Четверг, 08.12.2016, 17:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Интегрированные уроки

Человек и трансрорт
[ · Скачать удаленно () ] 24.09.2013, 12:29
Конспект открытого урока.
Предмет: физика, химия (интегрированный урок).
Тема: «Человек и транспорт».
Класс: 9 класс.
Технологии: частично-поисковый, анализ учебного материала, исследовательский метод, решение расчетных задач, создание мини-проектов.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедийный проектор, электронные носители;
2. Карточки-таблицы(файлы с информационным материалом)
3. Иллюстрации, демонстрирующие негативное воздействие человека на природу.

Аннотация
Тип урока: обобщение учебного материала в форме творческих лабораторий с элементами интеграции (межпредметные связи дисциплин – физики, химии, экологии)

Урок «Человек и транспорт» позволяет раскрыть социально-экологические проблемы улиц 10-ой Пятилетки, учит применять научные знания при решении экологических проблем, работать с дополнительной научно-популярной литературой, компьютером, позволяет проверить умение учащихся владеть устной речью, воспитывает навыки экологической ответственности. Данный урок органично интегрирует знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике. Итогом урока является создание мини-проектов. На проведение урок отводится 45 минут.

Цель урока: на основе интеграции физических и химических знаний рассмотреть влияние автотранспорта на экологическое состояние ул.10-ой Пятилетки.

Образовательные задачи: выявить факторы, влияющие на экологическое состояние улиц микрорайона школы и здоровье ее жителей, научить школьников применять научные знания при выработке решений по отношению к природе.

Развивающие задачи: развитие умения работать с дополнительным научным материалом, обрабатывать его, развивать информационную культуру и коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки экологической ответственности, сотрудничества, создавать условия для осознания социальной и практической значимости изучаемого материала.

Планируемы результаты:
1. Всесторонний анализ влияния транспорта на экологию рассматриваемого микрорайона школы.
2. Осознание учащимися социальной значимости изучаемого материала.
3. Развитие способности учеников самостоятельно, в группах, подбирать информацию при подготовке сообщений.
4. Развитие умения учеников использовать полученные знания для решения практических задач.

Методическая литература:
1. Енохович А.С. Справочник по физике и технике.- М.: Просвещение, 1989. – С.46
2. Кузьменок Н.М., Стрельцов Е.А., Кумачев А.И. Экология на уроках химии. – Минск: Красико-принт, 1996.
3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Ханов Ф.М. Экологическая азбука школьника. – Уфа: РИО, 1992г.
4. Хабарова Е.И., Панова С.А Экология в таблицах : 10(11)класс. – М. : ДРОФА, 2001 г.
5. www.autonews.ru/autobusiness?www.newchemistry.ru
Оборудование:
• Компьютер, мультимедийный проектор, электронные носители;
• Карточки-таблицы (файлы с информационным материалом)
• Иллюстрации, демонстрирующие негативное воздействие человека на природу.

Методы обучения: частично-поисковый, анализ учебного материала, исследовательский метод, решение расчетных задач, создание мини-проектов.

Форма учебной деятельности: проблемное обучение, работа в творческих группах.

Ход урока:

1. Организационный момент. Создание позитивной мотивации.
Когда огромный мир противоречий,
Насытится бесплатною игрой, -
Как бы прообраз боли человечной,
Из бездны вод встает передо мной.
И в этот час печальная природа,
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.
(Н. Заболоцкий)

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Но сегодня мы поговорим о некоторых экологических проблемах связанных с автомобильным транспортом, и постараемся найти пути их решения. И при этом вы должны использовать знания, полученные по таким дисциплинам, как физика, химия, экология.
Вас ждут сегодня открытия, ведь если верить словам Пиаже: «Понять что-либо – значит открыть вновь». И мы надеемся, что это занятие будет плодотворным для вас.

Сегодня наш класс – это 4 творческих лаборатории: физики, химики, экологи и пешеходы.

Работая в группе, не забудьте что:
• следует говорить только по теме, избегая лишней информации;
• цель совместной деятельности заключается не в победе какой-либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение.

