Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия |
урок на тему "Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
[ · Скачать удаленно (220.62 Kb) ] | 22.01.2012, 22:36 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия изучение нового материала. 2. Цели урока/занятия/мероприятия ознакомление обучающихся с понятием «состояние химического равновесия», способами его смещения и рассмотрение этих явлений на практике. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия Образовательная: - повторить и углубить знания учащихся об обратимых и необратимых реакциях; - познакомить обучающихся с понятием химического равновесия и факторами его смещающими; - научить решать задания согласно принципу Ле Шателье. Воспитательная: - формирование научно-естественного мировоззрения; - воспитать грамотное отношение к своему здоровью окружающей среде. Развивающая: Развить умения наблюдать, анализировать, делать выводы, систематизировать полученные знания, работать в группах. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) I. Ориентировочно-мотивационный этап: учитель вместе с учащимися определяет тему, цель и задачи урока. (демонстрация 1-2 слайдов № 1, 2). Учащимся предлагается ответить на вопросы, актуализирующими их знания об обратимых и необратимых реакциях (демонстрация слайда № 3). Учитель: демонстрирует опыт «Заживление раны». II. Информационно-поисковый этап: с помощью слайдов № 4,5 подробно рассматриваются процессы протекающие в обратимых реакциях. Вводится понятие «химическое равновесие». III. Этап исследования: учитель говорит о том, что в результате влияния различных факторов наблюдается смещение или сдвиг равновесия, а принцип, который определяет изменения, происходящие в равновесной системе, называется принципом Ле Шателье (демонстрация слайдов № 6,7). Обучающиеся по заранее приготовленным инструкциям выполняют практическую работу, затем вместе с учителем заслушивают отчеты групп, подводят итоги и систематизируют полученные знания ( демонстрация слайдов №8-10). По окончании докладов групп, учитель предлагает записать выводы из проделанных опытов о направлении смещения химического равновесия для систематизации полученных знаний. IV. Этап закрепления и контроля изученного материала: самостоятельная работа учащихся по решению тестовых заданий и взаимопроверка через слайд (демонстрация слайда № 11). V. Этап рефлексии: комментирование демонстрационного опыта, проведенного в начале урока, подведение итога урока. VI. Домашнее задание: (Демонстрация слайда № 12). 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия закрепят: - знания о скорости химической реакции, классификацию химических реакций по направлению; - навыки безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием приобретут: - знания о химическом равновесии и факторах его смещающих; - умения объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; - навыки определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; знаково-символический; коммуникативный 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия - умения объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; - навыки определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | |
Просмотров: 1469 | Загрузок: 487 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |