Понедельник, 20.11.2017, 20:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Урок систематизации, обобщения, контроля и коррекции ЗУН(ов) по теме "Гравиметрия" (дисциплина - "Аналитическая химия")
[ · Скачать удаленно (15.12 Мб) ] 24.01.2012, 16:03
Описание урока/занятия/мероприятия

1. Тип урока: Урок систематизации, обобщения, контроля и коррекции ЗУН(ов).
2. Цели урока:
Для студентов:
• повторить и закрепить знания, умения по модулю;
• показать свои знания и уровень сформированности умений;
• заработать максимальный балл на данном занятии;
Rmax = 15 балл
• формировать ключевые компетенции: умение работать с информацией,умение работать
в команде,умение презентовать результаты
своей работы.
Для преподавателя:
• создать условия для коррекции знаний, умений студентов;
• оценить уровень усвоения знаний и сформированность умений студентов по модулю;
• создать условия для коллективной групповой и индивидуальной работы студентов;
• создать условия для формирования личности студента через положительные эмоции, связанные с ощущением успеха, через самооценку, взаимооценку и оценку преподавателем;
• создать условия для формирования ключевых компетенций:информационной,коммуникативной,компетенции разрешения проблем.
3. Задачи урока:
 формировать научное мировоззрение;
 развивать логическое мышление;
 развивать монологическую речь;
 формировать умение работы с текстом;
 развивать самостоятельность мышления;
 воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общий успех
 формировать личность студента через положительные эмоции, связанные с ощущением успеха, через самооценку, взаимооценку и оценку преподавателем;
 развивать интерес к избранной специальности.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Начинается занятие с организационного ввода, с постановки цели и задач, мотивации учебной деятельности студентов на данном занятии (слайд № 1, № 2, № 3)
Актуализация опорных знаний и чувственного опыта проводится в форме разминки - «Гонка за лидером».
Цель этого этапа урока: вспомнить, повторить, закрепить знания по модулю, выявить лидеров (слайд № 4).
Преподаватель в быстром темпе задает вопросы по базовым знаниям модуля, за правильный ответ студент получает карточку, за неполный - ½ карточки. Студенты, получившие наибольшее количество баллов – карточек являются лидерами команд.
Преподаватель предлагает лидерам изучить памятку для работы и заполнить лист учета баллов своей команды для первого этапа.
Следующий этап урока «Покажи свои знания и помоги товарищу» (слайд № 5). Цель этого этапа: показать свои знания и умение применять полученные знания в решении расчетных задач, при этом формируются и личностные качества, такие как умение работать в команде, ответственность за общий успех и успех каждого в команде.
Участники команды получают карточки-задания разной степени сложности с учетом уровневой дифференциации. Карточки разного цвета и студент имеет право выбора.
В каждой карточке 2 теоретических вопроса и расчетная задача.
Синяя карточка содержит задания базового уровня, желтая и красная – продвинутый уровень.
Каждый участник должен ответить на теоретические вопросы и пересказать содержание команде, решить расчетную задачу и сдать руководителю. Балл за расчетную задачу ставит преподаватель.
Всю эту работу организует и учитывает лидер группы.
Лидер группы на этом этапе организует коллективную работу в команде с опорной схемой модуля и выделяет студента для озвучивания опорной схемы (слайд № 6, 7, 8, 9).
Следующий этап урока «Покажи свои умения» (слайд № 10).
Цель: показать и оценить уровень сформированности умения взвешивать на т/в и а/в.
На этом этапе помощь преподавателю оказывает лаборантв. Каждый студент, выполнив взвешивание, получает лист учета с баллами, учитывается знание правил, техника взвешивания и результат.
Лист учета студент передает лидеру своей команды.
Этап урока «Исследование» (слайд № 11) планируется с целью развития творческих способностей студентов, умения применять полученные знания во внеучебной деятельности.
Студенты готовят презентацию творческих работ, выполненных во внеурочное время. При этом студенты получают возможность самовыражения и самореализации.
Работа оценивается в пределах 10 баллов за счет резервных баллов.
С целью снятия напряжения, психологической разгрузки, разнообразия видов деятельности и закрепления основных понятий планируется элемент урока «Разгадай ключевое слово урока» (слайд № 12, 13).
Командам предлагается ответить на 7 вопросов и найти ключевое слово данного занятия. За быстрое и правильное решение команда получает от3 до 5 баллов. Работа оценивается резервными баллами.
За 1 место по 3 балла
За 2 место по 2 балла
За 3 место по 1 баллу
каждому участнику команды.
Рефлексивно-оценочный этап урока заключается в подведении итогов урока и оценке деятельности каждого студента, организуется рефлексия (саморефлексия) по методу «пяти пальцев». Преподаватель сообщает заработанные баллы командами и каждым студентом (слайд № 14).
Студенты, получившие незачетный балл, желающие повысить свой балл по модулю, могут получить корректирующие задания из картотеки индивидуальных заданий с использованием КСО для внеаудиторной самостоятельной работы, либо пройти собеседование с преподавателем во внеурочное время.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
В ходе урока студенты на этапе «Покажи свои знания» в процессе коллективной мыслительной деятельности повторяют и закрепляют основные понятия гравиметрического метода анализа, при озвучивании опорной схемы модуля формируется коммуникативная компетентность в аспекте публичного выступления.
При работе с фрагментом рабочей тетради, выполняя задания для групповой работы команды, происходит извлечение и обработка информации, тем самым преподаватель создает условия для формирования информационной компетентности. Использование элементов КСО – коллективного способа обучения, при котором студенты пересказывают содержание ответов по выбранной карточке, позволяет говорить о создании на уроке условий для формирования коммуникативной компетенции в аспекте устной (монолог) и продуктивной (взаимодействие в группе) коммуникативной компетентности и компетенции разрешения проблем – самоменеджмент.
На этапе «Исследование» студенты, выполнившие во внеурочное время исследовательские работы по данной теме, презентуют результаты своих творческих работ. Показ слайдов позволяет реализовать визуализацию с целью закрепления основных понятий и умений данного метода. Студенты получают возможность для самореализации и самовыражения, создаются условия для формирования компетенции разрешения проблем (самоменеджмент). На этапе урока «Разгадай ключевое слово урока» используется игровой активный метод обучения, который планируется с целью снятия напряжения, психологической разгрузки, кроме этого, на данном этапе закрепляются основные понятия метода, взаимодействия обучающихся в командах и обмен информации создают условия для формирования коммуникативной компетентности, ключевое слово урока – «СПАСИБО» создает положительный эмоциональный настрой.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Совершенствуются и закрепляются общеучебные умения и навыки: умение систематизировать, классифицировать, умение выражать свои мысли.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
На занятии создаются условия для формирования ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, самоменеджмент – умение презентовать результаты своей работы.
Категория: Химия | Добавил: komarova4
Просмотров: 836 | Загрузок: 212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Инна Николаевна!
Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе. Конспект представлен не по образцу, превышен допустимый объём.
Есть время для загрузки ДРУГОЙ работы при условии её правильного оформления.

С уважением, технический эксперт направления Серебряков Сергей Николаевич

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]