На протяжении ХХ в. человек сделал огромный прорыв в области развития техники. Нас окружают сложнейшие механизмы, без которых мы уже не мыслим своего существования.
Наша школа расположена рядом с улицей 10-ой Пятилетки и многие семьи учащихся проживают на ней. Поэтому объектом изучения будет транспортный поток именно этой улицы.
Мы приготовили для каждой группы карты – задания, которые вам предстоит выполнить и защитить как мини – проект.
Но вначале мы вас попросим заполнить таблицу, которая есть у вас на столах. В нее вам предстоит в течение 2 минут вписать достоинства и недостатки транспортных средств (две группы вписывают достоинства транспортных средств, две другие – недостатки).

«Плюсы» «Минусы» Пути решения экологических проблем
• Способствует экономическому развитию;
• создает комфортные условия для человека;
• удовлетворяет потребность человека в быстром передвижении

• Загрязняет атмосферу;
• способствует повышению температуры окружающей среды;
• истощает природные ресурсы;
• негативно влияет на здоровье человека


А вот пути решения экологических проблем вы впишите в таблицу в ходе урока. А теперь группы приступают к выполнению заданий. На выполнение работы вам отводится 5 минут.

2. Операционно-исполнительский этап
Карта – задание для группы №1 «Пешеходы».

Цель работы:

Обнаружить на дороге факторы, потенциально опасные для здоровья человека (безопасность движения, шумовое загрязнение)

Ход работы:

1. Оцените степень безопасности людей (по фотографиям) при переходе проезжей части улиц 10 Пятилетки.(наличие пешеходных переходов, светофоров и других факторов).
2. Оцените степень шумового загрязнения улицы.
3. Разработайте рекомендации по снижению уровня шума и по обеспечению безопасного пешеходного перехода для прилежащих к школе улиц.

Уровень шума на дороге

Существует ли естественный уровень шума? Для человека это 25-30 децибел. Такой уровень шума не приносит вреда. По громкости это сравнимо с шорохом листьев на деревьях. Согласно санитарным нормам, уровень шума в двух метрах от жилого здания не должен превышать 55 децибел. При обычном разговоре людей уровень шума достигает 40-50 децибел.

Проехавший мимо легковой автомобиль создает шум примерно в 70 децибел. Если на расстоянии 7.5 метров от вас проезжает мотоцикл, он создает уровень шума в 86 децибел, а автобус - 91 децибел. Примерно столько же "выдает" мотор грузовика - около 90 децибел. По подсчетам специалистов, уровень шума на автомобильной дороге в 2 полосы, а также рядом с ней, на тротуаре, превышает норму на 15-20 децибел.

Какой уровень шума опасен для человека? Согласно ГОСТам, вредным считается постоянное воздействие шума уровнем в 80 децибел и более. Шум в 130 децибел вызывает ощущение физической боли. 150 децибел - это уже непереносимый уровень звукового давления, человек теряет сознание. При 180 дБ начинает разрушаться металл, а для человека такой уровень шума считается смертельным.

Одной из основных проблем экологии является защита населения от шума.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что шум высокой интенсивности оказывает на человеческий организм вредное влияние: изменяется ритм сердечной деятельности, повышается кровяное давление, ухудшается слух, ускоряется процесс утомления, замедляются физические и психологические реакции. Шум понижает работоспособность при умственном труде примерно на 60 %, а при физическом - на 30 %, с увеличением уровня шума от 70 до 90 дБ производительность труда снижается на 20%. Например, уровень звука при разговоре двух собеседников на расстоянии порядка 1 м составляет 69, по телефону -71, при выступлении оратора - 75 дБ.

Идея таких защитных мероприятий заключается в использовании явления акустического экранирования. Оно возникает, когда между источником шума и объектом находится препятствие, затрудняющее распространение звуковых волн. Наиболее известными и находящими применение во многих странах шумозащитными средствами являются звукоизоляционные экраны, земляные валы и полосы зеленых насаждений, применение специальных дорожных покрытий.

Наиболее кардинальной мерой борьбы с транспортным шумом и создания в крупных городах нормальной экологической обстановки считается строительство подземных транспортных магистралей.


