Воскресенье, 16.12.2018, 02:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Химия

Химия и питание.
[ · Скачать удаленно (14,94 МБ) ] 29.01.2012, 18:44
Описание урока
1. Урок-семинар.
2. Цели урока: обобщить знания учащихся о веществах, необходимых для питания человека, их роли и суточной норме, прививать навыки здорового питания.
3. Задачи урока. 1)Сформировать понятия осмос и осмотическое давление, научить учащихся извлекать информацию из разных источников, использовать ранее полученные знания, активизировать познавательные возможности учащихся, развивать кругозор учащихся на основе научных материалов по химии.
2)Развивать умение выразить свою точку зрения и умение отстоять ее, воспитывать у учащихся умения обобщать, сотрудничать в группе, работать индивидуально и в парах, актуализировать вопросы здорового питания.
4. На уроке затрагиваются вопросы здоровья человека и его питания, рассматриваются основные химические элементы и вещества пищи, их суточные нормы. Учащиеся выступают с сообщениями об основных питательных веществах, содержащихся в пище, подсчитывают суточные нормы жиров, белков, углеводов. Проводят эксперимент по определению содержания соли в различных продуктах питания, делают выводы, записывают уравнение реакции. После просмотра анимации «Осмос», учитель задает вопрос «Что произойдет с клеткой при избыточном употреблении соли?» Учащиеся высказывают свои мнения в группе (структура Round Robin: учитель дает время подумать 30с, затем учащиеся высказываются по 15с каждый, отвечает один из группы). Выводы подтверждаются опытом: на срез огурца учащиеся посыпают соль и наблюдают, как из долек потечет сок, стремясь как можно сильнее разбавить образовавшийся на его поверхности концентрированный раствор соли. Учитель задает вопрос (критическое мышление): какие силы способствуют всасыванию воды из желудка человека в кровь? Учащиеся слушают выступления одноклассников о роли кальция и магния в организме, делают выводы в группах. Учащиеся работают с карточками, составляют дневной рацион школьника.
5. На уроке закрепляются умения самостоятельно добывать информацию; развиваются творческие способности учащихся, критическое мышление; актуализируется культура правильного питания, социальные навыки; развивается умение работать в группах, совместно решать поставленные задачи, умение общаться и высказывать свои мысли.
6. На уроках закрепляется использование структур Доктора Кагана. Только при четком выполнении структур можно добиться результата.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия. Умения добывать и использовать информацию, делать выводы, мыслить логически, мыслить критически, выдвигать предположения, уметь доказывать свою точку зрения, работать в сотрудничестве.
Категория: Химия | Добавил: lili197728mama
Просмотров: 769 | Загрузок: 281 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 pljhbr  
Экспертное заключение
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна
Руководитель направления "Предметы естественного цикла"

1 ssn1957  
Работа допущена к участию в Конкурсе. Желаю успеха.

С уважением, технический эксперт направления Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]