Суббота, 10.12.2016, 23:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Сера
[ · Скачать удаленно (2,5 МБ) ] 11.10.2013, 16:50
Урок «Сера – представитель VIА-группы»
Цели урока:
Обучающие:
− Охарактеризовать положение серы в Периодической системе, строение атома, физические и химические свойства серы.
− Охарактеризовать природные соединения серы, а также области ее применения.
Развивающие:
− Продолжить формирование умений учащихся характеризовать химические свойства веществ исходя из положения элемента в Периодической системе и строения его атома.
− Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Воспитывающие:
− Развить у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.

Оборудование:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
компьютер, проектор, экран.

Реактивы:
Сера кристаллическая, спиртовка, спички, пробирка с держателем, большая емкость с холодной водой.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Вид урока: смешанный

Ход урока:
I) Организационный момент.
II) Вводная часть:
Сегодня мы с Вами будем говорить о сере. Само русское название этого элемента обычно производят от санскритского „сира“ — светло-желтый. Есть также мнение, что родственным словом к сере является слово серафим — множительное число от сераф; буквально „сераф“ означает „сгорающий“, а сера хорошо горит. В древнерусском и старославянском сера — вообще горючее вещество.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Сера».
III) Основная часть урока.
1. Вместе с учениками охарактеризовать положение серы в Периодической системе Д.И.Менделеева. Обратить внимание на то, какой физический смысл имеет порядковый номер элемента, номер периода, в котором находится этот элемент, номер группы. (Слайд № 2)
2. Охарактеризовать строение атома серы (ученик на доске строит схему строения атома, электронную формулу, распределение электронов по ячейкам). Ученики делают вывод о том, что сера может проявлять валентность равную двум. Далее разбирается возможность проявления серой валентности IV и VI. (Слайд №3)
3. Рассказать о нахождении серы в природе, о минералах, в которых содержится сера. (Слайд № 4)
Особое внимание обратить на образование в результате вулканической активности серы самородной. (Слайды № 5 – 9)
4. Рассказать об истории использования серы человеком, ее роли в период алхимии, практическом применении в прошлые века. (Слайд № 10 – 13)
5. Вспомнить с учениками, что такое аллотропия, аллотропные модификации, дать определения этим понятиям. (Слайд № 14)
6. Рассмотреть аллотропные модификации серы на примере серы кристаллической и серы пластической. (Слайд № 15)
7. Демонстрационный эксперимент. Учитель показывает опыт по получению серы пластической.
8. Охарактеризовать физические свойства серы. (Слайд № 16)
9. Итак, сера неметалл, в своих химических свойствах она проявляет окислительно – восстановительную двойственность. Характеризуя окислительные свойства серы, учитель предлагает привести в качестве примера реакции взаимодействия серы с металлами и с водородом. Для характеристики восстановительных свойств приводятся реакции взаимодействия серы с кислородом и фтором. Учащиеся записывают уравнения реакций, составляют схемы электронного баланса.
(Слайд № 17 – 24)
10. Охарактеризовать области применения серы. (Слайд № 25)
11. Домашнее задание: (Слайд № 26)
Учебник «Химия – 9» , Н.Е.Кузнецова
§ 25,
Написать уравнения реакций для перехода. Реакции № 1, 2, 5 разобрать как окислительно-восстановительные:

MgS

S SO2

H2S
Категория: Химия | Добавил: tamararedko
Просмотров: 565 | Загрузок: 193 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Тамара Сергеевна! К сожалению в Вашей работе не соблюдены формальные требования к оформлению, а главное форма описания мероприятия, соблюдение закона об авторском праве и наличие колонтитулов. Кроме этого из представленного конспекта не просматривается роль участников образовательного процесса, поэтому не возможно судить о наличии интерактивных методов и интерактивности урока в целом.
В связи с этим Ваша работа не прошла техническую экспертизу.
Выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество. Желаем Вам успехов, повышения мастерства и стремления к новым высотам!
С уважением Серебрянская Нелля Александровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]