Карта-задание для лаборатории «Физики»

Цель работы:

Обнаружить факторы, потенциально опасные для здоровья человека при переходе проезжей части улицы (длина тормозного пути при экстренной остановке транспортных средств). Рассчитать расход топлива при движении автотранспортного средства.

Ход работы:

1. Определите тормозной путь автомобиля и оцените безопасность пешеходов, переходящих дорогу. Допустимая скорость движения автомобилей по дорогам города составляет 60 км/ч. Оцените, как зависит длина тормозного пути от коэффициента трения колес об асфальт (по сухому асфальту, по мокрому асфальту, по ледяной дороге см. таблицу №1).

Таблица №1. Коэффициент трения качения:

Шина по сухому асфальту 0,50-0,75
Шина по мокрому асфальту 0,35-0,45
Шина по гладкому льду 0,15-0,25

Определите, зависит ли длина тормозного пути от уклона дороги. Почему?
Сравните длину тормозного пути, вычисленную вами с табличными данными (см таблицу №2).

Таблица № 2 Тормозной путь автомобилей при скорости 60 км/ч:

Марка машины «Жигули»- 2110 «Фольксваген- джетта», 2008г выпуска «Тайота» 2004 г выпуска
Длина тормозного пути 38,0 35,0 36,0

2. Решите задачу. Автомобиль массой 2,3 т равномерно движется по горизонтальной дороге. Определите расход бензина (в литрах), необходимого для прохождения 142 км пути, если средняя сила сопротивления движению равна 0,03 от веса автомобиля. КПД дизеля 20%. Удельная теплота сгорания бензина равна 46 МДж/кг, плотность бензина 710 кг/м3.

Карта-задание для лаборатории «Экологи».

Цель: исследовать влияния выхлопных газов автотранспорта на экологическое состояние ул. 10-ой Пятилетки.

Ход работы:

Указания к работе:

Таблица №3

Среднее количество за час (N, штук)
Легковые автомобили 360
Грузовые автомобили 71
Автобусы, микроавтобусы 312
Всего 743

1) Зная количество вредных веществ (в г), выбрасываемых в атмосферу одним автомобилем в течение суток (таблица 4), рассчитайте количество вредных веществ (в кг), выбрасываемых в атмосферу исследуемым количеством автомобилей, в течение суток, и полученные результаты внесите в таблицу 5.

Таблица № 4.

Химические соединения Грузовые автомобили, г Легковые автомобили, г Автобусы (дизели),г
CO 502,2 225,8 227,9
NO2 70,4 43,8 17,7
C 19,3 - 3
SO2 4,5 - 0,7
Pb 0,2 0,27 0,08

Таблица 5

CO, кг NO2, кг C, кг SO2, кг Pb, кг
Грузовые автомобили
Легковые автомобили
Автобусы(дизели)

Всего

2) По результатам, полученным в ходе обработки данных, сделайте вывод о количестве вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобильными двигателями.
3) Разработайте рекомендации по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу.
4) Используя дополнительную информацию заполните таблицу 6.

Таблица № 6. Влияние выхлопных газов на здоровье человека.

Вредные вещества Последствия воздействия на организм человека
Угарный газ

Оксид азота (IV)

Уголь (твердые частицы)

