Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия |
Реакции ионного обмена и условия их протекания
[ · Скачать удаленно (5.12 Mb) ] | 10.01.2012, 20:32 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия комбинированный (урок изучения нового материала с элементами проверки знаний, с использованием цифровых образовательных ресурсов, закрепление) с проведением лабораторных опытов. 2. Цели урока/занятия/мероприятия углубить изучение реакции обмена, заложенные в курсе 8 класса; сформировать понятие необратимых реакций ионного обмена. Выяснить условия протекания реакций ионного обмена в растворах электролитов до конца. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия Образовательные: 1. повторить типы химических реакций, признаки их протекания; 2. формировать знания о реакциях ионного обмена, протекающих с образованием конечного продукта; 3. формировать умения составления полного и сокращенного ионного уравнений на основе молекулярного; Воспитательные: 1. воспитание активной личности: умения проявлять инициативу, отстаивать собственную позицию, быть коммуникативным; 2. активизация познавательной деятельности учащихся в групповой работе по разрешению проблемной ситуации; 3. способствование формирования коммуникативных способностей учащихся; 4. создание ситуации успеха; 5. воспитывать толерантные отношения в группе, классе. Развивающие: 1. развитие мышления, речи, творческих способностей, познавательного интереса к предмету; 2. развитие навыков работы с химическими реактивами; соблюдая правила безопасной работы с ними; 3. развитие умения выдвигать гипотезы, анализировать полученные результаты, делать выводы. развивать умение логично излагать свою точку зрения; 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия 1. Повторение домашнего задания по теме «Электролитическая диссоциация». Используются ФЦОРы : • Основные положения теории электролитической диссоциации в воде (10 не выполняется). • Тест «Электролитическая диссоциация» (не выполняется 1,2 и 10 задания). 2. Актуализация знаний по вопросу «Типы реакций в неорганической химии. По числу и составу исходных и образующихся веществ». Вспоминаются 4 типа химических реакций. 3. Постановка познавательной задачи. Определение признака химических реакций. 4. Решение познавательной задачи. Демонстрация учителем лабораторных опытов на признаки химических реакций. 5. Операционно-исполнительный этап. а).Классификация реакций ионного обмена. б). Лабораторная работ: реакции идущие с выпадением осадка; с выделением газа; с образованием малодиссоциирующего вещества (необратимые реакции). в). Обратимые реакции. г). Правила составления реакций ионного обмена. Правило Бертолле. 6. Рефлексивно-оценочный этап. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Учащиеся знают: • Обратимые и необратимые реакции обмена. • Правила составления ионных уравнений реакций . • Правила Бертолле. • Признаки химических реакций обмена. Учащиеся умеют: • Составлять ионные уравнения реакции на основе молекулярных. • Пользоваться таблицей растворимости кислот, солей и оснований. • Проводить лабораторный опыт. Должно появиться в тетрадях ученика(цы): • Уравнения реакций ионного обмена. • Правила составления ионных уравнений реакций • Наблюдения по демонстрационным опытам. Основные понятия и термины урока: Ионы, катионы, анионы, электролит, ионное уравнение реакции, правило Бертолле, обратимые и необратимые реакции. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные универсальные учебные действия. Осмысление учеником(цей) значимость решения (понятия) лабораторных опытов. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей? самого себя и своего будущего. Познавательные действия. Это общеучебные, специально-предметные действия. Постановка и решение вопросов, возникающих в ходе урока или подготовки к нему. Коммуникативные. Учет позиции сверстников, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные универсальные учебные действия. Обеспечение организации учащимися своей учебной деятельности (постановка целей, планирование своих действий, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка выполненной работы и усвоенных ЗУН). 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия. Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: • Ценностно-смысловая компетенция. • Общекультурная компетенция. • Учебно-познавательная компетенция. • Информационная компетенция. • Коммуникативная компетенция. • Компетенция личностного самосовершенствования. | |
Просмотров: 2628 | Загрузок: 582 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||