Понедельник, 19.08.2019, 19:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

разработка урока в 10 классе "В мире запахов"
[ · Скачать удаленно (23,5 Кб) ] 30.01.2012, 18:11
Описание урока

1. Тип урока – изучение нового материала.
2. Цели урока:
- сформировать знания учащихся по составу, свойствам и применению сложных эфиров. Показать зависимость свойств от состава и строения.
- сформировать представления о жизненно важном значении сложных эфиров (жиров) для организма человека.
- раскрыть практическое значение сложных эфиров в пищевой промышленности.
- отметить актуальность экологических проблем, связанных с СМС.
- содействовать формированию активной личности, умеющей самостоятельно мыслить, делать выводы и обобщения.

3. Задачи урока:
- учащиеся должны уметь записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства сложных эфиров и жиров; знать особенности их строения; уметь записывать уравнения; называть области применения.
- развивать у учащихся познавательный интерес к химии, пробуждать желание творчества, умения правильно и красиво формулировать свои мысли;
- организовать деятельность обучающихся по продолжению формирования умений анализировать и сравнивать факты, выделять главное, разрешать проблемы, возникающие в процессе обучения, делать выводы.
4. Урок начинаю со звучания «Вальс цветов» Чайковского, ученик читает стихи. Говорю. Что окружающий нас мир настоящий – океан запахов. Все знают, что такое запахи. Они окружают нас везде и всюду, но как трудно описать их, а еще труднее объяснить с научной точки зрения. Тем самым подвожу ребят к понятию «сложные эфиры». Через постановку цели и задач урока подвожу учащихся к тому, что должны они узнать нового и чему научиться на уроке. Рассматриваем состав и строение молекулы сложного эфира, особенности физических свойств, номенклатуру. В ходе изучения химических свойств, рассматриваем реакцию этерификации. Далее подвожу учащихся к рассмотрению вопроса по применению сложных эфиров и способов получения. На уроке использовала сочетание традиционных и инновационных форм, методов обучения, индивидуальных, фронтальных и групповых.
Групповые формы работы способствуют формированию взаимоотношений между членами малой группы. Метод исследования применила на этапе применения сложных эфиров. Полученные результаты обсуждаются, делается вывод самостоятельно.
Индивидуальная форма работы наблюдается при написании уравнений реакций по вариантам, в конце урока, когда выполняется практическое задание, рассматриваются экологические проблемы, связанные с производством моющих средств.
Главная идея урока сформировать положительные эмоции ребят к своей деятельности на уроке. Положительные эмоции являются движущей силой в формировании мотивации деятельности на уроке. Это решалось через инициацию и вхождение в тему, через интерактивную лекцию и проработку содержания темы, а также через подведение итогов урока и эмоциональную разрядку. В качестве источника информации и наглядности удачно используется ИКТ. Использование ИКТ позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее.
5. В ходе изучения нового материала учащиеся должны уметь записывать уравнения реакций, характерные для сложных эфиров (жиров); знать области применения этих соединений в повседневной жизни; уметь работать в группах, индивидуально, самостоятельно; уметь осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий.
6. Образовательный процесс направлен на формирование практических умений в написании реакций, названии сложных эфиров; на формирование умений работать в группах, индивидуально, самостоятельно.
7. В ходе данного урока формируются компетенции: ценностно-смысловая, информационная, коммуникативная, самосовершенствования личности, учебно-познавательная
Категория: Химия | Добавил: gavrilova6709
Просмотров: 867 | Загрузок: 326 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ssn1957  
Работа отклонена по причине критически неполного пакета документов. Архив пуст.

С уважением, технический эксперт направления Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]