Сернистый газ

Свинец


Негативное влияние автомобилей на окружающую среду

Основным отрицательным фактором двигателей внутреннего сгорания является негативное воздействие на окружающую среду. Они сжигают огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред атмосфере. Воздух в городах обеднен кислородом и загрязнен продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух вреден здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические условия. Из воздуха эти вредные продукты попадают еще и в воду.
В процессе сгорания топливных жидкостей происходит выброс в большом количестве
следующих веществ:
1. Оксид углерода. Это вещество очень токсично. Оксид углерода поражает кору головного мозга человека, вызывает необратимые расстройства нервной системы.
2. Твердые частицы. При сгорании топливных жидкостей происходит выброс в атмосферу твердых частиц, которые при вдыхании человеком могут повлечь за собой нарушение работы в первую очередь, органов дыхания.Эти элементы оказывают негативное влияние на водоемы, образуют пыль, которая препятствует росту растений.
3. Оксид азота. Во время контакта с влажной поверхностью происходит образование азотистой и азотной кислот, которые своим действием приводят к различным нарушениям работы органов дыхания.
4. Сернистый ангидрид. Этот элемент является высокотоксичным элементом. Воздействие этого элемента может вызвать у человека почечную, легочно- сердечную недостаточность, расстройство сердечно-сосудистой системы. Также сернистый ангидрид оказывает разрушающее действие на строительные конструкции, в его присутствии ускоряется рост коррозии металлических предметов.
5. Сероводород. Это удушливый и токсичный газ, который вызывает у человека расстройство нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем
6. Ароматические углеводороды. Также очень токсичные элементы, которые могут вызвать очень негативные последствия для человеческого организма.
7. Бензапирен. Очень канцерогенное вещество, которое может вызывать мутационные изменения в организме человека.
8. Формальдегид. Имеет очень токсичное действие, которое влияет на нервную системы человека, на многие органы и вызывает необратимые последствия для здоровья человека.
Опасность неотработанных элементов горения нефтепродуктов заключается в том, что это воздействие невозможно увидеть сразу. Многие из вредных веществ имеет свойство накапливаться в организме человека, многие не выводятся из него вообще.
В последствии это приводит к тому, что многие заболевания становятся наследственными. Таким образом, можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека.
9. Свинец. Свинец нарушает работу сердечно-сосудистой системы. Вызывает нарушение сосудистого тонуса, повреждает стенки сосудов. Приводит к сильным патологическим изменениям в нервной системе, сосудах, крови. Влияет на синтез белка. Препятствует окислению жирных кислот, нарушает белковый, углеводный и липидный обмены. Занимает кальций в костях.

Снижению вредных выбросов автомобилей способствует:

1. Равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в этом играет светофор. Благодаря светофору автомобили меньше простаивают на перекрестках, вхолостую расходуя горючее и загрязняя воздух отработанными газами.
2. Предельная скорость движения в городе установлена не 80 км/ч и не 50 км/ч, а 60 км/ч, т.к. при этой скорости происходит минимум вредных выбросов.
3. Важен вывод из городской черты грузовых транзитных потоков: в нашем районе это не выполняется.
4. В некоторых городах России есть микрорайоны, куда въезд автотранспорта предельно ограничен и где люди ходят только пешком.
Каждый водитель должен знать, что причины “дымления” автомобилей следующие: неисправность двигателя, не отлаженность систем питания и зажигания.
Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 5-6 раз. Плохо накаченные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, сжигается больше горючего. Неумелое поведение водителя за рулем: неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения, превышения установленной скорости, увеличение частоты вращения на холостом ходу- все это приводит к загрязнению атмосферы. Значит, нужна разъяснительная работа среди водителей.
Для контроля над техническим состоянием автомобилей есть диагностические станции.

Рекомендации врача:

-научится дышать носом.
- чаще освобождать слизистую носа от накопившейся пыли.
-воздерживайтесь от занятий оздоровительным бегом на городских улицах.
-вблизи автомагистралей вдохи надо делать неглубокие, поверхностные.
-питьевую воду надо отстаивать.
-фрукты, овощи перед употреблением нужно тщательно мыть.


Карта-задание для лаборатории «Химики»

Цель: Оценить целесообразность использования, того или иного вида топлива.

Ход работы: 1. Рассчитать какое количество энергии выделяется при использовании альтернативного топлива: пропана, водорода.

а) Определить количество энергии, которая выделится при сгорании 50л водорода. Если термохимическое уравнение имеет вид: 2 H2(г) + O2(г) = 2 H2О(ж) + 572 кДж

б) Определить количество энергии, которая выделится при сгорании 50л пропана. Если термохимическое уравнение имеет вид: 2С3Н8(г) +10О2(г)=6СО2(г)+8Н2О(ж)+4440кДж

2.Заполнить таблицу по альтернативным видам топлива

1. Используя дополнительную информацию, заполните таблицу «Альтернативные виды топлива»

Вид топлива Природа топлива Использование в транспортных средствах Влияние на окружающую среду
Электричество

Водород

Пропан

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо:
Биомассой (биодизелем) - органические вещества как растительного, так и животного происхождения, источником которых служит ныне существующая биосфера нашей планеты. Таким сырьем служат мусор, пищевые и бытовые отходы, опилки и другие отходы лесной и лесоперерабатывающей индустрии, экскременты сельскохозяйственных животных, солома, излишки зерна и т.п.

