поддержки.

4- этап – награждение победителей, эти данные поступают в работающую школьную газету.

«Своя игра»- 5- классы.

Второй этап, сама игра.

-На доске чертится таблица, где определяются темы и баллы.( Я, в настоящее время , использую интерактивную доску, где можно манипулировать с помощью гиперссылок, цвета, «Шторки», ответы и баллы игры.)

-Ребята садятся за первые парты, за ними их «счетчики» - ребята, ведущие быстрый подсчет их баллов.

-Кто- то из ребят начинает первым и продолжает до тех пор, пока не знает ответа на вопрос, знающий ответ, быстро перехватывает возможность своего ответа и т. д.

-Правильный ответ - на доске вычеркивается.

-Игра идет очень быстро и оживленно.

- Темы выбираются на усмотрение учителя, я предлагаю свой вариант работы. Помним, что ученик, не видя вопросов, выбирает вопрос по значимости баллов любой темы, до тех пор, пока не закончатся все вопросы.


чертим таблицу с названием тем и баллами.
Баллы
Планета Земля
Вода
Камчатка
Экология

10

20

30

40

50






Планета Земля.

10. Расстояние от Земли до Солнца.(150 млн. км.)

20. Самый короткий день в году.(22 декабря)

30. Линия, разделяющая Землю на два полушария. ( экватор)

40. Температура в ядре Земли.(6000 гр.)

50. Континент айсбергов. (Антарктида)

Вода.

10. Самый глубокий океан. (Тихий).

20. Состояние воды в Антарктиде (Твердое).

30. Состояние воды в озере. (Жидкое)

40. Во сколько раз льда больше, чем воды на Земле.(40 раз)

50. Сколько % питьевой воды в о льдах Антарктиды? ( 80%)

Камчатка.

10.Сколько заказников на Камчатке? (17)

20. Саамы высокий вулкан Камчатки и Евразии. (Ключевской)

30. Вулкан долины Гейзеров. (Узон)

40. Вулкан, расположенный со стороны океана. (Козельский)

50. Какой вулкан извергался в 1976 году? (Толбачек)

Экология.

10.Группы растений и животных образуют - (Сообщества)

20. Как называют микроорганизмы? (Великие могильщики)

30. Взаимосвязи между растениями и животными образуют - (Экологические цепочки)

40. Растение, не имеющее листьев - (Саксаул)

50. Борьба, в результате которой выживают самые сильные и выносливые организмы –(Естественный отбор

Третий этап.


Вторая таблица
Баллы
Зеленый лист
Самый, самый.
О насекомых
Разное

10

20

30

40

50

Зеленый лист.

10. Какой газ забирают листья? (Углекислый).

20. Как правильно назвать лист? (Листовая пластинка).

30. Что очень важно для фотосинтеза? ( Свет).

40. Сколько кислорода выделяет одно дерево? (60 литров).

50. Процесс образования органических веществ. ( Фотосинтез).

Самый, самый...
10. Самое большое животное. (Кит)

20. Самое большое животное. (Жираф)

30.Самое высокое животное пустыни. (Верблюд)

40. Какая рыба самая длинная? (Акула)

50. Какой моллюск может быть более 11 метров? (Кальмар)

О насекомых.

10. Сколько взмахов в секунду делает муха? (200)

20. Сколько взмахов в секунду делает комар? (600)

30. Где у кузнечика уши? (На лапках)

40. Самое сильное насекомое (Муравей)

50. Чья жизнь длится 3 недели? (Комара)

Разное.

10. Что лягушки делают зимой? (Спят)

20. Сколько лет живет крокодил? (300 лет)

30. Главное звено в пищевых цепочках (Растения)

40.Сколько лет живет дождевой червь? (15 лет)

50. маленькие зверьки, живущие в тундре (Лемминги)
Категория: Природоведение | Добавил: si-si-52
Просмотров: 924 | Загрузок: 279 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Прошу убрать мою работу с конкурса.

1  
Уважаемая Ольга Ивановна!
К сожалению, вынужден повторить комментарий, данный к Вашей работе по биологии.
Ваш материал загружен не на официальный файлообменник Конкурса и по этой причине не может быть допущен к участию в нём.
Если Вы перезагрузите его (и если он оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями), он будет принят на техническую экспертизу.
Пожалуйста, будьте внимательны!
С уважением, технический эксперт направления Серебряков Сергей Николаевич.

2  
Сергей Николаевич,какие файлообменники являются официальными?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]