Среда, 18.10.2017, 21:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Расчеты по химическим уравнениям, если один из реагентов взят в недостатке
[ · Скачать удаленно (52,4 КБ) ] 02.03.2014, 14:50
1.Комбинированный (лабораторная работа + практическая работа).
2.Образовательные цели урока:
Обеспечить
- усвоение учащимися понятий «избыток», «недостаток» реагента, алгоритма решения типовых задач;
- формирование умений составления уравнений практически осуществленных реакций и проведения расчетов по составленным реакциям с помощью экспериментальных данных;
- отработку учащимися здоровье сберегающих умений проведения лабораторного практикума.

Развивающие цели:
Создать условия развития у школьников
• исследовательской культуры: развития умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент);
• развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно - следственных связей, сравнительного анализа)
• групповой самоорганизации;
• развития элементов творческой деятельности (интуиции, смекалки);

Воспитательные цели:
Создать условия воспитания у школьников
• коммуникативной культуры (умения общаться, сотрудничать);
• честности, человеческой порядочности;
• объективной самооценки.

3.Задачи урока: на основе эксперимента самостоятельно составить алгоритм решения задач "на избыток-недостаток".
4.Краткое описание хода урока:
Во время инициации, первого этапа, учитель создает интригу, завуалировано сообщая тему урока и озвучивая парадоксальную задачу – надуть несколько воздушных шаров с помощью химической реакции. Для решения задачи предлагает распределить роли в группе: организатор, математик, экспериментатор, протоколист. В конфликтных случаях разрешает совмещать должности. Распределение ролей сопровождается выбором стикера определенного цвета или нанесением на стикер надписи. Стикеры прикрепляются к опорному конспекту каждого.
После распределения ролей ученики заполняют подготовительные таблицы в опорном конспекте, освежая имеющиеся знания о математических формулах для решения химических задач и об основном химическом понятии – количестве вещества.
Организаторы сообщают (выходят и записывают на доске) количества вещества реагентов в заданных объемах. Результаты сравниваем. Грубые ошибки исправляем.
Переходим к центральной части урока – эксперименту. С помощью демонстрации учитель объясняет как правильно и количественно поместить соду в шарик; как надеть шарик на бутылку; как медленно, по частям всыпать соду в бутылку с раствором столового уксуса; как измерить диаметр шарика с помощью линейки. Во время демонстрации предлагает экспериментаторам групп повторять его действия, между которыми делает паузы. Вызывает одного ученика к учительскому столу, чтобы с его помощью измерить диаметр шара: шар помещаем между двумя учебниками. Расстояние между учебниками измеряем линейкой.
Учитель предлагает группам обдумать стратегию эксперимента: за 4 попытки (у каждой группы по 4 бутылки с раствором и по 4 шарика) необходимо добиться максимального объема шарика так , чтобы он не лопнул. Напоминает о необходимости записи в таблицу конспекта количества ложек соды, взятых для эксперимента, и диаметров надутых шариков. Группы выполняют лабораторную работу.
Организаторы групп сообщают результаты: количество ложек соды и максимальный диаметр шара. Учитель записывает их в столбик на доске. Обнаруживается парадоксальный факт: количество соды после некоторого значения перестает влиять на диаметр шара. Преодолеть некий максимальный диаметр никому не удается. Иногда это замечают ребята уже в группе.
Учитель провоцирует обсуждение этого явления. Ученики предлагают версии и приходят к выводу о том, что количество газа в шарике определяется реагентом, взятым в недостатке. Вывод об этом ученики формулируют и заносят в опорный конспект. Также формулируют и дополняют в конспекте название темы урока: «Расчеты по химическим уравнения, если один из реагентов взят в недостатке, а другой в избытке».
Учитель предлагает подтвердить вывод расчетами, заполнив соответствующую таблицу опорного конспекта. Рассчитанные теоретические объемы организаторы групп сообщают преподавателю, который записывает их на доске. Выявляются ошибки. Наиболее успешные группы успевают рассчитать объемную долю выхода реакции. Если успеваем, сверяем и эти результаты.
Тем, кто еще не справился с расчетами, учитель предлагает закончить вычисления дома, а сейчас перейти к самой оживленной части урока – оценке своего участия. Для этого он предлагает группам поочередно выходить к доске (фланелеграфу) и каждому ученику оценить свою деятельность, т.е. разместить свой стикер (прямоугольник цветной бумаги) в одной из четырех предложенных колонок: командир, участник, активный участник, наблюдатель. Задача – построить башню из стикеров. Вместе смотрим как класс в целом участвовал в работе. Учитель хвалит всех за активное участие. Особенно отмечает правильное, критичное отношение к себе тех, кто поместил себя в наблюдатели, и выражает надежду, что в дальнейшем они станут активными участниками. (В ходе урока такие ученики видны учителю. Его задача - в следующий раз создать условия для вовлечения именно этих детей в активную деятельность.)
Задает домашнее задание, обращая внимание на то, что оно уже прописано в опорном конспекте. Домашнее задание включает составление условия задачи, которая отражает проведенный эксперимент, а также творческое задание: создание задачи на основе любой известной учащимся реакции и ее решение. Сдача конспектов на следующем уроке. Урок закончен.

5.В ходе урока учащиеся закрепят и разовьют следующие УДД:
•Личностные УУД: проявление инициативы, ответственности, самостоятельности, формирование адекватной самооценки, осознание своей роли в группе, выявление своих сильных сторон; закрепление этических норм поведения и взаимоотношений.
•Регулятивные УУД: постановка задачи, планирование деятельности, оценивание промежуточных результатов, коррекция плана, если это требуется для оптимизации деятельности.
•Коммуникативные УУД: организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками путем адекватной передачи информации, готовности к распределению ролей, создания дружественной, уважительной и деловой обстановки в группе.
•Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задачи, структурирование полученных в ходе эксперимента данных и выбор данных для реализации каждого последующего шага; умение сравнить результаты, проанализировать их, обобщить и сделать вывод об общем универсальном подходе к решению поставленной задачи.
Категория: Химия | Добавил: KapitulskayaAI
Просмотров: 634 | Загрузок: 268 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3  
Уважаемая Анна Исааковна ! 
Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия направления "Предметы естественного цикла" оценила вашу конкурсную работу в  83,81 баллов из 110 возможных. Мы благодарим Вас за  интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке  материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для  использования педагогическому сообществу учителей. 
Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой  Университет"
 http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI
Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по  
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна, 
руководитель направления "Предметы естественного цикла"

4  
Спасибо.

1  
Уважаемая Анна Исааковна! 
 Ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в конкурсе
педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». 
Тех. эксперт Ел. Вик. Шляпкина

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]