Биотопливо имеет ряд полезных свойств:
1. Растительное происхождение. Биодизель не обладает бензоловым запахом и изготавливается из масел растений.

2. Биологическая безвредность. Биодизель при попадании в воду не причиняет вреда ни растениям, ни животным. Он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде микроорганизмы за месяц перерабатывают 99% биодизеля.

3. Меньше выбросов СО2. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьем для производства масла, за весь период его жизни.
4. Относительно "чистое" топливо. Очевидны преимущества биодизеля по показателям продуктов сгорания: монооксида углерода, углеводородов, остаточных частиц и сажи.

5. Малое содержание серы. Биодизель в сравнении с минеральным аналогом почти не содержит серы (< 0,001 % против минерального дизтоплива < 0,2 %).

6. Хорошие смазочные характеристики. Известно, что минеральное дизтопливо при устранении из него сернистых соединений теряет свои смазочные способности. Биодизель же, несмотря на "обделенность" серой, характеризуется хорошими смазочными свойствами. Это обуславливается его химическим составом и содержанием в нем кислорода.


7. Увеличение срока службы двигателя. При работе двигателя на биодизеле одновременно производится смазка его подвижных частей, в результате которой достигается увеличение срока службы самого двигателя и топливного насоса в среднем на 60%. Стоимость этого топлива примерно равна стоимости бензина.

По прогнозу Международного Энергетического Агентства, к 2020 году мировое производство биотоплива, как минимум, учетверится и достигнет 120 млрд. литров в год. К 2010 году мировой автопром выпустит, как минимум, 2 млн. единиц автомобилей, способных работать на спирте и биодизельном топливе. Пока же доля «биологических» автомобилей в автопарке США незначительна.
Водородное топливо.

Водород считается самым экологичным видом топлива. В настоящее время 48% водорода производится из природного газа, 30% из нефти, 18% из угля, 4% посредством электролиза, то есть разложения воды на водород и кислород под действием электрического тока.

Отличительной особенностью водорода является его высокие энергетические показатели, уникальные кинетические характеристики, экологическая чистота и практически неограниченная сырьевая база. По массовой энергоемкости водород превосходит традиционные углеводородные топлива в 2,5-3 раза, спирты - в 5-6 раз, аммиак - в 7 раз.

В качестве альтернативы может быть использован жидкий водород, обладающий более высокой объемной энергией.

Производство водорода для топливных ячеек непосредственно на борту машины из обычного бензина — одно из направлений внедрения водородной энергетики на транспорте. Такой цикл, в теории, позволяет добиться большего КПД, чем сжигание бензина в ДВС

Наиболее близка к серийному производству таких систем компания Ford.

Надо сказать, что и Россия не отстает от конкурентов. На ОАО "АВТОВАЗ" в 1999 году была принята программа по разработке автомобиля на топливных элементах. В 2001 году был разработан ходовой макет АНТЭЛ 1 на базе автомобиля ЛАДА НИВА 2131.

Безусловно, на пути к нему возникает достаточно проблем:
1. Для производства водорода необходимо затратить энергии больше, чем мы получим в результате его сгорания. В итоге, суммарный выброс энергии при производстве и потреблении водорода будет выше, нежели при производстве бензина. Следовательно, тепловое загрязнение атмосферы, а возможно и гидросферы, заметно возрастет.
2. Вторая сторона - химическое загрязнение. Если в городах и в будущем будет применяться такое же множество двигателей и печей, как сегодня, их воздух станет поистине "мокрым".

Газообразное топливо — единственный вид альтернативного топлива, для которого в России решены технические и экологические проблемы использования. Основная трудность перехода автомобильного транспорта на газовое топливо заключается в необходимости создания соответствующей инфраструктуры: заводов, хранилищ, заправочных станций. Приходится учитывать и психологию потребителя, с предубеждением относящегося к непривычному газообразному топливу.

