Воскресенье, 25.08.2019, 14:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

урок на тему "Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
[ · Скачать удаленно (220.62 Kb) ] 22.01.2012, 22:36
1. Тип урока/занятия/мероприятия изучение нового материала.
2. Цели урока/занятия/мероприятия
ознакомление обучающихся с понятием «состояние химического равновесия», способами его смещения и рассмотрение этих явлений на практике.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия
Образовательная:
- повторить и углубить знания учащихся об обратимых и необратимых реакциях;
- познакомить обучающихся с понятием химического равновесия и факторами его смещающими;
- научить решать задания согласно принципу Ле Шателье.
Воспитательная:
- формирование научно-естественного мировоззрения;
- воспитать грамотное отношение к своему здоровью окружающей среде.
Развивающая:
Развить умения наблюдать, анализировать, делать выводы, систематизировать полученные знания, работать в группах.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
I. Ориентировочно-мотивационный этап: учитель вместе с учащимися определяет тему, цель и задачи урока. (демонстрация 1-2 слайдов № 1, 2). Учащимся предлагается ответить на вопросы, актуализирующими их знания об обратимых и необратимых реакциях (демонстрация слайда № 3). Учитель: демонстрирует опыт «Заживление раны».
II. Информационно-поисковый этап: с помощью слайдов № 4,5 подробно рассматриваются процессы протекающие в обратимых реакциях. Вводится понятие «химическое равновесие».
III. Этап исследования: учитель говорит о том, что в результате влияния различных факторов наблюдается смещение или сдвиг равновесия, а принцип, который определяет изменения, происходящие в равновесной системе, называется принципом Ле Шателье (демонстрация слайдов № 6,7). Обучающиеся по заранее приготовленным инструкциям выполняют практическую работу, затем вместе с учителем заслушивают отчеты групп, подводят итоги и систематизируют полученные знания ( демонстрация слайдов №8-10). По окончании докладов групп, учитель предлагает записать выводы из проделанных опытов о направлении смещения химического равновесия для систематизации полученных знаний.
IV. Этап закрепления и контроля изученного материала: самостоятельная работа учащихся по решению тестовых заданий и взаимопроверка через слайд (демонстрация слайда № 11).
V. Этап рефлексии: комментирование демонстрационного опыта, проведенного в начале урока, подведение итога урока.
VI. Домашнее задание: (Демонстрация слайда № 12).

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
закрепят:
- знания о скорости химической реакции, классификацию химических реакций по направлению;
- навыки безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием
приобретут:
- знания о химическом равновесии и факторах его смещающих;
- умения объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- навыки определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
личностный;
регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
познавательный;
знаково-символический;
коммуникативный
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия

- умения объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- навыки определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.
Категория: Химия | Добавил: night-school1nvkz
Просмотров: 1276 | Загрузок: 418 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ssn1957  
Уважаемый Александр Александрович!
Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе, т.к. конспект урока оформлен не по образцу.
Вы имеете право представить ДРУГУЮ работу.

С уважением, технический эксперт направления Серебряков Сергей Николаевич

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]