Воскресенье, 21.01.2018, 11:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Реакции ионного обмена и условия их протекания
[ · Скачать удаленно (5.12 Mb) ] 10.01.2012, 20:32
1. Тип урока/занятия/мероприятия комбинированный (урок изучения нового материала с элементами проверки знаний, с использованием цифровых образовательных ресурсов, закрепление) с проведением лабораторных опытов.
2. Цели урока/занятия/мероприятия углубить изучение реакции обмена, заложенные в курсе 8 класса; сформировать понятие необратимых реакций ионного обмена. Выяснить условия протекания реакций ионного обмена в растворах электролитов до конца.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия
Образовательные:
1. повторить типы химических реакций, признаки их протекания;
2. формировать знания о реакциях ионного обмена, протекающих с образованием конечного продукта;
3. формировать умения составления полного и сокращенного ионного уравнений на основе молекулярного;
Воспитательные:
1. воспитание активной личности: умения проявлять инициативу, отстаивать собственную позицию, быть коммуникативным;
2. активизация познавательной деятельности учащихся в групповой работе по разрешению проблемной ситуации;
3. способствование формирования коммуникативных способностей учащихся;
4. создание ситуации успеха;
5. воспитывать толерантные отношения в группе, классе.
Развивающие:
1. развитие мышления, речи, творческих способностей, познавательного интереса к предмету;
2. развитие навыков работы с химическими реактивами; соблюдая правила безопасной работы с ними;
3. развитие умения выдвигать гипотезы, анализировать полученные результаты, делать выводы.
развивать умение логично излагать свою точку зрения;
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия
1. Повторение домашнего задания по теме «Электролитическая диссоциация». Используются ФЦОРы :
• Основные положения теории электролитической диссоциации в воде (10 не выполняется).
• Тест «Электролитическая диссоциация» (не выполняется 1,2 и 10 задания).
2. Актуализация знаний по вопросу «Типы реакций в неорганической химии. По числу и составу исходных и образующихся веществ». Вспоминаются 4 типа химических реакций.
3. Постановка познавательной задачи. Определение признака химических реакций.
4. Решение познавательной задачи. Демонстрация учителем лабораторных опытов на признаки химических реакций.
5. Операционно-исполнительный этап.
а).Классификация реакций ионного обмена.
б). Лабораторная работ: реакции идущие с выпадением осадка; с выделением газа; с образованием малодиссоциирующего вещества (необратимые реакции).
в). Обратимые реакции.
г). Правила составления реакций ионного обмена. Правило Бертолле.
6. Рефлексивно-оценочный этап.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Учащиеся знают:
• Обратимые и необратимые реакции обмена.
• Правила составления ионных уравнений реакций .
• Правила Бертолле.
• Признаки химических реакций обмена.
Учащиеся умеют:
• Составлять ионные уравнения реакции на основе молекулярных.
• Пользоваться таблицей растворимости кислот, солей и оснований.
• Проводить лабораторный опыт.
Должно появиться в тетрадях ученика(цы):
• Уравнения реакций ионного обмена.
• Правила составления ионных уравнений реакций
• Наблюдения по демонстрационным опытам.

Основные понятия и термины урока:
Ионы, катионы, анионы, электролит, ионное уравнение реакции, правило Бертолле, обратимые и необратимые реакции.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные универсальные учебные действия. Осмысление учеником(цей) значимость решения (понятия) лабораторных опытов. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей? самого себя и своего будущего.
Познавательные действия. Это общеучебные, специально-предметные действия. Постановка и решение вопросов, возникающих в ходе урока или подготовки к нему.
Коммуникативные. Учет позиции сверстников, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные универсальные учебные действия. Обеспечение организации учащимися своей учебной деятельности (постановка целей, планирование своих действий, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка выполненной работы и усвоенных ЗУН).
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия.
Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:
• Ценностно-смысловая компетенция.
• Общекультурная компетенция.
• Учебно-познавательная компетенция.
• Информационная компетенция.
• Коммуникативная компетенция.
• Компетенция личностного самосовершенствования.
Категория: Химия | Добавил: midakva
Просмотров: 2208 | Загрузок: 396 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Экспертное заключение
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна
Руководитель направления "Предметы естественного цикла"

3  
Для тех, кого интересует урок. Вне конкурса.
Предлагаю второй вариант проведения урока.
Классу предлагается вместе с Гарри Поттером и Гермионой побывать на уроке алхимии в школе Хогсвордс. Руководителем которого является Альбус. Вначале Гермиона предлагает отыскать философский камень, а за тем побывать в тайной комнате. Помогать во всем будут добрый домовой эльф – Добби и мудрая белоснежная сова – Хедвиг. Посмотреть материал можно на сайте сайте

2  
Спасибо большое. Будем ждать результатов.

1  
Уважаемая Наталья Васильевна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе.
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна
Руководитель направления "Предметы естественного цикла"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]