Топливовоздушная смесь, приготовленная на основе природного газа равномернее распределяется по цилиндрам двигателя и не смывает с их поверхности смазку. Благодаря этому, как показали эксплуатационные испытания, моторесурс двигателя и срок службы свечей зажигания увеличивается на 30—40%, а срок службы масла — в 2—3 раза.

Недостатки при эксплуатации автомобилей на сжатом природном газе.
- массивные газовые баллоны увеличивают массу автомобиля и снижают грузоподъемность.
-Запас хода при одной заправке сравнительно невелик, составляет около 250—300 км.
-На 7—8% увеличивается трудоемкость обслуживания и ремонта автомобиля. Снижение до 20% мощности двигателя, вследствие которого на 5—6% уменьшается максимальная скорость, на 24—30% увеличивается продолжительность разгона, автомобиль плохо преодолевает крутые подъемы.

На автомобиле «Газель», например, с бензиновым двигателем затраты на топливо для того, чтобы проехать 100 км, составят порядка 320 рублей. На том же автомобиле, переоборудованном для работы на сжатом газе - метане, затраты на топливо составят порядка 150 рублей. При этом, правда, надо учитывать, что само переоборудование автомобиля на сжатый газ повлечет дополнительные затраты порядка 1000 долларов. Каждый может посчитать, как быстро окупятся эти затраты и принять для себя решение.

Темпы внедрения экологических технологий на транспорте во многом обуславливаются политикой государства и являются показателем высокой технической и экологической культуры нации.

Электричество

Гибридный автомобиль – автомобиль, который сочетает в своей конструкции два двигателя, первый двигатель внутреннего сгорания (питается бензином или дизелем), второй электрический двигатель (работает на электричестве). За счет такого симбиоза гибрид получается очень экономичным, иногда экономия топлива достигает 50 %, по сравнению с аналогичной, но полностью бензиновой моделью. Такая экономия происходит из-за работы электрического двигателя. Электрический двигатель, при движении в пробке, или при небольшой скорости, полностью отключает бензиновый двигатель, то есть автомобиль полностью двигается только на электричестве. Сейчас существуют гибриды, которые позволяют двигаться только на электричестве 50 – 70 километров в день. После того как гибридный автомобиль потратил весь свой заряд, включается бензиновый двигатель, который начинает подзаряжать батареи. Гибридный автомобиль является еще и самым технологичным.

Существует немало фирм и заводов по переработке аккумуляторов. Скупают их партиями по несколько тонн. Помните, что обычный автомобильный аккумулятор содержит в себе около 6 кг свинца и несколько литров кислоты. Эти вещества могут нанести огромный вред окружающей среде от того, что вы просто выбросите их на свалку.

4.Оценочно-рефлексивный этап
Подведение итогов урока.

В наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать свою ответственность за действия и понимать, какой вред они могут принести природе. Мы пришли к выводу, что автомобиль в жизни и деятельности современной цивилизации просто необходим. Но всякие недоработки научно-технического прогресса необходимо устранять своевременно с той целью, чтобы сохранить в чистоте окружающую среду. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними. Один умный человек сказал: "Или мы сделаем так, что на Земле станет меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей".

Буквенная неразбериха
1) Участник движения (пешеход)
2) Вид топлива чаще используемый для грузового транспорта (дизельное)
3) Где можно переходить дорогу (переход)
4) Физическая величина, от которой зависит тормозной путь (скорость)
5) Один из факторов отрицательного влияния автомобилей на организм человека (шум)
6) Тяжелый металл, накапливающийся в организме человека.(свинец)
7) Наука о закономерностях связи живых организмов с окружающей средой. (экология)

д и з е л ь у п
т р а е о н г е
п е ш е х о д р
э н ш с в я ц е
к и у б и н е х
о я м к е у ж о
л о г и я п л д

Рефлексия – оценка учащимся своей деятельности на уроке (использование приема «Светофор»).

Учитель: Выберете тот цвет, который соответствует вашим ощущениям, и постарайтесь объяснить, как вам работалось в группе и как вы усвоили новый материал.

Спасибо за урок!
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: chimik70
Просмотров: 676 | Загрузок: 171 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Ольга Игоревна! Ваша работа не скачивается! Загрузите ещё раз, следуя инструкции.
С уважением Серебрянская Нелля Александровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]